Третий этап (зима 1999 г. - 2002 г.). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Третий этап (зима 1999 г. - 2002 г.).



Формируется общий концептуальный подход к варианту модернизации института государственной службы страны в целом. Он завершился утверждением Концепции реформирования системы государственной службы Российской Федерации (Концепция утверждена Президентом Российской Федерации 15 августа 2001 года №Пр-1496).

Стержнем Концепции реформирования государственной службы стало провозглашение идеологии "meriet system" (системы заслуг и достоинств) в качестве центрального принципа построения обновленной государственной службы России. Была попытка показать, что именно такая служба более всего соответствует модели государственности, которую провозгласили в момент начала экономических и политических реформ в стране. Речь, в первую очередь, шла о создании гражданского общества, где, с одной стороны, чиновники свято чтут приоритет интересов граждан и их объединений, с другой - сами граждане ощущают себя важной частью этого общества, без активной позиции которых невозможна реализация любых начинаний.

Концепция предусматривала кардинальное обновление федерального законодательства не только в сфере государственной гражданской службы, что, повлечет за собой пересмотр многих положений законодательства субъектов Российской Федерации.

Главными целями реформирования государственной службы, заявленными в концепции, явились:

. Повышение эффективности государственной службы в интересах развития гражданского общества и укрепления государства.

. Создание целостной системы государственной службы с учетом исторических, культурных, национальных и других особенностей Российской Федерации.

Реализация Концепции должна была обеспечить создание открытой и подконтрольной гражданскому обществу государственной службы. Должны были быть созданы действенные механизмы предупреждения, выявления и устранения обстоятельств, способствующих коррупции и злоупотреблениям на государственной службе. В результате реформы предполагалось повысить мотивацию госслужащих, конкурентоспособность государственной службы как рода профессиональной деятельности.

В Концепции в целом были определены основные задачи и этапы реформирования государственной службы. Особое внимание было обращено на необходимость реформирования системы государственной службы в условиях гласности и при участии институтов гражданского общества. Был издан Указ Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 года №885 "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих".

Впоследствии была разработана и утверждена Указом Президента Российской Федерации от 19 ноября 2002 года №1336 Федеральная программа «Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003 -2005 годы)». Из бюджета на ее реализацию выделялось 539,1 млн. рублей. Данной Федеральной программой было намечено повышение эффективности государственной службы в целом, ее видов и уровней, оптимизация затрат на государственное управление. Для решения этих задач предполагается перейти от сметного финансирования к программно-целевому планированию, что, по мнению разработчиков Федеральной программы, даст возможность большей свободы в распоряжении бюджетными средствами при обязательном повышении ответственности за их использование.

К числу основных задач реформы были отнесены

создание единой, стабильной и унифицированной законодательной базы государственной службы,

обеспечение взаимосвязи между различными видами государственной службы,

разграничение законодательной компетенции Российской Федерации и ее субъектов.

Субъектам Российской Федерации было рекомендовано за счет собственных средств принять участие в реализации мероприятий, предусмотренных Федеральной программой, а также разработать и утвердить собственные программы реформирования государственной службы субъектов Российской Федерации.

Принятые на федеральном уровне Концепция реформирования системы государственной службы Российской Федерации и Федеральная программа «Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003 - 2005 годы)» явились базовыми документами, определяющими подходы к реформированию государственной службы.

Среди первых результатов, которые удалось реализовать в ходе реформирования государственной службы, следует отметить подготовку нормативной правовой базы, закрепляющей механизмы обеспечения единства системы функционирования трех видов государственной службы - гражданской, военной и правоохранительной.

Четвертый этап (2003 г. - 2007 г.).

В этот период времени нормативно оформляются и совершенствуются механизмы функционирования государственной службы, осуществляется практическая реализация норм, заложенных в федеральных законах и нормативных правовых актах, принятых в рамках концепции и Федеральной программы.

Ко времени завершения программы был детально проанализирован отечественный и международный опыт, проведены пилотные исследования, созданы экспертные команды в ряде регионов. Все это стало необходимой базой для реализации концепции реформ и тех целей, которые обозначены в программе реформирования государственной службы. Большое значение имеют эксперименты и пилотные проекты, выполненные в 2004 году. В рамках этих экспериментов на региональном уровне (в органах администраций субъектов Федерации и в ряде территориальных органов федеральных ведомств) проводилось апробирование должностных регламентов, служебных контрактов, систем оценки деятельности государственных служащих и оплаты их труда.

Опыт осуществления мероприятий федеральной программы "Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003 - 2005 годы)", выявил сложность и комплексный характер проблем реформирования государственной службы, необходимость постановки целей и задач следующего этапа реформирования и развития государственной службы. Ряд направлений реформирования государственной службы остался нереализованным, в том числе положения Концепции и законодательства Российской Федерации.

В настоящее время проходит очередной реформирования государственной службы, который условно можно обозначить с 2007года по настоящее время.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 294; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.243.32 (0.005 с.)