Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Рассказ Л. Воронковой «Подружки идут в школу».
– Послушайте рассказ. Эти несколько деньков пролетели очень быстро, пролетели, как желтые листочки с березы, унесенные ветром. Наступило первое сентября. В этот день Таня проснулась очень рано. Ясное сентябрьское солнце косо заглядывало в окно, и у бабушки в кухне еще топилась печка. Таня вскочила с постели и, шлепая босыми ногами, побежала на кухню. – Ты что вскочила в такую рань? – сказала бабушка. – У меня еще и завтрак не готов! – Так и надо, чтобы рано! – ответила Таня. – Ты, бабушка, наверно, все забыла! – А что ж такое я забыла? – Бабушка, да ведь я сегодня в школу иду! – Ну и что ж ты кричишь? – удивилась бабушка. – В школе тоже уроки не до свету начинаются. Тут она вытащила из печки большую, шипящую на сковороде лепешку и сказала: – Вот я тебе и лепешку испекла, с собой возьмешь в школу. Видишь – ничего я не забыла! Таня побежала на крыльцо умываться. Щеки и уши сразу загорелись от холодной воды. Таня крепко вытерлась суровым полотенцем, но посмотрела на свои руки и опять побежала на крыльцо. Руки у нее были обветренные, коричневые от загара. Таня терла их и намыливала, терла и намыливала... – Да уж будет тебе! – сказала бабушка. – Да как же, бабушка, будет? – чуть не плача, ответила Таня. – А дежурная посмотрит, что руки черные, и скажет: «Уходи из класса». Вон Нюра Туманова говорит, что там дежурные всегда руки смотрят! К завтраку пришла мать с молотьбы. – Я сейчас сама дочку в школу соберу,– сказала она. – Ну-ка, иди сюда! Она дала Тане выглаженное коричневое платье, застегнула на ней черный фартук, сунула ей в карман носовой платок и сама расчесала Тане волосы. Расчесала и задумалась: – А что же нам с твоими волосами делать? Так идти в школу не годится, на голове у тебя словно овин горит – завитушки торчат во все стороны. Или подстричь их надо, или косичку заплести. – Косичку заплести! – сказала Таня. Мать достала из комода синюю ленту и заплела Тане косичку. Косичка вышла маленькая и закручивалась кверху. Но Таня радовалась и гордилась и все трогала ее рукой. Таня еще никогда в жизни не ходила с косичкой! Мать оглядела Таню, все ли на ней хорошо, и сказала: – Учись, дочка, прилежно, слушай, что учительница будет говорить, набирайся ума-разума! Таня пила чай и дула в блюдце, потому что она торопилась, а чай был горячий и никак не остывал. В это время в окно заглянула Алёнка. Таня поставила блюдце с чаем на стол:
– Идем? Алёнка кивнула головой. – Да куда ж ты? – сказала Тане бабушка. – Ты хоть чай-то допей! Но Таня уже схватила свою сумку, которую ей приготовили в школу, и выскочила на крыльцо. А в сумке была теплая лепешка, бутылка с молоком и холщовые кармашки для азбуки. Подружки вышли на улицу. – Ух, как провода на солнце блестят! – сказала Таня. – Может, они серебряные? – Наверно, серебряные, – согласилась Алёнка. Таня опасливо посмотрела кругом: – Снежка не видать? Как бы за нами не увязался! А Снежок словно только и ждал, чтобы про него вспомнили. Он выбежал из калитки и начал прыгать вокруг Тани. – Ты не смей с нами ходить! – прикрикнула на него Таня. – Иди домой! Но Снежок глядел на нее и вилял хвостом, словно хотел сказать: «Ну, а почему мне нельзя с тобой идти? Я пойду!» Тогда Таня подняла хворостинку и замахнулась на Снежка: – Кому говорят – домой иди! Вот я тебя! Снежок обиделся, опустил хвост и отстал. Он стоял и глядел, как Таня и Алёнка все дальше и дальше уходили по дороге. В конце улицы уже собрались все колхозные ребятишки-школьники. Кто идет в четвертый класс, кто в третий, кто во второй, а кто и вовсе только в первый раз учиться идет. Все собрались и вместе пошли в школу. И Таня с Алёнкой тоже пошли. Светлое поле лежало по сторонам дороги. В поле было уже пусто, хлеб убран, и желтая стерня слабо блестела на солнце. А за полем стоял нарядный сентябрьский лес. С дальних полей возили овес. Большие косматые возы, покачиваясь, шли по дороге. – Эй, школьники, садитесь, подвезем! – кричали им с возов. – Подвезете в ригу,– отвечали ребята,– а нам надо в школу. Не по пути! В риге шумела молотилка, рокотали веялки, слышались голоса... Веселый шум работ далеко разносился над опустевшими полями. – Слышите? – сказал Юра председателев. – Вот как у нас теперь – все молотилки и веялки на электричестве работают! ГЭС пустили! – И тут же крикнул: – Ребята, сторонись! Машина сзади! Ребятишки сбежали с дороги. Машина шла, поднимая невысокую пыль. Она была доверху нагружена тяжелыми мешками – колхоз отправлял хлеб на ссыпной пункт.
