ТОП 10:

Программа эмпирического исследования



 

Экспериментальное исследование влияния антистрессовых методик на автоводителей:

проведение аутогенной тренировки;

смехотерапии;

методики самовнушения - для автоводителей перед сдачей экзамена по управлению автомобилем инспектору ГИБДД.

Актуальность темы состоит в том, что процент сдачи экзамена по управлению автомобилем автоводителями составлял всего 30 %.

Новизна моего исследования в том, что его проводили по выборке, с которой данное исследование не проводилось и, тем самым, попытаемся доказать необходимость введения антистрессовых методик на автоводителей.

Предметом исследования является проведение занятий по психологии автоводителям.

Цель нашего исследования - выяснить влияние проведения занятий по психоэмоциональной подготовке будущих автоводителей к более высокому проценту сдачи экзаменов инспектору ГИБДД.

Гипотеза - проведение занятий по психологии способствует повышению процент сдаваемости экзамена по управлению автомобилем автоводителями.

Задачи нашего исследования:

. Провести анализ подходов ученых к понятию "стресс";

. Рассмотреть особенности стресса у автоводителей;

. Провести исследование влияния антистрессовых методик на автоводителей;

. Разработать практические рекомендации дать необходимые рекомендации по улучшению сдачи экзаменов автоводителям.

На основании вышеизложенного мы можем выделить независимую переменную - психоэмоциональное состояние автоводителя, а также зависимую переменную - проведение аутогенной тренировки.

Практическая значимость нашего исследования заключается в том, что мы повышаем процент сдачи экзаменов автоводителям (помогаем автоводителям чувствовать себя более уверенно и комфортно за рулем автомобиля, что способствует, в свою очередь, снижению аварийности на дороге).

Теоретическая значимость заключается в том, что она показывает необходимость введения ставки психолога в автошколах.

Психоэмоциональное состояние - психическое состояние человека, в котором он находится в данный период времени. Оценка обстановки объективной реальности со стороны высоко развитой материи - мозга.

Моя задача - психоэмоциональная подготовка автоводителя (будущего) к сдаче экзамена сотруднику ГИБДД.

Использовала влияние следующих антистрессовых методик:

проведение аутогенной тренировки;

смехотерапии;

методики самовнушения - для автоводителей перед сдачей экзамена по управлению автомобилем инспектору ГИБДД.

Базой проведения экспериментального исследования послужила автошкола № 19 г. Твери. В своем составе школа насчитывает 960 учащихся и 44 педагога.

Выборку нашего исследования составили 2 группы автоводителей в количестве по 20 человек. Средний возраст испытуемых составляет 25 лет.

Наше эмпирическое исследование проводили по такому экспериментальному плану:

Брали 2 группы автоводителей:

группа - контрольная

группа - экпериментальная.

Проведено анкетирование в контрольной и в экспериментальной группах. Анкета на психоэмоциональную тревожность. На основании анкетирования были выявлены следующие данные.

 

Таблица 1 - Контрольная группа

Сильная психоэмоциональная устойчивость 7 человек 0,23 %
Средняя психоэмоциональная устойчивость 15 человек 0,5 %
Слабая психоэмоциональная устойчивость 8 человек 0,27 %

 

Таблица 2 - Экспериментальная группа

Сильная психоэмоциональная устойчивость 6 человек 0,2 %
Средняя психоэмоциональная устойчивость 14 человек 0,46 %
Слабая психоэмоциональная устойчивость 10 человек 0,3 %

 

После работы психолога в экспериментальной группе, которая заключалась в подготовке к сдаче экзамена инспектору ГИБДД, психоэмоциональная устойчивость в экспериментальной группе повысилась (см. табл.3).

 

Таблица 3 - Результаты работы психолога в экспериментальной группе







Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.8.102 (0.004 с.)