Глава 1. Теоретические предпосылки туристской информации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 1. Теоретические предпосылки туристской информации



Содержание

Введение

Глава 1 Теоретические предпосылки туристской информации

1.1 Брендинг как рыночная стратегия туриндустрии

1.2 Познавательная деятельность туристов как фактор информационной мотивации

1.3 Предпосылки создания комплексного тура в Свердловскую область

Глава 2 Системный подход к проектированию информационного сопровождения в туристских путешествиях

2.1 Тур как основа путевой информации

2.2 Информация как основа комплексного тура

2.3 Технология проектирования путевой информации

2.4 Безопасность информационного обеспечения познавательных туров

Заключение

Библиографический список


Введение

 

Туризм является одним из наиболее перспективных направлений структурной перестройки экономики, оказывает стимулирующее воздействие на развитие сопряженных с ним отраслей, таких как транспорт, строительство, связь, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления. Одной из современных тенденций развития российского туризма является перенесение основной зоны туристского освоения в центральные регионы России, к которым относится и Уральская рекреационная зона. Свердловская область - важнейший промышленный регион России - обладает относительно благоприятными рекреационно-туристскими ресурсами. Выгодное географическое положение на границе Европы и Азии, относительная политическая стабильность, разнообразие исторического наследия, высокий интеллектуальный и культурный потенциал определяют благоприятные долгосрочные перспективы развития рекреационно-туристского комплекса Свердловской области. Однако, несмотря на значительный рекреационно-туристский потенциал, следует заметить, что состояние материальной базы туризма в Свердловской области, главным образом, средств размещения, не обеспечивает в достаточной степени удовлетворения потребностей населения региона в туристско-рекреационных услугах, а также возможности приема иностранных гостей на уровне современных международных стандартов обслуживания. Существующая материальная база сферы отдыха и туризма в настоящее время характеризуется высокой степенью физического и морального износа.

Таким образом, наличие богатого культурного и природного потенциала позволяет Свердловской области завоевывать серьезные позиции на туристском рынке. Слабой стороной в системе государственного регулирования в сфере туризма и отдыха Свердловской области отсутствует система продвижения регионального туристского продукта, что не способствует росту устойчивого туристского потока, направленного в Свердловскую область. Также ощущается дефицит квалифицированных специалистов в отрасли, особенно в части обслуживания прибывающих в Свердловскую область туристов. Существующая инфраструктурная база не отвечает потребностям современного туризма, отсутствуют благоприятные условия для инвестиций в строительство и реконструкцию гостиниц и специализированных средств размещения (санаторно-оздоровительных организаций) и благоустройство дорог и объектов туристского показа. Все это делает актуальным выбор темы «информационное обеспечение комплексного тура как фактор формирования регионального брендинга».

Цель данной работы – разработать информационное обеспечение комплексного тура. Исходя из цели объектом исследования является туристский потенциал Свердловской области. Предметом исследования является информационное обеспечение комплексного тура.

Задачами исследования являются:

- изучить туристские ресурсы Свердловской области;

- выявить предпосылки формирования туристских брендов региона;

- разработать материалы информационной поддержки многодневного тура по Свердловской области;

- организовать тур по Свердловской области.

Теоретической базой исследования являются работы, в которых рассматривается туристская индустрия: Айгистова О.В. Введение в бизнес туроперейтинга; Биржаков М.Б. Введение в туризм; Волошин Н.И. Правовые основы туристской деятельности; Ильина Е.Н. Туроперейтинг. Организация деятельности; Квартальнов В.А. Современные концепции социального туризма; Зорин И.В., Квартальнов В.А. Толковый словарь туристских терминов; Котлер Ф. и др. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм; Терехова О. В. Индустрия туризма в США, а также работы, в которых описан туристский потенциал Свердловской области: Алексеев В.В. От завода-крепости к евразийской столице: вехи истории Екатеринбурга; Екатеринбург на ладони: Путеводитель по городу; Кротова Е.Л. Рекреационно-туристский комплекс региона: теория и практика реформирования; Металлурги Урала: Энциклопедия; Металлургические заводы Урала: Энциклопедия; О туризме и туристской деятельности в Свердловской области: Закон Свердловской области; Развитие туризма в Российской Федерации. Федеральная целевая программа; Свердловская область: Путеводители серии «LE PETIT FUTE» под редакцией В. Петрова. В процессе написания работы были использованы аналитические методы исследования (отбор и анализ специальной литературы, анализ туристского потенциала региона).

