Проект «будущий первоклассник» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проект «будущий первоклассник»



Ход проекта

Этап I.

Цель: формирование интереса к выполнению проекта, уточнение задач проекта; обучение передачи в рисунке интерьера школы.

Беседа на тему «Что я знаю о школе?».

– Кто из вас знает, что такое школа?

– Кто уже ходит в «Школу дошкольника»?

– Расскажите, какая ваша школа? (Большая, светлая, красивая.)

– Какой ваш класс? (Большой, уютный.)

– Кто еще ходит в школу?

– Как называют детей, которые учатся в школе? (Ученики.)

– Как называют ребят, которые пришли в первый класс? (Первоклассники.)

– Кто вас встретит в школе? (Учитель.)

– Чем занимаются дети в школе? (Учатся.)

– Какие у них есть уроки? (Математика, чтение, письмо, английский язык.)

– Как нужно вести себя на уроке? (Слушать внимательно учителя, все запоминать, не баловаться.)

– Если на уроке ты хочешь что-то сказать, что нужно сделать? (Поднять руку.)

– Что такое перемена? (Время, когда дети отдыхают.)

Рисование на тему «Моя школа».

– Нарисуйте вашу школу, в которую вы уже ходите, чтобы другие ребята смогли посмотреть на нее. Вы можете нарисовать большое здание школы со входом и лестницей. А можете нарисовать классы, коридоры, комнату отдыха.

Этап II.

Цель: упражнение в составлении рассказа, развитие связной речи, умения передавать впечатления и эмоции от посещения «Школы дошкольника».

Творческое рассказывание «Я в “Школе дошкольника”».

– Ребята, которые ходят в «Школу дошкольника», сейчас расскажут нам, чем они там занимаются, что интересного есть в школе, о своих новых друзьях.

Рассказывают 3–4 ребенка.

Конструирование «Моя школа».

– Постройте свою школу с помощью деталей конструктора «Лего». Это может быть та школа, в которую вы уже ходите, или можете пофантазировать и сконструировать свою школу.

Этап III.

Цели: обобщение знаний о школе, развитие связной речи, умения слушать и выделять смысл произведения.

Творческое рассказывание «Как я готовлюсь к школе дома и в детском саду».

– Ребята, еще совсем немного вам осталось ходить в детский сад. Скоро все вы станете учениками, каждый из вас уже готовится к школе. Давайте послушаем, кто как это делает дома.

3–4 ребенка рассказывают о том, как они занимаются подготовкой к школе дома.

– Но ведь вы не только дома готовитесь, но и в детском саду. Как мы с вами это делаем? (Занимаемся математикой, учимся читать, слушаем стихи, читаем сказки, учим правила поведения и пр.)

Чтение художественной литературы.

Этап IV.

Цель: создание условий для приобщения к устному народному творчеству, развития речи, изучения Декларации прав человека, расширения знаний об окружающем мире.

Этап V.

Цели: развитие связной речи; закрепление умения классифицировать предметы; расширение знаний об окружающем мире.

Творческое рассказывание на тему «Мой рюкзак».

– Ребята, которые ходят в «Школу дошкольника», конечно, уже носят с собой рюкзак. Пожалуйста, расскажите, что лежит в вашем рюкзаке, какой он, кто его покупал и выбирал, нравится ли он вам.

Рассказывают 3–4 ребенка.

Чтение художественной литературы.

Этап VI.

Цель: развитие творческих способностей, воображения.

Чтение художественной литературы.

Этап VII.

Цель: расширение знаний об окружающем мире, развитие связной речи.

Этап VIII.

Цели: развитие мелкой моторики, интереса к художественной литературе.

Чтение художественной литературы.

Раскрашивание рисунка на школьную тематику.

– Перед вами раскраски, посвященные школе. Выберите, какую вы хотите раскрасить, чем вы будете раскрашивать (красками, карандашами, восковыми мелками).

Дети раскрашивают рисунки, организация выставки рисунков о школе.

Этап IX.

Цель: развитие пространственного мышления, расширение географических представлений.

Загадки о школе.

– Отгадайте загадки о школе. Тому, кто первый отгадает загадку, я буду давать фишку, а потом посчитаем, кто набрал больше фишек и победил.

•  Сели птицы на страницы,

Знают быль и небылицы. (Буквы.)

•  Если ей работу дашь,

Зря трудился карандаш. (Резинка.)

•  Белый камушек растаял,

На доске следы оставил. (Мел.)

