Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тур как основа путевой информации
Учебные туры проводятся для студентов туристских ВУЗов. Для того чтобы у них была возможность узнать о туристском потенциале определенной местности и изучить инфраструктуру региона. При организации учебного тура необходимо помнить о цели путешествия – обучении, изучении историко-культурного потенциала региона. Он представлен различными видами исторических памятников, мемориальных мест, народными промыслами, музеями, т.е. сочетаниями объектов мемориальной и духовой культуры. Для наибольшей информативности учебного тура должны быть включены следующие объекты историко-культурного наследия: · Памятники археологии; · Культовую и гражданскую архитектуру; · Памятники ландшафтной архитектуры; · Малые и большие исторические города, типичные сельские поселения; · Музеи, театры, выставочные залы и другие объекты социальной инфраструктуры; · Объекты этнографии, народного промысла и ремесла, центры декоративно-прикладного искусства; · Технические комплексы и сооружения. В историко-культурный потенциал входит вся социокультурная среда с традициями и обычаями, особенностями бытовой и хозяйственной деятельности. Туристы, посещая регион, воспринимают культурные комплексы в целом. В культурные комплексы составной частью входит и природа: в городах это парки и скверы, зелёные насаждения во дворах и на улицах, в сельской местности – приусадебные участки; в старинных усадьбах и монастырях – ландшафтные рукотворные пейзажные парки и сады. Учебные туры организуются на основе программного туризма, что позволяет предлагать клиентам комплексное обслуживание по определенной программе. Это позволяет дифференцировать рынок и специализироваться на определенном виде программ, что способствует повышению уровня обслуживания. Программный туризм - это комплексный подход к подготовке обслуживания туристов, полностью учитывающий их интересы в соответствии с целью путешествия, возрастом туристов, составом группы, социальной принадлежностью и др. В международном туризме сложились свои традиции по организации обслуживания туристов различных возрастных групп и особенности обслуживания туристов в зависимости от состава путешественников (туристская группа, семья с детьми или без детей, только женщины, холостые мужчины, очень важные персоны). Для этих групп туристов уже имеются предложения на международном туристском рынке. Кроме того, на рынке существует большое разнообразие программ обслуживания и целевых туров. Каждый из этих туров имеет свою специфику: организация приема и обслуживания туристов, путешествующих с деловыми целями (например, конгрессное обслуживание), совсем не похожа на работу, выполняемую туроператором при организации курортно-оздоровительных, развлекательных и познавательных туров. Молодежь и студенты всем видам отдыха предпочитают развлечения - посещение баров, клубов и дискотек. Туристы третьего возраста (свыше 64 лет) очень любознательны, они также предпочитают активный отдых, но у них на первом месте - экскурсии. Самыми пассивными выглядят туристы среднего возраста (45-64 года), особенно путешествующие семьями. У этой группы туристов предпочтение всегда отдается пассивному отдыху и отдыху с семьей. Основой обслуживания туристов служит туристская программа, которая формируется из комплекса таких услуг, как проживание, питание, экскурсионное обслуживание, транспортные, досугово-развлекательные, спортивные, курортные, бытовые услуги и др.
Базисной основой для разработки туристских программ являются: • живописное, вызывающее интерес место расположения объекта; • хорошие погодно-климатические условия; • хорошее санитарное состояние места отдыха, его чистота и ухоженность; • комфортные и уютные гостиницы; • здоровое и вкусное питание, его хорошая организация; • максимальная изолированность от шума; • наличие естественных водоемов. Туристские программы всегда обладают тематической направленностью. В зависимости от тематики тура составляется определенный набор услуг, который зависит от цели путешествия и уровня заказанной комфортности. При этом программа состоит из основных услуг, соответствующих цели путешествия, плюс дополняющие и сопутствующие услуги. Только целостный, разработанный на основе мирового опыта и маркетинговых исследований подход к программированию туристского отдыха и поездок приводит к положительному результату в обслуживании туристов. Подход к туристскому программированию можно условно разделить на три составляющие: качество, оптимальность и психологическая подготовка к восприятию программ [29, с. 64].