Базой исследования являются предприятия социально-культурного сервиса и туризма Свердловской области. Апробация исследования проходила на базе Южно-Уральского государственного университета. В туре участвовали студенты 1 и 2 курсов, всего 45 человек. На первом этапе (с 1 октября 2006 г. по 5 ноября 2006г.) была изучена литература, туристский потенциал, собран материал о предприятиях питания, музеях, средствах размещения, произведении предварительный отбор наиболее интересных объектов для туристского показа. На втором этапе исследования (с 6 ноября 2006г. по 20 марта 2007 г.) разрабатывался тур для студентов 1 и 2 курса специальности «социально-культурный сервис и туризм», произведено проектирование информационного сопровождения, были отобраны предприятия питания, средства размещения, транспортное предприятие, собраны заявки, осуществлен тур. На третьем этапе (с 21 марта 2007 г. по 15 мая 2007 г.) был произведен анализ реализованного тура. В процессе исследования был разработан новый маршрут по Свердловской области для студентов специальности «Социально-культурный сервис и туризм».

Новизна дипломного исследования – разработка информационного обеспечения для учебного тура.

Таким образом, исследование состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложения.


Заключение

 

Благоприятные долгосрочные перспективы развития рекреационно-туристского комплекса Урала обусловливаются его выгодным географическим положением, относительной политической стабильностью, разнообразием исторического наследия, высоким интеллектуальным и культурным потенциалом. Следует констатировать, что существующий в настоящий период уровень развития сферы туризма и отдыха Свердловской области не обеспечивает удовлетворения в достаточной степени потребностей населения региона в санаторно-оздоровительных и туристских услугах, а также возможности приема иностранных гостей на уровне современных международных стандартов обслуживания. В первом случае существуют, главным образом, ограничения спроса (резкое падение реального уровня жизни населения), во втором – предложения (низкий уровень качества услуг средств размещения и неразвитость туристской инфраструктуры). Для развития туризма в Свердловской области необходимо проектирование и продвижение регионального рекреационно-туристского продукта и создание благоприятного имиджа региона на внутрироссийском и международном туристских рынках; информационно-рекламная поддержка туристского бизнеса; реальное содействие туристским предприятиям, развивающим приоритетные виды туризма – въездной и внутренний – со стороны областных и муниципальных органов власти; повышение качества туристского обслуживания, организация подготовки квалифицированных кадров, способных работать в сфере высоких технологий производства туристского продукта. В ходе дипломного исследования была достигнута основная цель данной работы – разработать информационное обеспечение комплексного тура. Были разработаны информационные буклеты, путеводитель. Произведена подборка музыки ивидеоряда. Были изучены туристские ресурсы Свердловской области; выявлены предпосылки формирования туристских брендов региона; разработаны материалы информационной поддержки многодневного тура по Свердловской области; организован и апробирован тур по Свердловской области. В процессе написания работы были использованы аналитические методы исследования (отбор и анализ специальной литературы, анализ туристского потенциала региона). Базой исследования являлись предприятия социально-культурного сервиса и туризма Свердловской области.

Апробация исследования проходила на базе Южно-Уральского государственного университета. В туре участвовали студенты 1 и 2 курсов, всего 45 человек.


Библиографический список

 

1. Айгистова О.В. Введение в бизнес туроперейтинга: Учеб.-метод. пособие/ О.В. Айгистова. - М.: РМАТ, 1996. – 257с.

