Правовые основы в нормировании труда 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правовые основы в нормировании труда



 

Конкретным выражением меры труда являются нормы труда, устанавливаемые в процессе его нормирования.

Согласно ст.159 ТК РФ работникам гарантируются:

• государственное содействие системной организации нормирования труда;

• применение систем нормирования труда, определяемых работодателем с учетом мнения выборного профсоюзного органа или устанавливаемых коллективным договором.

Нормы труда – это нормы выработки, времени, обслуживания, которые устанавливаются для работников в соответствии с достигнутым уровнем техники, технологии, организации производства и труда (ст.160 ТК РФ). Они могут быть пересмотрены по мере совершенствования или внедрения новой техники, технологии и проведения организационных либо иных мероприятий, обеспечивающих рост производительности труда, а также в случае использования физически и морально устаревшего оборудования.

Норма обслуживания и норма численности призваны устанавливать количество единиц оборудования, объем производственных площадей, рабочих мест, которые работник должен обслуживать в единицу времени (нормы обслуживания), либо количество работников, необходимых для выполнения определенного объема работ (нормы численности).

В соответствии со ст.160 ТК РФ достижение высокого уровня выработки продукции отдельным работником, бригадой за счет применения по собственной инициативе новых приемов труда и передового опыта, совершенствования своими силами рабочих мест не является основанием для пересмотра норм.

Нормирование труда выполняет ряд важнейших функций, являясь основой рациональной организации производства и труда на предприятиях, организации заработной платы всех категорий работников как производственной, так и непроизводственной сферы, а также средством учета индивидуальных и коллективных результатов труда, распространения и закрепления передового опыта.

Норма, отражающая действительную меру труда, должна быть обоснована с организационно-технических, психофизиологических, экономических и правовых позиций.

Организационно-техническое обоснование предполагает тщательный анализ содержания нормируемой работы и производственных условий ее выполнения. Это значит, что в процессе нормирования необходимо выбрать наиболее прогрессивные для данного предприятия технологический порядок обработки, оборудование, инструмент, оснастку, установить оптимальные режимы работы оборудования, формы обслуживания и организации рабочих мест. Психофизиологическое обоснование ставит своей задачей обеспечить высокую производительность при сохранении работоспособности и здоровья работников путем установления рациональных режимов труда и отдыха, безопасных методов труда.

Экономическое обоснование предполагает рассмотрение необходимости сокращения не только времени выполнения отдельных операций, но и производственного цикла в целом.

Правовое обеспечение норм – завершающий этап трансформации нормы труда в правовую категорию. Он означает, что данная научно обоснованная норма труда утверждается в качестве оптимальной для данных условий производства и становится обязательной для работников (они обязаны выполнять норму) и для работодателя (он обязан обеспечивать условия ее выполнения).

Разработка и утверждение типовых норм труда предусмотрены ст.161 ТК РФ. Для однородных работ могут разрабатываться и устанавливаться типовые (межотраслевые, профессиональные и иные) нормы труда. Они разрабатываются и утверждаются, в порядке, установленном Правительством РФ.

Локальные нормативные акты, предусматривающие введение, замену и пересмотр норм труда, принимаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников (ст.162 ТК РФ). О введении новых норм труда работники должны быть извещены не позднее чем за два месяца.

Согласованные между работодателем и выборным профсоюзным органом нормы труда могут закрепляться в коллективном договоре. В коллективный договор нежелательно включать нормы труда временного характера и экспериментальные нормы труда, поскольку коллективный договор в настоящее время заключается на срок от года до трех лет (ст.14 Закона о коллективных договорах и соглашениях от 11 марта 1992 г.).

Перечень вводимых новых норм и пересматриваемых норм труда должен быть вывешен на видном месте для ознакомления работников. Работодатель и профком должны организовать разъяс­нение работникам причин введения новых и пересмотра действующих норм труда, информировать их, какие организационно-тех­нические мероприятия проведены для обеспечения выполнения новых норм труда. Если введение новых норм и пересмотр действующих норм труда проведены поспешно, без должного организационно-технического обеспечения, без согласования с соответствующим профсоюзным органом, работники и профком вправе потребовать от работодателя отмены установленных норм.

