Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Исследование наличия или отсутствия движенияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Поднять руки вверх, в стороны, поставить на пояс. Согнуть руку в локте, сжать пальцы в кулак, раскрыть ладонь. Повернуться туловищем влево, вправо, не отрывая ног от пола. Отметить: по всем параметрам раздела — наличие (отсутствие) движения; выполнение с первого, второго, третьего раза; невыполнение задания. 1.6 Исследование пространственной организации движений (по подражанию) Повернуться на месте вокруг себя и поскоками пробежать по кабинету (залу), начиная движение справа и слева. 1.7. Исследование пространственной организации движений (по словесной инструкции) По словесной инструкции проделать эти же движения. Отметить: ошибки в пространственной организации движений — незнание сторон тела; ведущей руки; неуверенность выполнения. Оценка. Полноценное, четкое выполнение - 1 балл; Частичное, недостаточно четкое - 0,5 балла. Невыполненное или минимально - 0,25 балла. Методика №2. Исследование возможности произвольного формирования определенных мимических поз. Цель: выявление возможности, качества и объема мимических поз. Задания: 2.1 удивление — брови подняты вверх, глаза широко открыты, рот приоткрыт, губы слегка вытянуты вперед; 2.2 печаль — брови слегка сводятся к переносице, углы бровей слегка опускаются, губы сжаты; 2.3 радость — губы растянуты в улыбку, глаза слегка прищурены; 2.4 сомнение — брови подняты вверх, губы сжаты, нижняя губа поджата, углы рта опущены; 2.5 подозрительность — губы сжаты, один или оба глаза прищурены. Отметить, указанное выше правильное выполнение мимических поз; мимическая картина нечеткая; движение не удается. Характеристика мимики: живая, вялая, напряженная, спокойная, отсутствие мимики - амимия, гримасы. Оценка. Полноценное, четкое выполнение - 1 балл; Частичное, недостаточно четкое - 0,5 балла. Невыполненное или минимально - 0,25 балла. Методика №3. Методика исследования орального праксиса Цель: выявление силы, точности, объема, переключаемости движений губ, языка, щек. Исследование объема и качества движения губ 3.1.Вытянуть губы вперед («трубочкой»), удержать позу 3.2 Растянуть губы в «улыбке» (зубов не видно), удержать позу. Отметить: выполнение правильное; диапазон движений невелик; наличие содружественных движений, чрезмерное напряжение мышц, истощаемость движений.
Исследование объема и качества движений языка 3.3 Показать узкий язык вперед «жалом», удержать на три счета. Показать широкий язык «лопаточкой», удержать на три счета. 3.4 Переводить кончик языка поочередно из правого угла рта в левый угол рта. 3.5 Показать язык, поднять его к верхней губе («достать кончик носа»). Показать язык, положить его на нижнюю губу и опустить вниз к подбородку. 3.6 Открыть рот, пощелкать (поцокать) языком: присосать широкий язык к твердому небу так, чтобы кончик языка был у верхних альвеол, подъязычная связка натянута, затем свободно опустить язык с характерным щелчком. Отметить: выполнение правильное; движения языка недостаточного диапазона; в мышцах появляются содружественные движения; язык движется неуклюже, неточно, всей массой, медленно; движение не удается. Исследование объема и качества движений мышц щек 3.7 Надуть обе щеки одновременно, удержать позу в течение 3 секунд. Отметить: выполнение правильное; сильно напрягается противоположная выпяченная щека; изолированное надувание одной щеки не удается. Оценка. Четкое выполнение - 1балл. Незначительные изменения объема, силы, точности движений - 0,5 балла. Отсутствие удержания поз; выраженные изменения, силы, точности объема; трудности переключения речевых движений; девиация языка - 0,25 балла. Оценивается сила речевых движений (слабые, сильные), точность (точные, неточные), объем (полный, неполный) и переключаемость. Отмечаются наличие синкинезий, девиация языка, быстрота формирования уклада, длительность удержания позы.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 148; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.49.38 (0.01 с.) |