Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные рынки организации, их особенности
Наиболее социально значимой и острой является жилищная проблема. Это произошло по причине уменьшающихся объемов финансирования жилищного строительства. Основными источниками финансирования жилищного строительства становятся внебюджетные средства в сочетании с различными формами государственной поддержки. Строительный рынок в ближайшие годы будет развиваться в сторону наращивания объемов жилищного строительства, что в свою очередь будет способствовать увеличению строительства объектов инфраструктуры. Также будет происходить увеличение доли негосударственных компаний в общем объеме подрядных работ. На рынке жилищного строительства УР появятся новые коммерческие фирмы с передовыми технологиями и материалами. Рынок строительных материалов республики имеет свою сырьевую базу, не монополизирован, но производит низкокачественную продукцию. Стройиндустрия обладает наибольшим потенциалом развития среди производственных отраслей. В указанных условиях приоритетными направлениями для «АССО-Строй» могут быть: - выполнение строительно-монтажных работ в следующих сегментах строительного рынка: - жилищное строительство (в т.ч. при проведении работ с «нулевого цикла»); - достройка незавершенных объектов; - проведение ремонтно-строительных работ; - реабилитация и реконструкция домов первых массовых серий; - развитие производства высококачественных строительных и отделочных материалов; - оптовая и розничная торговля высококачественными строительными и отделочными материалами импортного, российского и собственного производства; - высокоэффективная сдача в аренду торговых площадей; - увеличение оборота компании за счет возможностей, предоставляемых Правительством УР (влияние на руководство районных Администраций, профильных министерств, ведомств и организаций, проводящих подрядные торги, предоставление каналов сбыта продукции и выполнения работ по межрегиональным соглашениям); - повышение инвестиционной привлекательности предприятий группы «АССО-строй»; - участие в республиканских программах строительного направления в качестве подрядчика, поставщика или производителя строительных материалов; - увеличение объемов продаж «АССО-мебель» на местном и региональных рынках;
Учитывая вышеперечисленных республиканских экономических тенденции можно выделить следующие макроэкономические факторы, влияющие на спрос потенциальных клиентов ООО «Оптстройторг» Таблица 3 Макроэкономические факторы, влияющие на спрос потенциальных
Фирма ООО «Оптстройторг» находится на республиканском рынке около 6 лет, и за это время есть хорошие результаты: появились положительные отклики как от оптовых покупателей, так и от розничных покупателей. Кроме того, у фирмы имеется достаточное количество постоянные клиентов, которые отмечают высокопрофессиональную работку продавцов-консультантов, доброжелательный настрой обслуживающего персонала, качественную сервисную поддержку уже после покупки. Организация является крупным дилером «первой руки» ряда зарубежных и отечественных производителей стройматериалов. Это свидетельствует о хорошем отношении общества как к бизнесу в целом, так и к фирме в частности. Технологический фактор имеет достаточно большое значение для развития фирмы. Анализ технологической внешней среды показывает постоянное совершенствование технологий производства и разработки абсолютно новых товаров, что означает улучшение качества, появление совершенно новых технологий, и это позволяет более полно удовлетворить запросы покупателей. Постоянное отслеживание новинок на строительном рынке позволяет организации идти в ногу с научно-техническим прогрессом.
