Глава 1. Общая характеристика мвф. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 1. Общая характеристика мвф.



Глава 1. Общая характеристика МВФ.

Кредитные ресурсы.

 

При вступлении в МВФ каждая страна вносит определенную сумму средств, именуемую взносом по квоте, который является своеобразным членским взносом.

Квоты используются для различных целей. Во-первых, они образуют денежный фонд, которым МВФ может пользоваться для кредитования государств-членов, испытывающих финансовые трудности. Во-вторых, квота служит основой определения суммы средств, которую может заимствовать государство-член, оплатившее свой взнос, или которую государство-член может получить при периодическом распределении специальных активов, известных как СДР. Чем больше взнос страны, тем больший кредит она может при необходимости получить. В-третьих, квота определяет количество голосов государства-члена. МВФ самосто­ятельно устанавливает размер взноса по квоте на основе анализа богатства и экономических показателей страны. Чем богаче страна, тем больше ее квота. Размер квоты пересматривается каждые пять лет и может быть увеличен или уменьшен, в зависимости от потребностей МВФ и экономического процветания государства-члена. В 1945 году 35 стран-членов МВФ внесли 7,6 млрд СДР; по состоянию на 30 июня1992 года членами МВФ было выплачено свыше 145,3 млрд СДР. Соединенные Штаты, являясь крупнейшей экономической державой, имеют наиболь­ший взнос в МВФ, составляющий около 18 процентов от общей суммы квот (26 526,8 млн СДР); Республика Палау - островное государство в Тихом океане, имеет наименьшую квоту и внесла 2.2 млн СДР[12].

Взносы по квоте, или членские взносы, являются основным источником денежных средств МВФ. Теоретически общая сумма квот в настоящее время составляет около 130 млрд долл. США, но практически используется значительно меньшая сумма. По­скольку страны-члены выплачивают 75 процентов квот в национальной валюте, а большая часть национальных валют большинства стран членов фонда редко пользуется спросом за пределами страны-эмитента, приблизительно половина средств на балансе МВФ не может использоваться. За редким исключением в обычный год у МВФ заимствуются приблизительно только 20 валют, и большинство потенциальных заемщиков МВФ просят только основные конвертируемые валюты: доллар США, японскую йену, марку ФРГ, фунт стерлингов и французский франк.

Как уже было сказано, для каждой страны установлена квота, которая рассчитывается по раз­ным показателям (объем внешней торговли и т.д.). Квота определяется в ходе сложных переговоров. Каждая страна переводит в МВФ четверть своей квоты в резервных активах, остальную часть — в национальной валюте. МВФ, таким образом, имеет в своем распоряжении, с одной стороны, золотой запас, образованный за счет оплаты резервной доли квоты до 1976 г., а с другой, валютные авуары государств-членов. Ресурсы этого своеобразного кредитного кооператива на определенных условиях предоставляются странам, испытывающим трудности с платежным ба­лансом.

Страна-заемщик должна передать в распоряжение Фон­да количество собственной валюты, равное стоимости тех валют, кото­рые она желает получить. Процедура погашения обратная: должник перечисляет Фонду суммы в конвертируемой валюте, равные первона­чально полученной. Тогда Фонд аннулирует возникший в результате заемной операции долг в валюте должника. Такая операция называется продажей с возвратом платежа. На деле же речь идет о займе. В противоположность предложениям, содержавшимся в плане Кейнса, предусматривавшем почти автоматическое покрытие внешнего дефи­цита, устав Международного валютного фонда установил достаточно узкие рамки для получения займа государствами. Каждая страна может получать без всяких условий и предварительного изучения кредит в размере 25% своей квоты. Выше этого уровня предоставление помощи обусловлено изучением положения просителя. Если наличность МВФ в валюте какой-либо страны вдвое превышает квоту, то помощь этой стране прекращается.

Таким образом капитал МВФ скла­дывается из взносов государств-членов, производи­мых по подписке. Квота выступает важным звеном во взаимоот­ношениях стран-членов с МВФ. Она определяет: 1) сумму подписки страны на капитал МВФ; 2) возмож­ности использования ресурсов Фонда: 3) количество голосов, которыми страна располагает в Фонде. Раз­меры квот устанавливаются на основе удельного веса стран в мировой экономике и торговле. Поэтому квоты распределяются неравномерно. До 1978 г. 25% квоты оплачивались золотом, ныне — резервными активами (СДР и конвертируемой валютой но со­гласованию страны с МВФ); 75% суммы подписки национальной валютой. Пересмотр квот производится раз в пять лет. С 1947 г. квоты пересматривались девять раз. В результате повышения квот и увеличе­ния числа стран-членов капитал Фонда увеличился с 7,7 млрд. в 1947 г. до 146 млрд. СДР (свыше 200 млрд. долл.) в 1994 г., т.е. в 19 раз[13]. Однако увеличение ресурсов МВФ существенно отстает от роста совокуп­ного мировогоВВПи еще в большей мере от динами­ки международных платежей по текущим операциям платежного баланса.