•  Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь:

Солнце, море, горы, пляж…

Что же это? (Карандаш.)

•  То я в клетку, то в линейку.

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать…

Что такое я? (Тетрадь.)

•  Есть, друзья, такая птица:

Если сядет на страницу,

Очень рад бываю я,

А со мною вся семья. (Пятерка.)

•  Есть совсем другая птица.

Если сядет на страницу,

То с поникшей головой

Возвращаюсь я домой. (Двойка.)

•  Стоит дом: кто в него войдет,

Тот и ум приобретет. (Школа.)

•  Кулик не велик, сотне ребят велит:

То сядь да учись, то встань – разойдись.

(Звонок.)

•  Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (Книга.)

•  По черному белым пишут то и дело.

Потрут тряпицей – чиста страница.

(Школьная доска.)

•  Новый дом несут в руке,

Дверцы дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные. (Портфель и учебники.)

Карта «Дорога в школу».

– Нарисуйте карту вашего пути от дома (детского сада) до школы, отобразив дороги, магазины, светофоры, повороты и пр.

– Те ребята, которые не ходят пока в школу, могут нарисовать дорогу из дома до детского сада.

Этап Х.

Цель: развитие мелкой моторики, познавательной активности; расширение знаний об окружающем мире.

1. Просмотр и обсуждение презентации «Первый раз в первый класс»*.

– Скоро вы пойдете в первый класс. Что вы узнали о школе? (В школу ходят все дети. Учитель рассказывает много интересного и помогает получить ребятам новые знания. Урок начинается со звонка. Дети входят в класс. В классе есть доска, парты и стулья, книги и плакаты. На уроке дети внимательно слушают учителя. В конце урока нужно записать домашнее задание в дневник. Не забудь дома выполнить домашнее задание! Когда учитель задает вопрос, нужно поднять руку и дождаться, чтобы тебя спросили. В школе есть ряд правил: не опаздывай на уроки, на уроке будь внимателен, не вертись и не разговаривай; пиши в своих тетрадках красиво и аккуратно; вежливо разговаривай с ребятами и уважительно относись к учителям.)

Плоскостное моделирование.

Этап XI.

Цель: создание позитивного отношения к обучению в школе, помощь в школьной адаптации; обучение составлению рассказа; развитие творческой инициативы.

Чтение второй сказки.

СМЕШНЫЕ СТРАХИ

Наступило первое сентября. Каждому ученику эта дата понятна и ясна – идем дружно в школу! А для первоклассников – это особенный день: день знакомства со школой, с учителем, с классом.

Солнышко улыбалось нашим первоклассникам, теплый ветерок подгонял их в пути. Аккуратные, красивые, с настоящими портфелями и с ярким букетом цветов приближались они к Лесной школе.

Около школы их встречал учитель Еж. Он внимательно рассматривал каждого ученика и добродушно улыбался. Букет ему очень понравился, Еж оценил старания ребят. «Спасибо! – произнес учитель, и его глаза засветились веселыми огоньками.

Сорока шумно приветствовала учеников звонком, эхо от которого разлетелось по всему лесу.

– Прошу всех пройти в класс и выбрать парту, где вам будет удобно учиться! – торжественно произнес Еж.

Первоклассники осторожно проследовали за учителем, но, увидев светлый класс, осмотрелись и смело нашли себе подходящее место.

– На первом уроке сегодня мы будем знакомиться, – спокойно произнес Еж. – Вы расскажете, как вас зовут, чем любите заниматься.

Каждый из учеников рассказал о своих любимых играх, мультиках, книгах и даже о любимых сладостях. Только Зайчонок ничего не рассказал. Он сжался в комочек и спрятался за парту так, что одни дрожащие ушки выглядывали. Еж не сразу обратился к нему, подождал, пока все ученики выскажутся.

– А как тебя зовут? И чем ты любишь заниматься? – прозвучало над заячьим ушком.

– Я? Не-не-не знаю! – дрожащим голосом прошептал Зайчонок.

– Кто тебя так напугал? – забеспокоился учитель.

– Бра-братишка... – ответил Зайчонок. – Он сказал, что в школе меня проучат как следует, да еще будут наказывать палками и хворостинками.

Все первоклассники рассмеялись.

– А что еще рассказывал твой братишка про школу? – продолжал спрашивать Еж.

– Он говорил... – уже смелее произнес Зайчик, – что у вас очень острые иголки и что непослушных учеников вы больно ими колете.

Еж, все ученики и даже сам Зайчонок дружно смеялись.

