Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Реформирование внешнеторговой политики.

Поиск

В области внешнеторговой политики России усилия МВФ направ­лены, главным образом, на устранение протекционизма во внешней тор­говле и недопущение государственного субсидирования экспортноориентированных отраслей. Необходимо отметить, что сфера внешнеторго­вой политики России и ранее являлась объектом пристального внимания Фонда. Так, в 1996 г. Россией были отменены экспортные пошлины на нефть и газ, что в значительной степени произошло под влиянием МВФ[41].

Отказ от протекционистской внешней политики, на наш взгляд, имеет решающее значение для повышения конкурентоспособности рос­сийской продукции. Проблема протекционизма теоретически достаточ­но глубоко исследована; доказано, что протекционистские барьеры при­водят к уменьшению национального дохода и его неоправданному пере­распределению в пользу одних в ущерб другим слоям населения.

Политика протекционизма, тем не менее, оправдана для создания новых отраслей, при условии адекватных инвестиционных усилий госу­дарства, направленных на создание материальных условий для их кон­курентоспособности, и временности применения протекционистских ба­рьеров. На наш взгляд, для проведения такой политики необходимо, во-первых, наличие четких планов правительства по реформированию за­щищаемой отрасли и наличие реальных возможностей достижения ею конкурентоспособности и, во-вторых, ясное представление о периоде применения протекционистских мер. В России эти условия не выполняются, поэтому протекционизм приводит только к общему ухудшению экономической ситуации в стране.

В условиях низкой управленческой культуры, бюрократизированности госаппарата и отсутствия четких временных рамок реформирова­ния неблагополучных отраслей недопустимость политики протекцио­низма можно проиллюстрировать на примере функционирования уже упоминавшейся автомобилестроительной промышленности. Поддержи­ваемая государством на протяжении всей истории ее существования, эта отрасль не ощущает необходимости реагировать на конкуренцию со стороны зарубежных производителей и до сих пор стояла в стороне от достижений научно-технического прогресса.

Напротив, примером высокотехнологической отрасли, выросшей с нуля в условиях жесточайшей мировой конкуренции, является сборка компьютеров и бытовой техники в России. По оценкам экспертов, про­дукция, собираемая в России, является достаточно конкурентоспособной и даже превосходит аналоги, произведенные в передовых странах Юго-Восточной Азии. Отрасли по сборке компьютеров, бытовой техники, производству программного обеспечения и ряд других являются яркими примерами того, что высокотехнологичная отрасль может быть создана только в условиях конкуренции извне.

Необходимо отметить, что усилия Фонда, направляемые на непри­менение протекционизма в России, приобретают исключительно важное значение в свете будущего вступления России в ГАТТ/ВТО. Реформиро­вание сферы внешней торговли при поддержке такой авторитетной ор­ганизации, как МВФ, будет способствовать скорейшему принятию Рос­сии в ВТО.


Заключение.

 

           В результате выполненного дипломного исследования мы можем сделать следующие выводы и заключение.

Быстрые изменения, происходящие в 90-е годы, поставили перед МВФ наиболее сложные задачи за всю его историю. В то же время 50-я годовщина Бреттонвудсской конференции привлекла дополнительное внимание к МВФ, чья деятельность и механизмы должны соответствовать новому мировому порядку интегрированных глобальных рынков капитала. Гибко реагируя на изменение задач и условий, МВФ продолжает оста­ваться исключительно эффективным орудием решения международных финансовых вопросов.

С начала 90-х годов МВФ проводит широкую кампанию по оказанию помощи государствам Центральной Европы, странам Балтии, России и другим государствам бывшего Советского Союза в осуществлении трудного перехода от централизованно планируемой к рыночной эконо­мике. Значительные усилия направлены на предоставление информации и кадров для создания финансовых и экономических структур (централь­ных банков, налоговых систем, конвертируемой валюты, тарифных режимов), необходимых для функционирования системы свободного предпринимательства. МВФ принял активное участие в урегулировании финансовых кризисов стран-членов. Он предоставил крупную денежную помощь Мексике и ряду стран Азии.

