Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Реформирование внешнеторговой политики.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В области внешнеторговой политики России усилия МВФ направлены, главным образом, на устранение протекционизма во внешней торговле и недопущение государственного субсидирования экспортноориентированных отраслей. Необходимо отметить, что сфера внешнеторговой политики России и ранее являлась объектом пристального внимания Фонда. Так, в 1996 г. Россией были отменены экспортные пошлины на нефть и газ, что в значительной степени произошло под влиянием МВФ[41]. Отказ от протекционистской внешней политики, на наш взгляд, имеет решающее значение для повышения конкурентоспособности российской продукции. Проблема протекционизма теоретически достаточно глубоко исследована; доказано, что протекционистские барьеры приводят к уменьшению национального дохода и его неоправданному перераспределению в пользу одних в ущерб другим слоям населения. Политика протекционизма, тем не менее, оправдана для создания новых отраслей, при условии адекватных инвестиционных усилий государства, направленных на создание материальных условий для их конкурентоспособности, и временности применения протекционистских барьеров. На наш взгляд, для проведения такой политики необходимо, во-первых, наличие четких планов правительства по реформированию защищаемой отрасли и наличие реальных возможностей достижения ею конкурентоспособности и, во-вторых, ясное представление о периоде применения протекционистских мер. В России эти условия не выполняются, поэтому протекционизм приводит только к общему ухудшению экономической ситуации в стране. В условиях низкой управленческой культуры, бюрократизированности госаппарата и отсутствия четких временных рамок реформирования неблагополучных отраслей недопустимость политики протекционизма можно проиллюстрировать на примере функционирования уже упоминавшейся автомобилестроительной промышленности. Поддерживаемая государством на протяжении всей истории ее существования, эта отрасль не ощущает необходимости реагировать на конкуренцию со стороны зарубежных производителей и до сих пор стояла в стороне от достижений научно-технического прогресса. Напротив, примером высокотехнологической отрасли, выросшей с нуля в условиях жесточайшей мировой конкуренции, является сборка компьютеров и бытовой техники в России. По оценкам экспертов, продукция, собираемая в России, является достаточно конкурентоспособной и даже превосходит аналоги, произведенные в передовых странах Юго-Восточной Азии. Отрасли по сборке компьютеров, бытовой техники, производству программного обеспечения и ряд других являются яркими примерами того, что высокотехнологичная отрасль может быть создана только в условиях конкуренции извне. Необходимо отметить, что усилия Фонда, направляемые на неприменение протекционизма в России, приобретают исключительно важное значение в свете будущего вступления России в ГАТТ/ВТО. Реформирование сферы внешней торговли при поддержке такой авторитетной организации, как МВФ, будет способствовать скорейшему принятию России в ВТО. Заключение.
