Формирование системы взаимосвязи и взаимодействия партнеров в рамках интерпренерства. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формирование системы взаимосвязи и взаимодействия партнеров в рамках интерпренерства.



Организационно-экономические условия развития интерпренерства представлены на рис. 8


 


3.3 Проект рекомендуемой системы планирования новой продукции на предприятии «УПАКМАШ»

 

В результате проведенного анализа действующей на предприятии системы планирования новой продукции, были выявлены ее недостатки и определены пути совершенствования. Кроме того, было предложено учреждение нового отдела (отдел планирования и подготовки производства новой продукции), с помощью которого полномочия по созданию новой продукции будут распределены наиболее рационально.

Недостатками существующей системы являются:

– отсутствие методик планирования и разработки нового продукта;

– недостаточный контакт с потребителем во время создания новой модели товара;

– неполная проработка маркетингового анализа идеи;

– отсутствие испытательных мероприятий типа бета-тестирования;

– проведение испытаний на рынке в неполном объеме;

В целях устранения данных недостатков, рекомендуется внедрить следующий проект усовершенствования действующей системы планировании новой продукции: (табл. 3)

 

Таблица 3. Проект рекомендуемой системы планирования новой продукции на предприятии

Этап Исполнитель Сроки Методика исполнения Результат
1. Генерация идей Отдел маркетинга (ОМ) Отдел планирования и подготовки новой продукции (ОППО) 1 месяц 1. поиск материалов о новых технологиях 2. анализ рынка 3. интенсивное исследование мнений потребителей 4. проведение «мозгового штурма 5. проведение «итеративных» сеансов на заводе Ряд проектов «новых продуктов»
2. Отбор идей Комитет по новым товарам (из специалистов отдела маркетинга, отдела главного технолога, главного конструктора) 1,5 месяца 1. анализ производственных возможностей 2. оценка перспективности продукции на рынке 3. отбор идей с помощью рейтинговой системы оценок 4. оценка законности предложенной идеи 5. предоставление работникам отделов дополнительного времени на оценку идей Выдвижение на дальнейшую проработку наиболее успешных проектов «новой продукции»
3. Бизнес-анализ идей Отдел финансов (ОФ) Отдел планово-экономический (ПЭО) Внешнеторговая фирма 0,5 месяца 1. Составление бизнес-планов реализации проекта 2. Инвестиционный анализ реализации проекта 3. финансовый анализ реализации проекта Бизнес-план и финансовый план реализации наиболее перспективного проекта
4. Испытания: проверка концепции, потребительские тесты Отдел главного конструктора Отдел главного технолога Отдел технической документации 2 месяца 1. Создание прототипа 2. Альфа-испытания 3. Бета-испытания Прототип, удовлетворяющий потребительским требованиям
5. Создание образцов товара Производственно-диспетчерский отдел Отдел главного конструктора Отдел главного-технолога Отдел снабжения 1 месяц 1. Техническая подготовка производства и выпуск опытного образца 2. Испытания опытного образца Опытный образец
6. Разработка маркетинг-микса Отдел маркетинга Планово-экономический Отдел снабжения Отдел монтажных и пуско-наладочных работ Внешнеторговая фирма     1 месяц 1. Разработка маркетинговой программы по выводу нового продукта на – рынок (товар-цена-продвижение-распределение): · Определение конкурентоспособности товара · Разработка ценовой политики · Разработка продвижения товара на рынке · Проработка каналов товарораспределения нового продукта Маркетинговая программа выведения нового продукта на рынок
7. Испытание на рынке, пробные продажи Отдел маркетинга Отдел монтажа и пуско-наладочных работ 2 месяца 1. Приглашение заказчиков в свои выставочные залы 2. Демонстрация продукции на выставках Готовый к запуску в серию продукт
8. Выход на рынок Отдел маркетинга Производственно-диспетчерский отдел Отдел главного конструктора 2 месяца 1. Окончательная корректировка недостатков продукта 2. Согласование запуска серии продукта с графиком действующего производства Запуск серии продукта

 

Отличительной чертой предлагаемой системы планирования и разработки новой продукции предприятия является то, что в ней ключевую роль играет отдел маркетинга. Это позволит наиболее верно спланировать появление нового продукта в нужное время, а также в необходимый срок адаптировать его к условиям рынка. В данном проекте применяются методики, одобренные мировой практикой (в компаниях 3М, Dow, Boeing).

Внедрение данной системы на предприятие позволит улучшить процесс планирования, освоения и вывода новой продукции на рынок

 

Пример сокращенной маркетинговой программы внедрения «нового продукта» на рынок, предлагаемой для ОАО «УПАКМАШ»

Разработка маркетинговой программы по внедрению новой продукции на рынок осуществляется перед этапом сборки опытного образца, а затем корректируется перед коммерческой реализацией всего проекта. Сокращенная маркетинговая программа ОАО «УПАКМАШ» включает разделы: [10]

1. Задачи маркетинговой программы

2. Обзор целевого рынка

3. Товарная стратегия и стратегия продвижения

4. Ценовая стратегия

1. Задачи маркетинговой программы:

Обеспечение успеха нового товара, увеличение объема продаж, расширение доли на рынке и повышение доходности.

2. Обзор целевого рынка:

Фирма работает на рынке производства упаковочного оборудования. Данный рынок имеет высокую степень фрагментации (состоит из 22 сегментов). Компания имеет продажи на 5 сегментах рынка:

Дозаторы

Укупорочное оборудование



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 136; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.25.163 (0.007 с.)