В середине десятилетия в Мексике разразился финансовый кризис, который продемонстрировал уязвимость государств-членов по отношению к резким изменениям настроения участников рынка, что ведет к непредсказуемым значительным оттокам капитала. Мексика быстро приняла меры по утверждению решительной программы стабилизации, а МВФ также оперативно предоставил помощь, приняв 1 февраля 1995 года крупнейший пакет финансирования, когда-либо предостав­лявшийся любому государству-члену, на общую сумму в 12,1 млрд СДР (19 млрд долларов). Эти исключительные меры были призваны укрепить доверие к международной финансовой системе и остановить распро­странение «болезни» среди других государств-членов.

После финансового кризиса Мексики государства-члены обсуждают различные механизмы чрезвычайного финансирования для преодоления аналогичных кризисов в других странах. Вместе с тем выдвигаются другие предложения, направленные на предотвращение в первую очередь самих таких кризисов путем укрепления надзора за национальной экономической политикой и финансовыми рынками. МВФ уже предпри­нял несколько шагов для улучшения диалога по вопросам политики с государствами-членами, например, стал делать более откровенные оценки рисков, сопряженных с политикой государств-членов, запра­шивать более своевременные данные, более тщательно наблюдать за финансовыми секторами государств-членов и внимательнее следить за странами, экономические потрясения в которых скорее всего могут нанести большой ущерб международному сообществу.

МВФ также призывает государства-члены публиковать важные финан­совые данные, с тем чтобы сделать экономическую политику более прозрачной для участников рынка и других сторон. Такая откры­тость должна усилить тенденцию последних лет, когда международные организации, коммерческие банки, академические круги, неправитель­ственные организации и общественность в целом все чаще рассматри­вают МВФ, а также Всемирный Банк в качестве источников информации, которая недоступна в других местах. Ответная реакция МВФ заключается в том, что он расширил свою программу внешних связей и публикаций, делится информацией с другими международными учреждениями и публикует экономические и статистические документы по отдельным странам при условии, что эти страны не возражают. Между тем руководящие органы МВФ осознают необходимость правильного соче­тания конфиденциальных отношений между Фондом и его государствами-членами с целесообразной открытостью операций и политики для неправительственных кругов.

Требования к МВФ относительно предоставления финансовой помощи Мексике, а также другим развивающимся странам и странам с переход­ной экономикой привели к возникновению исключительно крупных потребностей в ресурсах. Государства-члены активно рассматривают предложения об укреплении финансовой базы МВФ (например, о предоставлении чрезвычайного финансирования, повышении квот или выпуске дополнительных СДР) для удовлетворения нужд государств-членов в условиях все более неопределенной мировой экономической ситуации.


Список использованной литературы.

 

1. Барковский В.Б.Риск-менеджмент. — М.; Финансы и статистика. 1998. —188 с.—188 С.

2. Богуславский М.М. Международная передача технологии: правовое регулирование. — М.;Наука, 1998.

3. Богуславский М.М. Правовое регулирование международных хозяйственных отношений. М.: Наука, 1997.

4. Вавилов Ю.Я., Горчаренко Л.И., Родионова В.М. и др. Финансы. — М.: Финансы и статистика,1999.

5. Вельяминов Г.М. Правовое урегулирование международной торговли. Опыт ЮНКТАД, -- М., Международные отношения, 1997.

6. Вестник Межпарламентской Ассамблеи государств-участников Содружества Независимых Государств. Вып. 1-14, — СПб.: ВЕСТИ, 1998-99.

7. Внешнеэкономические связи. Сб. нормативных материалов: в 4 т.—М.: Международные отношения, 1998.

8. Внешнеэкономические связи. Сб. типовых контрактов/ Сост. В.М.Лавров. — М.: Недра, 1997.

9. Герчикова И.Н. Маркетинг и международное коммерческое дело. — М.: Посткриптум, 1990. —264 с.

10. Гражданское и торговое право капиталистических государств / Под общ. ред. Р.Л. Нарышкина. — М.: Международные отношения, 1996.

11. Грачев Ю.Н. Практика внешнеэкономической деятельности. — М.Посткриптум: 1998. — 233 с.