В связи с изменением удельного веса и значения отдельных стран—членов МВФ в мировой экономике увеличение квот стран-экспортеров нефти, в первую очередь Саудовской Аравии, а также ФРГ, Японии и некоторых других стран, опережало возрастание квот остальных стран. На долю промышленно раз­витых стран приходится 60,6% суммы квот, в том числе США - 18,2%, ФРГ — 5,6, Японии - 5,6, Великобритании —- 5,1, Франции — 5,1, Италии — 3,1 и Канады — 2,9% в конце 1993 г. Доля стран ЕС равна 26,7%; развивающихся стран - 29,0%: стран, входи­вших ранее в СЭВ (Болгарии, Венгрии, Вьетнама, Мо­нголии, Польши, Румынии, республик бывшего СССР, Словакии. Чехии), а также Албании, Китая и респуб­лик бывшей Югославии, -10.4%[14].

В дополнение к собственному капиталу Фонд имеет возможность привлекать заемные средства. В соответ­ствии с этим в январе 1962 г. «группа десяти» (Бельгия, Великобритания, Италия, Канада. Нидерланды, США, ФРГ, Франция, Швеция, Япония), а также присоедини­вшаяся к ним в 1964 г. Швейцария заключили Гене­ральное соглашение о займах, вступившее в силу с 24 октября того же года. Оно предусматривало предоста­вление кредитов Фонду (на постоянно возобновляемой основе) до 6 млрд. долл. в национальных валютах государств-участников, «чтобы предотвратить или преодолеть расстройство мировой валютной систе­мы». МВФ, в свою очередь, может предоставлять эти средства взаймы на 3-5 лет другим странам-членам. Это соглашение первоначально было заключено на четыре года, затем неоднократно продлевалось. В ходе очередного его пересмотра в декабре 1983 г. участники Соглашения договорились увеличить лимит кредита до 17 млрд. СДР (23,3 млрд. долл.). 5 января 1993 г. МВФ продлил Генеральное соглашение о займах в прежнем объеме на пять лет — до декабря 1998 г. Необходимость увеличения кредитных операций потребовала от МВФ в 80-е годы расширения источ­ников заемных средств с целью укрепления его финан­совой базы. Фонд получал займы у казначейств и центральных банков Бельгии, Саудовской Аравии, Швейцарии, Японии и некоторых других стран, а так­же БМР. К заимствованиям у частных банков МВФ пока не прибегал.


Глава 3.

«Помощь в урегулировании финансовых кризисов.»

Финансовая помощь России.

Главный принцип МВФ заключается в том, чтобы помогать странам, испытывающим временные трудности в уравновешивании платежного баланса. Россия же с самого начала (она стала членом Фонда в 1992 г.), по существу, рассматривала его кредиты как средство спасения режима от хронического финансового кризиса. В настоящее время Россия является крупнейшим должником Фонда. По состоянию на конец авгу­ста 1998 г. ее долг составлял около 19 млрд. долл. (более 22% мирового итога). Следом идут Южная Корея (свыше 17 млрд.) и Мексика (8,7 млрд.). Однако есть большая разница: основная часть долга Кореи представлена так называемым кре­дитом "стэнд-бай", то есть суммой иностранной свободной валюты, которая еще не взята ею, но может быть использована в любой момент.

Фонд практикует в последние годы формирование крупных кредитных пакетов, включающих деньги других международных организаций, правительств развитых стран и коммерческих банков. Это помогает Фонду экономить свои большие, но все же жестко ограниченные ресурсы, главным источником которых являются взносы развитых стран во главе с Соединенными Штатами. Конгресс США все неохотнее идет на оче­редное увеличение квот, величина которых определяет размеры взносов, а для стран-должников служит мерой использования кредитов МВФ. В настоящее время Россия получила кредитов на сумму, почти в 4 раза превышающую ее квоту, что представляет собой особую льготу.