Возникшие в связи с этим споры разрешаются в соответствии с федеральным законом «О порядке разрешения коллективных трудовых споров» от 23 ноября 1995 г.

Нарушение требований ст.162 ТК РФ о порядке введения, замены и пересмотра норм труда, в том числе обязанностей работодателя известить работника о введении новых норм труда не позднее чем за два месяца, дает работнику основание требовать оплаты труда по прежним нормам.,

Статья 162 ТК РФ устанавливает правило, согласно которому органы, утвердившие единые и типовые нормы, полномочны осуществлять замену и пересмотр этих норм.

К категории единых норм труда относятся нормы, разработанные и утвержденные компетентными межотраслевыми, отраслевыми или ведомственными органами для работ, выполняемых по одинаковой технологии в аналогичных условиях производства в одной или нескольких отраслях народного хозяйства.

К категории типовых норм труда относятся нормы, разработанные и утвержденные указанными выше органами для применения на работах, выполняемых по типовой технологии.

В настоящее время типовые нормы труда носят для предприятий рекомендательный характер. Они включаются в содержание отраслевых (тарифных) соглашений. Замена и пересмотр единых и типовых (межотраслевых, отраслевых, ведомственных) норм может осуществляться по согласованию соответствующих объединений работодателей и работников на началах социального партнерства.

В соответствии со ст.163 ТК РФ, работодатель обязан обеспечить нормальные условия для выполнения работниками норм выработки. К таким условиям, в частности, относятся:

• исправное состояние помещений, сооружений, машин, технологической оснастки и оборудования;

• своевременное обеспечение технической и иной необходимой для работы документацией;

• надлежащее качество материалов, инструментов, иных средств и предметов, необходимых для выполнения работы, их своевременное предоставление работнику;

• условия труда, соответствующие требованиям охраны труда и безопасности производства.

Статья 163 ТК РФ устанавливает два важнейших положения, определяющих гарантии выполнения норм труда: во-первых, возлагает на работодателя обязанность обеспечить нормальные условия для выполнения норм и, во-вторых, дает официальный перечень нормальных условий работы. Хотя в ст.163 ТК РФ обеспечение нормальных условий работы связывается только с выполнением норм выработки, следует полагать, что речь все же должна идти обо всех нормах труда, перечисленных в трудовом законодательстве.

Если работодатель не выполнил своих обязанностей по обеспечению нормальных условий работы, в результате чего работник не выполнил установленные нормы труда, последний считается невиновным в невыполнении этих норм.

При невыполнении норм труда не по вине работника ему га­рантируется оплата не менее 2/3 тарифной ставки (оклада). Месячная заработная плата при этом не может быть ниже официального минимального размера (ст.133 ТК РФ). Указанные гарантии обеспечиваются работнику, если нормальные условия работы оказались невыполненными как по вине администрации, так и по другим обстоятельствам, не зависящим от работника и администрации.

 

Требования по охране труда работников предприятия

 

Государственные нормативные требования охраны труда (Ст.211)

Постановлением Минтруда России от 06.04.01 № 30 (Бюл. Минтруда России, 2001, № 4) утверждены Методические рекомендации по разработке государственных нормативных требований охраны труда. Они разработаны в целях оказания помощи федеральным органам исполнительной власти и заинтересованным организациям в подготовке и оформлении нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда, а также инструкций по охране труда для работников.

При разработке Методических рекомендаций были учтены положения Федерального закона от 17.07.99 № 181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации" (СЗ РФ, 1999, № 29, ст. 3702), постанов­ления Правительства РФ от 13.08.97 № 1009 "Об ут­верждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации", постановления Правительства РФ от 23.05.00 № 399 "О нормативных пра­вовых актах, содержащих государственные нормативные требования охраны труда", а также существующая практика подготовки к согласованию отраслевых и к утверждению межотраслевых правил по охране труда.