2. Алексеев В.В. От завода-крепости к евразийской столице: вехи истории Екатеринбурга/ В.В. Алексеев. – Екатеринбург: Материалы Всероссийской научно-практической конференции 23-24 мая 2002 г. – 168с.

3. Анисимов В., Овчинников В. О чём поведал первый в России завод – музей. Место встречи трех веков / В. Анисимов, В. Овчинников// Металлы Евразии. - 2001. № 5. – С. 42-44.

4. Анискин Ю.П. Организация и управление малым бизнесом: Учебное пособие/ Ю.П. Анискин. - М.: Финансы и статистика, 2001. – 378с.

5. Биржаков М.Б. Введение в туризм/ М.Б. Биржаков. - М.; СПб.: Невский фонд, Олбис, 1999. – 531с.

6. Борисова В. Экскурсия в природу /В. Борисова//Турэкспресс. - 2001. №2. – С.31-32.

7. Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства / Р.А. Браймер. - М.: Аспект Пресс, 1995. – 428с.

8. В США через Урал. Поедут ли за визой в Екатеринбург // STI. - 2001. №18. – С.53.

9. Верхотурская старина: газета. – 2005. № 9-10.

10. Волошин Н.И. Правовые основы туристской деятельности: Учебное пособие/ Н.И. Волошин. - М.: Советский спорт, 2002. – 269с.

11. Гвозденко А.А. Основы страхования: Учебник/ А.А. Гвозденко. - М.: Финансы и статистика, 2000. – 521с.

12. Грейсон Дж. Младший, О'Делл К. Американский менеджмент на пороге XXI века /Грейсон Дж. Младший, К. О'Делл. - М.: Экономика, 1991. – 285с.

13. Гуляев В.Г. Формуляры, контракты, соглашения в туристской деятельности: Учебно-практич. пособие/В.Г. Гуляев. - М.: Изд-во ПРИОР, 1998. – 420с.

14. Дмитриев А.В., Максяшин А.С. Тагильская роза/ А.В. Дмитриев, А.С. Максяшин// Екатеринбург. - 2000. № 2. – С. 12-13.

15. Днепровой А. Из жизни экспонентов. Москвичи пытаются освоить Урал./А. Днепровой// ТУРИНФО. 2001.- № 43. – С. 35.

16. Дойль П. Маркетинг – менеджмент и стратегии / П. Дойль. – СПб.: Питер, 2002. – 233с.

17. Дьякова Р.А. Основы экскурсоведения/Р.А. Дьякова. – М.: ЦРИБ «Турист», 1985. – 270с.

18. Екатеринбург. Атлас города. – Екатеринбург: ФГУП «Уралаэрогеодезия», 2006.

19. Екатеринбург как туристический центр: Концепция развития туризма в Екатеринбурге в 2000-2003 гг. Екатеринбург: Администрация г. Екатеринбурга, УрГУ им. А.М.Горького, 2000. – 167с.

20. Екатеринбург на ладони: Путеводитель по городу. Екатеринбург: ИД: «Уралтранс», 1999. – 436с.

21. Емельянов Б.В. Экскусоведение: Учеб пособие/ Б.В. Емельянов. - М.: ЦРИБ «Турист», 1992. – 351с.

22. Законодательство России, определяющее формы и методы координации и государственного регулирования туристско-экскурсионной деятельности /Сост. Ю.С. Пономарев. - Ростов-на-Дону: Изд-во Северо-Кавказского научного центра высшей школы, 1977.- 324с.

23. Захарычев Л.С. Модель управления брендами предприятий-производителей / Л.С. Захарычев // Маркетинг в России и за рубежом. – 2004. – № 5 (43). – С. 23-37.

24. Зорин И.В., Квартальнов В.А. Толковый словарь туристских терминов. Туризм. Туристская индустрия. Туристский бизнес/И.В. Зорин, В.А. Квартальнов. - М.; Афины: Infogroup, 1994. - 368с.

