Тур как основа путевой информации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тур как основа путевой информации



 

Учебные туры проводятся для студентов туристских ВУЗов. Для того чтобы у них была возможность узнать о туристском потенциале определенной местности и изучить инфраструктуру региона. При организации учебного тура необходимо помнить о цели путешествия – обучении, изучении историко-культурного потенциала региона. Он представлен различными видами исторических памятников, мемориальных мест, народными промыслами, музеями, т.е. сочетаниями объектов мемориальной и духовой культуры. Для наибольшей информативности учебного тура должны быть включены следующие объекты историко-культурного наследия:

· Памятники археологии;

· Культовую и гражданскую архитектуру;

· Памятники ландшафтной архитектуры;

· Малые и большие исторические города, типичные сельские поселения;

· Музеи, театры, выставочные залы и другие объекты социальной инфраструктуры;

· Объекты этнографии, народного промысла и ремесла, центры декоративно-прикладного искусства;

· Технические комплексы и сооружения.

В историко-культурный потенциал входит вся социокультурная среда с традициями и обычаями, особенностями бытовой и хозяйственной деятельности. Туристы, посещая регион, воспринимают культурные комплексы в целом. В культурные комплексы составной частью входит и природа: в городах это парки и скверы, зелёные насаждения во дворах и на улицах, в сельской местности – приусадебные участки; в старинных усадьбах и монастырях – ландшафтные рукотворные пейзажные парки и сады. Учебные туры организуются на основе программного туризма, что позволяет предлагать клиентам комплексное обслуживание по определенной программе. Это позволяет дифференцировать рынок и специализироваться на определенном виде программ, что способствует повышению уровня обслуживания. Программный туризм - это комплексный подход к подготовке обслуживания туристов, полностью учитывающий их интересы в соответствии с целью путешествия, возрастом туристов, составом группы, социальной принадлежностью и др. В международном туризме сложились свои традиции по организации обслуживания туристов различных возрастных групп и особенности обслуживания туристов в зависимости от состава путешественников (туристская группа, семья с детьми или без детей, только женщины, холостые мужчины, очень важные персоны). Для этих групп туристов уже имеются предложения на международном туристском рынке. Кроме того, на рынке существует большое разнообразие программ обслуживания и целевых туров. Каждый из этих туров имеет свою специфику: организация приема и обслуживания туристов, путешествующих с деловыми целями (например, конгрессное обслуживание), совсем не похожа на работу, выполняемую туроператором при организации курортно-оздоровительных, развлекательных и познавательных туров. Молодежь и студенты всем видам отдыха предпочитают развлечения - посещение баров, клубов и дискотек. Туристы третьего возраста (свыше 64 лет) очень любознательны, они также предпочитают активный отдых, но у них на первом месте - экскурсии. Самыми пассивными выглядят туристы среднего возраста (45-64 года), особенно путешествующие семьями. У этой группы туристов предпочтение всегда отдается пассивному отдыху и отдыху с семьей. Основой обслуживания туристов служит туристская программа, которая формируется из комплекса таких услуг, как проживание, питание, экскурсионное обслуживание, транспортные, досугово-развлекательные, спортивные, курортные, бытовые услуги и др.

Базисной основой для разработки туристских программ являются:

• живописное, вызывающее интерес место расположения объекта;

• хорошие погодно-климатические условия;

• хорошее санитарное состояние места отдыха, его чистота и ухоженность;

• комфортные и уютные гостиницы;

• здоровое и вкусное питание, его хорошая организация;

• максимальная изолированность от шума;

• наличие естественных водоемов.

Туристские программы всегда обладают тематической направленностью. В зависимости от тематики тура составляется определенный набор услуг, который зависит от цели путешествия и уровня заказанной комфортности. При этом программа состоит из основных услуг, соответствующих цели путешествия, плюс дополняющие и сопутствующие услуги. Только целостный, разработанный на основе мирового опыта и маркетинговых исследований подход к программированию туристского отдыха и поездок приводит к положительному результату в обслуживании туристов. Подход к туристскому программированию можно условно разделить на три составляющие: качество, оптимальность и психологическая подготовка к восприятию программ [29, с. 64].