12. Зыкин И.С. Обычаи и обыкновения в международной торговле. — М.: Международные отношения, 1996.

13. Информационный Бюллетень. №№ 1-10, Межпарламентская Ассамблея государств-участников Содружества Независимых Государств. — СПб.: ВЕСТИ, 1998.

14. Комаров А.С. Ответственность в коммерческом обороте. — М.: Юридическая литература, 1998.

15. Контрактное право. В 4-х томах. / Под ред. Г.В. Петровой — М.: Изд. дом ИМИДЖ, 1997.

16. Краткий англо-русский толковый словарь экономических и финансовых терминов / Пер. с англ. А.Н. Полякова, С.Н. Поташева, Н.В. Свиридова / Под ред. Е.М. Четыркина. — М.: Финансы и статистика, 1997.

17. Кузьмичев А.Л.,Шапкин И.Н. Отечественное предпринимательство. —М.: ПРЕСС-АКАДЕМИЯ, 1998. —198 с.

18. Львов Ю.А. Основы экономики и организации бизнеса. — СПб.: ГМП ФОРМИКА, 1999.

19. Международные банки и страховые компании в мире капитала. Экономико-статистический справочник/Сост. И.А. Бубнов и др. —М.: Мысль, 1998.

20. Мозолин В.П. Фарнсфорт Е.А. Договорное право США и СССР. — М.: 1988. Мусин В.А. Международные торговые контракты. — Л.: 1986.

21. Недужий И.И. Международные торги. — М.: Международные отношения, 1998.

22. Основы внешнеэкономических знаний. Словарь-справочник / С.И. Долгов, В.В. Васильев, С.П. Гончарова и др.—М.: Высшая школа, 1999.

23. Регистр текстов международных конвенций и других документов, касающихся права международной торговли, т. 1. Нью-Йорк, 1999.

24. Рябов В.А. Международный обмен технологическими знаниями. — М.: Международные отношения, 1998.

25. Рубанов А.А. Теоретические основы международного взаимодействия национальных правовых систем.—М.: Наука, 1997.

26. Справочник финансиста государственного предприятия (объединения). Справочное издание / Под ред. М.В. Романовского, И.Н. Лазарева, В.В. Бочарова. — 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Финансы и статистика, 1998. —662 с.

27. Федоров Б. Англо-русский глоссарий новых валютно-кредитных терминов / Отв. ред. М.А. Портной. — М.: Институт мировой экономики и международных отношений АН СССР, 1988.

28. Банки на развивающихся рынках: В 2 т.: Пер. с англ.: Т. 1: Укрепление руководства и повыше­ние чувствительности к переменам / Д. Мак Нотон, Д. Дж. Карлсон, К. Т. Дитц и др.— М.: Финансы и статистика, 1998.

29. Банковский маркетинг / Сост. АО «Москов­ское Финансовое Объединение» / Под ред. А. В. Фалько.— М.: Вече, 1999.

30. Банковское дело: Справ, пособие / Под ред. Ю. А. Бабичевой.— М.: Экономика, 1998.

31. Березина М. П., Крупнов Ю. С. Межбанков­ские расчеты.— М.: Финстатинформ, 1998.

32. Бор М. 3., Пятенко В. В. Стратегическое уп­равление банковской деятельностью.— М.: Приор, 1998.— 164 с.

33. Валютный портфель: Кн. финансиста. Кн. коммерсанта. Кн. банкира / Отв. ред. Е. Д. Платонова,Ю. Б. Рубин.—М.:Соминтек, 1998.

34. Гамидов Г. М. Банковское и кредитное дело.— М.: Банки и биржи: ЮНИТИ, 1998— 94 с.

35. Ганидов П.К. Деньги, банки и кредитно-финансовые отно­шения в современной рыночной экономике.— М.: Посткриптум., 1999.

36. Жангериев Ю. А. Кредитные отношения в условиях рынка: Методол. и теорет. вопр.— На­льчик: Эль-Фа, 1999.

37. Нуреев Р. М. Деньги, банки и денежно-кре­дитная политика: Учеб. пособие.— М.: Финстатинформ, 1999.

