Религиоведение. Курс 2. Урок 4. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Религиоведение. Курс 2. Урок 4.



СВЯЩЕННОЕ ПИСАНИЕ ВЕТХОГО ЗАВЕТА

(с точки зрения христианских богословов).

 

       СОДЕРЖАНИЕ: ХРИСТИАНСТВО. Священное писание Ветхого завета в трактовке «Конспекта по Священному писанию Ветхого завета для 2-го класса мужской духовной семинарии 1952-53 учебный год».

 

       Источник: «Конспект по Священному писанию Ветхого завета для 2-го класса мужской духовной семинарии 1952-53 учебный год». Это сектор духовного обучения московской духовной академии и семинарии:

 

Предварительные сведения о священном писании.

«Человек - существо тварное, ограниченное, и, хотя занимает первое место среди земных существ, обладая способностью мышления и религиозно – нравственных чувствований, но если бы он был предоставлен самому себе, то никогда не дошел бы до истинных религиозно нравственных понятий».

 

       Вот таково отношение христианства к человеку. Понятие: Человек - существо тварное, означает – сотворенное, сделанное. Но при этом ограниченное. И если бы он был предоставлен самому себе, то никогда не дошел бы до истинных религиозно нравственных понятий, потому что он существо – ограниченное.

 

«Естественный ум человека направлен преимущественно на познание видимого мира, на изучение вещей, воспринимаемых органами чувств. Всё, что относится к потребностям Души, т.е. понятия о Боге и мире невидимом, о нравственном законе и будущей жизни, лишь в малой степени поддаётся познанию силами естественного ума».

 

       Видите, всё, что человек познает о Боге, о потребностях Души, он может познать лишь в малой степени, и его сразу же как бы ограничили.

 

«Такое естественное познание предметов духовного мира столь же несовершенно, как несовершенен собственный ум человека».

 

       Спрашивается, если Бог создал человека по своему образу и подобию, как это утверждается в Библии, а здесь говорится, что несовершенен ум человека, значит ум Бога, создавшего человека, ум тоже несовершенен?

 

«Он не может избежать заблуждений, которые искажают, извращают истинное представление о предметах духовных, что и наблюдается в религиях естественных – у язычников, поклоняющихся обоготворенным людям, животным, и даже неодушевленным предметам».

 

       Заметьте, у них сразу же стереотипное мнение, что человек - в постоянном заблуждении, которое искажают, извращают истинное представление о предметах духовных. Ну правильно, материальным умом невозможно понять духовного т.е. здесь можно согласиться. Что и наблюдается в религиях естественных - у язычников, т.е. заметьте, они признают, что языческие религии, верования, они все – естественны. Отсюда вывод: Христианство – это искусственно созданная религиозное учение. И при этом они приписывают что?

 

       Язычники, поклоняются обоготворенным людям, животным, и даже неодушевленным предметам. Но при этом, приписывая другим что-то, они сами делают то же самое: зайдя в любой христианским храм, мы видим что? Стоит распятие с распятым – изваяние, да, из дерева? Они ему поклоняются. Они припадают к иконам, к святым мощам, к святым камням, так же неодушевленный предмет – плащаница. Животные. А у них же четыре животных нарисовано: Орел, лев, …, но они же тоже им поклоняются. Т.е. они как бы превознося себя пытаются возвыситься над другими, при этом унизив человека, им не нравится, что мы, видите, они пишут: Поклоняются. Хотя язычники, представители инородных вер, они никому не поклоняются, они почитают т.е. Бога в Человеке. Если люди созданы по Образу и Подобию Божию, так же как трактует их христианское учение, значит, люди – дети Божии, созданные по Образу и подобию? А если у христиан рабы божии, значит, возникает вопрос: По образу и подобию их бог – раб чей? Раб порождает раба, Бог порождает Чадо Божие.

 

«Бог, создав человека, как существо разумное, свободное и безсмертное, благоволил ему открыть всё, что относится к его жизни и спасению.»