В соответствии с установленным порядком Межотраслевые правила по охране труда разрабатываются и утверждаются Министерством труда и социального развития РФ. Отраслевые правила по охране труда разрабатываются и утверждаются соответствующими федеральными органами исполнительной власти по согласованию с Минтрудом России. Правила и инструкции по безопасности, правила устройства и безопасной эксплуатации, строительные и санитарные нормы и правила, гигиенические нормативы и государственные стандарты безопасности труда, своды правил по проектированию и строительству в части государственных нормативных требований охраны труда разрабатываются и утверждаются соответствующими федеральными органами исполнительной власти по согласованию с Минтрудом России.

Государственные нормативные требования охраны труда, включаемые в указанные документы, не должны противоречить действующему законодательству по охране труда, инструкций и других нормативных правовых актов содержащих государственные нормативные требования охраны труда, ежегодно должны представлять в Минтруд России перспективные планы их разработки и пе­ресмотра, перечень документов, утвержденных в отчет­ном году, и по мере утверждения – экземпляры указанных документов для формирования федерального банка данных и включения в единую информационную систему государственных требований охраны труда.

Наряду с традиционными видами формирования банка данных нормативных правовых актов по охране труда и доведения документов до пользователей на бумажных носителях все более широкое распространение получают различные виды информационно-поисковых систем с использованием персональных компьютеров и средств Интернета. По заданию Минтруда России разработано несколько разновидностей таких систем, содержащих базы документов по охране труда.

Государственными нормативными требованиями охраны труда, содержащимися в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и законах и иных норматив­ных правовых актах субъектов Российской Федерации об охране труда, устанавливаются правила, процедуры и критерии, направленные на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.

Требования охраны труда обязательны для исполнения юридическими и физическими лицами при осуществлении ими любых видов деятельности, в том числе при проектировании, строительстве (реконструкции) и эксплуатации объектов, конструировании машин, механизмов и другого оборудования, разработке технологических процессов, организации производства и труда.

Порядок разработки и утверждения подзаконных нормативных правовых актов об охране труда, а также сроки их пересмотра устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 22 Кодекса работодатель обязан обеспечивать работника оборудованием, инструментами, технической документацией и иными средствами, необходимыми для исполнения ими трудовых обязанностей, обеспечивать безопасность и условия, отвечающие требованиям охраны и гигиены труда.

Законодательные положения в области охраны труда реализуются через постановления Правительства РФ, приказы, постановления а иные акты федеральных органов исполнительной власти (порядок их принятия определен постановлением Правительства РФ от 13.08.97 № 1009 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации" - СЗ РФ, 1997, № 33, ст. 3895), а также систему нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда.

Постановлением Правительства РФ от 23.05.00 № 399 "О нормативных правовых актах, содержащих государственные нормативные требования охраны труда" (СЗ РФ, 2000, № 22, ст. 2314) установлено, что в Российской Федерации действует система нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда, которая состоит из межотраслевых и отраслевых правил и типовых инструкций по охране труда, строительных и санитарных норм и правил, правил и инструкций по безопасности, правил устройства и безопасной эксплуатации, свода правил по проектированию и строительству, гигиенических нормативов и государственных стандартов безопасности труда.

Типовые отраслевые нормы бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты утверждаются Минтрудом России. Приобретение средств индивидуальной защиты и обеспечение ими работников в соответствии с требованиями охраны труда производится за счет средств работодателя. Постановлением Минтруда России от 18.12.98 № 51 утверждены Правила обеспечения работников специальной одеждой, специаль­ной обувью и другими средствами индивидуальной защиты (см. ст. 221 Кодекса).

