В. Берестов «У меня в портфеле». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В. Берестов «У меня в портфеле».



– Послушайте стихи, которые написал Валентин Берестов.

ТРЕУГОЛЬНИК

В старших классах каждый школьник

Изучает треугольник.

Три каких-то уголка,

А работы – на века.

ЛИНЕЙКА

Я – линейка. Прямота –

Главная моя черта.

ТОЧИЛКА

Почему из-под точилки

Вьются стружки и опилки?

Карандаш писать не хочет,

Вот она его и точит.

КАРАНДАШ

Я – малютка-карандашик.

Исписал я сто бумажек.

А когда я начинал,

То с трудом влезал в пенал.

Школьник пишет. И растет!

Ну а я – наоборот!

РУЧКА

Буквы напечатанные – очень аккуратные.

Буквы для письма я пишу сама.

Очень весело пишется ручке:

Буквы держат друг друга за ручки.

– Ах, батюшки! – сказала ручка. –

Что значит эта закорючка?

– Чернильная ты голова!

Ты ж написала букву «А»!

КИСТОЧКА

Над бумажным над листом

Машет кисточка хвостом.

И не просто машет,

А бумагу мажет,

Красит в разные цвета.

Ух, какая красота!

ЦИРКУЛЬ

Циркуль мой, циркач лихой

Чертит круг одной ногой,

А другой проткнул бумагу,

Уцепился – и ни шагу.

РЕЗИНКА

Я – ластик. Я – резинка,

Чумазенькая спинка.

Но совесть у меня чиста:

Помарку стерла я с листа!

ПЕНАЛ

Карандаш в пенале мается,

Но зато он не ломается,

Ручка в тесноте находится,

Но зато легко находится.

СЧЕТЫ

То считаю втихомолку я,

То опять на счетах щелкаю.

Если правильно считать,

То всегда получишь «пять»!

ПОРТФЕЛЬ

Зимой на улице бежит,

А летом в комнате лежит.

Но только осень настает,

Меня он за руку берет.

И снова в дождик и в метель

Со мной шагает мой портфель.

УЧЕБНИК

– Учитель у меня в портфеле!

– Кто? Быть не может! Неужели?

– Взгляни, пожалуйста! Он тут.

Его учебником зовут.

ЗАКЛАДКА

Я – нарядная закладка.

Я лежу здесь для порядка.

Зря страницы не листай.

Где закладка, там читай!

ТЕТРАДИ

Тетради в портфеле шуршали,

Что в жизни важнее, решали.

Тетрадка в линейку бормочет:

– Грамматика!

А в клетку тетрадка ворчит:

– Математика!

На чем примирились тетрадка

с тетрадкой,

Для нас до сих пор остается загадкой.

ДНЕВНИК

В дневнике заданья на дом

И стоят отметки рядом –

До чего же хороши!

Ну-ка, мама, подпиши!

– Как называются все эти предметы? Обобщите, пожалуйста. (Школьные принадлежности.)

Рассматривание иллюстраций: школьные принадлежности, школьная форма, школьное оборудование.

Этап VI.

Цель: развитие творческих способностей, воображения.

Чтение художественной литературы.

Стихотворение С. Маршака «Кот и лодыри».

– Послушайте стихотворение Самуила Яковлевича Маршака «Кот и лодыри».

Учитель читает стихотворение.

Беседа:

– Кто такие лодыри? (Бездельники, лентяи.)

– Куда они шли? (На урок.)

– А куда попали? (На каток.)

– Кого они встретили? (Кота.)

– Что им рассказал кот? (Что ему плохо живется.)

– Почему он был такой грустный? (Потому что хотел учиться, но не мог, так как нет школы для котят.)

– Кто-нибудь из вас хочет быть лодырем? (Нет!)

– А какими учениками вы будете? (Прилежными, хорошими, внимательными, аккуратными, вежливыми, отличниками.)

2. Журнал «Скоро в школу!».

– Ребята, вы уже многое знаете о школе. Пришло время создать журнал «Скоро в школу!» и показать его родителям. В журнал можно включить картинки, стихи, пословицы и поговорки о школе.

Педагог совместно с детьми подбирает материал и оформляет журнал в виде книжки-развертки, которую потом выставляет в родительском уголке.

Лист 1. Обложка.

Листы 2, 3. Иллюстрации школьных принадлежностей «Мой портфель».

Лист 4. Иллюстрации школьной формы.

Листы 5, 6. Иллюстрации школьных уроков (математика, пение, физкультура, английский язык, чтение и др.).

Лист 7. Пословицы и поговорки о школе.

Лист 8. «Первое сентября – День знаний».

Лист 9. Стихотворение:

Мы идем в первый класс

Всей гурьбой веселой!

Принимай, школа, нас!

Здравствуй, здравствуй, школа!

Этап VII.

Цель: расширение знаний об окружающем мире, развитие связной речи.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 250; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.186.72 (0.007 с.)