Классификация магазинов одежды 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Классификация магазинов одежды



 

Магазины одежды можно группировать несколькими способами:

·   По основным параметрам покупателя (для младенцев, детский, для школьников, для подростков, для молодежи, для женщин, для мужчин, для полных людей, для беременных)

·   По специализированному профилю (спортивная одежда, горнолыжные костюмы, спецодежда, медицинская одежда, свадебный салон)

·   По типу продаваемых товаров (магазин белья, пальто, обувной магазин, магазин аксессуаров)

·   По бюджетной характеристике (секонд-хенды и сток-центры, магазины эконом-класса, магазины типа масс-маркет, шоу-румы, бутики, и др.)

Группа магазинов, ориентируемых на какие-либо параметры покупателя, как правило, подразумевает возрастные, гендерные особенности и специфику телосложения - магазины больших размеров, одежда для высоких. Эта группа торговых зон достаточно обширна, но любой магазин, входящий в нее, должен четко отвечать определенным требованиям. Прежде всего, это означает, что торговое пространство должно невооруженным взглядом распознаваться как пространство того или иного типа. Примером могут послужить интерьеры детских магазинов, выполненные в яркой, контрастной цветовой гамме. Кроме того, содержимое торгового пространства должно полностью соответствовать действительности. В противном случае, появляется большой риск дезориентации клиентов, и, как следствие, снижения дохода.

Магазины, входящие в группу специализированного профиля, предусматривают определенный вид деятельности клиента. Часто под видом деятельности имеется в виду не только работа, а также хобби и увлечения. Нередко торговая зона включает в себя как размещение одежды, так и инвентаря того же профиля. Хорошим примером такого объединения служат спортивные магазины, в которых одновременно может продаваться и одежда, и инвентарь, и даже спортивное питание.

Группа магазинов определенного типа товаров предназначена для людей, целенаправленно ищущих данный предмет одежды. В такие магазины не очень часто заходят не определившиеся с выбором клиенты, желающие купить себе "что-нибудь новенькое". Эта особенность позволяет четко систематизировать распределение товара по торговому пространству - в магазине верхней одежды размещают длинные плащи и полупальто, зимние куртки, кожу и мех со строгим соблюдением идентификационных нюансов, не используя одну стойку или стеллаж для вещей из разных материалов.

Магазины, ориентированные на тот или иной бюджет, как правило, размещаются блоками в торговых центрах. Это позволяет покупателям сохранить время, не перемещаясь из одной части торгового комплекса в другой, а также посещать новые магазины только по причине их размещения в данной зоне. Дисконт-центры или магазины секонд-хенд, ошибочно провозглашенные самыми бюджетными, на самом деле ориентированы на искателей брендовой одежде по небольшой цене и не всегда подойдут человеку, желающему сэкономить [3,C.100]. Основная масса людей приобретает повседневную одежду в магазинах масс-маркет, где цена соответствует качеству, существует широкий выбор и большой размерный ряд. Кроме того, в масс-маркетах регулярно проводятся распродажи, на которых сбывается товар прошлого сезона, что всегда приходится на руку как покупателю, так и продавцу.

 

Требования к проектированию магазина одежды

 

Правильное зонирование пространства магазина - предпосылка к тому, чтобы посетитель стал покупателем. Для того, чтобы первое впечатление стало положительным, при проектировании интерьера торгового зала стоит учитывать основные психологические особенности человека, например то, как покупатель будет перемещаться [1, C.46]. По результатам исследований, 85% людей, войдя в магазин, поворачивают направо и идут вдоль правой стены. И именно при входе осуществляется 60% продаж. Поэтому так важно особое внимание уделять ассортименту одежды, представленному при начале обхода магазина справа налево. Справа рекомендуется выкладывать новинки сезона, модные коллекции одежды. При этом, желательно располагать их фронтально - это поможет покупателю сразу обратить на них внимание.

Товары повседневного спроса лучше всего размещать в глубине магазина, чтобы по пути к ним посетитель заметил как можно большую часть остального ассортимента. Примерочные принято располагать дальше всего от входа [3, C.145].

Проектирование каждого магазина сугубо индивидуально. Однако, общепринятые правила все же существуют. Так, например, при зонировании торгового пространства, первая его треть отводится для новых коллекций, самой модной одежды. Существуют разные способы привлечь внимание покупателя к новинкам [13, C.99].

Самый распространенный из них - размещение одежды на манекенах. Они же используются для оформления витрин магазинов одежды. Однако, при грамотном расположении, допустимо их применять и в торговом зале. Манекены удобны тем, что позволяют потенциальному покупателю оценить, как смотрится на фигуре та или иная одежда, взять на заметку наиболее удачные сочетания единиц ассортимента в коллекциях.

Во второй трети специалисты рекомендуют размещать повседневную одежду. Последняя, третья зона - подойдет для молодежной одежды.

В целом же, чтобы направить посетителя на выбор одежды, достаточно соблюдать простое правило: чем лучше будет продемонстрирован товар, тем больше вероятность, что его купят. Максимальная открытость товара и удобство доступа к нему - вот то, что превращает посетителя в покупателя.