В результате выполненного дипломного исследования мы можем сделать следующие выводы и заключение. Быстрые изменения, происходящие в 90-е годы, поставили перед МВФ наиболее сложные задачи за всю его историю. В то же время 50-я годовщина Бреттонвудсской конференции привлекла дополнительное внимание к МВФ, чья деятельность и механизмы должны соответствовать новому мировому порядку интегрированных глобальных рынков капитала. Гибко реагируя на изменение задач и условий, МВФ продолжает оставаться исключительно эффективным орудием решения международных финансовых вопросов. С начала 90-х годов МВФ проводит широкую кампанию по оказанию помощи государствам Центральной Европы, странам Балтии, России и другим государствам бывшего Советского Союза в осуществлении трудного перехода от централизованно планируемой к рыночной экономике. Значительные усилия направлены на предоставление информации и кадров для создания финансовых и экономических структур (центральных банков, налоговых систем, конвертируемой валюты, тарифных режимов), необходимых для функционирования системы свободного предпринимательства. МВФ принял активное участие в урегулировании финансовых кризисов стран-членов. Он предоставил крупную денежную помощь Мексике и ряду стран Азии. В середине десятилетия в Мексике разразился финансовый кризис, который продемонстрировал уязвимость государств-членов по отношению к резким изменениям настроения участников рынка, что ведет к непредсказуемым значительным оттокам капитала. Мексика быстро приняла меры по утверждению решительной программы стабилизации, а МВФ также оперативно предоставил помощь, приняв 1 февраля 1995 года крупнейший пакет финансирования, когда-либо предоставлявшийся любому государству-члену, на общую сумму в 12,1 млрд СДР (19 млрд долларов). Эти исключительные меры были призваны укрепить доверие к международной финансовой системе и остановить распространение «болезни» среди других государств-членов. После финансового кризиса Мексики государства-члены обсуждают различные механизмы чрезвычайного финансирования для преодоления аналогичных кризисов в других странах. Вместе с тем выдвигаются другие предложения, направленные на предотвращение в первую очередь самих таких кризисов путем укрепления надзора за национальной экономической политикой и финансовыми рынками. МВФ уже предпринял несколько шагов для улучшения диалога по вопросам политики с государствами-членами, например, стал делать более откровенные оценки рисков, сопряженных с политикой государств-членов, запрашивать более своевременные данные, более тщательно наблюдать за финансовыми секторами государств-членов и внимательнее следить за странами, экономические потрясения в которых скорее всего могут нанести большой ущерб международному сообществу. МВФ также призывает государства-члены публиковать важные финансовые данные, с тем чтобы сделать экономическую политику более прозрачной для участников рынка и других сторон. Такая открытость должна усилить тенденцию последних лет, когда международные организации, коммерческие банки, академические круги, неправительственные организации и общественность в целом все чаще рассматривают МВФ, а также Всемирный Банк в качестве источников информации, которая недоступна в других местах. Ответная реакция МВФ заключается в том, что он расширил свою программу внешних связей и публикаций, делится информацией с другими международными учреждениями и публикует экономические и статистические документы по отдельным странам при условии, что эти страны не возражают. Между тем руководящие органы МВФ осознают необходимость правильного сочетания конфиденциальных отношений между Фондом и его государствами-членами с целесообразной открытостью операций и политики для неправительственных кругов. Требования к МВФ относительно предоставления финансовой помощи Мексике, а также другим развивающимся странам и странам с переходной экономикой привели к возникновению исключительно крупных потребностей в ресурсах. Государства-члены активно рассматривают предложения об укреплении финансовой базы МВФ (например, о предоставлении чрезвычайного финансирования, повышении квот или выпуске дополнительных СДР) для удовлетворения нужд государств-членов в условиях все более неопределенной мировой экономической ситуации. Список использованной литературы.