Качество. Программа обслуживания должна быть качественной и привлекательной для туриста. Понятие качества программы обслуживания - комплексное понятие, которое включает следующие составляющие: • потребительское качество каждой отдельной услуги; • соответствие услуг их функциональному назначению (отдых, спорт, познание и др.); • общее тематическое соответствие программы путешествия категории потребителей; • гарантии предоставления соответствующих услуг; • технологически грамотный порядок предоставления услуг. Все это - основа программного туризма. Оптимальность. Программа обслуживания должна быть оптимальной, т. е. такой, которая учитывает потребности клиентов и тематику обслуживания (вид туризма) с точки зрения содержания, состава услуг, их количества и порядка предоставления. Например, программа горнолыжного тура считается оптимальной, несмотря на то, что в ее составе нет ни одной экскурсии, но зато организована возможность пользоваться трассами, подъемниками и бугелями, а вот познавательные программы не будут считаться таковыми без включения в них обязательных, тематически соответствующих путешествию экскурсий и культурных мероприятий. Оптимальность обслуживания подразумевает: • соответствие всех видов услуг одному уровню (классу) обслуживания; • соответствие всех услуг тематике тура; • адресную направленность тура на определенную, целевую группу потребителей; • заблаговременное согласование программ обслуживания; • гибкость программ, возможность замены тех или иных услуг; • рациональное содержание обслуживания (мало услуг -скучно, много - утомительно для туристов); • отсутствие тенденциозности в обслуживании, ненавязчивость в предоставлении услуг. Психологическая подготовка к восприятию программ. Необходимо готовить такие программы обслуживания, которые наиболее полно удовлетворяют потребности современного человека. С самого начала необходимо понять принципы современного программного обслуживания, которые укладываются в понятие «гость-хозяин», из чего вытекают смысл гостеприимства в туризме и соответствующий подход к программированию и организации обслуживания. Основой туристской программы является цель путешествия. Турист не считает программу и обслуживание качественными, если цель путешествия не достигнута. Например, при покупке тура на престижный курорт клиент предполагал, что будет много познавательных экскурсий, а в процессе обслуживания выяснилось, что на этом курорте все экскурсии предоставляются за дополнительную плату и при условии набора в экскурсионную группу необходимого количества человек. В результате турист не удовлетворен программой обслуживания. Положительная же реакция потребителя на обслуживание способствует восстановлению его здоровья. Таким образом, основой программирования туристского обслуживания являются вкусы, привычки и желания клиентов. Наряду с вышеуказанными факторами специалистами признана важность такого свойства туристского продукта, как гостеприимство. Без него самый совершенный туристский продукт будет выглядеть обезличенным и турист не получит ожидаемого уровня удовлетворенности своей потребности. Все эти факторы должны органично войти в технологию обслуживания. При организации тура важно учитывать не только климат взаимодействия туристов с обслуживающим персоналом, но и психологические аспекты восприятия туристом услуг и технологии их предоставления. Это значит, что на первый план ставятся личность туриста, его интересы и душевное к нему отношение. В условиях серьезной конкуренции, имеющейся сегодня на туристском рынке, - это немаловажный фактор. Как уже говорилось вначале, современные методы обслуживания туристов строятся по принципу освобождения (т. е. клиент должен быть освобожден от всех обременительных организационных забот), способному обеспечить наилучшее впечатление об обслуживании. Освобожденный человек чувствует себя спокойнее, ему заметнее забота туроператора. В результате он остается доволен своим отдыхом или путешествием. Даже в таких сложных путешествиях, как маршрутные туры туроператоры стараются придерживаться принципа освобождения, вводя услуги носильщиков, трансферменов, гидов и т. д. На развитых курортах для многих компаний - это уже устоявшиеся нормы обслуживания. Современный туроперейтинг в своей технологии должен учитывать три основные установки:
• ориентацию на активную и содержательную деятельность туристов; • учет индивидуальных потребностей каждого туриста, так как услуги по предоставлению возможности заниматься любым видом деятельности не могут строиться, как прежде, в расчете на «среднеарифметического» потребителя; • обслуживание по научно обоснованным нормам и стандартам, о которых потребитель информируется не позднее стадии приобретения путевки или реализации своего заказа. Любой продукт должен включать элементы рекреационного обслуживания, которые ни в коем случае не должны быть одинаковыми для всех сегментов рынка. Поэтому необходимо, чтобы организаторы туристского обслуживания хорошо знали свою клиентуру. Технико-экономическое обоснование тура показывает основные организационные моменты. С 17 по 19 марта 2007 года был апробирован познавательный учебный тур на базе Южно-Уральского государственного университета. В туре участвовали студенты 1 и 2 курсов, всего 45 человек.