Дискуссия о благотворности или злокозненности МВФ идет чуть ли не со вре­мен его основания в 40-х годах. В Советском Союзе было принято относиться к нему резко отрицательно и изображать орудием закабаления американскими империали­стами ослабленных войной европейских стран, а затем на протяжении десятилетий -развивающихся. Во многих развивающихся странах также существует сильная оппо­зиция Фонду и его политике. Дело в том, что он оказывает помощь только при усло­вии жесткой экономии бюджетных средств, соблюдения принципов рыночной эконо­мики, налоговой и кредитной дисциплины. По многим причинам нравится это далеко не всем. Суровую антиинфляционную политику, на которой настаивает Фонд, во многих случаях прежде всего обвиняют в том, что она тормозит экономический рост, а то и прямо вызывает спад в экономике. Как известно, подобные обвинения стали постоянными на российской политической сцене. Политика, которую рекомендует своим "клиентам" МВФ, не с руки популистским режимам и политикам: она мешает им проводить социальное расточительство, за что населению потом приходится тя­жело расплачиваться. Чиновники, живущие за счет всевозможных ограничений, льгот, квот, разрешений и запрещении, против которых принципиально выступает Фонд, тоже часто не в восторге от его деятельности. МВФ настаивает на необходи­мости до последнего защищать стабильный курс национальной валюты. Это противоречит интересам хозяев экспортных отраслей экономики, которые предпочитают наживаться за счет очередной девальвации вместо того, чтобы сокращать издержки.

То, что Фонд "увяз" в России, усиливает в последнее время его критику и на Западе. Противники нынешней кредитной активности, развернутой Фондом, указы­вают на то, что его ресурсы недостаточны, чтобы спасти все неэффективные и рас­точительные режимы. Уверенность, что в крайнем случае Фонд так или иначе на по­мощь придет, толкает правительства многих стран к популистской экономической политике, к утрате финансовой дисциплины. Таким образом, МВФ сам косвенно го­товит почву для финансового кризиса.

Единодушное мнение западных экспертов вне МВФ заключается в том, ч то его политика в России провалилась. Но часто пишут и о том, что он в немалой степени несет ответственность и за кризис в Азии и что его помощь Бразилии может не столько выручить ее, сколько углубить кризис.

Российский финансовый кризис требует особого обсуждения, в котором роль МВФ все же должна быть подчиненной. Нельзя не признать, что взаимодействие с МВФ сыграло определенную роль в том, что впервые с начала реформирования российской экономики инфляция была существенно снижена и направлена в контролируемое русло. Была остановлена бесконтрольная эмиссия денег, раздувание дефицита бюд­жета, обвальное падение курса рубля. Россия присоединилась к восьмой статье Устава МВФ, сделав тем самым значительный шаг на пути дости­жения внешней конвертируемости рубля. Эти успехи позволили России вступить в 1997 г. в новый, низкоинфляционный и в целом более управ­ляемый этап экономического развития, благодаря чему на повестку дня можно поставить новые задачи выхода из кризиса.

Какие же направления решения экономических проблем в России предлагаются Фондом и адекватны ли они российским условиям?

Контроль уровня бюджетного дефицита.

По-прежнему требование регулирования уровня бюджетного дефи­цита выступает приоритетным направлением политики Фонда в отно­шении России. Это требование основано на убежденности в том, что фи­нансовая стабилизация, достигаемая прежде всего путем снижения уров­ня бюджетного дефицита, выступает важнейшей предпосылкой эконо­мического роста в реформируемой стране. А именно возобновление эко­номического роста (рост реального ВВП) служило бы важнейшим пока­зателем выхода России из кризиса и появления условий для повышения народного благосостояния.

Проблема достижения экономического роста или увеличения его темпов стоит перед всеми странами с переходной экономикой. Многие из них уже имеют успешный опыт в решении данной проблемы. В связи с этим представляется целесообразным обратить внимание на то, как при этом изменяется дефицит бюджета таких стран.

Недавние эконометрические исследования, проведенные экспертами МВФ, показывают, что существует сильная положительная корреляция между снижением дефицита бюджета и снижением инфляции, а также между снижением инфляции и ростом реального ВВП. Для 26 стран с переходной экономикой, включающих страны бывшего СССР, Восточ­ную Европу и Монголию, статистически подтверждено существование такой корреляции.

 Существует много крупных предприятий про­мышленности (вокруг них возникли целые города), продукция которых чрезмерно дорога, низкокачественна и на нее зачастую нет спроса. Со­хранение таких предприятий в их нынешнем виде требует огромных средств из госбюджета[37]. Необходимо подчеркнуть, что МВФ вовсе не требует их закрытия, однако если снижать уровень дефицита госбюдже­та, то такие предприятия нужно санировать, перепрофилировать, при­нимать другие меры для ликвидации их убыточности, но в России пока делать это не торопятся. Конечно, трудности России на этом пути вели­ки: отсутствие средств для модернизации, низкая мобильность рабочей силы и т.д. и т.п., однако необходимо находить выход из таких ситуаций.