1. Барковский В.Б.Риск-менеджмент. — М.; Финансы и статистика. 1998. —188 с.—188 С. 2. Богуславский М.М. Международная передача технологии: правовое регулирование. — М.;Наука, 1998. 3. Богуславский М.М. Правовое регулирование международных хозяйственных отношений. М.: Наука, 1997. 4. Вавилов Ю.Я., Горчаренко Л.И., Родионова В.М. и др. Финансы. — М.: Финансы и статистика,1999. 5. Вельяминов Г.М. Правовое урегулирование международной торговли. Опыт ЮНКТАД, -- М., Международные отношения, 1997. 6. Вестник Межпарламентской Ассамблеи государств-участников Содружества Независимых Государств. Вып. 1-14, — СПб.: ВЕСТИ, 1998-99. 7. Внешнеэкономические связи. Сб. нормативных материалов: в 4 т.—М.: Международные отношения, 1998. 8. Внешнеэкономические связи. Сб. типовых контрактов/ Сост. В.М.Лавров. — М.: Недра, 1997. 9. Герчикова И.Н. Маркетинг и международное коммерческое дело. — М.: Посткриптум, 1990. —264 с. 10. Гражданское и торговое право капиталистических государств / Под общ. ред. Р.Л. Нарышкина. — М.: Международные отношения, 1996. 11. Грачев Ю.Н. Практика внешнеэкономической деятельности. — М.Посткриптум: 1998. — 233 с. 12. Зыкин И.С. Обычаи и обыкновения в международной торговле. — М.: Международные отношения, 1996. 13. Информационный Бюллетень. №№ 1-10, Межпарламентская Ассамблея государств-участников Содружества Независимых Государств. — СПб.: ВЕСТИ, 1998. 14. Комаров А.С. Ответственность в коммерческом обороте. — М.: Юридическая литература, 1998. 15. Контрактное право. В 4-х томах. / Под ред. Г.В. Петровой — М.: Изд. дом ИМИДЖ, 1997. 16. Краткий англо-русский толковый словарь экономических и финансовых терминов / Пер. с англ. А.Н. Полякова, С.Н. Поташева, Н.В. Свиридова / Под ред. Е.М. Четыркина. — М.: Финансы и статистика, 1997. 17. Кузьмичев А.Л.,Шапкин И.Н. Отечественное предпринимательство. —М.: ПРЕСС-АКАДЕМИЯ, 1998. —198 с. 18. Львов Ю.А. Основы экономики и организации бизнеса. — СПб.: ГМП ФОРМИКА, 1999. 19. Международные банки и страховые компании в мире капитала. Экономико-статистический справочник/Сост. И.А. Бубнов и др. —М.: Мысль, 1998. 20. Мозолин В.П. Фарнсфорт Е.А. Договорное право США и СССР. — М.: 1988. Мусин В.А. Международные торговые контракты. — Л.: 1986. 21. Недужий И.И. Международные торги. — М.: Международные отношения, 1998. 22. Основы внешнеэкономических знаний. Словарь-справочник / С.И. Долгов, В.В. Васильев, С.П. Гончарова и др.—М.: Высшая школа, 1999. 23. Регистр текстов международных конвенций и других документов, касающихся права международной торговли, т. 1. Нью-Йорк, 1999. 24. Рябов В.А. Международный обмен технологическими знаниями. — М.: Международные отношения, 1998. 25. Рубанов А.А. Теоретические основы международного взаимодействия национальных правовых систем.—М.: Наука, 1997. 26. Справочник финансиста государственного предприятия (объединения). Справочное издание / Под ред. М.В. Романовского, И.Н. Лазарева, В.В. Бочарова. — 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Финансы и статистика, 1998. —662 с. 27. Федоров Б. Англо-русский глоссарий новых валютно-кредитных терминов / Отв. ред. М.А. Портной. — М.: Институт мировой экономики и международных отношений АН СССР, 1988. 28. Банки на развивающихся рынках: В 2 т.: Пер. с англ.: Т. 1: Укрепление руководства и повышение чувствительности к переменам / Д. Мак Нотон, Д. Дж. Карлсон, К. Т. Дитц и др.— М.: Финансы и статистика, 1998. 29. Банковский маркетинг / Сост. АО «Московское Финансовое Объединение» / Под ред. А. В. Фалько.— М.: Вече, 1999. 30. Банковское дело: Справ, пособие / Под ред. Ю. А. Бабичевой.