 

Таблица 6 – Перечень видов нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда

1. Межотраслевые правила по охране труда (ПОТ РМ), межотраслевые типовые инст­рукции по охране труда (ТИ РМ)   Минтруд России
2. Отраслевые правила по охране труда (ПОТ РО), типовые инструкции по ох­ране труда (ТИ РО)   Федеральные органы исполнительной власти
3. Правила безопасности (ПБ), правила устройства и безопасной эксплуатации (ПУБЭ), инструкции по безопасности (ИБ)   Госгортехнадзор России Госатомнадзор России
4. Государственные стандарты системы стандартов безопасности труда (ГОСТ Р ССБТ) Госстандарт России Госстрой России
5. Строительные нормы и правила (СНиП), своды правил по проектиро­ванию и строительству (СП)   Госстрой России  
6. Санитарные правила (СП), гигиениче­ские нормативы (ГН), санитарные пра­вила и нормы (СанПиН), санитарные нормы (СН)   Минздрав России

 

Нормы обеспечения работников санитарно-бытовыми помещениями и устройствами (в состав санитарно-бытовых помещений входят гардеробные, умывальные, уборные, курительные, места для размещения душей, устройств питьевого водоснабжения, помещения для обогрева или охлаждения, обработки, хранения и выдачи спецодежды и др.) устанавливаются строительными нормами и правилами (см. СНиП 2.09.04-87).

Обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда (Ст. 212).

Безопасные условия и охрану труда обязан обеспечить работодатель, т. е. на него возлагается обеспечение охраны труда в широком ее понятии, а именно обеспечение охраны труда не только в правовом ее аспекте, но и в социально-экономическом, организационно-техническом и медицинском Работодатель обязан обеспечить:

– безопасность работников при эксплуатации зда­ний, сооружений, оборудования, осуществлении технологических процессов, а также применяемых в производстве инструментов, сырья и материалов;

–   применение средств индивидуальной и коллек­тивной защиты работников;

–  соответствующие требованиям охраны труда условия труда на каждом рабочем месте;

– режим труда и отдыха работников в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Феде-рации;

– приобретение и выдачу за счет собственных средств специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств в соответствии с установленными нормами работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением;

– обучение безопасным методам и приемам вы­полнения работ по охране труда и оказанию первой помощи при несчастных случаях на производстве, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочем месте и проверку знаний требований охраны труда, безопасных методов и приемов выполнения работ;

– недопущение к работе лиц, не прошедших в установленном порядке обучение и инструктаж по охране труда, стажировку и проверку знаний требований охраны труда;

– организацию контроля за состоянием условий труда на рабочих местах, а также за правильностью применения работниками средств индивидуальной и коллективной защиты;

– проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией работ по охране труда в организации;

– в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, законами и иными нормативными правовыми актами, организовывать проведение за счет собственных средств обязательных предварительных при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских обследований работников, внеочередных медицинских осмотров работников по их просьбам в соответствии с медицинским зак­лючением с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка на время про­хождения указанных медицинских осмотров;

– недопущение работников к исполнению ими трудовых обязанностей без прохождения обязательных медицинских осмотров (обследований), а также в случае медицинских противопоказаний;

– информирование работников об условиях и охране труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения здоровья и полагающихся им компенсациях и средствах индивидуальной защиты;

– предоставление органам государственного управления охраной труда, органам государственного надзора и контроля, органам профсоюзного Контроля за соблюдением законодательства о труде и охране труда информации и документов, необходимых для осуществления ими своих полномочий;

– принятие мер по предотвращению аварийных ситуаций, сохранению жизни и здоровья работников при возникновении таких ситуаций, в том числе по оказанию пострадавшим первой помощи;

– расследование и учет в установленном настоящим Кодексом и иными нормативными правовыми актами порядке несчастных случаев на производ­стве и профессиональных заболеваний;

– санитарно-бытовое и лечебно-профилактическое обслуживание

работников в соответствии с требованиями охраны труда;

– беспрепятственный допуск должностных лиц органов государственного управления охраной труда, органов государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов содержащих нормы трудового права, органов Фонда социаль­ного страхования Российской Федерации, а также представителей органов общественного контроля в целях проведения проверок условий и охраны труда в организации и расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

– выполнение предписаний должностных лиц органов государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и рассмотрение представлений органов общественного контроля в установленные настоящим Кодексом, иными федеральными законами сроки;

– обязательное социальное страхование работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

– ознакомление работников с требованиями охраны труда;

– разработку и утверждение с учетом мнения выборного профсоюзного или иного уполномоченного работниками органа инструкций по охране труда для работников;

– наличие комплекта нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда в соответствии со спецификой деятельности организации.