25. Зорин И.В. Образование и карьера в туризме: Учебное пособие/ И.В. Зорин. - М.: Советский спорт, 2000. – 351с.

26. Зорин И.В., Квартальнов, В.А. Энциклопедия туризма: Справочное издание/ И.В. Зорин, В.А. Квартальнов. - М.: Финансы и статистика, 2000. – 428с.

27. Зорин И.В., Квартальнов В.А. Туристский терминологический словарь: Справочно-методическое пособие / И.В. Зорин, В.А. Квартальнов. - М.: Советский спорт, 1999. – 483с.

28. Иванов, И. Страсти по Верхотурью /И.Иванов// UAM. - 2002. №4. – С. 72-73.

29. Ильина Е.Н. Туроперейтинг Организация деятельности: Учебник/ Е.Н. Ильина. - М.: Финансы и статистика, 2000. – 267с.

30. Ильина Е.Н. Туроперейтинг. Стратегия и финансы: учебник/ Е.Н. Ильина. -М.: Финансы и статистика, 2001. – 429с.

31. Ильина Е.Н. Туризм - путешествия. Создание туристской фирмы. Агентский бизнес: Учебник/ Е.Н. Ильина. - М.: РМАТ, 1998. – 204с.

32. Ильина Е.Н. Менеджмент транспортных услуг: Учеб. / Е.Н. Ильина. - М.: РМАТ, 1999.- 371с.

33. Ионин А. На пороге ренессанса. Верхотурские заметки/А. Ионин// Я отдыхаю. - 1998. №1. – С. 31.

34. Исмаев Д.К. Основы стратегии и планирования маркетинга в иностранном туризме/Д.К. Исмаев. - М.: ТОО «Луч», 1994. – 159с.

35. Информационные системы оперативного управления туристской фирмой: Учебное пособие. - М.: РИБ «Турист», 2002. – 462с.

36. Квартальнов В.А. Биосфера и туризм: Глобальное взаимодействие и экология, география научных исследований территорий туристского назначения, культура мира, системы туристских миграций, педагогика, социология и стратегия управления/ В.А. Квартальнов. - М.: Наука, 2002. – 621с.

37. Квартальнов В.А. Иностранный туризм: Учебное пособие/ В.А. Квартальнов. - М.: Финансы и статистика, 1999. – 290с.

38. Квартальнов В.А. Мировой туризм на пороге 2000 года: Прогнозы и реальность/ В.А. Квартальнов. - М.: Финансы и статистика, 1998. – 347с.

39. Квартальнов В.А. Туризм: история и современность/ В.А. Квартальнов. - М.: Финансы и статистика, 2002. – 693с.

40. Козицин А. Лучшее – впереди. Цветная металлургия Урала вступает в свой четвертый век/ А. Козицин // Металлы Евразии. - 2001. № 5. – С. 25.

41. Козырев В.М. Туристская рента: Учебное пособие/ В.М. Козырев. - М.: Финансы и статистика, 2001. – 370с.

42. Козырева Т.В., Родигин Л.А. Компьютерная мини-бухгалтерия для турфирмы: Учебное пособие/Т.В. Козырева, Л.А. Родигин. - М.: Финансы и статистика, 1999. – 462с.

43. Колотова Е.В. Рекреационное ресурсоведение: Учебное пособие/Е.В. Колотова. - М.: Советский спорт, 1999. – 368с.

44. Корепанова С. Господин тайный советник /С. Корепанова //Турэкспресс. - 2001. №6. – С. 34-35.

45. Корепанова С. Град святой /С. Корепанова //Турэкспресс. - 2001. №6. – С.42-44.

46. Корпоративным клиентом быть выгодно // UAM. - 2002. № 4. – С. 55.

47. Котлер Ф. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм/ Ф. Котлер. - М.: Юнити, 1998. – 463с.