— М.: Экономика, 1998. 31. Березина М. П., Крупнов Ю. С. Межбанковские расчеты.— М.: Финстатинформ, 1998. 32. Бор М. 3., Пятенко В. В. Стратегическое управление банковской деятельностью.— М.: Приор, 1998.— 164 с. 33. Валютный портфель: Кн. финансиста. Кн. коммерсанта. Кн. банкира / Отв. ред. Е. Д. Платонова,Ю. Б. Рубин.—М.:Соминтек, 1998. 34. Гамидов Г. М. Банковское и кредитное дело.— М.: Банки и биржи: ЮНИТИ, 1998— 94 с. 35. Ганидов П.К. Деньги, банки и кредитно-финансовые отношения в современной рыночной экономике.— М.: Посткриптум., 1999. 36. Жангериев Ю. А. Кредитные отношения в условиях рынка: Методол. и теорет. вопр.— Нальчик: Эль-Фа, 1999. 37. Нуреев Р. М. Деньги, банки и денежно-кредитная политика: Учеб. пособие.— М.: Финстатинформ, 1999. 38. Предпринимателю о банках, биржах, бизнесе: Справ, изд./Авт.-сост. А. С. Марков.—Калининград: Кн. изд-во, 1999. 39. Расчеты. Банки. Кредиты: Законодат. акты, примеры оформления док.: Вып. 2.— М.: Атлас, 1998. 40. Ривуар Ж. Техника банковского дела: Пер. с фр. / Общ. ред. И. В. Широких.— М.: Прогресс-Универс, 1998. (Деловая Франция). 41. Рудько-Силиванов В. В. Банковское дело в регионе: Учеб. пособие / Под ред. Л. И. Вотинце-вой, М. Р. Оленичевой.— Владивосток: Дальнаука, 1998. 42. Сарчев Д. М. Ведущие коммерческие банки в мировой экономике.— М.: Финансы и статистика, 1998. 43. Симановский А. Ю. Финансово-банковский сектор российской экономики: Вопр. формирования и функционирования / Отв. ред. Ю. Б. Рубин.— М.: Соминтэк, 1999. 44. Усоскин В. М. Современный коммерческий банк: Управление и операции.— М.: Все для Вас, 1998. 45. Финансово-кредитный механизм и банковские операции / Под ред. В. И. Букато, М. X. Лапидуса.— М.: Финансы и статистика, 1998. 46. Халевинская Е. Д. Евробанк: политическая структура, банк развития, коммерческий банк.— М.: Финансы и статистика, 1998. 47. Шенаев В. Н.,Наумченко О. В. Центральный банк в процессе экономического регулирования: Зарубеж. опыт и возможности его использования в России.— М.: Консалтбанкир, 1998. 48. Ширинская Б. Б. Операции коммерческих банков и зарубежный опыт.— М.: Финансы и статистика, 1998. 49. Беренс В., Хавранек П. М. Руководство по оценке эффективности инвестиций: Пер. с англ. перераб. идоп. изд.—М.: Интерэксперт: Инфра-М, 1997. 50. Боссерт В. Д. Инвестиционные проблемы реформируемой экономики России.— М.: ПСБ Трайдинг Инк., 1999. 51. Денежно-кредитная система России: состояние и пути выхода из кризиса // Деньги и кредит. 1994. № 2. 52. Десять широко распространенных заблуждений по поводу деятельности Международного Валютного Фонда. Отдел внешних сношений Международного Валютного Фонда. 1993. 53. Долгосрочная концепция развития денежно-кредитной системы Россиии // Деньги и кредит. 1993. № 1. [1] The IMF at Fifty: Facing the Challenges Ahead—Four Addresses by Michel Camdessus (1994), р. 49. [2] А.Бельчук. Финансовые кризисы в Азии и России и страны СНГ. М.,Из-во Академии наук РФ., 1999., с.79. [3] Обухов Н. П. Кредитный рынок и денежная политика // Финансы. 1995. № 2, с. 28. [4] Десять широко распространенных заблуждений по поводу деятельности Международного Валютного Фонда. Отдел внешних сношений Международного Валютного Фонда. М.,Посткриптум.,1993, с. 53. [5] Cheney, David M. and Everaert, Luc D. Promoting Economic Stability: The IMF's Compensatory and Contingency Financing Facility, 1994, р. 86. [6] Смыслов Д. В. Международный валютный фонд: современные тенденции и наши интересы. — М.: Финансы и статистика, 1993, р. 61. [7] Е. Хесин.Финансовый кризис и европейская экономика.,М., Из-во Академии наук РФ.,1999г.,с.47. [8] Е. Хесин. Финансовый кризис и европейская экономика., М.,Из-во Академии наук РФ., 1999г.,с.47. [9] Исаева Е. Б. Денежно-кредитная политика в России: возможности и результаты // Деньги и кредит. 1993. № 9, с. 42. [10] Г.Матюхин. В сб-ке статей «Причины мирового кризиса». Пора перестать искать внешние причины наших бед. М.Из-во Академии наук РФ.,1999.,с.84. [11] Старрелс, Джон М. Поддержка реформ в Центральной и Восточной Европе.. (1992), с. 28. [12] IMF «International Financial Statistics». Yearbook, 1998, p.21.