Работодатель обязан организовать надлежащее (в соответствии со СНиП 2.09.04-87 "Административные и бытовые здания") санитарно-бытовое и лечебно-профилактическое обслуживание. Полный набор и площадь санитарно-бытовых зданий, устройств, медицинских учреждений для соответствующих видов организаций и численности персонала приводится в указанном СНиП. Нехватка какого-либо вида санитарно-бытовых и лечебных помещений может быть оценена соответствующими надзорными органами как нарушение норм настоящего Кодекса.

Переход современной России от централизованных методов управления в экономике к рыночным отношениям потребовал быстрого и четкого реагирования на быстрое изменение всей юридической системы государства.

В виду того, что данное обстоятельство не является непосредственной целью темы дипломного проекта укажем лишь на наиболее значимые источники эколого-правового аспекта:

Конституция РФ (принятая в 1993 г.) провозгласила, что Российская Федерация (Ст.7) – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека; труд и здоровье людей охраняются государством, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

Статья 41 Конституции определяет, что каждый гражданин имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений; государством финансируются федеральные программы охраны и укрепления здоровья населения, принимаются меры по развитию государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения, поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта, экологическому и санитарно-эпидемиологическому благополучию.

Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду (ст.42), достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Гражданский кодекс РФ (принятый с дополнениями в 2001 г.) установил ответственность за вред, причиненный жизни или здоровью гражданина. В Статье 1084 Вред, причиненный жизни или здоровью гражданина при исполнении договорных обязательств, а также при исполнении обязанностей военной службы, службы в милиции и других соответствующих обязанностей возмещается по правилам, предусмотренным настоящей главой, если законом или договором не предусмотрен более высокий размер ответственности.

Статьи 085-1086 определяют объемы и характер возмещении вреда, причиненного повреждением здоровья.

1. При причинении гражданину увечья или ином повреждении его здоровья возмещению подлежит утраченный потерпевшим заработок (доход), который он имел либо определенно мог иметь, а также дополнительно понесенные расходы, вызванные повреждением здоровья, в том числе расходы на лечение, дополнительное питание, приобретение лекарств, протезирование, посторонний уход, санаторно-курортное лечение, приобретение специальных транспортных средств, подготовку к другой профессии, если установлено, что потерпевший нуждается в этих видах помощи и ухода и не имеет права на их бесплатное получение.

Кроме того, ГК РФ определяет: «При определении утраченного заработка (дохода) пенсия по инвалидности, назначенная потерпевшему в связи с увечьем или иным повреждением здоровья, а равно другие выплаты, назначенные как до, так и после причинения вреда здоровью, не принимаются во внимание и не влекут уменьшения размера возмещения вреда (не засчитываются в счет возмещения вреда). В счет возмещения вреда не засчитывается также заработок (доход), получаемый потерпевшим после повреждения здоровья. Размер подлежащего возмещению утраченного потерпевшим заработка (дохода) определяется в процентах к его среднему месячному заработку (доходу) до увечья или иного повреждения здоровья либо до утраты им трудоспособности, соответствующих степени утраты потерпевшим профессиональной трудоспособности, а при отсутствии профессиональной трудоспособности – степени утраты общей трудоспособности».

2. В состав утраченного заработка (дохода) потерпевшего включаются все виды оплаты его труда по трудовым и гражданско-правовым договорам как по месту основной работы, так и по совместительству, облагаемые подоходным налогом. Не учитываются выплаты единовременного характера, в частности компенсация за неиспользованный отпуск и выходное пособие при увольнении. За период временной нетрудоспособности или отпуска по беременности и родам учитывается выплаченное пособие. Доходы от предпринимательской деятельности, а также авторский гонорар включаются в состав утраченного заработка, при этом доходы от предпринимательской деятельности включаются на основании данных налоговой инспекции.

Все виды заработка (дохода) учитываются в суммах, начисленных до удержания налогов.