– Да, твой братишка – фантазер! – с улыбкой ответил учитель. – Наверное, ему не хотелось отпускать тебя в школу, потому что не с кем будет играть. Вот он и придумал эти страшилки.

– Наверное... – уже спокойно отвечал Зайчонок. – Еще он обиделся на меня за то, что я научился лучше него прыгать и бегать.

– А ты любишь бегать и прыгать? – уточнил учитель.

– Очень! – радостно отвечал Зайчонок.

– Очень хорошо! Значит, ты будешь на физкультуре лучшим учеником! А на перемене поможешь организовывать игры для отдыха.

После этих слов учителя прозвенел звонок с урока, и Еж пригласил ребят в коридор, отдохнуть.

Первоклассники с улыбкой выходили из класса, а Зайчонок уверенно шагал впереди всех.

Беседа по содержанию сказки.

– Чего так напугался Зайчонок?

– Что ему ответил Еж?

– А вы боитесь идти в школу?

– Боитесь ли вы знакомиться с новыми друзьями?

– Боитесь ли вы отвечать на вопросы учителя?

Чтение третьей сказки.

ШКОЛЬНЫЕ ПРАВИЛА

На следующий день наши первоклассники спешили в школу. Они смело шагали по школьным ступенькам, вспоминая события прошлого дня. Когда прозвенел звонок, Еж увидел готовность всех учеников к уроку. Все ребята стояли около своих столиков и улыбались своему учителю.

– Здравствуйте, садитесь, пожалуйста! – сказал Еж. – Сегодня мы поговорим о правилах. Что такое правило, кто нам скажет?

– Мне мама говорила, – произнесла Белочка, – что существуют правила в питании. Например, когда мы едим, то нельзя разговаривать, чтобы лишний воздух не попал в животик.

– А мне папа говорил, – продолжал разговор Волчонок, – что во всем мире живет много правил. Есть правила в питании, есть правила в играх, в поведении: в лесу, на дороге, в гостях и в других местах.

– «Правило» – значит делать правильно! – подвел итог Медвежонок.

– Молодцы! – похвалил всех учитель. – А зачем нужны эти правила, может быть, и без них можно прожить?

– Наверное, можно, но ведь будешь тогда на своих ошибках всегда учиться, – улыбаясь, произнес Волчонок. – Как мы вчера с Белочкой.

– И неприятностей будет много, – согласилась с другом Белочка. – А я не люблю неприятности.

– Неприятности никто не любит, – подтвердил учитель. – Поэтому в мире и появились правила, чтобы знать, как лучше жить и со всеми дружить.

– Как у вас так интересно стихи получаются? – удивился Заяц.

– А мы сейчас вместе будем сочинять стихи о школьных правилах. Согласны, ребята?

– Конечно, согласны! – хором ответили ученики.

– Я буду называть правило, а вы будете для него стихотворение придумывать. Правило первое: в школе все ученики здороваются, улыбаясь взрослым и друг другу.

– Готово! – обрадовался Лисенок.

В школе «Здравствуй!» говорят

И с улыбкой дарят взгляд!

– Отлично, Лисенок! Второе правило потруднее: до звонка на урок надо подготовить все необходимое для учебы. А когда прозвенит звонок, каждый ученик ждет приглашения учителя около своей парты.

– Можно, я попробую? – предложил Зайчонок.

До звонка ты приходи

И порядок наводи!

По звонку все дружно в ряд,

Ждут учителя, стоят!

– Молодец, Зайчонок! Третье правило: чтобы узнавать новое и многому научиться на уроке, ученики слушают внимательно требования учителя и выполняют их. К товарищу с просьбой обращаются редко и только шепотом, а к учителю обращаются, подняв руку.

– Это сложно! Не знаю, подойдет ли то, что я придумал, – проворчал Медвежонок.

Друга зря не беспокой,

Береги его покой.

На уроке тишина.

Руку поднимай тогда,

Когда хочешь отвечать

Или важное сказать.

– Очень хорошо, Медвежонок! Правило четвертое: когда отвечает ученик, подсказки запрещаются. Пусть он сам спокойно вспоминает ответ, сам учится думать.

– Это легко! – воскликнул Волчонок.

На уроке ждут ответ.

Кто-то знает, кто-то нет.

Отвечает только тот,

Кого учитель назовет.

– Превосходно! Да вы как настоящие поэты сочиняете! Еще попробуем? Правило пятое, оно уже вам знакомо: играем на перемене в спокойные игры, чтобы все смогли отдохнуть и товарищам не мешать. Да, помните о подготовке к следующему уроку и о порядке на парте, в классе.

