Обработка результатов эмпирического исследования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обработка результатов эмпирического исследования



 

Для подтверждения гипотезы нашего исследования мы провели статистическую обработку данных.

Статистический анализ результатов исследования

Для обработки результатов исследования мы сочли целесообразным использовать корреляционный анализ, т.к. данный критерий отражает изучаемую нами зависимость.

Исходя из полученных данных мы получили коэффициент корреляции r = 0,81, что свидетельствует о наличии значимой корреляционной связи между контрольной группой, где не была проведена психоэмоциональная подготовка водителей к сдаче экзаменов инспектору ГИБДД, и группой экспериментальной, где была проведена психоэмоциональная подготовка водителей к сдаче экзаменов инспектору ГИБДД, и, как следствие этого, экспериментальная группа сдала экзамен на 80 %, сдали 24 человека, а контрольная - на 30 %, сдали экзамен 10 человек.

Таким образом, цель проведенной работы достигнута, гипотеза нашего исследования подтверждается, о чем свидетельствует проведенный нами корреляционный анализ данных.

Практические рекомендации

На основании проведенного нами исследования и полученных в его ходе результатов, мы можем дать необходимые рекомендации по улучшению сдачи экзаменов автоводителям. Можем ставить вопрос о введении в автошколах штатной должности психолога, что приведет к более качественной работе автошколы.


Заключение

 

Исходя из вышесказанного, стресс - это ответная реакция организма человека на перенапряжение, негативные эмоции или просто на монотонную суету. Во время стресса, организм человека вырабатывает гормон адреналин, который заставляет искать выход. Стресс в небольших количествах нужен всем, так как он заставляет думать, искать выход из проблемы, без стресса вообще жизнь была бы скучной. Но с другой стороны, если стрессов становится слишком много, организм слабеет, теряет силы и способность решать проблемы

Этой проблеме посвящено огромное количество научных трудов. Механизмы возникновения стресса детально изучены и достаточно сложны: они связаны с нашей гормональной, нервной, сосудистой системами.

Проблема стресса, по существу, очень стара, однако научное осознание ее произошло лишь в последние десятилетия, что находит свое отражение как в развитии современной науки о человеке, так и в стремлении к удовлетворению актуальных потребностей общества.

Базой проведения экспериментального исследования послужила автошкола № 19 г. Твери. В своем составе школа насчитывает 960 учащихся и 44 педагога.

Выборку нашего исследования составили 2 группы автоводителей в количестве по 30 человек. Средний возраст испытуемых составляет 25 лет.

Наше эмпирическое исследование проводили по такому экспериментальному плану:

Брали 2 группы автоводителей:

группа - контрольная

группа - экпериментальная.

Для подтверждения гипотезы нашего исследования мы провели статистическую обработку данных.

Для обработки результатов исследования мы сочли целесообразным использовать корреляционный анализ, т.к. данный критерий отражает изучаемую нами зависимость.

Исходя из полученных данных мы получили коэффициент корреляции

r = 0,81, что свидетельствует о наличии значимой корреляционной связи между контрольной группой, где не была проведена психоэмоциональная подготовка водителей к сдаче экзаменов инспектору ГИБДД, и группой экспериментальной, где была проведена психоэмоциональная подготовка водителей к сдаче экзаменов инспектору ГИБДД, и, как следствие этого, экспериментальная группа сдала экзамен на 80 %, сдали 24 человека, а контрольная - на 30 %, сдали экзамен 10 человек.

Таким образом, цель проведенной работы достигнута, гипотеза нашего исследования подтверждается, о чем свидетельствует проведенный нами корреляционный анализ данных.

На основании проведенного нами исследования и полученных в его ходе результатов, мы можем дать необходимые рекомендации по улучшению сдачи экзаменов автоводителям. Можем ставить вопрос о введении в автошколах штатной должности психолога, что приведет к более качественной работе автошколы.


Список литературы

 

Андреева Г.М. Социальная психология: Учебник для высших учебных заведений/Г.М. Андреева. - 5-е изд., испр. и доп. - М.: Аспект Пресс, 2004. - 365 с.

. Алексеева В.Г. Ценностные ориентации как фактор жизнедеятельности и развития личности // Психол. журнал 1984. Т.5. №5.

. Водзинская В.В. Понятие установки, отношения и ценностной ориентации в социологическом исследовании // Науч. докл. высш. школы. Философ. науки. - М., 1968. №2.

. Жуков Ю.М. Ценности как детерминанты принятия решений // Психолог. проблемы социальной регуляции поведения. Отв. ред. Е.В. Шорохова, М.И. Бобнева. - М.: Наука, 1976.

. Здравомыслов А.Г., Ядов В.А. Отношение к труду и ЦО личности // Социология в СССР. - М., 1965. Т.2.

. Зотова О.И., Бобнева М.И. ЦО и механизмы социальной регуляции поведения // Методологические проблемы социальной психологии. - М., 1975.

. Колб У.Л. Изменение значения понятия ценностей в современной социологической теории // Беккер Г., Босков А. Современная социологическая теория. - М., 1961.

. Краткий психологический словарь, 1985, с.165

. Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. М.: Наука, 1984. С.300

. Любимова Т.Ю. Понятие ценности в буржуазной социологии // Социальные исследования - М.: Наука, 1970. Вып.5.

. Маркова А.К. Психология профессионализма. М., 1996.

. Ольшанский В.Б. Личность и ее социальные ценности // Социология в СССР: В 2-х томах, Т.1. - М.: Мысль, 1965.

. Попов С.И. Проблема происхождения и функционирования понятия ценностей в социологии // Социолог. исследования. 1979. №3.

Попова И.М., Моин В.Б. Сознание и трудовая деятельность. - Киев-Одесса, 1985.

. Психологический словарь/ Под ред. В.П. Зинченко, Б.Г. Мещерякова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Педагогика-Пресс, 1998. - 440с.

. Психология труда и организационная психология / Под ред. Е.А., И.В. Екивачевой, О.Г. Носковой. М.: РПО, 1997.

. Платонов К.К. Структура и развитие личности. М.: Наука, 1972. С.39.

. Психология: Словарь. 1990, с. 193

. Ручка А.А. Социальные ценности и нормы. - Киев, 1976.

. Соснин В.А., Красникова Е.А. Социальная психология: Учебник. - М.:

ФОРУМ: ИНФРА-М, 2004. - 336 с. С.35

. Социальная психология личности / Отв. ред. М.И. Бобнева, Е.В. Шорохова. М.: Наука, 1979. С.39.

. Социальная работа: Введение в профессиональную деятельность: Учебное пособие / Отв. ред. проф. А.А. Козлов. - М.: Логос, 2004. - 368. С.216

. Шикун А.Ф., Филинова И.М. Управленческая психология: Учебное пособие / А.Ф. Шикун, И.М. Филинова. - М.: Аспект Пресс, 2002. - 332с. С.85

. Жигалов Н.Ю. Профессиональная деформация и судебно-экспертная деятельность // Российский следователь, 2009. № 17.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 178; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.205.61 (0.007 с.)