3. Среднемесячный заработок (доход) потерпевшего подсчитывается путем деления общей суммы его заработка (дохода) за двенадцать месяцев работы, предшествовавших повреждению здоровья, на двенадцать. 8 случае, когда потерпевший ко времени причинения вреда работал менее двенадцати месяцев, среднемесячный заработок (доход) подсчитывается путем деления общей суммы заработка (дохода) за фактически проработанное число месяцев, предшество­вавших повреждению здоровья, на число этих месяцев.

Не полностью проработанные потерпевшим месяцы по его желанию заменяются предшествующими полностью проработанными месяцами либо исключаются из подсчета при невозможности их замены.

4. В случае, когда потерпевший на момент причинения вреда не работал, учитывается по его желанию заработок до увольнения либо обычный размер вознаграждения работника его квалификации в данной местности, но не менее пятикратного установленного законом минимального размера оплаты труда.


Заключение

 

Проблема оплаты труда - одна из ключевых в российской экономике. От ее успешного решения во многом зависит как повышение эффективности производства, так и рост благосостояния людей.

Анализ формирования результатов исследования позволяет сформировать следующее:

В новых условиях хозяйствования ФЗП является одним из утверждаемых показателей в плане по труду. В связи с этим изучение обоснованности плана и анализ его выполнения имеют особенно важное значение. От качества планирования и организации оплаты труда, контроля над ее расходованием зависит соблюдение установленных соотношений между накоплением и потреблением, ростом товарных фондов и реальных доходов населения и многих других экономических пропорций.

Планирование оплаты труда связано с улучшением материального благосостояния рабочих и служащих, усилением материального стимулирования трудящихся в совершенствовании и развитии производства.

ФЗП планируется вышестоящим хозяйственными организациями. Планирование ФЗП на предприятии осуществляется по элементам его структуры и категориям работающих.

При планировании ФЗП должны учитываться особенности в характере и типе производства, условиях труда и его оплаты.

Целью совершенствования планирования заработной платы, прежде всего, следует отказаться от планирования по достигнутому уровню. Имеются теоретические и методологические разработки по подведению под планирование нормативной базы, внедрению в практику укрупненных методов расчета планового ФЗП.

Выбор предприятием той или иной формы (системы) оплаты руда зависит от многих факторов, но в любом случае в современных условиях выбранная система должна отражать стоящие перед ним стратегические цели, управленческую философию его руководителей, традиции, а также учитывать находящиеся в его распоряжении ресурсы и материальные интересы работников. Критерием правильности выбора системы оплаты труда должна быть ее экономическая эффективность.

В результате исследований системы оплаты труда установлено, что на предприятии действуют сдельно-премиальная, повременно-премиальная. Производятся доплаты за вредность, за разъездной характер работ, уральский коэффициент. Выплачиваются премии и вознаграждения.

Оплату труда рабочих необходимо производить не только по затратам но и по результатам.

Различают денежную (номинальную) и реальную заработную плату. Номинальная заработная плата – сумма денег, полученная работником за определенный период. Реальная заработная плата характеризуется тем количеством товаров и услуг, которое может быть приобретено работающим при данном размере денежной заработной платы и данном уровне цен на товары и услуги.

В основе организации оплаты труда лежат несколько принципов. Под организацией оплаты труда понимается совокупность мероприятий, направленных на обеспечение вознаграждения работников общественного производства за их труд в зависимости от его количества и качества и на создание на этой основе их материальной заинтересованности в конечных результатах своего труда.

Оплата труда остается основным источником материальных и культурных потребностей российских граждан. Выбор форм и систем оплаты труда проводится на предприятиях администрацией с учетом конкретных производственных условий и задач, стоящих перед коллективами.

С введением новых условий оплаты труда на предприятиях широкое применение находят премиальные системы, стимулирующие увеличение объема производства, рост производительности труда, улучшение качества продукции, экономию трудовых и материальных ресурсов и др.

Решению многих задач призвана помочь эта работа, так как в работе раскрыта концепция планирования и организации оплаты труда в условиях рыночных отношений. Руководителю необходимо знать: как решать проблемы, как умело и уместно использовать формы и системы оплаты труда, методы планирования средств на оплату труда, исчисление заработка.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 86; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.171.20 (0.059 с.)