38. Предпринимателю о банках, биржах, бизнесе: Справ, изд./Авт.-сост. А. С. Марков.—Калинин­град: Кн. изд-во, 1999.

39. Расчеты. Банки. Кредиты: Законодат. акты, примеры оформления док.: Вып. 2.— М.: Атлас, 1998.

40. Ривуар Ж. Техника банковского дела: Пер. с фр. / Общ. ред. И. В. Широких.— М.: Прогресс-Универс, 1998. (Деловая Франция).

41. Рудько-Силиванов В. В. Банковское дело в регионе: Учеб. пособие / Под ред. Л. И. Вотинце-вой, М. Р. Оленичевой.— Владивосток: Дальнаука, 1998.

42. Сарчев Д. М. Ведущие коммерческие банки в мировой экономике.— М.: Финансы и статистика, 1998.

43. Симановский А. Ю. Финансово-банковский сектор российской экономики: Вопр. формирова­ния и функционирования / Отв. ред. Ю. Б. Рубин.— М.: Соминтэк, 1999.

44. Усоскин В. М. Современный коммерческий банк: Управление и операции.— М.: Все для Вас, 1998.

45. Финансово-кредитный механизм и банков­ские операции / Под ред. В. И. Букато, М. X. Лапидуса.— М.: Финансы и статистика, 1998.

46. Халевинская Е. Д. Евробанк: политическая структура, банк развития, коммерческий банк.— М.: Финансы и статистика, 1998.

47. Шенаев В. Н.,Наумченко О. В. Центральный банк в процессе экономического регулирования: Зарубеж. опыт и возможности его использования в России.— М.: Консалтбанкир, 1998.

48. Ширинская Б. Б. Операции коммерческих банков и зарубежный опыт.— М.: Финансы и ста­тистика, 1998.

49. Беренс В., Хавранек П. М. Руководство по оценке эффективности инвестиций: Пер. с англ. перераб. идоп. изд.—М.: Интерэксперт: Инфра-М, 1997.

50. Боссерт В. Д. Инвестиционные проблемы ре­формируемой экономики России.— М.: ПСБ Трайдинг Инк., 1999.

51. Денежно-кредитная система России: состояние и пути выхода из кризиса // Деньги и кредит. 1994. № 2.

52. Десять широко распространенных заблуждений по поводу деятельности Международного Валютного Фонда. Отдел внешних сношений Междуна­родного Валютного Фонда. 1993.

53. Долгосрочная концепция развития денежно-кредитной системы Россиии // Деньги и кредит. 1993. № 1.


[1] The IMF at Fifty: Facing the Challenges Ahead—Four Addresses by Michel Camdessus (1994), р. 49.

[2] А.Бельчук. Финансовые кризисы в Азии и России и страны СНГ. М.,Из-во Академии наук РФ., 1999., с.79.

[3] Обухов Н. П. Кредитный рынок и денежная политика // Финансы. 1995. № 2, с. 28.

[4] Десять широко распространенных заблуждений по поводу деятельности Международного Валютного Фонда. Отдел внешних сношений Междуна­родного Валютного Фонда. М.,Посткриптум.,1993, с. 53.

[5] Cheney, David M. and Everaert, Luc D. Promoting Economic Stability: The IMF's Compensatory and Contingency Financing Facility, 1994, р. 86.

[6] Смыслов Д. В. Международный валютный фонд: со­временные тенденции и наши интересы. — М.: Финансы и статисти­ка, 1993, р. 61.

[7] Е. Хесин.Финансовый кризис и европейская экономика.,М., Из-во Академии наук РФ.,1999г.,с.47.

[8] Е. Хесин. Финансовый кризис и европейская экономика., М.,Из-во Академии наук РФ., 1999г.,с.47.

[9] Исаева Е. Б. Денежно-кредитная политика в России: возможности и результаты // Деньги и кредит. 1993. № 9, с. 42.

[10] Г.Матюхин. В сб-ке статей «Причины мирового кризиса». Пора перестать искать внешние причины наших бед. М.Из-во Академии наук РФ.,1999.,с.84.