48. Крайний Е.И., Марковский, В.Л. «Альпы» на Урале /Е.И. Крайний, В.Л. Марковский // Турэкспресс. 2000. №2. – С. 57-60.

49. Кротова Е.Л. Рекреационно-туристский комплекс региона: теория и практика реформирования/ Е.Л. Кротова. - Екатеринбург: УрО РАН, 2001. – 180с.

50. Маркина Е.И. Екатеринбург: Альбом / Е.И. Маркина. - Екатеринбург, 1998. – 132с.

51. Международный туризм: Правовые акты: Справочное издание/ Сост. Н.И. Волошин. - М.: Финансы и статистика, 2000. – 447с.

52. Менеджмент туризма: Основы менеджмента: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2002. – 472с.

53. Менеджмент туризма: Туризм и отраслевые системы: Учебник. -М.: Финансы и статистика, 2001. – 391с.

54. Менеджмент туризма: Туризм как вид деятельности: Учебник. -М.: Финансы и статистика, 2001. – 289с.

55. Менеджмент туризма: Туризм как объект управления: Учебник. -М.: Финансы и статистика, 2002. – 229с.

56. Менеджмент туризма: Экономика туризма: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2001. – 380с.

57. Металлурги Урала: Энциклопедия. Екатеринбург, 2001. – 483с.

58. Металлургические заводы Урала: Энциклопедия. Екатеринбург, 2001. – 329с.

59. Моисеева Н. К. Стратегическое управление туристской фирмой: Учебник/ Н.К. Моисеева. - М.: Финансы и статистика, 2000. – 281с.

60. Монастырь во имя Святых Царственных страстотерпцев на Ганиной Яме: Брошюра. Екатеринбург,2001. – 35с.

61. Музей «Невьянская икона»: Брошюра. Екатеринбург 2001.

62. Муромкина И.И. Совершенствование марочной политики предприятий на российском потребительском рынке / И.И. Муромкин // Маркетинг в России и за рубежом. – 2000. № 5. – С. 11-12.

63. Народные промыслы Урала // Серия: Рекреационные ресурсы Урала. Екатеринбург, 2001. – 215с.

64. Невьянску – 300 лет // Грани Урала. 2001. – 63с.

65. Нелепов А.Ю. Практика управления региональным брендом в маркетинговой стратегии предприятий пищевой промышленности: Препринт доклада / А.Ю. Нелепов. – Волгоград: ВолгГТУ, 2001. – 239с.

66. Нижний Тагил. Карты городов Среднего Урала. – Екатеринбург: ФГУП «Уралаэрогеодезия», 2005.

67. О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах: Федеральный Закон от 23.02.1995 г. № 26-ФЗ // Российская газета. - 1995. №4. С. 5-7.

68. Об основах туристской деятельности в Российской Федерации: Федеральный Закон от 24.11.96 г. № 132-ФЗ// Российская газета. - 1996. №12. – С. 7-11.

69. О туризме и туристской деятельности в Свердловской области: Закон Свердловской области от 31.12.1999 // Областная газета. - 2000. №1. – С. 3-7.

70. План города Сысерть /Под ред. Ю.Б. Рауэра. - Екатеринбург, 2001.

71. По легендарным городам Урала. Екатеринбург. Невьянск. Верхотурье. – Екатринбург: «Уралгеоинформ», 2001. – 32с.

72. Полевской: Бажовских сказов дивные места: буклет. - 2001. - 25с.

73. Полевской туристский: Буклет. г.Полевской, 2001.

74. Проворова, Л. Мир знакомится с Уралом / Л. Проворова // UAM. 2002. №4. – С. 17-19.

75. Развитие туризма в Российской Федерации. Федеральная целевая программа: Постановление Правительства РФ от 26.02.96 г. № 177 // Собрание законодательства РФ. - 1996. №11.

76. Ревенко Е. Екатеринбург – туристический центр/ Е. Ревенко //Турэкспресс. - 2000. №10. – С.34.

