Об организации проектной и учебно-исследовательской деятельности обучающихся мбоу «сош №2 им. Г. В. Кравченко» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Об организации проектной и учебно-исследовательской деятельности обучающихся мбоу «сош №2 им. Г. В. Кравченко»



ПОЛОЖЕНИЕ

Об организации проектной и учебно-исследовательской деятельности обучающихся МБОУ «СОШ №2 им. Г.В. Кравченко»

Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего образования, основной образовательной программой основного общего образования МБОУ «СОШ №2 им. Г.В. Кравченко» г. Вуктыл (далее – Школа).

1.2. Данное Положение регламентирует деятельность Школы по организации работы проектной и учебно-исследовательской деятельности (далее Проект) обучающихся Школы в связи с реализацией ФГОС ООО.

1.3. Проект является основным объектом оценки предметных и метапредметных результатов, полученных обучающимися в результате усвоения учебных программ, а также программ внеурочной деятельности.

1.4. Индивидуальный, дуальный или групповой проект представляет собой учебный проект, выполняемый обучающимися в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания избранных областей знаний и/или видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую, иную).

1.5. Проект представляет собой завершенный продукт (в рамках учебного предмета или метапредметный), позволяющий критериально оценить достижения обучающегося в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и видов деятельности, способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность.

1.6. Выполнение индивидуального, дуального или группового проекта обязательно для каждого учащегося 5-8 класса, перешедшего на обучение по ФГОС ООО. Выполнение индивидуального проекта обязательно для каждого обучающегося 9 класса.

1.7. Защита проекта является одной из обязательных составляющих материалов системы внутришкольного мониторинга образовательных достижений.

 

Цели и задачи организации работы над проектом

2.1.  Цель: Оценка достижения предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы.

2.2. Задачи:

2.2.1. Обучение планированию (обучающийся должен уметь четко определить цель, описать основные шаги по ее достижению, концентрироваться на достижении цели на протяжении всей работы).

2.2.2. Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (обучающийся должен уметь выбрать подходящую информацию и правильно ее использовать).

2.2.3. Развитие умения анализировать и критически мыслить.

2.2.4. Развитие умения составлять письменный отчет о самостоятельной работе над проектом (составлять план работы, четко оформлять и презентовать информацию, иметь понятие о библиографии).

2.2.5. Формирование позитивного отношения к деятельности (учащийся должен проявлять инициативу, стараться выполнить работу в срок в соответствии с установленным планом и графиком работы).

 

Требования к содержанию и направленности проекта.

4.1. Тема Проекта должна быть интересна обучающемуся, соответствовать его возрасту, способностям и возможностям.

4.2. В зависимости от целей реализуются следующие типы проектов:

· информационный проект;

· исследовательский проект;

· творческий проект (предполагает нестандартный подход к оформлению результатов работы);

· социальный проект;

· инженерный проект;

· конструкторский проект;

· бизнес-проект;

4.3. Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть любая из следующих работ:

· письменная работа (реферат, аналитические материалы, обзорные материалы о проделанной работе);

· отчеты о проведенных исследованиях, анализ и представление информации по какой-либо актуальной научной, личностно и (или) социально значимой теме, стендовый доклад;

· художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изобразительного искусства, экранных искусств), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации;

· рабочая техническая конструкция или модель и вывод, составленный на основе анализа технических характеристик;

· схема или чертеж, детальное представление о принципах работы, создание технологической карты и как результат – изделие или модель, описывающий изделие;

· материальный объект, макет, иное конструкторское изделие;

· отчетные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты.

· разработанная и обоснованная бизнес-идея, расчёт её жизнеспособности или бизнес-план с указанием источников финансирования.

 

Требования к публичной защите.

5.1. Публичная зашита Проекта проводится самим автором в устной форме, с обязательной демонстрацией фрагментов работы.

5.2. Врамках публичной защиты Проекта обучающийся знакомит слушателей с проектным продуктом, выступление и результаты работы обучающегося оцениваются комиссией согласно предложенным критериям (Приложение 1).

5.3. Перед началом публичной защиты Проекта комиссии предоставляется один письменный экземпляр работы, оформленный в соответствии с установленными нормами (Приложение 4).

5.4. Перед защитой Проекта руководитель проекта заполняет лист оценки подготовки и реализации Проекта (Приложение 2) на каждого обучающегося. Лист оценки подготовки и реализации проекта предоставляется комиссии в день защиты Проекта.

5.5. Каждый член комиссии заполняет Лист оценки защиты индивидуального проекта (Приложение 3).

5.6. При выставлении отметки за Проект учитываются отметки всех членов комиссии, а также отметка руководителя Проекта.

5.7. Проект, получивший на защите оценку «неудовлетворительно», возвращается на доработку обучающемуся. Обучающийся обязан доработать Проект к сроку, установленному комиссией. Руководитель проекта обязан организовать для обучающегося дополнительные консультации по проекту.