Качество. Программа обслуживания должна быть качественной и привлекательной для туриста. Понятие качества программы обслуживания - комплексное понятие, которое включает следующие составляющие:

• потребительское качество каждой отдельной услуги;

• соответствие услуг их функциональному назначению (отдых, спорт, познание и др.);

• общее тематическое соответствие программы путешествия категории потребителей;

• гарантии предоставления соответствующих услуг;

• технологически грамотный порядок предоставления услуг.

Все это - основа программного туризма.

Оптимальность. Программа обслуживания должна быть оптимальной, т. е. такой, которая учитывает потребности клиентов и тематику обслуживания (вид туризма) с точки зрения содержания, состава услуг, их количества и порядка предоставления. Например, программа горнолыжного тура считается оптимальной, несмотря на то, что в ее составе нет ни одной экскурсии, но зато организована возможность пользоваться трассами, подъемниками и бугелями, а вот познавательные программы не будут считаться таковыми без включения в них обязательных, тематически соответствующих путешествию экскурсий и культурных мероприятий.

Оптимальность обслуживания подразумевает:

• соответствие всех видов услуг одному уровню (классу) обслуживания;

• соответствие всех услуг тематике тура;

• адресную направленность тура на определенную, целевую группу потребителей;

• заблаговременное согласование программ обслуживания;

• гибкость программ, возможность замены тех или иных услуг;

• рациональное содержание обслуживания (мало услуг -скучно, много - утомительно для туристов);

• отсутствие тенденциозности в обслуживании, ненавязчивость в предоставлении услуг.

Психологическая подготовка к восприятию программ. Необходимо готовить такие программы обслуживания, которые наиболее полно удовлетворяют потребности современного человека. С самого начала необходимо понять принципы современного программного обслуживания, которые укладываются в понятие «гость-хозяин», из чего вытекают смысл гостеприимства в туризме и соответствующий подход к программированию и организации обслуживания. Основой туристской программы является цель путешествия. Турист не считает программу и обслуживание качественными, если цель путешествия не достигнута. Например, при покупке тура на престижный курорт клиент предполагал, что будет много познавательных экскурсий, а в процессе обслуживания выяснилось, что на этом курорте все экскурсии предоставляются за дополнительную плату и при условии набора в экскурсионную группу необходимого количества человек. В результате турист не удовлетворен программой обслуживания. Положительная же реакция потребителя на обслуживание способствует восстановлению его здоровья. Таким образом, основой программирования туристского обслуживания являются вкусы, привычки и желания клиентов. Наряду с вышеуказанными факторами специалистами признана важность такого свойства туристского продукта, как гостеприимство. Без него самый совершенный туристский продукт будет выглядеть обезличенным и турист не получит ожидаемого уровня удовлетворенности своей потребности. Все эти факторы должны органично войти в технологию обслуживания. При организации тура важно учитывать не только климат взаимодействия туристов с обслуживающим персоналом, но и психологические аспекты восприятия туристом услуг и технологии их предоставления. Это значит, что на первый план ставятся личность туриста, его интересы и душевное к нему отношение. В условиях серьезной конкуренции, имеющейся сегодня на туристском рынке, - это немаловажный фактор. Как уже говорилось вначале, современные методы обслуживания туристов строятся по принципу освобождения (т. е. клиент должен быть освобожден от всех обременительных организационных забот), способному обеспечить наилучшее впечатление об обслуживании. Освобожденный человек чувствует себя спокойнее, ему заметнее забота туроператора. В результате он остается доволен своим отдыхом или путешествием. Даже в таких сложных путешествиях, как маршрутные туры туроператоры стараются придерживаться принципа освобождения, вводя услуги носильщиков, трансферменов, гидов и т. д. На развитых курортах для многих компаний - это уже устоявшиеся нормы обслуживания. Современный туроперейтинг в своей технологии должен учитывать три основные установки:

• ориентацию на активную и содержательную деятельность туристов;

• учет индивидуальных потребностей каждого туриста, так как услуги по предоставлению возможности заниматься любым видом деятельности не могут строиться, как прежде, в расчете на «среднеарифметического» потребителя;

• обслуживание по научно обоснованным нормам и стандартам, о которых потребитель информируется не позднее стадии приобретения путевки или реализации своего заказа.

Любой продукт должен включать элементы рекреационного обслуживания, которые ни в коем случае не должны быть одинаковыми для всех сегментов рынка. Поэтому необходимо, чтобы организаторы туристского обслуживания хорошо знали свою клиентуру. Технико-экономическое обоснование тура показывает основные организационные моменты. С 17 по 19 марта 2007 года был апробирован познавательный учебный тур на базе Южно-Уральского государственного университета. В туре участвовали студенты 1 и 2 курсов, всего 45 человек.

Программа тура «Сказы и тайны Урала»

Маршрут: Челябинск – Сысерть – Екатеринбург – Невьянск – Нижний Тагил – Нижняя Синячиха – Алапаевск – Коптелово – Челябинск

1 день, 17 марта, суббота

07.00 Сбор группы

07.30 Трансфер Челябинск - Сысерть

10.00 Прибытие в Сысерть

10.10 – 10.40 Завтрак

11.00 - 12.00 Посещение Сысертского фарфорового завода

12.20 – 13.00 Пешеходная обзорная экскурсия по городу (с посещением плотины, храма, железоделательного завода)

13.30 – 14.00 Трансфер Сысерть – Екатеринбург

14.00 – 15.00 Обед

15.30 – 17.00 Центр народного творчества и ремесел «Гамаюн» (с посещением мастер-класса по народной кукле)

17.30 – 18.30 – Обзорная экскурсия по Екатеринбургу

19.00 – 20.00 – Музей Невьянской иконы

20.30 – 21.00 – Ужин

21.30 Размещение

23.00 Отбой

2 день, 18 марта, воскресенье

07.00 Подъём

08.00 Завтрак

08.30 Отъезд в Невьянск

10.00 Невьянск – музей Невьянская наклонная башня Демидовых, Невьянский историко-краеведческий музей, собор

12.30 Отъезд в Нижний Тагил

14.00 Обед

14.30 Музей быта и ремесел горнозаводского населения

16.00 Нижнетагильский музей изобразительных искусств – лаковая роспись по металлу. Камнерезное и ювелирное производство, берестяное дело (промысел восходит к 18 в., производство эмалированной посуды и железных подносов с ручной традиционной уральской росписью)

18.00 Ужин

19.00 Размещение (гостиница «Металлург»)

22.00 Отбой

3 день, 19 марта, понедельник

07.00 Подъём

08.00 Завтрак

08.30 - 11.30 Трансфер Нижний Тагил - Нижняя Синячиха

12.00 – 13.00 Музей-заповедник под открытым небом

13.10 – 14.00 Трансфер Нижняя Синячиха - Алапаевск

14.00 – 14.30 Музей Чайковского

14.45 – 15.30 Трансфер Алапаевск - Коптелово

15.40 – 16.00 Обед

16.00 – 18.00 Коптеловский музей истории земледелия и быта крестьян

18.10 - 18.40 Ужин

19.00 Отъезд в Челябинск

 

Таблица 2 - Предприятия сотрудничества

Предприятие

Адрес, телефон

Услуги

ПБОЮЛ Волков В.П.