77. Розенберг Джерри М. Бизнес. Менеджмент: Терминологический словарь/ Джерри М. Розенберг. - М.: ИНФРА-М, 1997. – 556с.

78. Россия в цифрах: Крат. стат. сб. / Госкомстат России. - М., 2001. – 83с.

79. Рязанова Т. Завтра – не за горами / Т. Рязанова // UAM. 2002. № 4. – С. 45.

80. Свердловская область: Путеводители серии «LE PETIT FUTE» / Под ред. В.Петрова. - г.Тула, 2000. – 172с.

81. Свердловский областной краеведческий музей: Путеводитель / Под ред. С.А.Белобородова. - Екатеринбург, 2000. – 132с.

82. Сколинов С. Екатеринбург. Путеводитель/ С. Сколинов. – М.: Авангард, 2003. – 162с.

83. Старый Невьянский завод /Под ред. Маркина Е.И, Попова В.И. - Екатеринбург, 2001. – 73с.

84. Стратегия развития Российской Федерации до 2010 года. Концепция. Проект: Рукопись / Центр стратегических разработок Правительства РФ. М., 2000.

85. Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. -М.: Юнити, 1998.

86. Туризм в России: Стат. сб. / Госкомстат России. - М., 2000. – 334с.

87. Туризм и отдых в Свердловской области в 2000 году: Стат.сб./ Госкомстат России. Свердловский областной комитет госстатистики, Институт экономики УрО РАН. - Екатеринбург,2001. – 247с.

88. Фомина Е.В. Повышение делового имиджа фирмы средствами брендинга / Е.В. Фомина // Маркетинг в России и за рубежом. – 2005. – № 1(45). – С. 54-60.

89. Хохлов А., Егорычева В. «Спутник»: 40 лет в туризме/ А. Хохлов, В. Егорычева. - М., 1998. – 420с.

Содержание

Введение

Глава 1 Теоретические предпосылки туристской информации

1.1 Брендинг как рыночная стратегия туриндустрии

1.2 Познавательная деятельность туристов как фактор информационной мотивации

1.3 Предпосылки создания комплексного тура в Свердловскую область

Глава 2 Системный подход к проектированию информационного сопровождения в туристских путешествиях

2.1 Тур как основа путевой информации

2.2 Информация как основа комплексного тура

2.3 Технология проектирования путевой информации

2.4 Безопасность информационного обеспечения познавательных туров

Заключение

Библиографический список


Введение

 

Туризм является одним из наиболее перспективных направлений структурной перестройки экономики, оказывает стимулирующее воздействие на развитие сопряженных с ним отраслей, таких как транспорт, строительство, связь, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления. Одной из современных тенденций развития российского туризма является перенесение основной зоны туристского освоения в центральные регионы России, к которым относится и Уральская рекреационная зона. Свердловская область - важнейший промышленный регион России - обладает относительно благоприятными рекреационно-туристскими ресурсами. Выгодное географическое положение на границе Европы и Азии, относительная политическая стабильность, разнообразие исторического наследия, высокий интеллектуальный и культурный потенциал определяют благоприятные долгосрочные перспективы развития рекреационно-туристского комплекса Свердловской области. Однако, несмотря на значительный рекреационно-туристский потенциал, следует заметить, что состояние материальной базы туризма в Свердловской области, главным образом, средств размещения, не обеспечивает в достаточной степени удовлетворения потребностей населения региона в туристско-рекреационных услугах, а также возможности приема иностранных гостей на уровне современных международных стандартов обслуживания. Существующая материальная база сферы отдыха и туризма в настоящее время характеризуется высокой степенью физического и морального износа.