[11] Старрелс, Джон М. Поддержка реформ в Центральной и Восточной Европе.. (1992), с. 28.

[12] IMF «International Financial Statistics». Yearbook, 1998, p.21.

 

[13] Ray, E. Funding the IMF: Why an increase in Quotas?.London, 1990, р. 69.

[14] Ray, E. Funding the IMF: Why an increase in Quotas?.London, 1990, р. 86.

[15] Самуэльсон П. Экономика. М.Изд-во «Финансы»., 1992. Т. 1, с. 97.

[16] Симонов В. В. Кредитная система и государственное регулирование // Деньги и кредит. 1992. № 4, с. 104.

[17] Самуэльсон П. Экономика. М.Из-во «Финансы»., 1992. Т. 1, c. 86.

[18] Е. Хесин. Финансовый кризис и европейская экономика.,М.,Из-во Академии наук РФ.,1999г.,с.47.

[19] Лакшина О. А. Банковские резервы как условие эффективного функционирования кредитной системы // Деньги и кредит.М., 1994. № 7, c. 92.

[20] Старрелс, Джон М. Государства Балтии в период перехода к рыночной экономике. (1993), с. 97.

[21] Cheney, David M. and Everaert, Luc D. Promoting Economic Stability: The IMF's Compensatory and Contingency Financing Facility, 1994, р. 45.

[22] Старрелс, Джон М. Государства Балтии в период перехода к рыночной экономике. (1993), c. 28.

[23] Fisher, S., Sahay, R. & Vegh, Carlos A. Stabilization and Growth in Transition Economies: The Early Experience. IMF Working Paper. April 1996. IMF, Washington D.C., р. 121.

[24] Обухов Н. П. Кредитный рынок и денежная политика // Финансы. 1995. № 3, c. 61.

[25] Источники: Reporte de coyuntura. Mexico, 1985, N 18-19; CEPAL. Anuario estadistico de America Latina у el Caribe, 1988, 1989, 1991, 1996; CEPAL. Estudioecon6micode America LatinayelCaribe. Santiago de Chile, 1985, 1988, 1991, 1992, 1994, 1996, 1997; CEPAL. Ba­lance preliminar de la econornfa de America Latina у el Caribe. Santiago de Chile, 1997.

[26] Мексика: капитализм и общество. Противоречия развития. М., 1990, с. 94; Латинская Америка, 1989,№ 6, с. 142-144.

[27] Смыслов Д.В. Международный валютный фонд: Современные тенденции и наши интересы. М.,Посткриптум., 1993.,с.155.

[28] Д.В.Белов. Латинская Америка: пере­стройка экономики и государство. М., 1996, с. 30.

[29] Д.В.Белов. Латинская Америка: пере­стройка экономики и государство. М., 1996, с. 30.

[30] Estudio economico de America Latina у el Caribe. 1997.,р.125.

[31] Estudio economico de America Latina у el Caribe. 1997.,р.154.

[32] Estudio economico de America Latina у el Caribe. 1997.,р.232.

[33] А.Бельчук. Международный финансовый кризис: новый этап., М., РАН.,ИМЭМО, 1999, с. 79.

[34]  Федоровский А. Китай и восточноазиатский кризис.,М.,Из-во Академии наук РФ.,1999.,с.59.

[35] Там же.

[36] Г.Матюхин (бывший председатель Центробанка России).Пора перестать искать внешние причины наших бед. М.1999.,с.83.

[37] Russia Commited to Reform. Sturs Memorial Lecture. IMF Survey, London.16 December.1996.

[38] Долгосрочная концепция развития денежно-кредитной системы Россиии // Деньги и кредит. 1998. № 6, р. 92.

[39] Чекмаева Е. Н. Межбанковский кредитный рынок и его регулирование // Деньги и кредит. 1994. № 6, р. 142.

[40] Социально-экономическое положение России. 1993 — 1994. М.: Государственный комитет Российской Федерации по статистике. 1995, с. 49.

[41] Обухов Н. П. Кредитный рынок и денежная политика // Финансы. 1995. № 5, с. 86.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 119; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.184.36 (0.009 с.)