МВФ имеет опыт содействия реформированию таких "утяжелен­ных" отраслей в странах Восточной Европы и Балтии. Этот опыт ценен, но не всегда применим к России. В данных странах доля таких отраслей в общей структуре экономики ниже, чем в России, при единичных случаях закрытия предприятий рабочая сила имела возможность мигрировать на другие рабочие места без значительных трудностей, в том числе в другие населенные пункты при характерной для этих стран небольшой удален­ности населенных пунктов друг от друга. Зачастую решение проблемы облегчалось созданием новых рабочих мест в традиционно высоко раз­витой легкой промышленности, которая уже перестроилась и функцио­нирует в полную силу.

Итак, не вызывает сомнения, что сокращать бюджетный дефицит необходимо. В пользу этого свидетельствуют как теоретический анализ, так и практический опыт. Однако в России решение данной задачи пред­полагает активное участие государства в создании новых рабочих мест, стимулировании структурной перестройки промышленности, осуществ­ляемой в соответствии не только с экономическими, но и социальными требованиями, другие меры, уменьшающие, если не исключающие, со­циальные осложнения оздоровления государственного бюджета. Дей­ственность таких мер зависит не от МВФ, а от самой России.

Налоговая реформа.

Острый бюджетный кризис в России обусловлен в первую очередь неполным сбором налогов, что, в свою очередь, не позволяет правитель­ству выполнять свои обязательства по расходной части, приводя к ог­ромной социальной напряженности.

Неприятие значительной частью общества текущей политики пра­вительства (главным образом из-за невыплаты пенсий и зарплат работ­никам бюджетной сферы), подогреваемое политикой прокоммунистических партий и объединений, имеет своей первопричиной прежде всего ситуацию со сбором налогов. Это неприятие привело к формированию негативного отношения широких слоев населения к МВФ. Однако МВФ, естественно, не имеет никакого отношения к невыплатам пенсий и зар­плат: напротив, требуя соблюдения взаимного соответствия доходов и расходов, МВФ исходит, в частности, из того, что это необходимо для выполнения финансовых обязательств государства перед населением. Именно неспособность российского правительства достичь предусмот­ренного бюджетом уровня доходов побудило МВФ включить осенью 1996 г. в список своих требований новое требование - по уровню соби­раемости налогов.

В 1997 г. в фокусе политики Фонда оказалась проблема налоговой реформы в целом. В обращении директора-распорядителя МВФ Мишеля Камдессю к студентам и сотрудникам МГИМО МИД РФ проблема налоговой реформы была названа в числе трех основных про­блем России, наряду с достижением экономического роста и борьбой с коррупцией. М. Камдессю подчеркивает, что налоговый кризис близок по своей сущности к кризису демократии как основы современного рос­сийского государства: "Кризис неплатежей налогов все еще является се­рьезной проблемой. Он близок к кризису демократии, поскольку демо­кратия по своему происхождению есть свободное согласие граждан пла­тить налоги и признавать роль государства в их сборе. Когда государ­ство оказывается неспособным к этому, оно порождает огромный риск установления анархии или диктатуры"[38]. По мнению М. Камдессю, причины налогового кризиса кроются не в отсутствии средств у пред­приятий-налогоплательщиков, как утверждают многие представители директорского корпуса, а в простом уклонении от уплаты налогов.

По мнению экспертов Фонда, одной из основных причин такой си­туации является тесная связь правительственных чиновников и ряда крупных предприятий, что позволяет последним извлекать выгоду из получаемых налоговых освобождений либо просто уклоняться от упла­ты официально начисляемых налогов. Проблема сбора налогов, таким образом, тесно связана с проблемой борьбы с коррупцией.

Экспертами Фонда предлагаются различные пути решения пробле­мы сбора налогов. Они сводятся к упрощению налоговой системы и ми­нимизации исключений из нее, что, в свою очередь, должно сформиро­вать новую культуру платежей налогов. Так, экономист Эндерс Эсланд в своем выступлении перед Университетом Джонса Хопкинса, Вашингтон, отметил, что "единственное долгосрочное решение [проблемы сбора на­логов] - снизить налоговые ставки, расширить их базу, устранить ис­ключения и заставить платить всех, кто должен платить".

Стратегия упрощения налоговой системы с одновременным сниже­нием налоговых ставок и сведением к минимуму исключений с одновре­менным повышением эффективности и "прозрачности" государственных расходов представляется нам целесообразной и единственно верной для долгосрочного решения данной проблемы.

Реформа системы социального обеспечения.