Таким образом, наличие богатого культурного и природного потенциала позволяет Свердловской области завоевывать серьезные позиции на туристском рынке. Слабой стороной в системе государственного регулирования в сфере туризма и отдыха Свердловской области отсутствует система продвижения регионального туристского продукта, что не способствует росту устойчивого туристского потока, направленного в Свердловскую область. Также ощущается дефицит квалифицированных специалистов в отрасли, особенно в части обслуживания прибывающих в Свердловскую область туристов. Существующая инфраструктурная база не отвечает потребностям современного туризма, отсутствуют благоприятные условия для инвестиций в строительство и реконструкцию гостиниц и специализированных средств размещения (санаторно-оздоровительных организаций) и благоустройство дорог и объектов туристского показа. Все это делает актуальным выбор темы «информационное обеспечение комплексного тура как фактор формирования регионального брендинга».

Цель данной работы – разработать информационное обеспечение комплексного тура. Исходя из цели объектом исследования является туристский потенциал Свердловской области. Предметом исследования является информационное обеспечение комплексного тура.

Задачами исследования являются:

- изучить туристские ресурсы Свердловской области;

- выявить предпосылки формирования туристских брендов региона;

- разработать материалы информационной поддержки многодневного тура по Свердловской области;

- организовать тур по Свердловской области.

Теоретической базой исследования являются работы, в которых рассматривается туристская индустрия: Айгистова О.В. Введение в бизнес туроперейтинга; Биржаков М.Б. Введение в туризм; Волошин Н.И. Правовые основы туристской деятельности; Ильина Е.Н. Туроперейтинг. Организация деятельности; Квартальнов В.А. Современные концепции социального туризма; Зорин И.В., Квартальнов В.А. Толковый словарь туристских терминов; Котлер Ф. и др. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм; Терехова О. В. Индустрия туризма в США, а также работы, в которых описан туристский потенциал Свердловской области: Алексеев В.В. От завода-крепости к евразийской столице: вехи истории Екатеринбурга; Екатеринбург на ладони: Путеводитель по городу; Кротова Е.Л. Рекреационно-туристский комплекс региона: теория и практика реформирования; Металлурги Урала: Энциклопедия; Металлургические заводы Урала: Энциклопедия; О туризме и туристской деятельности в Свердловской области: Закон Свердловской области; Развитие туризма в Российской Федерации. Федеральная целевая программа; Свердловская область: Путеводители серии «LE PETIT FUTE» под редакцией В. Петрова. В процессе написания работы были использованы аналитические методы исследования (отбор и анализ специальной литературы, анализ туристского потенциала региона).

Базой исследования являются предприятия социально-культурного сервиса и туризма Свердловской области. Апробация исследования проходила на базе Южно-Уральского государственного университета. В туре участвовали студенты 1 и 2 курсов, всего 45 человек. На первом этапе (с 1 октября 2006 г. по 5 ноября 2006г.) была изучена литература, туристский потенциал, собран материал о предприятиях питания, музеях, средствах размещения, произведении предварительный отбор наиболее интересных объектов для туристского показа. На втором этапе исследования (с 6 ноября 2006г. по 20 марта 2007 г.) разрабатывался тур для студентов 1 и 2 курса специальности «социально-культурный сервис и туризм», произведено проектирование информационного сопровождения, были отобраны предприятия питания, средства размещения, транспортное предприятие, собраны заявки, осуществлен тур. На третьем этапе (с 21 марта 2007 г. по 15 мая 2007 г.) был произведен анализ реализованного тура. В процессе исследования был разработан новый маршрут по Свердловской области для студентов специальности «Социально-культурный сервис и туризм».

Новизна дипломного исследования – разработка информационного обеспечения для учебного тура.

Таким образом, исследование состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложения.


Глава 1. Теоретические предпосылки туристской информации

 

В процессе подготовки к путешествию турист нуждается в наиболее полной информации о месте назначения: нормах, правилах и обычаях данной местности и страны, детальным описанием достопримечательностей, схемах и картах местности, схемах транспортных магистралей, расписании работы транспорта и музеев. Также туристская информация должна нести в себе рекламный характер для привлечения в регион дополнительного потока туристов.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 108; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.157.186 (0.076 с.)