С машины тоже покричали: – Может, подвезти? – Далеко едете! – отвечали ребята. – Увезете в район, а наша школа близко. Дорога спустилась в овражек, заросший ольшаником. А когда поднялась на горку, кусты расступились, и стало видно школу. Вот она стоит на зеленой луговине – новая, с голубыми наличниками – и блестит на солнце своими большими окнами. Алёнка оглянулась и подтолкнула Таню: – Тань, посмотри-ка! Таня оглянулась тоже. По дороге шагали еще двое: Дёмушка и его товарищ Ваня Берёзкин. А сзади, закрутив лохматый хвост, бежал Снежок. – Так и есть,– сказала Таня,– все тут! – Думают, что их тоже примут! – усмехнулась Алёнка. Со всех сторон, изо всех деревень собрались в школу ученики. Учителя встретили их и развели по классам. Таня и Алёнка, держась друг за друга, вошли в первый класс и сели за парту. Но едва все ученики уселись, как открылась дверь, и вошли еще двое – Дёмушка и Ваня Берёзкин. Они вошли, сняли шапки и остановились у дверей. Учительница посмотрела на них: – А вы зачем пришли? – А мы тоже учиться,– сказал Дёмушка. – Сколько же тебе лет? – Семь. Почти уж восьмой. – А мне уж почти девятый, – осмелев, сказал Ваня Берёзкин. Учительница улыбнулась: – Восьмой вам будет через год, а девятый – через два года. На будущую осень приходите, а сейчас ступайте домой! Дёмушка и Ваня переглянулись, надели шапки и пошли домой. – Вот как! – засмеялась Таня. – Уже выучились! – Сядьте прямо, дети, – сказала учительница, – положите руки на парту... – И вдруг посмотрела на дверь: – Кто это царапается за дверью? Учительница открыла дверь, и в класс вбежал Снежок. Он увидел Таню и сразу завилял хвостом. Все ребятишки засмеялись, учительница тоже засмеялась и сказала: – Вот так ученик явился! Ну нет, нам таких учеников не надо! Уходи, уходи из класса! Она прикрикнула на Снежка и прогнала его. Ребята посмеялись, но скоро успокоились и стали слушать, что говорит учительница. Вопросы по тексту: – Кто собирался в школу? – Кто помог Тане собраться в школу? – Почему надо было обязательно вымыть руки? – А зачем надо было заплести косичку? – С кем Таня пошла в школу? – Что она взяла с собой? – Как дети добрались до школы? – Что случилось, когда ребята вошли в класс? – Как вы думаете, Таня хотела идти в школу? – Она будет хорошо учиться? Этап IV. Цель: создание условий для приобщения к устному народному творчеству, развития речи, изучения Декларации прав человека, расширения знаний об окружающем мире.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 425; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.154.171 (0.009 с.) |