5.8. При положительном заключении комиссии и по рекомендации руководителя проекта отметка «5» может быть зачтена в качестве отметки за промежуточную аттестацию по предмету, по которому был защищен проект.

Приложение 1

Приложение 2

Лист оценки процесса подготовки и реализации проекта

Ф.И.О. обучающегося:

Тема проекта:

Характеристика проекта

ПРИЗНАКИ

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА

привязка к учебным дисциплинам (указать предметные области)

а) монопредметный __________________________________________

б) межпредметный ___________________________________________

в) метапредметный___________________________________________

тип проекта а) информационный проект; б) исследовательский проект; в) творческий проект; г) социальный проект; д) инженерный проект; е) конструкторский проект; ж) бизнес-проект.
характер контактов

а) внутришкольный б) городской в) региональный (в пределах одной страны) г) международный

Приложение 3

Лист оценки защиты индивидуального итогового проекта (для членов комиссии)

№ п/п ФИ обучающегося

Критерий 1

Критерий 2

Сформированность ПУУД

Критерий 3

Сформированность РУУД

Критерий 4

    Смысловое чтение Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, класифицировать Речевое оформление монологического высказывания Отсутствие или наличие орфоэпических и (или) речевых ошибок                                                                                                            

Максимальное количество баллов – 60

0 баллов – критерий не сформирован

1 балл – критерий сформирован на базовом уровне

2 балла – критерий сформирован на повышенном уровне

3 балла – критерий сформирован на высоком уровне

Уровень Кол-во баллов Оценка
Высокий 50-60 Отлично
Повышенный 38-49 Хорошо
Базовый 20-37 Удовлетворительно
Ниже базового Менее 20 Неудовлетворительно

Приложение 4

Методические рекомендации по оформлению индивидуального проекта в МБОУ «СОШ №2 им. Г.В. Кравченко»

Структура и содержание основных элементов индивидуального проекта

На титульном листе индивидуального проекта указывается наименование учебного заведения, тема, название дисциплины, фамилия и инициалы обучающегося,  фамилия и инициалы руководителя:

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2 им. Г.В. Кравченко»

 

 

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

 

на тему

 

«___________________________________________»

 

по дисциплине

 

«___________________________________________»

 

Обучающаяся: ___________________________________________________ Класс ________

 

Руководитель проекта____________

(инициалы, фамилия)

__________ «___» ____________2019г.

(дата)

 

 

Вуктыл – 20__

 

После титульного листа заполняется паспорт Проекта:

Паспорт проекта

СВЕДЕНИЯ О ПРОЕКТЕ  
Тема  
Тип проекта  
СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ  
Фамилия  
Имя  
Отчество  
Класс, образовательное учреждение  
АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА  
Проблема  
Цель  
Задачи  
Актуальность, значимость, краткое содержание  
Итоговый продукт индивидуального проекта  
Дата заполнения  
Подпись автора проекта  

 

Содержание индивидуального проекта обучающийся составляет совместно с руководителем, с учетом замысла, цели и задач.

Примерная структура содержания индивидуального проекта содержит:

ВВЕДЕНИЕ, в котором следует отразить:

· актуальность проблемы, темы,ее теоретическая значимость ипрактическая целесообразность, коротко характеризуется современное состояние проблемы в теоретическом и практическом аспектах;

· цель и совокупность поставленных задач для ее достижения;

· предмет исследования - конкретные основы теории,методическоеобеспечение, инструментарий и т.д.;

· объект исследования, на материалах которого выполнен индивидуальный проект, его отраслевая и ведомственная принадлежность, месторасположение;

· период исследования –указываются временные рамки;

· информационная база –обзор использованных источников, литературы, нормативных актов и т.п.;

ОСНОВНУЮ ЧАСТЬ, включающую не менее двух глав.

Содержанием первой главы являются, как правило, теоретические аспекты по теме, раскрытые с использованием информационных источников. Здесь рекомендуется охарактеризовать сущность, содержание основных теоретических положений предмета исследуемой темы, их современную трактовку, существующие точки зрения по рассматриваемой проблеме и их анализ.

Вторая глава отражает практическую работу и посвящается общей характеристике объекта исследования, характеристике отдельных структурных элементов объекта исследования, порядку их деятельности и функционирования, а также разработке выводов и предложений, вытекающих из анализа проведенного исследования. В ней предлагаются способы решения выявленных проблем. Вторая глава является результатом выполненного исследования.

Большое значение имеет правильная трактовка понятий, их точность и научность. Употребляемые термины должны быть общепринятыми либо приводиться со ссылкой на автора. Точно так же общепринятыми должны быть и формулы расчета.

 Количество глав в работе зависит от поставленной цели и задач.

Излагать материал рекомендуется своими словами, не допуская дословного переписывания из информационных источников. При необходимости использования цитат, обязательно учитывать правила цитирования, оформляя ссылки следующим образом:

- в конце страницы: автор, название издания, место издания, издательство, год издания, номер страницы;

- в тексте: используя квадратные скобки, в которых указывается номер цитируемого источника в списке литературы и страницу, например [12, с. 213].