[13] Ray, E. Funding the IMF: Why an increase in Quotas?.London, 1990, р. 69. [14] Ray, E. Funding the IMF: Why an increase in Quotas?.London, 1990, р. 86. [15] Самуэльсон П. Экономика. М.Изд-во «Финансы»., 1992. Т. 1, с. 97. [16] Симонов В. В. Кредитная система и государственное регулирование // Деньги и кредит. 1992. № 4, с. 104. [17] Самуэльсон П. Экономика. М.Из-во «Финансы»., 1992. Т. 1, c. 86. [18] Е. Хесин. Финансовый кризис и европейская экономика.,М.,Из-во Академии наук РФ.,1999г.,с.47. [19] Лакшина О. А. Банковские резервы как условие эффективного функционирования кредитной системы // Деньги и кредит.М., 1994. № 7, c. 92. [20] Старрелс, Джон М. Государства Балтии в период перехода к рыночной экономике. (1993), с. 97. [21] Cheney, David M. and Everaert, Luc D. Promoting Economic Stability: The IMF's Compensatory and Contingency Financing Facility, 1994, р. 45. [22] Старрелс, Джон М. Государства Балтии в период перехода к рыночной экономике. (1993), c. 28. [23] Fisher, S., Sahay, R. & Vegh, Carlos A. Stabilization and Growth in Transition Economies: The Early Experience. IMF Working Paper. April 1996. IMF, Washington D.C., р. 121. [24] Обухов Н. П. Кредитный рынок и денежная политика // Финансы. 1995. № 3, c. 61. [25] Источники: Reporte de coyuntura. Mexico, 1985, N 18-19; CEPAL. Anuario estadistico de America Latina у el Caribe, 1988, 1989, 1991, 1996; CEPAL. Estudioecon6micode America LatinayelCaribe. Santiago de Chile, 1985, 1988, 1991, 1992, 1994, 1996, 1997; CEPAL. Balance preliminar de la econornfa de America Latina у el Caribe. Santiago de Chile, 1997. [26] Мексика: капитализм и общество. Противоречия развития. М., 1990, с. 94; Латинская Америка, 1989,№ 6, с. 142-144. [27] Смыслов Д.В. Международный валютный фонд: Современные тенденции и наши интересы. М.,Посткриптум., 1993.,с.155. [28] Д.В.Белов. Латинская Америка: перестройка экономики и государство. М., 1996, с. 30. [29] Д.В.Белов. Латинская Америка: перестройка экономики и государство. М., 1996, с. 30. [30] Estudio economico de America Latina у el Caribe. 1997.,р.125. [31] Estudio economico de America Latina у el Caribe. 1997.,р.154. [32] Estudio economico de America Latina у el Caribe. 1997.,р.232. [33] А.Бельчук. Международный финансовый кризис: новый этап., М., РАН.,ИМЭМО, 1999, с. 79. [34] Федоровский А. Китай и восточноазиатский кризис.,М.,Из-во Академии наук РФ.,1999.,с.59. [35] Там же. [36] Г.Матюхин (бывший председатель Центробанка России).Пора перестать искать внешние причины наших бед. М.1999.,с.83. [37] Russia Commited to Reform. Sturs Memorial Lecture. IMF Survey, London.16 December.1996. [38] Долгосрочная концепция развития денежно-кредитной системы Россиии // Деньги и кредит. 1998. № 6, р. 92. [39] Чекмаева Е. Н. Межбанковский кредитный рынок и его регулирование // Деньги и кредит. 1994. № 6, р. 142. [40] Социально-экономическое положение России. 1993 — 1994. М.: Государственный комитет Российской Федерации по статистике. 1995, с. 49. [41] Обухов Н. П. Кредитный рынок и денежная политика // Финансы. 1995. № 5, с. 86.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 119; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.184.36 (0.009 с.) |