В числе обсуждаемых и согласовываемых с Фондом мер видное место занимает реформа системы социальной защиты в России. Необхо­димость изменения существующей системы обусловлена такими пробле­мами переходного периода, как возросшая безработица, сложности ис­полнения государственного бюджета и др. Вопросы социальной защиты осложняются неполнотой и искаженностью имеющейся информации о группах населения, нуждающихся в помощи. Это является следствием наличия теневой экономики, трудностями учета деловой активности, а следовательно уровня доходов, и т. д. Хотя вышеперечисленные пробле­мы в той или иной степени встречаются во всех странах, они наиболее характерны именно для переходного периода.

Предлагаемые Фондом пути проведения реформы социального обе­спечения основываются на опыте других стран с переходной экономи­кой. Так, в исследовании экономистов Кеянг Чу и Санджив Гапта пред­лагаются три группы мер. Первая группа связана с реформированием структуры социальных льгот и критериев для их получения. Основными мерами в этой группе выступают повышение пенсионного возраста и снижение пенсий для работающих пенсионеров. Такие меры проводит, в частности, Эстония: пенсионный возраст ежегодно увеличивается на 6 месяцев для достижения планового уровня в 65 лет для мужчин и 60 лет для женщин. Даже на фоне таких мер политика Эстонии вызывает наре­кания у экспертов МВФ, поскольку позволяет включать время обучения в университете в трудовой стаж[39].

Вторая группа мер озаглавлена как "мобилизация финансовых ре­сурсов" и предусматривает, в основном, расширение налогооблагаемой базы и включение в нее элементов трудового вознаграждения, ранее не облагавшихся налогами.

Третья группа мер носит название "снижение административных расходов". Для такого снижения предусматривается повысить эффектив­ность целевой социальной помощи, однако конкретных механизмов для этого не предлагается.

Вопрос об осуществлении вышеуказанных мер в России стоял на повестке дня во время переговоров директора-распорядителя МВФ Ми­шеля Камдессю с Правительством России в апреле 1997 г.

Нужно, однако, отметить следующее: даже если признать вышеназ­ванные меры в принципе уместными, нельзя не обращать внимание на низкий жизненный уровень значительной части населения России, что делает такие меры для него особенно болезненными. Представляется, что данное обстоятельство, очевидно, не учитывается МВФ при разра­ботке его рекомендаций. Хотя МВФ опирается при этом на имеющийся международный опыт решения аналогичных проблем, в т. ч. опыт дру­гих стран с переходной экономикой. Ясно, что перенести его на россий­ские реалии без существенных корректировок невозможно вследствие, как правило, более сложной социальной ситуации, во многом порожден­ной как безответственным принятием во многом невыполнимых бюд­жетных планов, так и неудовлетворительным исполнением доходной части бюджета, низкой бюджетной дисциплиной и т. д. Необходимо принимать во внимание и такие российские особенности, как высокий удельный вес лиц, имеющих доходы ниже прожиточного минимума, глубокая имущественная дифференциация населения, традиционная ориентация общества на патернализм государства. По этим характери­стикам Россия значительно отличается от стран Восточной Европы. В этой связи приходится констатировать недостатки традиционно механи­стического подхода МВФ к решению социальных проблем.

Борьба с коррупцией.

Недавно, впервые с начала экономических реформ, тема коррупции в высших эшелонах российской власти зазвучала с высоких трибун меж­дународных организаций. До сих пор проблема коррупции в России ни­когда не поднималась дипломатами высокого уровня, традиционно от­личающимися сдержанностью и осторожностью в своих высказываниях и оценках. Для уяснения проблем экономического развития России этот факт весьма существенен. По мнению экспертов Фонда, основа корруп­ции в России лежит в излишнем вмешательстве государства в экономику. Так, М. Камдессю отмечает, что «там, где государственное регулирова­ние бесконечно, и бесконечно сложно, и где субсидии и налоговые осво­бождения доступны немногим избранным - там стимулы поиска специ­альных выгод и личного обогащения становятся ненормально высоки, так же как и возможности их предоставлять». Многие западные экономисты исходят из того, что роль государства состоит прежде всего, в обеспечении условий для саморегуляции рынка, а именно - в создании законодательной базы, применимой ко всем экономическим субъектам, обеспечении свободной конкуренции, безопасности ведения бизнеса и пр., а также в перераспределении национального дохода в соответствии с принятой концепцией социальной политики. В России же, согласно ши­роко распространенному убеждению, государство не создает правового "игрового поля", а напротив, препятствует ведению честного бизнеса[40].