· ЗАКЛЮЧЕНИЕ, в котором дается общая оценка полученнымрезультатам исследования, реализации цели и решения поставленных задач. Заключение включает в себя обобщения, краткие выводы по содержанию каждого вопроса индивидуального проекта, положительные и отрицательные моменты в развитии исследуемого объекта, предложения и рекомендации по совершенствованию его деятельности.

· СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ составляется в соответствии стребованиями ГОСТ 7.0.5 – 2008 Библиографическая ссылка. ГОСТ 7.1. – 2003 Библиографическая запись. Библиографическое описание. ГОСТ 7.82-2001. Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов. Общие требования и правила составления

Библиографический список нумеруется от первого до последнего названия. Использованные источники следует располагать по алфавиту. Пример:

1. Алексеев Ю.Г. Анализ и оценка эффективности труда / Ю.Г. Алексеев // Новая наука: Стратегии и векторы развития. - 2017. - Т. 1. - № 3. - С. 175-177.

2. Борзова Е.А. Актуальные проблемы эффективного управления трудовыми ресурсами предприятия / Е.А. Борзова // Символ науки. - 2017. - Т. 1. - № 4. - С. 56-59.

3. Воронин С.И., Пестов, В.Ю. Организационные аспекты повышения производительности труда в условиях инновационной экономики / С.И. Воронин, В.Ю. Пестов // Экономинфо. - 2017. - № 1-2. - С. 28-31.

4. Иванов В.С. Экономическая эффективность предприятия / В.С. Иванов // Проблемы совершенствования организации производства и управления промышленными предприятиями: Межвузовский сборник научных трудов. - 2017. - № 1. - С. 55-58.

5. Косякова Л.Н., Попова, А.Л. Задачи повышения производительности труда в России и пути их решения / Л.Н. Косякова, А.Л. Попова // Известия Санкт-Петербургского государственного аграрного университета. - 2017. - № 3 (48). - С. 153-157.

· ПРИЛОЖЕНИЯ (если есть). В приложении располагают материалы вспомогательного характера, необходимые для демонстрации результатов индивидуального проекта. Таблицы, схемы, диаграммы и др. можно расположить как в тексте самой работы, так и вынести их в приложение. Иллюстрации, репродукции картин, фотографии, портреты более целесообразно вынести в приложение. Все приложения должны быть пронумерованы.

Индивидуальный проект должен быть оформлен в соответствии со следующими требованиями:

Требования Содержание требования
Оформление текст печатается на одной стороне листа формата A4
Интервал 1,5
Шрифт «Times New Roman»
Размер 14 пт
Выравнивание по ширине
Кавычки «кавычки-елочки»
Параметры страницы с левой стороны – 30 мм, с правой – 10 мм, сверху – 20 мм, снизу –20 мм.
Нумерация страниц арабскими цифрами, сквозная, от титульного листа, при этом номер страницы на титульном листе и оглавлении не проставляются; нумерация начинается со второй страницы; порядковый номер страницы ставится внизу по середине строки.
Введение, названия глав, заключение, список использованных информационных источников с новой страницы заглавными буквами по центру жирным шрифтом, в конце точка не ставится
Оформление глав ГЛАВА I. ПОНЯТИЕ О ФИЗИКЕ-НАУКЕ
Оформление параграфов 1.2 Физика прошлого
Расстояние между названием параграфа, предыдущим и последующим текстом одна свободная строка

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации проектной и учебно-исследовательской деятельности обучающихся МБОУ «СОШ №2 им. Г.В. Кравченко»

Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего образования, основной образовательной программой основного общего образования МБОУ «СОШ №2 им. Г.В. Кравченко» г. Вуктыл (далее – Школа).

1.2. Данное Положение регламентирует деятельность Школы по организации работы проектной и учебно-исследовательской деятельности (далее Проект) обучающихся Школы в связи с реализацией ФГОС ООО.

1.3. Проект является основным объектом оценки предметных и метапредметных результатов, полученных обучающимися в результате усвоения учебных программ, а также программ внеурочной деятельности.

1.4. Индивидуальный, дуальный или групповой проект представляет собой учебный проект, выполняемый обучающимися в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания избранных областей знаний и/или видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую, иную).

1.5. Проект представляет собой завершенный продукт (в рамках учебного предмета или метапредметный), позволяющий критериально оценить достижения обучающегося в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и видов деятельности, способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность.

1.6. Выполнение индивидуального, дуального или группового проекта обязательно для каждого учащегося 5-8 класса, перешедшего на обучение по ФГОС ООО. Выполнение индивидуального проекта обязательно для каждого обучающегося 9 класса.

1.7. Защита проекта является одной из обязательных составляющих материалов системы внутришкольного мониторинга образовательных достижений.

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 108; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.234.62 (0.064 с.)