В виду специфики рынка строительных и отделочных материалов и сложностей в получении объективной информации точно указать его ёмкость сложно, но на основании подъема строительства и ожидаемой реализации федеральной и республиканской строительных программ можно сделать вывод, что она достаточно большая и спрогнозировать её увеличение. В настоящее время получена информация по грузовой железнодорожной станции «Ижевск-1», включающая покупателей, получавших вагоны с грузом, товары, их количество и производителей, станции отправления по месяцам 2002 года включая ООО «Оптстройторг». Предполагается попытка получения аналогичной информации по грузовым железнодорожным станциям «Позимь» и «Возжой» и затем будет определена приблизительная ёмкость строительных и отделочных материалов, ввозимых в Ижевск грузовым железнодорожным транспортом, в т.ч. ёмкость местного рынка гипсокартона, профилей и комплектующих для него, а также лакокрасочной продукции. -Основные тенденции развития рынка: В любом случае, в настоящее время рынок строительных и отделочных материалов УР стабильно развивается. Появляются новые оптово-розничные фирмы и отделы в магазинах. Ожидается реализация федеральной и республиканской строительных программ и, как следствие, потребность в строительных и отделочных материалах в ближайшем будущем будет непрерывно возрастать. Прослеживается тенденция к специализации торговых фирм на определенном сегменте рынка и эксклюзивности. Такие фирмы как «Центральный дом обоев» на Пушкинской и ООО «Теплоизоляция» являются лидерами на рынке в своих сегментах поддерживая минимальные цены и широкий ассортимент. ЗАО ТД "Суоми" является эксклюзивнным дилером компании "Тикурилла", ряда других зарубежных производителей обоев, зарубежных и отечественных производителей красок. Широкий ассортимент товаров, которые можно купить на территории УР только в этих фирмах и низкие цены позволяют лидировать на рынке. Фирмы, торгующие полным спектром строительных и отделочных материалов, ведут острую конкурентную борьбу. Их позиции на рынке зависят от создания и поддержания конкурентных преимуществ, таких как грамотная ценовая, ассортиментная, маркетинговая и рекламная политика. Их клиентами являются корпоративные и частные покупатели, которые нуждаются в единовременном приобретении полного спектра строительных и отделочных материалов по низким ценам и выбранных из широкого ассортимента. На ближайшее время можно спрогнозировать небольшой, но стабильный рост спроса и, как следствие, увеличение насыщенности рынка строительными и отделочными материалами. В частности, будет происходить проникновение на рынок товаров новых брендов, особенно средней ценовой категории. Покупательская способность на рынке УР существенно не изменится, особенно со стороны частных клиентов. Оценка участников рынка приведена в приложении. Сильные стороны основных конкурентов: -Гибкая ценовая и маркетинговая политика. -Небольшие накладные расходы. -Эксклюзивность и официальное дилерство.
-Широкий ассортимент товаров. -Грамотная рекламная политика. -Специализация на определенных сегментах. -Развитая розничная торговая сеть. Слабые стороны основных конкурентов: -Небольшие складские площади. -Отсутствие большого опыта (особенно у молодых фирм). Конкурентные преимущества ООО «Оптстройторг»: -Наличие достаточных складских площадей, позволяющих постоянно поддерживать наличие больших запасов и широкий ассортимент строительных и отделочных материалов. -Выгодное месторасположение торгового центра (близость промышленной зоны, Южной автостанции, транспортных выездных коммуникаций в южном направлении). -Наличие достаточных хорошо оборудованных торговых площадей и квалифицированного персонала. -Известность в Ижевске и республике. -Большой опыт работы. -Грамотная система скидок и спецпредложений. -Эксклюзивность и официальное дилерство. -Наличие больших торговых площадей, позволяющих постоянно поддерживать широкий ассортимент и привлекать покупателей, желающих единовременно приобрести товары из всего спектра строительных и отделочных материалов. -высокий профессионализм менеджеров -возможность получения экономии от ростов объемов производства Слабые стороны ООО «Оптстройторг»: -Отсутствие ясных стратегических направлений -Недостаток необходимого количества свободных оборотных средств. -Сравнительно высокие цены в прайс-листе ввиду высоких накладных расходов. Ценовая политика конкурентов строится на индивидуальном подходе к каждому покупателю. Цены, указанные в прайс-листах, являются только первоначальными. По ним происходят продажи в случае, если покупателя они устраивают, либо в случае, если менеджер корпоративного клиента получает за это «бонус» от продавца. Обычно договорные цены ниже как при приобретении определенных видов товаров в комплекте (например, ГКЛ с профилями и комплектующими) так и при покупке на сумму выше какой-либо определенной, когда действует система скидок. Таблица 4 Состав и структура клиентов ООО «Оптстройторг»
Таким образом, большинство клиентов – это строительные организации из Ижевска и Удмуртии, а также торговые и прочие организации из Ижевска, покупающие весь спектр строительных и отделочных материалов. Снова очевидно важнейшее конкурентное преимущество ООО «Оптстройторг» – широкий ассортимент и достаточные складские запасы. Таблица 5 Сезонные изменения объемов продаж
Таким образом, подведя итог анализу внешней и конкурентной среды можно сделать вывод, что наибольшие возможности во внешней среде наблюдаются у технологического, рыночного и социального факторов, а наибольшая угроза со стороны конкурентов. Следовательно фирме следует развивать свои положительные стороны, но при этом обратить особое внимание на угрозы, при этом не забывая об остальных факторах внешней среды. В данный момент у фирмы есть все шансы захватить рынок в том процентном исчислении, на который она рассчитывает.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 94; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.36.213 (0.024 с.) |