г. Челябинск,

тел. (351) 741-20-08

Трансфер

Туристическое агентство «Дилижанс»

г. Сысерть, ул. Коммуны, 26а

тел.: (34374)6-03-47

Завтрак (1 день), обзорная экскурсия по Сысерти

ООО «Фарфор Сысерти»

г. Сысерть, ул. Чапаева, 1, тел./факс: (34374) 6-41-69, 6-41-60

Экскурсия по фарфоровому заводу, мастер-класс по росписи фарфоровой посуды

ГОУ ВПО Уральской академии госслужбы Комбинат питания

г. Екатеринбург, ул. 8 марта, 70,

тел.: (343)251-76-33

Обед, ужин – 1 день,

завтрак – 2 день

Центр народного творчества и художественных ремесел «Гамаюн»

г. Екатеринбург, ул. Гоголя, 20/5, тел. (343)71-55-76

Экскурсия «музей народного творчества», мастер-класс по изготовлению народной куклы

 

ООО ЕБМТ

 «Спутник»

г. Екатеринбург, ул. Пушкина, 5, тел. (343)371-37-43, 371-40-17

Обзорная экскурсия по Екатеринбургу
 

ООО «Ювелирный

 дом»

г. Екатеринбург, ул. Толмачева, 11, тел./факс: (343)251-69-22, 251-69-23

Экскурсия – музей Невьянской иконы
 

Общежитие УФ РЭА им. Г.В. Плеханова

г. Екатеринбург, ул. Агрономическая, 37, тел.: (343) 297-07-59, 297-07-56, 297-07-58

Размещение
 

ОГУ «Невьянский

 государственный историко-архитектурный музей»

г. Невьянск, пл. Революции, 2,

тел. (34356)2-25-01

Экскурсии - музей, собор, наклонная башня
 

Нижнетагильский музей-заповедник «Горнозаводской Урал»

г. Нижний Тагил, пр. Ленина, 1

Экскурсия по залам музея природы, краеведческий музей
 

ООО АВТЕП

г. Нижний Тагил, ул. Ермака, 39,

тел.: (3435)48-21-48

Обед, ужин – 2 день, завтрак – 3 день
 

Нижнетагильский музей изобразительных искусств

г. Нижний Тагил, ул. Уральская, 7, тел.: (3435)25-28-95, 25-26-47

Экскурсия
 

Гостиница «Металлург»

г. Нижний Тагил, ул. Металлургов, 4/ Кутузова, 2,

тел.: (3435)49-78-49, 49-65-08, 25-55-66

Размещение
 

Музей-заповедник деревянного зодчества

Нижняя Синячиха

Экскурсия
 

Алапаевский дом-музей им. П.И. Чайковского

г. Алапаевск,

Экскурсия
 

Коптеловский музей истории земледелия и быта крестьян

Коптелово, ул. Красных орлов, 29, тел.: (34346)73-3-31

Экскурсия «Уральская старина»; обед, ужин
 

ОАО Военно-страховая компания

г. Челябинск, ул. Энтузиастов, д.2, 1, тел.:(351)263-48-69, 263-49-01

Страхование
           

 

Таблица 3 – Стоимость услуг

Услуга Цена Количество (чел., групп) Сумма

1 день

Завтрак 75 45 3375
Обзорная экскурсия по Сысерти 35 45 1575
Фарфоровый завод 40 45 1800
Обед 120 45 5400
Центр народного творчества «Гамаюн» 10 120 р./группа 45 2 группы 450 240
Обзорная экскурсия по Екатеринбургу 1569 1 группа 1569
Музей Невьянской иконы 20 45 900
Ужин 130 45 5850
Размещение (Общежитие имени Плеханова) 324 45 14570

2 день

Завтрак 100 45 4500
Невьянский музей 85 44+1 3740
Обед 122 45 5490
Краеведческий музей (Нижний Тагил) 10 100р./группа 44+1 2 группы 440 200
Музей природы (Нижний Тагил) 10 100р./группа 44+1 2 группы 440 200
Ужин 98 45 4410
Размещение (гостиница «Металлург») 315 45 14200