– Сейчас моя очередь! – произнесла Белочка.

Вот звонок на перемену,

Приготовься отдыхать:

Можешь с другом прогуляться,

Можешь тихо поиграть.

Подготовь к уроку все,

Чтоб училось нам легко!

– Да, замечательно! Я думаю, что вам будет легко и интересно учиться, раз вы так хорошо справились с этим сложным заданием, – порадовался за своих учеников Еж. – Эти пять правил мы запомним, но существуют и другие правила, с которыми вы познакомитесь позже. А сейчас первое домашнее задание. Да, в школе задают на дом для того, чтобы вы лучше усваивали учебный материал. Домашнее задание нужно выполнять самостоятельно, без учителя, без родителей. Итак, задание такое: придумать стихи на правила поведения за столом, на дороге, в транспорте, в гостях или в других местах. Удачи вам, ребята!

5. Рисование правил (творческое задание).

– Какое правило вам нравится больше всего? Нарисуйте его.

Дети выполняют задание.

Этап XII (итог проекта).

Цель: обобщение полученных знаний и опыта.

Оформление папки проекта «Будущий первоклассник».

Папка заполняется материалами, полученными в ходе реализации проекта.

– Сегодня я собрала рисунки, раскраски, все работы, которые вы выполняли о школе. Чтобы показать нашу работу, надо оформить папку. Есть желающие мне помочь? (Все желающие помогают воспитателю в оформлении всех материалов в папку.)

Оформление уголка «Будущий первоклассник».

В уголок помещаются:

• Журнал «Скоро в школу!»;

• Папка проекта «Будущий первоклассник»;

• Информация для родителей, предоставленная Департаментом образования и педагогом-психологом ДОУ.

ПРОЕКТ «БУДУЩИЙ ПЕРВОКЛАССНИК»

Цели: обобщение знаний дошкольников о школе, оказание помощи детям в адаптации к школьному обучению.

Задачи педагогической деятельности: расширить знания о школе; создать позитивное отношение к обучению в школе; стимулировать познавательную активность; развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей, воображение, любознательность, уверенность в своих силах; найти сведения о школе в художественной литературе; воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством сказок, пословиц, поговорок, образных выражений.

Вид проекта: познавательно-творческий.

Состав участников: групповой.

Характер содержания проекта: ребенок – взрослый.

Срок реализации: долгосрочный.

Целевые ориентиры образования (социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка):

• ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности: игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

• ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

• ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

• ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;

• у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

• ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

• ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, истории и т. п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

 

Образовательные области проекта Виды детской деятельности Осуществляемая детьми деятельность
Познавательное развитие – основная образовательная область Познавательно-исследовательская Знают, что такое школа, школьные профессии, чем занимаются ученики, правила поведения в школе, умеют использовать в речи некоторые школьные термины, решать конфликтные ситуации

Социально-коммуникативное развитие

Коммуникативная Умеют взаимодействовать с другими детьми и взрослыми (договариваться, обмениваться предметами, распределять действия при сотрудничестве и т. п.), правильно произносят слова, грамотно строят предложения, используют средства интонационной выразительности в процессе общения со сверстниками и взрослыми, составляют описательный рассказ
Игровая Проявляют доброту, внимание, заботу; умеют попросить о помощи и оказать ее, сдерживать себя и заявлять о своих потребностях в приемлемой форме. Могут включаться в совместную деятельность со взрослыми и сверстниками, не мешая своим поведением другим
Речевое развитие Восприятие художественной литературы С удовольствием слушают художественное произведение в исполнении взрослого, запоминают содержание произведения. Умеют ответить на вопрос взрослого по содержанию произведения
Художественно-эстетическое развитие Продуктивная Рисуют предметы разной формы, соотнося пропорции деталей и пространственные признаки, подбирают цвет для изображения настроения, времени года, суток, создают композиционный рисунок, используя вырезанные изображения. В индивидуальной и коллективной работе используют разные виды изобразительной деятельности. Самостоятельно создают индивидуальные художественные образы в различных видах изобразительной деятельности. Владеют комплексом технических навыков и умений, необходимых для реализации замысла. Раскрашивают, не выходя за контур рисунка, полностью закрашивают изображение

Ход проекта

Этап I.

Цель: формирование интереса к выполнению проекта, уточнение задач проекта; обучение передачи в рисунке интерьера школы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 296; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.42.208 (0.068 с.)