 

       Сразу же возникает противоречие в том, что трактуется: Так если он свободный и безсмертный, то от чего же его спасать? От него самого?

 

«Это откровение, данное самим Богом, называется сверхъестественным. И вот сподоблялись уже первые люди, как до, так и после грехопадения. В дальнейшем оно передавалось богоизбранным мужьям, жившим до пришествия Спасителя, которых называли Пророками. В полной мере оно раскрыто Господом Иисусом Христом, который через апостолов поведал свое учение всему миру.»

 

       А мы знаем, религия основывается на чём? На учении какого-то учителя. И здесь подтверждается, что религия это искусственное, то о чём они сами и говорят.

 

«Для сохранения божественного откровения в сознании человечества Пророки, Апостолы не только устно передавали его, священное предание, но и написали книги, которые называются Священным писанием.»

 

       Т. е. получается, у них два учения: Одно передается из уст в уста, т.е изустно, которое называется Священное Предание, и второе которое записано в книге, называемой Священное Писание.

 

«Священным оно называется потому, что оно образовывалось особым божественным промышлением по вдохновению Святого Духа, воздвигнутым для сего святыми мужьями.»

 

       Видите как, мужи, которые были избраны, они стали святыми, и поэтому, всё, что они написали – есть верное, и богом вдохновенное.

 

«И так, Священным Писанием называются книги, заключившие в себе божественное откровение, написанные вдохновленными от Святого Духа мужами Пророками и Апостолами».

 

       Вот это они называют Священным Писанием. Далее, как комментарий;

 

«Употребительные наименования состава священных книг:

 

Полный состав священных книг называется различно: Слово божие, допустим, Евангелия от Луки гл. 11 ст. 28; Священное писание – Второе писание Тимофея гл3 ст15; просто Писание – Матфей гл 21. ст. 42 и Закон – Исход гл. 10 ст.34.

 

Эти наименования встречаются в самом Священном писании, у отцов церкви наиболее известны названия: Библия, что на греческом языке означает – Книги. Это наименование усвояется священным книгам для означения их превосходства, как книг богодуховных над книгами естественного происхождения».

 

       Вдумайтесь, книг естественного происхождения. Получается, что богодуховные все книги – искусственного происхождения. (ПЕРЕДЕРГИВАНИЕ ☹)

 

«Другое название у отцов церкви – Ветхий и Новый завет, принятое по апостольскому примеру – Второе послание Коринфянам, гл. 3 ст. 14. Слово Завет означает: а) союз, договор, и б) завещание, духовная запись. Этим словом заключается союз Бога с людьми, осуществляемой в истинной религии. Т.к. об установлении и исторических судьбах его повествуется в книгах Священного писания, то наименование завета и усвояется этими книгами. Наименование завета в смысле завещания, может быть приложимо к священному писанию потому, что главный предмет писания – искупительная жертва Спасителя, давшее верующим вечное спасение, завещанное человечеству, как наследство.».

 

       Но при этом, видите, опять же замалчивают: Здесь говорится – завещанное человечеству. Какому человечеству? Еврейскому человечеству. Но они это как бы переносят на всё человечество. Хотя сам Иисус в Евангелия от Матфея гл. 15 ст. 24 сказал своим ученикам, что: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева. А здесь как бы игнорируются его слова: Ну, мало ли что сказал? Ты пришел, поведал, а мы лучше тебя знаем, к кому ты послан и для чего.

 

«Третья часть, главный предмет Священного писания.»

«Главным предметом в сущности Священного писания дело спасения человечества, совершенное воплотившимся сыном Божьим. В Ветхом Завете дело спасения человечества, раскрывается как событие будущего т. е. прообразование и пророчества. В Новом завете изображается само событие нашего спасения через пришествие Господа и его искупительный подвиг».

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 82; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.171.121 (0.007 с.)