3 день

Завтрак 95 45 4275
Музей Чайковского (Алапаевск) 550+63(бахилы) 580+69(бахилы) 21 23 613 649
Экскурсия (Коптелово) 120 44+1 5160
Питание (Обед, сухой паёк) 40 45 1760

Другие

Автобус 20р./км 1125км 22500
Аптечка     383
Страховка     2025
Канцтовары (конверты) 10 20 200
Телефон     270
Итого     104776

 

Транспортные услуги

 

Ту= Р*Цкм=1125*20=22500

 

Ту – транспортные услуги;

Р – расстояние;

Цкм – цена за километр;

СТч- стоимость транспортных услуг с 1 человека;

От- общее число туристов;

 

СТч= Ту/От= 22500/45= 500

 

Питание:

 

Пт= Птч/ Кч

 

Пт- питание с одного человека за тур;

Птч- питание с группы за тур;

Кч- количество человек;

 

Пт= 35060/45=779

 

Проживание:

 

Прч= Пр/Кч

 

Прч – проживание человека за тур;

Пр – проживание с группы за тур;

Кч- количество человек;

 

Прч=28770/45=639

 

Страховка:

 

Св = Сч /Кч


Сч- страховка для группы;

Св- страховка для одного взрослого человека;

Кч- количество человек;

 

Св=2025/45=45

 

Экскурсионные услуги

 

Эч=Эг/Кч

 

Эч – экскурсионные услуги на человека;

Кч- количество человек;

Эг - экскурсионные услуги с группы;

 

Эч=17976/45=400

 

Дополнительно:

 

А=Агр/Кч

 

А – аптечка с человека;

Агр – аптечка с группы;

Кч- количество человек;

 

А=383/45=8,5

 

К=Кгр/Кч

 

К – канцелярия с человека;

Кгр - канцелярия с группы;

К =200/45=4,5

УСч = УС/Кч

 

УСч - услуги связи с человека;

УС - услуги связи с группы;

 

УСч =270/45=6

Д=А+К+УСч

 

Д – дополнительно;

 

Д=8,5+4,5+6=19

 

Себестоимость:

 

Сч=СТч+Пт+Прч+Св+Эч+Д

 

Сч- себестоимость тура для группы;

СТч- стоимость транспортных услуг с 1 человека;

Пт- питание с одного человека за тур;

Прч – проживание человека за тур;

Св- страховка для одного взрослого человека;

Эч – экскурсионные услуги на человека;

Д – дополнительно;

 

Сч= 500+779+639+45+400+19=2382

 

Таким образом, себестоимость тура на одного человека составила 2382 рубля.


Таблица 4 - Информационное обеспечение

Наименование

Услуги дизайнера

Стоимость 1 шт.

Количество

(шт.)

Стоимость

(руб.)

Цвет. Ч/б
Буклет 600р. 18р. 2,4р. 50 1620
Листовка 200р. 9р. 1,2р. 50 710
Путеводитель 1000р.

136,6р.

45 6147
«Диплом туриста» 200р. 9р. - 45 605
Брошюра по безопасности - - 7,2р. 45 324
Прайс-лист - - 1,2р. 50 60
Видеофильм -

300р.

1 300
CD с музыкой -

100р.

1 100
Итого 2000р.

 

  9866

 

Себестоимость тура с учётом информационного обеспечения:

ИО – информационное обеспечение тура;

ИОч - информационное обеспечение тура на человека;

Кч- количество человек;

 

ИОч = ИО/Кч

ИОч=9866/45=219

 

Сч- себестоимость тура;

Сио- себестоимость тура с учётом информационного обеспечения;

 

Сио=Сч+ИОч

Сио=2382+219=2601

 

Стоимость тура с информационным обеспечением составила 2601 рубль.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 142; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.104.120 (0.143 с.)