Выход, следовательно, заключается, прежде всего, в устранении из­лишней зарегулированности российской экономики, в ограничении вме­шательства государства в деловую активность экономических субъектов, в обеспечении одинаковых правил для всех, что, в свою очередь, суще­ственно снизит возможности для коррупции. Ясно, что такая политика может воплотиться в жизнь только при соответствующем стремлении высших эшелонов власти.

Заключение.

 

           В результате выполненного дипломного исследования мы можем сделать следующие выводы и заключение.

Быстрые изменения, происходящие в 90-е годы, поставили перед МВФ наиболее сложные задачи за всю его историю. В то же время 50-я годовщина Бреттонвудсской конференции привлекла дополнительное внимание к МВФ, чья деятельность и механизмы должны соответствовать новому мировому порядку интегрированных глобальных рынков капитала. Гибко реагируя на изменение задач и условий, МВФ продолжает оста­ваться исключительно эффективным орудием решения международных финансовых вопросов.

С начала 90-х годов МВФ проводит широкую кампанию по оказанию помощи государствам Центральной Европы, странам Балтии, России и другим государствам бывшего Советского Союза в осуществлении трудного перехода от централизованно планируемой к рыночной эконо­мике. Значительные усилия направлены на предоставление информации и кадров для создания финансовых и экономических структур (централь­ных банков, налоговых систем, конвертируемой валюты, тарифных режимов), необходимых для функционирования системы свободного предпринимательства. МВФ принял активное участие в урегулировании финансовых кризисов стран-членов. Он предоставил крупную денежную помощь Мексике и ряду стран Азии.

В середине десятилетия в Мексике разразился финансовый кризис, который продемонстрировал уязвимость государств-членов по отношению к резким изменениям настроения участников рынка, что ведет к непредсказуемым значительным оттокам капитала. Мексика быстро приняла меры по утверждению решительной программы стабилизации, а МВФ также оперативно предоставил помощь, приняв 1 февраля 1995 года крупнейший пакет финансирования, когда-либо предостав­лявшийся любому государству-члену, на общую сумму в 12,1 млрд СДР (19 млрд долларов). Эти исключительные меры были призваны укрепить доверие к международной финансовой системе и остановить распро­странение «болезни» среди других государств-членов.

После финансового кризиса Мексики государства-члены обсуждают различные механизмы чрезвычайного финансирования для преодоления аналогичных кризисов в других странах. Вместе с тем выдвигаются другие предложения, направленные на предотвращение в первую очередь самих таких кризисов путем укрепления надзора за национальной экономической политикой и финансовыми рынками. МВФ уже предпри­нял несколько шагов для улучшения диалога по вопросам политики с государствами-членами, например, стал делать более откровенные оценки рисков, сопряженных с политикой государств-членов, запра­шивать более своевременные данные, более тщательно наблюдать за финансовыми секторами государств-членов и внимательнее следить за странами, экономические потрясения в которых скорее всего могут нанести большой ущерб международному сообществу.

МВФ также призывает государства-члены публиковать важные финан­совые данные, с тем чтобы сделать экономическую политику более прозрачной для участников рынка и других сторон. Такая откры­тость должна усилить тенденцию последних лет, когда международные организации, коммерческие банки, академические круги, неправитель­ственные организации и общественность в целом все чаще рассматри­вают МВФ, а также Всемирный Банк в качестве источников информации, которая недоступна в других местах. Ответная реакция МВФ заключается в том, что он расширил свою программу внешних связей и публикаций, делится информацией с другими международными учреждениями и публикует экономические и статистические документы по отдельным странам при условии, что эти страны не возражают. Между тем руководящие органы МВФ осознают необходимость правильного соче­тания конфиденциальных отношений между Фондом и его государствами-членами с целесообразной открытостью операций и политики для неправительственных кругов.

Требования к МВФ относительно предоставления финансовой помощи Мексике, а также другим развивающимся странам и странам с переход­ной экономикой привели к возникновению исключительно крупных потребностей в ресурсах. Государства-члены активно рассматривают предложения об укреплении финансовой базы МВФ (например, о предоставлении чрезвычайного финансирования, повышении квот или выпуске дополнительных СДР) для удовлетворения нужд государств-членов в условиях все более неопределенной мировой экономической ситуации.


Список использованной литературы.

 

1. Барковский В.Б.Риск-менеджмент. — М.; Финансы и статистика. 1998. —188 с.—188 С.

2. Богуславский М.М. Международная передача технологии: правовое регулирование. — М.;Наука, 1998.

3. Богуславский М.М. Правовое регулирование международных хозяйственных отношений. М.: Наука, 1997.

4. Вавилов Ю.Я., Горчаренко Л.И., Родионова В.М. и др. Финансы. — М.: Финансы и статистика,1999.

