Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проект «будущий первоклассник»Стр 1 из 5Следующая ⇒
Ход проекта Этап I. Цель: формирование интереса к выполнению проекта, уточнение задач проекта; обучение передачи в рисунке интерьера школы. Беседа на тему «Что я знаю о школе?». – Кто из вас знает, что такое школа? – Кто уже ходит в «Школу дошкольника»? – Расскажите, какая ваша школа? (Большая, светлая, красивая.) – Какой ваш класс? (Большой, уютный.) – Кто еще ходит в школу? – Как называют детей, которые учатся в школе? (Ученики.) – Как называют ребят, которые пришли в первый класс? (Первоклассники.) – Кто вас встретит в школе? (Учитель.) – Чем занимаются дети в школе? (Учатся.) – Какие у них есть уроки? (Математика, чтение, письмо, английский язык.) – Как нужно вести себя на уроке? (Слушать внимательно учителя, все запоминать, не баловаться.) – Если на уроке ты хочешь что-то сказать, что нужно сделать? (Поднять руку.) – Что такое перемена? (Время, когда дети отдыхают.) Рисование на тему «Моя школа». – Нарисуйте вашу школу, в которую вы уже ходите, чтобы другие ребята смогли посмотреть на нее. Вы можете нарисовать большое здание школы со входом и лестницей. А можете нарисовать классы, коридоры, комнату отдыха. Этап II. Цель: упражнение в составлении рассказа, развитие связной речи, умения передавать впечатления и эмоции от посещения «Школы дошкольника». Творческое рассказывание «Я в “Школе дошкольника”». – Ребята, которые ходят в «Школу дошкольника», сейчас расскажут нам, чем они там занимаются, что интересного есть в школе, о своих новых друзьях. Рассказывают 3–4 ребенка. Конструирование «Моя школа». – Постройте свою школу с помощью деталей конструктора «Лего». Это может быть та школа, в которую вы уже ходите, или можете пофантазировать и сконструировать свою школу. Этап III. Цели: обобщение знаний о школе, развитие связной речи, умения слушать и выделять смысл произведения. Творческое рассказывание «Как я готовлюсь к школе дома и в детском саду». – Ребята, еще совсем немного вам осталось ходить в детский сад. Скоро все вы станете учениками, каждый из вас уже готовится к школе. Давайте послушаем, кто как это делает дома. 3–4 ребенка рассказывают о том, как они занимаются подготовкой к школе дома. – Но ведь вы не только дома готовитесь, но и в детском саду. Как мы с вами это делаем? (Занимаемся математикой, учимся читать, слушаем стихи, читаем сказки, учим правила поведения и пр.)
Чтение художественной литературы. Этап IV. Цель: создание условий для приобщения к устному народному творчеству, развития речи, изучения Декларации прав человека, расширения знаний об окружающем мире. Этап V. Цели: развитие связной речи; закрепление умения классифицировать предметы; расширение знаний об окружающем мире. Творческое рассказывание на тему «Мой рюкзак». – Ребята, которые ходят в «Школу дошкольника», конечно, уже носят с собой рюкзак. Пожалуйста, расскажите, что лежит в вашем рюкзаке, какой он, кто его покупал и выбирал, нравится ли он вам. Рассказывают 3–4 ребенка. Чтение художественной литературы. Этап VI. Цель: развитие творческих способностей, воображения. Чтение художественной литературы. Этап VII. Цель: расширение знаний об окружающем мире, развитие связной речи. Этап VIII. Цели: развитие мелкой моторики, интереса к художественной литературе. Чтение художественной литературы. Раскрашивание рисунка на школьную тематику. – Перед вами раскраски, посвященные школе. Выберите, какую вы хотите раскрасить, чем вы будете раскрашивать (красками, карандашами, восковыми мелками). Дети раскрашивают рисунки, организация выставки рисунков о школе. Этап IX. Цель: развитие пространственного мышления, расширение географических представлений. Загадки о школе. – Отгадайте загадки о школе. Тому, кто первый отгадает загадку, я буду давать фишку, а потом посчитаем, кто набрал больше фишек и победил. • Сели птицы на страницы, Знают быль и небылицы. (Буквы.) • Если ей работу дашь, Зря трудился карандаш. (Резинка.) • Белый камушек растаял, На доске следы оставил. (Мел.) • Если ты его отточишь, Нарисуешь все, что хочешь: Солнце, море, горы, пляж… Что же это? (Карандаш.) • То я в клетку, то в линейку. Написать по ним сумей-ка! Можешь и нарисовать… Что такое я? (Тетрадь.) • Есть, друзья, такая птица: Если сядет на страницу,
