Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проблемы реализации проекта на территории рф
Несмотря на положительную динамику на первом этапе выполнения Проекта, был вскрыт целый комплекс проблем. Рассмотрим основные из них.Обратимся к самой главной контрольной цифре проекта - доведение объемов строительства жилья в год до 80 млн. кв. м. к 2010 году. Выполнение данной цели реально, но оно не решит в полной мере жилищную проблему. По оценке Росстроя, сегодня неудовлетворенная потребность граждан в жилье составляет более 1,5 млрд. кв. метров. Для того чтобы ее обеспечить хотя бы в течение ближайших 10 лет, страна должна строить не 80, а 150 млн. кв. м. жилья в год. И президент в своем Послании Федеральному Собранию на 2007-2010 годы такую цель обозначил: «То, что считалось достижением при советской власти, уже не будет соответствовать потребностям даже в среднесрочной перспективе. Требуется, как минимум предусмотреть этот рост до 100-130 млн. кв. м в год. А по-хорошему - строить не меньше одного квадратного метра жилья в год в расчете на каждого гражданина России»[33]. Кроме того, несмотря на высокие темпы строительства, доступность жилья в России увеличивается незначительно. Это связано с ростом цен. Так, согласно приказу Минрегиона, в первом полугодии этого года нормативная стоимость 1 кв. м жилья по России составляет 23,4 тыс. руб. Средняя рыночная стоимость квадратного метра жилья в регионах колеблется в рамках от 11,45 тыс. руб. до 56,65 тыс. руб. С точки зрения министерства регионального развития, главная причина этой ситуации - спрос не соответствует предложению. Ведущую роль в этой ситуации сыграло развитие рынка ипотеки. Ипотека разогрела платежеспособный спрос даже в тех регионах, где себестоимость была выше уровня платежеспособного спроса. Такой мощный толчок развития рынка ипотеки, с одной стороны, сделал экономически целесообразным участие застройщиков в строительстве даже в малых городах, т.е. заставил работать экономику страны на строительство жилья. Но, с другой стороны, развитие жилищного ипотечного кредитования влечет за собой рост цен. Развивать приоритетный национальный проект «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» невозможно и без использования земельной ипотеки. Несмотря на то, что в прошлом году были приняты изменения в законодательство, которые разрешили муниципалитетам использовать земельные участки для привлечения кредитов с целью их инженерного оборудования под жилищное строительство, процесс регистрации земельных ипотек идет очень вяло (только 1249 в 2007 году).
Состояние ЖКХ можно без преувеличения назвать национальной трагедией. Порядка 300 млн. кв. м жилья нуждается в неотложном капитальном ремонте. Площадь аварийного и ветхого жилья только с 1997 по 2007 год увеличилась с 42 до 93 млн. кв. м., 40 млн. россиян проживают в неблагоустроенных квартирах. Чтобы исправить ситуацию в сфере ЖКХ, по мнению компетентных специалистов, необходимо 4,5-5 трлн. рублей, тогда как общий объем средств на реализацию подпрограммы «Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Российской Федераций» ФЦП «Жилище» предусматривается в сумме 510,47 млрд. руб., из них из федерального бюджета 4,93 млрд.[34] Если говорить о выполнении государственных обязательств по обеспечению жильем установленных федеральным законом категорий граждан в рамках Проекта, то здесь тоже есть определенные проблемы[35]. Так, по утвержденным 21 февраля 2007г. на Президиуме Совета при Президенте РФ по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике 70,1 тыс. молодых семей должны были получить бюджетные субсидии при приобретении жилья. За 2006- 2007 гг. финансовая помощь оказана 69,5 тыс. молодых семей. Процент выполнения составил 92,9%. 49 регионов не справились с плановым заданием. Еще меньше процент выполнения (87,7%) по выполнению обязательств перед льготными категориями граждан. 63 субъекта РФ не выполнили обязательств перед своими льготниками. Субсидии получили 23 тыс. семей вместо 26,2 тыс. Но меньше всего оказана бюджетная помощь ветеранам и инвалидам. За 2006-2007 гг. жилье получили 21,5 тыс. семей. Это на 17,8 тыс. меньше установленного задания. Уровень исполнения - 54,7%. В этой программе не участвуют по разным обстоятельствам Республика Калмыкия и Чеченская Республика. Запланированных показателей не достиг 61 субъект РФ.
Во всяком случае, так утверждают данные социологического опроса, проведенного компанией «Башкирова и партнеры» в конце минувшего года. Исследование показало, что только 36,6% опрошенных представителей бизнеса как крупного, так и среднего, считают нацпроекты достаточно важными для общества. Для 20% наиболее интересными являются преобразования в области здравоохранения, для 17,7% – в жилищном строительстве, 12% – в сфере образования и почему-то лишь для 9% – в сельском хозяйстве[37].
Таким образом, выполнение ПНП «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» столкнулось с целым комплексом серьезных взаимообусловленных проблем, для решения которых необходимо сконцентрировать совместные усилия государства, бизнеса и общества.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 87; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.152.173 (0.005 с.) |