Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Употребление порядковых числительных
При склонении порядковых числительных следует учесть, что в составных числительных склоняется только последнее слово, остальные слова остаются в именительном падеже. Пример: на две тысячи третий год, в тысяча девятьсот тридцать первом году. Употребление дробных и смешанных числительных Учитывая тот факт, что дробные числительные являются количественно-порядковыми, следовательно, числитель дроби будет склоняться полностью (как количественное числительное), а в знаменателе изменится только последнее слово (как в порядковом числительном): 22/439 (часть) – Родительный падеж: двадцати двух четыреста тридцать девятых частей. В смешанных числительных, типа 98,3 (литры), следует учесть, что при склонении (в любом падеже) ближайшее существительное будет всегда стоять в родительном падеже единственного числа: девяносто восемь целых и три десятых литра. При употреблении смешанной дроби с компонентами тысяча, миллион данные компоненты будут стоять в родительном падеже единственного числа, а существительное – в родительном падеже множественного числа: 98,3 (тысячи) (литры): девяносто восемь целых и три десятых тысячи литров. Последние два слова будут сохранять данные формы падежа и числа независимо от падежа числительного: Творительный падеж: девяноста восемью целыми тремя десятыми тысячи литров. Употребление собирательных числительных Следует запомнить, что с собирательными числительными не сочетаются следующие группы существительных: а) называющие лиц высокого общественного положения, типа пятеро профессоров. Пример: На заседании присутствовали: пять (не пятеро) профессоров, три (не трое) доцентов, (Но!) трое ассистентов; б) называющие части суток: двое дней, ночей. Пример: Два дня и две ночи (не двое), (Но!) полных двое суток врачи боролись за его жизнь. Однако слово сутки употребляется: двое суток. в) обозначающие неодушевлённые предметы, кроме парных. Пример: Потребовалось шесть (не шестеро) лопат и двое носилок, чтобы вынести мусор. г) все существительные женского рода. Пример: В магазин устроились двое новых грузчиков и три (не трое) продавщицы. д) существительные, обозначающие названия животных взрослых особей. (Но! детёнышей можно). Пример: В зоопарке появились два (не двое) медведя и трое медвежат.
Таким образом, с собирательными числительными свободно употребляются одушевленные существительные мужского рода, обозначающие лиц невысокого статуса: студенты, приятели, братья и др. д) местоимение Довольно распространённая речевая ошибка связана с употреблением вопросительного местоимения сколько. Это слово интересно своим употреблением в вопросах о времени. Язык позволяет эти вопросы построить по-разному: Который час? В котором часу? До которого часа? До какого времени? Как поздно? Как рано? Во сколько времени? Сколько времени? Однако встречающаяся в разговоре вопросительная форма Со скольки? или До скольки? никакого литературного оправдания не имеет. Ее защитники ссылаются обычно на «экономию сил». Аргумент сомнительный и беспомощный. Местоимение третьего лица (он, она, оно, они) может стать показателем невежливого отношения людей друг к другу. По нормам языка и человеческого общения местоимение третьего лица в разговоре должно указывать на лицо или лиц, не присутствующих при разговоре. О главном технологе завода можно сказать Он внес это предложение, если сам главный технолог отсутствует. Если же он здесь, участвует в разговоре, хотя бы и молчаливо, и слышит разговор, его нужно называть по имени и отчеству, по фамилии со словом товарищ, наконец, по (должности: Вот наш главный технолог предлагает. Следует запомнить!
Е) предлог а) Предлог за в значении «больше, свыше» способен сочетаться с существительными, называющими явления или качества, поддающиеся количественному измерению: мороз за 20 градусов, шторм за 8 баллов. Такие обороты характерны для разговорной речи и не всегда уместны в официальных текстах. В профессиональном просторечии предлог за в значении 'свыше' нередко употребляется в сочетании с существительными, не выражающими количественных значений. Неправильно: В команду будут приглашены три игрока за два метра (следует: ростом больше, или свыше, или выше двух метров).
б) Неправильно употребление предлога за счет вместо предлога благодаря в предложениях типа Выпуск труб большого диаметра будет резко увеличен за счет введения (следует: благодаря введению) новых производственных мощностей. в) Предлоги на и к синонимичны при указании на срок, к наступлению которого завершается что-либо. Неправильным является употребление предлога на вместо предлога к в предложениях, не содержащих указания на точную дату: Удои сейчас выше, чем был» на это время (следует: к этому времени) в прошлом году. В живой речи наблюдается замена словосочетаний типа на заседании президиума, на уборке свеклы оборотами н а президиуме, на свекле. Использование таких оборотов в официальных текст; не рекомендуется. г) Неправильно заменять предлог по предлогом о в сочетаниях типа лекции по тракторам. Употребление предлога по правомерно, если указывается вид деятельности, круг знаний: лекция по физике, брошюра по технике безопасности. Если же называется конкретная тема, определяется содержание книги или беседы, то следует употреблять предлог о: Во время обеденного перерыва завязываются оживленные беседы о прочитанном. д) Предлог по не может указывать на цель действия и не должен употребляться вместо предлога для. Неправильно: В школе делается многое по художественному воспитанию (следует: для художественного воспитания) детей. е) Неправильно также использование предлога по вместо предлога из-за (по рассеянности, по невниманию, по небрежности), если указывается такая причина, которая не связана с поведением, действиями кого-либо: Нельзя допускать простоя машин по организационным неполадкам (следует: из-за организационных неполадок). ж)Предлог под может указывать на предмет, вещество, которыми заполняется какая-либо емкость, для которых предназначено место, площадь и т. п.: банка под масло, выделить площадь под картошку. Неправильно употребление предлога под вместо предлога для в сочетании с отвлеченными существительными: Выделены участки под сооружение (следует: для сооружения) новых, цехов. з) Предлоги согласно, благодаря требуют формы дательного падежа существительного: согласно приказу, указаниям. Употребление предлога согласно в сочетании с формой родительного падежа свойственно просторечию. Следует запомнить!
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 104; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.39.23 (0.005 с.) |