Очень рад бываю я, А со мною вся семья. (Пятерка.) • Есть совсем другая птица. Если сядет на страницу, То с поникшей головой Возвращаюсь я домой. (Двойка.) • Стоит дом: кто в него войдет, Тот и ум приобретет. (Школа.) • Кулик не велик, сотне ребят велит: То сядь да учись, то встань – разойдись. (Звонок.) • Не куст, а с листочками, Не рубашка, а сшита, Не человек, а рассказывает. (Книга.) • По черному белым пишут то и дело. Потрут тряпицей – чиста страница. (Школьная доска.) • Новый дом несут в руке, Дверцы дома на замке. Тут жильцы бумажные, Все ужасно важные. (Портфель и учебники.) Карта «Дорога в школу». – Нарисуйте карту вашего пути от дома (детского сада) до школы, отобразив дороги, магазины, светофоры, повороты и пр. – Те ребята, которые не ходят пока в школу, могут нарисовать дорогу из дома до детского сада. Этап Х. Цель: развитие мелкой моторики, познавательной активности; расширение знаний об окружающем мире. 1. Просмотр и обсуждение презентации «Первый раз в первый класс»*. – Скоро вы пойдете в первый класс. Что вы узнали о школе? (В школу ходят все дети. Учитель рассказывает много интересного и помогает получить ребятам новые знания. Урок начинается со звонка. Дети входят в класс. В классе есть доска, парты и стулья, книги и плакаты. На уроке дети внимательно слушают учителя. В конце урока нужно записать домашнее задание в дневник. Не забудь дома выполнить домашнее задание! Когда учитель задает вопрос, нужно поднять руку и дождаться, чтобы тебя спросили. В школе есть ряд правил: не опаздывай на уроки, на уроке будь внимателен, не вертись и не разговаривай; пиши в своих тетрадках красиво и аккуратно; вежливо разговаривай с ребятами и уважительно относись к учителям.) Плоскостное моделирование. Этап XI. Цель: создание позитивного отношения к обучению в школе, помощь в школьной адаптации; обучение составлению рассказа; развитие творческой инициативы. Чтение второй сказки. СМЕШНЫЕ СТРАХИ Наступило первое сентября. Каждому ученику эта дата понятна и ясна – идем дружно в школу! А для первоклассников – это особенный день: день знакомства со школой, с учителем, с классом. Солнышко улыбалось нашим первоклассникам, теплый ветерок подгонял их в пути. Аккуратные, красивые, с настоящими портфелями и с ярким букетом цветов приближались они к Лесной школе. Около школы их встречал учитель Еж. Он внимательно рассматривал каждого ученика и добродушно улыбался. Букет ему очень понравился, Еж оценил старания ребят. «Спасибо! – произнес учитель, и его глаза засветились веселыми огоньками. Сорока шумно приветствовала учеников звонком, эхо от которого разлетелось по всему лесу. – Прошу всех пройти в класс и выбрать парту, где вам будет удобно учиться! – торжественно произнес Еж. Первоклассники осторожно проследовали за учителем, но, увидев светлый класс, осмотрелись и смело нашли себе подходящее место. – На первом уроке сегодня мы будем знакомиться, – спокойно произнес Еж. – Вы расскажете, как вас зовут, чем любите заниматься. Каждый из учеников рассказал о своих любимых играх, мультиках, книгах и даже о любимых сладостях. Только Зайчонок ничего не рассказал. Он сжался в комочек и спрятался за парту так, что одни дрожащие ушки выглядывали. Еж не сразу обратился к нему, подождал, пока все ученики выскажутся.