5. Вельяминов Г.М. Правовое урегулирование международной торговли. Опыт ЮНКТАД, -- М., Международные отношения, 1997.

6. Вестник Межпарламентской Ассамблеи государств-участников Содружества Независимых Государств. Вып. 1-14, — СПб.: ВЕСТИ, 1998-99.

7. Внешнеэкономические связи. Сб. нормативных материалов: в 4 т.—М.: Международные отношения, 1998.

8. Внешнеэкономические связи. Сб. типовых контрактов/ Сост. В.М.Лавров. — М.: Недра, 1997.

9. Герчикова И.Н. Маркетинг и международное коммерческое дело. — М.: Посткриптум, 1990. —264 с.

10. Гражданское и торговое право капиталистических государств / Под общ. ред. Р.Л. Нарышкина. — М.: Международные отношения, 1996.

11. Грачев Ю.Н. Практика внешнеэкономической деятельности. — М.Посткриптум: 1998. — 233 с.

12. Зыкин И.С. Обычаи и обыкновения в международной торговле. — М.: Международные отношения, 1996.

13. Информационный Бюллетень. №№ 1-10, Межпарламентская Ассамблея государств-участников Содружества Независимых Государств. — СПб.: ВЕСТИ, 1998.

14. Комаров А.С. Ответственность в коммерческом обороте. — М.: Юридическая литература, 1998.

15. Контрактное право. В 4-х томах. / Под ред. Г.В. Петровой — М.: Изд. дом ИМИДЖ, 1997.

16. Краткий англо-русский толковый словарь экономических и финансовых терминов / Пер. с англ. А.Н. Полякова, С.Н. Поташева, Н.В. Свиридова / Под ред. Е.М. Четыркина. — М.: Финансы и статистика, 1997.

17. Кузьмичев А.Л.,Шапкин И.Н. Отечественное предпринимательство. —М.: ПРЕСС-АКАДЕМИЯ, 1998. —198 с.

18. Львов Ю.А. Основы экономики и организации бизнеса. — СПб.: ГМП ФОРМИКА, 1999.

19. Международные банки и страховые компании в мире капитала. Экономико-статистический справочник/Сост. И.А. Бубнов и др. —М.: Мысль, 1998.

20. Мозолин В.П. Фарнсфорт Е.А. Договорное право США и СССР. — М.: 1988. Мусин В.А. Международные торговые контракты. — Л.: 1986.

21. Недужий И.И. Международные торги. — М.: Международные отношения, 1998.

22. Основы внешнеэкономических знаний. Словарь-справочник / С.И. Долгов, В.В. Васильев, С.П. Гончарова и др.—М.: Высшая школа, 1999.

23. Регистр текстов международных конвенций и других документов, касающихся права международной торговли, т. 1. Нью-Йорк, 1999.

24. Рябов В.А. Международный обмен технологическими знаниями. — М.: Международные отношения, 1998.

25. Рубанов А.А. Теоретические основы международного взаимодействия национальных правовых систем.—М.: Наука, 1997.

26. Справочник финансиста государственного предприятия (объединения). Справочное издание / Под ред. М.В. Романовского, И.Н. Лазарева, В.В. Бочарова. — 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Финансы и статистика, 1998. —662 с.

27. Федоров Б. Англо-русский глоссарий новых валютно-кредитных терминов / Отв. ред. М.А. Портной. — М.: Институт мировой экономики и международных отношений АН СССР, 1988.

28. Банки на развивающихся рынках: В 2 т.: Пер. с англ.: Т. 1: Укрепление руководства и повыше­ние чувствительности к переменам / Д. Мак Нотон, Д. Дж. Карлсон, К. Т. Дитц и др.— М.: Финансы и статистика, 1998.

29. Банковский маркетинг / Сост. АО «Москов­ское Финансовое Объединение» / Под ред. А. В. Фалько.— М.: Вече, 1999.

30. Банковское дело: Справ, пособие / Под ред. Ю. А. Бабичевой.— М.: Экономика, 1998.

31. Березина М. П., Крупнов Ю. С. Межбанков­ские расчеты.— М.: Финстатинформ, 1998.

32. Бор М. 3., Пятенко В. В. Стратегическое уп­равление банковской деятельностью.— М.: Приор, 1998.— 164 с.

33. Валютный портфель: Кн. финансиста. Кн. коммерсанта. Кн. банкира / Отв. ред. Е. Д. Платонова,Ю. Б. Рубин.—М.:Соминтек, 1998.

34. Гамидов Г. М. Банковское и кредитное дело.— М.: Банки и биржи: ЮНИТИ, 1998— 94 с.