Программа тура «Сказы и тайны Урала» Маршрут: Челябинск – Сысерть – Екатеринбург – Невьянск – Нижний Тагил – Нижняя Синячиха – Алапаевск – Коптелово – Челябинск 1 день, 17 марта, суббота 07.00 Сбор группы 07.30 Трансфер Челябинск - Сысерть 10.00 Прибытие в Сысерть 10.10 – 10.40 Завтрак 11.00 - 12.00 Посещение Сысертского фарфорового завода 12.20 – 13.00 Пешеходная обзорная экскурсия по городу (с посещением плотины, храма, железоделательного завода) 13.30 – 14.00 Трансфер Сысерть – Екатеринбург 14.00 – 15.00 Обед 15.30 – 17.00 Центр народного творчества и ремесел «Гамаюн» (с посещением мастер-класса по народной кукле) 17.30 – 18.30 – Обзорная экскурсия по Екатеринбургу 19.00 – 20.00 – Музей Невьянской иконы 20.30 – 21.00 – Ужин 21.30 Размещение 23.00 Отбой 2 день, 18 марта, воскресенье 07.00 Подъём 08.00 Завтрак 08.30 Отъезд в Невьянск 10.00 Невьянск – музей Невьянская наклонная башня Демидовых, Невьянский историко-краеведческий музей, собор 12.30 Отъезд в Нижний Тагил 14.00 Обед 14.30 Музей быта и ремесел горнозаводского населения 16.00 Нижнетагильский музей изобразительных искусств – лаковая роспись по металлу. Камнерезное и ювелирное производство, берестяное дело (промысел восходит к 18 в., производство эмалированной посуды и железных подносов с ручной традиционной уральской росписью) 18.00 Ужин 19.00 Размещение (гостиница «Металлург») 22.00 Отбой 3 день, 19 марта, понедельник 07.00 Подъём 08.00 Завтрак 08.30 - 11.30 Трансфер Нижний Тагил - Нижняя Синячиха 12.00 – 13.00 Музей-заповедник под открытым небом 13.10 – 14.00 Трансфер Нижняя Синячиха - Алапаевск 14.00 – 14.30 Музей Чайковского 14.45 – 15.30 Трансфер Алапаевск - Коптелово 15.40 – 16.00 Обед 16.00 – 18.00 Коптеловский музей истории земледелия и быта крестьян 18.10 - 18.40 Ужин 19.00 Отъезд в Челябинск
Таблица 2 - Предприятия сотрудничества
Таблица 3 – Стоимость услуг
Транспортные услуги
Ту= Р*Цкм=1125*20=22500
Ту – транспортные услуги; Р – расстояние; Цкм – цена за километр; СТч- стоимость транспортных услуг с 1 человека; От- общее число туристов;
СТч= Ту/От= 22500/45= 500
Питание:
Пт= Птч/ Кч
Пт- питание с одного человека за тур; Птч- питание с группы за тур; Кч- количество человек;
Пт= 35060/45=779
Проживание:
Прч= Пр/Кч
Прч – проживание человека за тур; Пр – проживание с группы за тур; Кч- количество человек;
Прч=28770/45=639
Страховка:
Св = Сч /Кч Сч- страховка для группы; Св- страховка для одного взрослого человека; Кч- количество человек;
Св=2025/45=45
Экскурсионные услуги
Эч=Эг/Кч
Эч – экскурсионные услуги на человека; Кч- количество человек; Эг - экскурсионные услуги с группы;
Эч=17976/45=400
Дополнительно:
А=Агр/Кч
А – аптечка с человека; Агр – аптечка с группы; Кч- количество человек;
А=383/45=8,5
К=Кгр/Кч
К – канцелярия с человека; Кгр - канцелярия с группы; К =200/45=4,5 УСч = УС/Кч
УСч - услуги связи с человека; УС - услуги связи с группы;
УСч =270/45=6 Д=А+К+УСч
Д – дополнительно;
Д=8,5+4,5+6=19
Себестоимость:
Сч=СТч+Пт+Прч+Св+Эч+Д
Сч- себестоимость тура для группы; СТч- стоимость транспортных услуг с 1 человека; Пт- питание с одного человека за тур; Прч – проживание человека за тур; Св- страховка для одного взрослого человека; Эч – экскурсионные услуги на человека; Д – дополнительно;
Сч= 500+779+639+45+400+19=2382
Таким образом, себестоимость тура на одного человека составила 2382 рубля. Таблица 4 - Информационное обеспечение
Себестоимость тура с учётом информационного обеспечения: ИО – информационное обеспечение тура; ИОч - информационное обеспечение тура на человека; Кч- количество человек;
ИОч = ИО/Кч ИОч=9866/45=219
Сч- себестоимость тура; Сио- себестоимость тура с учётом информационного обеспечения;
Сио=Сч+ИОч Сио=2382+219=2601
Стоимость тура с информационным обеспечением составила 2601 рубль.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 142; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.104.120 (0.143 с.) |