– А как тебя зовут? И чем ты любишь заниматься? – прозвучало над заячьим ушком. – Я? Не-не-не знаю! – дрожащим голосом прошептал Зайчонок. – Кто тебя так напугал? – забеспокоился учитель. – Бра-братишка... – ответил Зайчонок. – Он сказал, что в школе меня проучат как следует, да еще будут наказывать палками и хворостинками. Все первоклассники рассмеялись. – А что еще рассказывал твой братишка про школу? – продолжал спрашивать Еж. – Он говорил... – уже смелее произнес Зайчик, – что у вас очень острые иголки и что непослушных учеников вы больно ими колете. Еж, все ученики и даже сам Зайчонок дружно смеялись. – Да, твой братишка – фантазер! – с улыбкой ответил учитель. – Наверное, ему не хотелось отпускать тебя в школу, потому что не с кем будет играть. Вот он и придумал эти страшилки. – Наверное... – уже спокойно отвечал Зайчонок. – Еще он обиделся на меня за то, что я научился лучше него прыгать и бегать. – А ты любишь бегать и прыгать? – уточнил учитель. – Очень! – радостно отвечал Зайчонок. – Очень хорошо! Значит, ты будешь на физкультуре лучшим учеником! А на перемене поможешь организовывать игры для отдыха. После этих слов учителя прозвенел звонок с урока, и Еж пригласил ребят в коридор, отдохнуть. Первоклассники с улыбкой выходили из класса, а Зайчонок уверенно шагал впереди всех. Беседа по содержанию сказки. – Чего так напугался Зайчонок? – Что ему ответил Еж? – А вы боитесь идти в школу? – Боитесь ли вы знакомиться с новыми друзьями? – Боитесь ли вы отвечать на вопросы учителя? Чтение третьей сказки. ШКОЛЬНЫЕ ПРАВИЛА На следующий день наши первоклассники спешили в школу. Они смело шагали по школьным ступенькам, вспоминая события прошлого дня. Когда прозвенел звонок, Еж увидел готовность всех учеников к уроку. Все ребята стояли около своих столиков и улыбались своему учителю. – Здравствуйте, садитесь, пожалуйста! – сказал Еж. – Сегодня мы поговорим о правилах. Что такое правило, кто нам скажет? – Мне мама говорила, – произнесла Белочка, – что существуют правила в питании. Например, когда мы едим, то нельзя разговаривать, чтобы лишний воздух не попал в животик. – А мне папа говорил, – продолжал разговор Волчонок, – что во всем мире живет много правил. Есть правила в питании, есть правила в играх, в поведении: в лесу, на дороге, в гостях и в других местах.