35. Ганидов П.К. Деньги, банки и кредитно-финансовые отно­шения в современной рыночной экономике.— М.: Посткриптум., 1999.

36. Жангериев Ю. А. Кредитные отношения в условиях рынка: Методол. и теорет. вопр.— На­льчик: Эль-Фа, 1999.

37. Нуреев Р. М. Деньги, банки и денежно-кре­дитная политика: Учеб. пособие.— М.: Финстатинформ, 1999.

38. Предпринимателю о банках, биржах, бизнесе: Справ, изд./Авт.-сост. А. С. Марков.—Калинин­град: Кн. изд-во, 1999.

39. Расчеты. Банки. Кредиты: Законодат. акты, примеры оформления док.: Вып. 2.— М.: Атлас, 1998.

40. Ривуар Ж. Техника банковского дела: Пер. с фр. / Общ. ред. И. В. Широких.— М.: Прогресс-Универс, 1998. (Деловая Франция).

41. Рудько-Силиванов В. В. Банковское дело в регионе: Учеб. пособие / Под ред. Л. И. Вотинце-вой, М. Р. Оленичевой.— Владивосток: Дальнаука, 1998.

42. Сарчев Д. М. Ведущие коммерческие банки в мировой экономике.— М.: Финансы и статистика, 1998.

43. Симановский А. Ю. Финансово-банковский сектор российской экономики: Вопр. формирова­ния и функционирования / Отв. ред. Ю. Б. Рубин.— М.: Соминтэк, 1999.

44. Усоскин В. М. Современный коммерческий банк: Управление и операции.— М.: Все для Вас, 1998.

45. Финансово-кредитный механизм и банков­ские операции / Под ред. В. И. Букато, М. X. Лапидуса.— М.: Финансы и статистика, 1998.

46. Халевинская Е. Д. Евробанк: политическая структура, банк развития, коммерческий банк.— М.: Финансы и статистика, 1998.

47. Шенаев В. Н.,Наумченко О. В. Центральный банк в процессе экономического регулирования: Зарубеж. опыт и возможности его использования в России.— М.: Консалтбанкир, 1998.

48. Ширинская Б. Б. Операции коммерческих банков и зарубежный опыт.— М.: Финансы и ста­тистика, 1998.

49. Беренс В., Хавранек П. М. Руководство по оценке эффективности инвестиций: Пер. с англ. перераб. идоп. изд.—М.: Интерэксперт: Инфра-М, 1997.

50. Боссерт В. Д. Инвестиционные проблемы ре­формируемой экономики России.— М.: ПСБ Трайдинг Инк., 1999.

51. Денежно-кредитная система России: состояние и пути выхода из кризиса // Деньги и кредит. 1994. № 2.

52. Десять широко распространенных заблуждений по поводу деятельности Международного Валютного Фонда. Отдел внешних сношений Междуна­родного Валютного Фонда. 1993.

53. Долгосрочная концепция развития денежно-кредитной системы Россиии // Деньги и кредит. 1993. № 1.


[1] The IMF at Fifty: Facing the Challenges Ahead—Four Addresses by Michel Camdessus (1994), р. 49.

[2] А.Бельчук. Финансовые кризисы в Азии и России и страны СНГ. М.,Из-во Академии наук РФ., 1999., с.79.

[3] Обухов Н. П. Кредитный рынок и денежная политика // Финансы. 1995. № 2, с. 28.

[4] Десять широко распространенных заблуждений по поводу деятельности Международного Валютного Фонда. Отдел внешних сношений Междуна­родного Валютного Фонда. М.,Посткриптум.,1993, с. 53.

[5] Cheney, David M. and Everaert, Luc D. Promoting Economic Stability: The IMF's Compensatory and Contingency Financing Facility, 1994, р. 86.

[6] Смыслов Д. В. Международный валютный фонд: со­временные тенденции и наши интересы. — М.: Финансы и статисти­ка, 1993, р. 61.

[7] Е. Хесин.Финансовый кризис и европейская экономика.,М., Из-во Академии наук РФ.,1999г.,с.47.

[8] Е. Хесин. Финансовый кризис и европейская экономика., М.,Из-во Академии наук РФ., 1999г.,с.47.

[9] Исаева Е. Б. Денежно-кредитная политика в России: возможности и результаты // Деньги и кредит. 1993. № 9, с. 42.

[10] Г.Матюхин. В сб-ке статей «Причины мирового кризиса». Пора перестать искать внешние причины наших бед. М.Из-во Академии наук РФ.,1999.,с.84.

[11] Старрелс, Джон М. По



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 110; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.203.235.24 (0.525 с.)