Товарная стратегия и стратегия продвижения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Товарная стратегия и стратегия продвижения



Новым товарным предложением является усовершенствованный станок модели

АРЖ – 21. Автомат АРЖ-21 предназначен для фасования и упаковывания жидких продуктов (молоко, сметана, вино и т.п.) в пакеты из термосвариваемых материалов.

Его основные технические характеристики (производительность, интервал объемов доз продукта и упаковочного материала, скорость сваривания материала) улучшены на 70% по сравнению с предыдущей моделью АРЖ-2.0. Сравнительная характеристика двух моделей производства ОАО «УПАКМАШ» и продукции фирм-конкурентов представлена в приложении Г (сравнительная характеристика). [6], [5].

Оценка конкурентоспособности автоматического упаковочного оборудования произведена с помощью расчета интегрального показателя (Кинт).

Расчет конкурентоспособности:

 

К1/2 = Итп1 / Итп2 Итп = ∑ qi × ai

 

Где Итп – интегральный показатель конкурентоспособности товара;

qi – значение i-го фактора;

ai – вес i-го фактора.

 

qi = pi / P100

 

где Р100 – значение фактора – эталона;

рi – значение параметра конкретного изделия.

Значения веса (аi):

1 Производительность – 0,42

2 Стоимость – 0,05

3 Эргономичность – 0,17

4 Диапазон дозирования – 0,15

5 Потребление Эл.энергии – 0,03

6 Расход сжатого воздуха – 0,03

7 Диапазон размеров упаковки – 0,15

Расчет параметров для всех товаров ведется по формулам:

 

q1 = p1 / P100

p2 = P100 / p2

p3 = ∑P100 / p3

p4 = Δ p4 / Δ P100

p5 = P100 / p5

p6 = p6 / P100

p7 = ∑ Δp7 / ΔP100

 

Расчет параметров для модели АРЖ – 2.1:

q 1 = 0,448 q 2 = 4.278 q 3 = 3.008 q 4 = 0,42 q 5 = 0,706 q 6 = 0,541 q 7 = 0,09

Итп = 1,136

Расчет параметров для модели АРЖ – 2.0:

q 1 = 0,341 q 2 = 4.278 q 3 = 3.008 q 4 = 0,39 q 5 = 0,70 q 6 = 0,521 q 7 = 0,09

Итп = 1,024

Расчет параметров для модели ТФ-УМ-24:

q 1 = 0,748 q 2 = 3.256 q 3 = 5.018 q 4 = 1,45 q 5 = 0,806 q 6 = 0,534 q 7 = 0,11

Итп = 1,53

Вывод: модель АРЖ-2.1 имеет конкурентоспособность выше, чем ее базовая модификация (устаревшая) (Итп АРЖ2.1 > Итп АРЖ2.0), но намного уступает конкуренту на рынке (Итп ТФ-УМ-24 > Итп АРЖ2.1).

Предприятие Таурас-Феникс предлагает большее количество и видов сервисного обслуживания: помимо базовых позиций (гарантийное и послегарантийное обслуживание) и имеющихся у предприятия «УПАКМАШ» осуществляется:

n оперативное реагирование в любой точке России на возникающие в процессе эксплуатации техники проблемы,

n широкая сеть региональных сервисных центров,

n доставка запасных частей экспресс-почтой,

n оперативное проведение ремонтных работ,

n модернизация оборудования,

n предоставление дополнительной технической документации,

n бесплатная информационная поддержка в течение всего срока эксплуатации оборудования,

Вывод: модернизированная продукция является более конкурентоспособной на рынке Центрально-Черноземного региона, так как она имеет улучшенные технические характеристики и доступную цену. Но конкурентоспособность на Российском рынке слабая. Лидирующее положение на нем занимают заводы производители г. Санкт-Петербурга, вследствие своей близости к экономически развитыми странами. [4], [5], [6]

Ценовая стратегия

Выбор ценовой стратегии при внедрении на рынок нового продукта производится отделом маркетинга предприятия. Он зависит от ситуации на рынке и поставленных целей (завоевание доли в короткие сроки, увеличение объема продаж, удержание позиций, создание имиджа фирмы-новатора). Набор применяемых ценовых стратегий при выходе на рынок ограничен. Порядок их применения при конкретной ситуации и цели показан в приложении Г (выбор ценовой стратегии). [11]


Заключение

В данной работе были рассмотрены теоретические основы планирования новой продукции, пример из практики воронежского предприятия ОАО «УПАКМАШ» и даны рекомендации для данного предприятия по совершенствования организации процесса планирования и разработки новой продукции в соответствии с научными требованиями.

В результате анализа экономической литературы по маркетингу произведено ознакомление с базовыми методиками разработки продукции и ее связи с товарной политикой. Результатом исследования организации работ по планированию и производству новой продукции на реально действующем предприятии является выявление соответствия достигнутых результатов с возможными, а также причины неудач. Выявлены организационные приемы используемые на практике. Частично изучен рынок упаковочного оборудования. В ходе подготовки рекомендаций по совершенствованию организации процесса разработки новой продукции были выявлены недостатки на предприятии и произведено ознакомление со специализированной литературой в области маркетинговых и производственных инноваций.

 

 


С писок литературы

1. Голубков Е.П. Маркетинг: выбор лучшего решения / Е.П. Голубков – М.: Экономика, 1993.-222 с.

2. Воронин С.И. Маркетинг: Учеб. пособие / С.И. Воронин 2-е изд., пер. и доп. Воронеж: ВГТУ, 2004.-154 с.

3. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник / Е.П. Голубков – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: «Финпресс», 2003. – 688 с.

4. Отраслевой журнал «Тара и упаковка»

5. Отраслевой сайт http //www.unipack.ru, www.upakprom.ru

6. Сайты фирм-производителей оборудования, в частности «ОАО «УПАКМАШ»

7. Багиев Г.А. Основы современного маркетинга: уч.-нагл. пособие / Г.А. Багиев. – СПб.: СПбУЭФ, 1995.

8. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент / Ф. Котлер, пер. с англ. – СПб: Питер, 2002.

9. Дж. О’Шоннеси. Конкурентный маркетинг: стратегический подход / Дж. О’Шоннеси, пер. с англ. – СПб.: Питер, 2001.

10. Энциклопедия малого бизнеса: расширение ассортимента товаров и услуг / пер. с англ. – М.: Инжиниринго-консалтинговая компания «Дека», 1994.

11. Соловьев Б.А. Управление маркетингом: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 13. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 288 с.

12. Гунин Б.А. Управление инновациями: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 7. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 288 с.

13. Управление программами и проектами: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 8. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 288 с.

14. Анисимов Ю.П. Освоение продуктовых инноваций: Монография / Ю.П. Анисимов и др. – Воронеж: ВГТА, 2003. – 413 с.

15. Анисимов Ю.П. Управление бизнесом при развитии инноваций / Ю.П. Анисимов и др.: Воронеж: ВГТА, 2004. – 501 с.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 114; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.244.216 (0.007 с.)