– «Правило» – значит делать правильно! – подвел итог Медвежонок. – Молодцы! – похвалил всех учитель. – А зачем нужны эти правила, может быть, и без них можно прожить? – Наверное, можно, но ведь будешь тогда на своих ошибках всегда учиться, – улыбаясь, произнес Волчонок. – Как мы вчера с Белочкой. – И неприятностей будет много, – согласилась с другом Белочка. – А я не люблю неприятности. – Неприятности никто не любит, – подтвердил учитель. – Поэтому в мире и появились правила, чтобы знать, как лучше жить и со всеми дружить. – Как у вас так интересно стихи получаются? – удивился Заяц. – А мы сейчас вместе будем сочинять стихи о школьных правилах. Согласны, ребята? – Конечно, согласны! – хором ответили ученики. – Я буду называть правило, а вы будете для него стихотворение придумывать. Правило первое: в школе все ученики здороваются, улыбаясь взрослым и друг другу. – Готово! – обрадовался Лисенок. В школе «Здравствуй!» говорят И с улыбкой дарят взгляд! – Отлично, Лисенок! Второе правило потруднее: до звонка на урок надо подготовить все необходимое для учебы. А когда прозвенит звонок, каждый ученик ждет приглашения учителя около своей парты. – Можно, я попробую? – предложил Зайчонок. До звонка ты приходи И порядок наводи! По звонку все дружно в ряд, Ждут учителя, стоят! – Молодец, Зайчонок! Третье правило: чтобы узнавать новое и многому научиться на уроке, ученики слушают внимательно требования учителя и выполняют их. К товарищу с просьбой обращаются редко и только шепотом, а к учителю обращаются, подняв руку. – Это сложно! Не знаю, подойдет ли то, что я придумал, – проворчал Медвежонок. Друга зря не беспокой, Береги его покой. На уроке тишина. Руку поднимай тогда, Когда хочешь отвечать Или важное сказать. – Очень хорошо, Медвежонок! Правило четвертое: когда отвечает ученик, подсказки запрещаются. Пусть он сам спокойно вспоминает ответ, сам учится думать. – Это легко! – воскликнул Волчонок. На уроке ждут ответ. Кто-то знает, кто-то нет. Отвечает только тот, Кого учитель назовет. – Превосходно! Да вы как настоящие поэты сочиняете! Еще попробуем? Правило пятое, оно уже вам знакомо: играем на перемене в спокойные игры, чтобы все смогли отдохнуть и товарищам не мешать. Да, помните о подготовке к следующему уроку и о порядке на парте, в классе. – Сейчас моя очередь! – произнесла Белочка. Вот звонок на перемену, Приготовься отдыхать: Можешь с другом прогуляться, Можешь тихо поиграть. Подготовь к уроку все, Чтоб училось нам легко! – Да, замечательно! Я думаю, что вам будет легко и интересно учиться, раз вы так хорошо справились с этим сложным заданием, – порадовался за своих учеников Еж. – Эти пять правил мы запомним, но существуют и другие правила, с которыми вы познакомитесь позже. А сейчас первое домашнее задание. Да, в школе задают на дом для того, чтобы вы лучше усваивали учебный материал. Домашнее задание нужно выполнять самостоятельно, без учителя, без родителей. Итак, задание такое: придумать стихи на правила поведения за столом, на дороге, в транспорте, в гостях или в других местах. Удачи вам, ребята!
5. Рисование правил (творческое задание). – Какое правило вам нравится больше всего? Нарисуйте его. Дети выполняют задание. Этап XII (итог проекта). Цель: обобщение полученных знаний и опыта. Оформление папки проекта «Будущий первоклассник». Папка заполняется материалами, полученными в ходе реализации проекта. – Сегодня я собрала рисунки, раскраски, все работы, которые вы выполняли о школе. Чтобы показать нашу работу, надо оформить папку. Есть желающие мне помочь? (Все желающие помогают воспитателю в оформлении всех материалов в папку.) Оформление уголка «Будущий первоклассник». В уголок помещаются: • Журнал «Скоро в школу!»; • Папка проекта «Будущий первоклассник»; • Информация для родителей, предоставленная Департаментом образования и педагогом-психологом ДОУ. ПРОЕКТ «БУДУЩИЙ ПЕРВОКЛАССНИК» Цели: обобщение знаний дошкольников о школе, оказание помощи детям в адаптации к школьному обучению. Задачи педагогической деятельности: расширить знания о школе; создать позитивное отношение к обучению в школе; стимулировать познавательную активность; развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей, воображение, любознательность, уверенность в своих силах; найти сведения о школе в художественной литературе; воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством сказок, пословиц, поговорок, образных выражений. Вид проекта: познавательно-творческий. Состав участников: групповой. Характер содержания проекта: ребенок – взрослый. Срок реализации: долгосрочный. Целевые ориентиры образования (социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка): • ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности: игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; • ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; • ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; • ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности; • у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; • ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; • ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, истории и т. п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Ход проекта Этап I. Цель: формирование интереса к выполнению проекта, уточнение задач проекта; обучение передачи в рисунке интерьера школы.
|
||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 296; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.42.208 (0.068 с.) |