Режим дня будущего первоклассника. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Режим дня будущего первоклассника.



– Сегодня мы поговорим о том, как важно соблюдать режим дня дошкольнику. Что такое режим дня? (Это последовательность действий, которые мы выполняем в течение дня.)

– Режим дня необходим для того, чтобы все вовремя успевать, никуда не опаздывать, ничего не забывать, правильно распоряжаться временем, чувствовать себя хорошо. Расскажите о своем режиме дня.

3–4 человека рассказывают о режиме дня, акцентируется внимание на правильном распределении времени для игр, занятий, отдыха.

2. Конструирование «Рабочее место ученика дома» (конструктор или детская мебель).

– У каждого из вас уже есть место, где вы занимаетесь, рисуете, готовите задания. Расскажите, что это за место в квартире? Это отдельная комната со столом, стулом или пока еще небольшой детский столик?

3–4 ребенка описывают свое рабочее место.

– Перед вами – конструктор, из деталей которого каждый из вас постарается собрать рабочее место, которое у вас есть дома, или придумать такое рабочее место, какое бы вам хотелось иметь.

Дети конструируют, по окончании конструирования педагог беседует индивидуально с каждым ребенком о его постройке.

Этап VIII.

Цели: развитие мелкой моторики, интереса к художественной литературе.

Чтение художественной литературы.

Стихотворения А. Барто «В школу», «Я выросла».

– Послушайте стихи Агнии Барто о ребятах, которые скоро пойдут в школу.

В ШКОЛУ

Почему сегодня Петя

Просыпался десять раз?

Потому что он сегодня

Поступает в первый класс.

Он теперь не просто мальчик,

А теперь он новичок.

У него на новой куртке

Отложной воротничок.

Он проснулся ночью темной,

Было только три часа.

Он ужасно испугался,

Что урок уж начался.

Он оделся в две минуты,

Со стола схватил пенал.

Папа бросился вдогонку,

У дверей его догнал.

За стеной соседи встали,

Электричество зажгли,

За стеной соседи встали,

А потом опять легли.

Разбудил он всю квартиру,

До утра заснуть не мог.

Даже бабушке приснилось,

Что твердит она урок.

Даже дедушке приснилось,

Что стоит он у доски

И не может он на карте

Отыскать Москвы-реки.

Почему сегодня Петя

Просыпался десять раз?

Потому что он сегодня

Поступает в первый класс.

Вопросы по тексту:

– Почему Петя просыпался 10 раз?

– Что он собирался взять с собой?

– Кто его остановил?

– Как вы считаете, Петя очень хочет пойти в школу? А вы?

Я ВЫРОСЛА

Мне теперь не до игрушек –

Я учусь по букварю,

Соберу свои игрушки

И Сереже подарю.

Деревянную посуду

Я пока дарить не буду.

Заяц нужен мне самой –

Ничего, что он хромой,

А медведь измазан слишком...

Куклу жалко отдавать:

Он отдаст ее мальчишкам

Или бросит под кровать.

Паровоз отдать Сереже?

Он плохой, без колеса...

И потом, мне нужно тоже

Поиграть хоть полчаса!

Мне теперь не до игрушек –

Я учусь по букварю...

Но я, кажется, Сереже

Ничего не подарю.

Вопросы по тексту:

– Почему девочке сейчас не до игрушек?

– Что решила подарить девочка Сереже?

– А у вас дома много игрушек?

– Вы их кому-нибудь подарите, когда пойдете в школу?

– А есть игрушка, которую вы ни за что не отдадите?

Раскрашивание рисунка на школьную тематику.

– Перед вами раскраски, посвященные школе. Выберите, какую вы хотите раскрасить, чем вы будете раскрашивать (красками, карандашами, восковыми мелками).

Дети раскрашивают рисунки, организация выставки рисунков о школе.

Этап IX.

Цель: развитие пространственного мышления, расширение географических представлений.

Загадки о школе.

– Отгадайте загадки о школе. Тому, кто первый отгадает загадку, я буду давать фишку, а потом посчитаем, кто набрал больше фишек и победил.

•  Сели птицы на страницы,

Знают быль и небылицы. (Буквы.)

•  Если ей работу дашь,

Зря трудился карандаш. (Резинка.)

•  Белый камушек растаял,

На доске следы оставил. (Мел.)

•  Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь:

Солнце, море, горы, пляж…

Что же это? (Карандаш.)

•  То я в клетку, то в линейку.

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать…

Что такое я? (Тетрадь.)

•  Есть, друзья, такая птица:

Если сядет на страницу,

Очень рад бываю я,

А со мною вся семья. (Пятерка.)

•  Есть совсем другая птица.

Если сядет на страницу,

То с поникшей головой

Возвращаюсь я домой. (Двойка.)

•  Стоит дом: кто в него войдет,

Тот и ум приобретет. (Школа.)

•  Кулик не велик, сотне ребят велит:

То сядь да учись, то встань – разойдись.

(Звонок.)

•  Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (Книга.)

•  По черному белым пишут то и дело.

Потрут тряпицей – чиста страница.

(Школьная доска.)

•  Новый дом несут в руке,

Дверцы дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные. (Портфель и учебники.)

Карта «Дорога в школу».

– Нарисуйте карту вашего пути от дома (детского сада) до школы, отобразив дороги, магазины, светофоры, повороты и пр.

– Те ребята, которые не ходят пока в школу, могут нарисовать дорогу из дома до детского сада.

Этап Х.

Цель: развитие мелкой моторики, познавательной активности; расширение знаний об окружающем мире.

1. Просмотр и обсуждение презентации «Первый раз в первый класс»*.

– Скоро вы пойдете в первый класс. Что вы узнали о школе? (В школу ходят все дети. Учитель рассказывает много интересного и помогает получить ребятам новые знания. Урок начинается со звонка. Дети входят в класс. В классе есть доска, парты и стулья, книги и плакаты. На уроке дети внимательно слушают учителя. В конце урока нужно записать домашнее задание в дневник. Не забудь дома выполнить домашнее задание! Когда учитель задает вопрос, нужно поднять руку и дождаться, чтобы тебя спросили. В школе есть ряд правил: не опаздывай на уроки, на уроке будь внимателен, не вертись и не разговаривай; пиши в своих тетрадках красиво и аккуратно; вежливо разговаривай с ребятами и уважительно относись к учителям.)

Плоскостное моделирование.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 115; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.196.106.106 (0.01 с.)