Проектируя дизайн интерьера торговой зоны, следует внимательно отнестись к тому, чтобы посетителю было комфортно выбирать одежду из очень большого ассортимента. Особое внимание при этом стоит уделить зонированию товаров по категориям, наглядности выкладок и вывесок, логичному расположению товаров. Подход к примерочным должен быть удобным, а в самом торговом зале - светло и комфортно. Желательно также наличие большого количества зеркал. Мебель для магазинов одежды не может не способствовать удобству выбора. Например, джинсы принято располагать на полках с ячейками, а рубашки на стеллажах с накопителями, где на крышке лежит образец модели рубашки, а накопитель содержит сам товар.

Важна также высота расположения предлагаемой одежды. Самая выгодная - "золотая полка" - находится на уровне рук. Следующей по эффективности идет полка на уровне глаз. На уровне пола не стоит продавать что-либо кроме обуви.

Весь ассортимент товара необходимо грамотно и аккуратно разложить и развесить. Одежда на вешалках и стеллажах не может находиться чрезмерно плотно, однако, и пустые полки крайне отрицательно сказываются на имидже магазина.

Посетителю магазина должно быть удобно как выбирать одежду, так и покупать ее. Подход к кассе необходимо сделать комфортным, беспрепятственным. Сама кассовая зона и люди, оплачивающие покупки и стоящие в очереди, не должны мешать перемещению других клиентов.

В современных магазинах одежды колоссальное значение имеет не только качество товара и его ассортимент, но и его представление. Стимулирование розничных продаж без активного участия заинтересованных лиц в маркетинге называют мерчендайзингом [17].

Технологии мерчендайзинга включают оптимальную выкладку товара, обязательное зонирование торговой площади, функционально и эстетично соответствующее торговое оборудование. Во время проектирования торговой зоны необходимо учитывать все вышеперечисленные факторы. Только в таком случае магазин будет работать максимально эффективно [16].

Особое внимание стоит обратить на цветовое оформление витрин магазинов одежды. Для них оптимальными являются светлые теплые тона в более темном обрамлении. Положительный эффект дает активное применение стекла.

Желательно использовать торговое оборудование, которое позволяет сочетать фронтальные и боковые вывески с выкладками. Оно обеспечит наглядность и станет дополнительным интерьерным решением, повышающим класс магазина и товара.

Важное место в организации торгового интерьера занимает освещение - ткани чувствительны к правильному свету. Помимо привычного верхнего, популярность имеет также и освещение местное. Различные системы с галогенными лампами, дополнительные элементы декора с подсветкой - все это придает магазину индивидуальность и, кроме того, способствует приятному нахождению в нем.

торговая среда магазин одежда

Для каждого типа магазина предусматривается определенное торговое оборудование. Дорогая эксклюзивная витрина вряд ли будет уместно вписываться в интерьер сток-центра, где основной задачей является выкладка максимального количества товара. И, наоборот, большой и вместительный стеллаж может испортить интерьер авторского бутика.

Важен также и имидж торговой марки, представленной в магазине. Зачастую именно бренд определяет дизайн интерьера торгового пространства.

Что касается дизайна, то его уровень напрямую зависит от класса магазина. Чем выше класс, тем вероятнее использование различных декоративных элементов, нестандартных решений при проектировании интерьера.

В магазинах с большой площадью полет дизайнерской мысли не ограничивает необходимость экономить каждый квадратный метр пространства. Это способствует созданию интересных и нестандартных интерьеров. Качество и эксклюзивность мебели имеют в подобных магазинах особое значение. В первую очередь, это относится к бутикам. В дорогих магазинах и оборудование должно быть соответствующим. Эксклюзивный товар нуждается в поддержке со стороны окружения, в котором он находится.

Данной идее должна подчиняться вся торговая площадь бутика - от свободного пространства до экспозиции. Это касается как мебели, так и освещения, рекламной продукции, цветовых решений.

Для крупных магазинов одежды, не испытывающих дефицита площади, расстановку оборудования можно признать эффективной, когда обеспечен беспрепятственный доступ покупателя к товарам и одним взглядом можно охватить максимальное количество одежды.

Поэтому, проектируя магазин одежды, необходимо верно подобрать размеры примерочных и зону их расположения. К ним обязательно стоит предусмотреть удобный доступ. Кроме всего, нужно учитывать, что примерочные должны находиться под контролем продавца.

При разработке интерьера крупного магазина одежды используются такие приемы, как: компактные стеллажи в центре торгового зала; чередование фронтальной и боковой вывески; грамотно подобранное соотношение выкладки и вывески товара; активное использование манекенов; достаточное количество удобных примерочных [2, C.18].

Главная цель среднестатистического магазина типа масс-маркет - распродать товар, который уже не покупают или покупают недостаточно активно в обычных магазинах. Интерес покупателя гарантируют большие скидки, а не торговое оборудование. Здесь нет нужды в какой-то эксклюзивной мебели, концептуальных решениях или уникальном дизайн-проекте магазина одежды. В то же время, в подобных магазинах нередко реализуется вполне качественная одежда.

При проектировании магазина одежды типа "масс-маркет", основной задачей является создание функционального и удобного для покупателя пространства с простым, нейтральным торговым оборудованием, позволяющим разместить большое количество одежды. При этом желательно избежать больших затрат.

Распределение товара в магазинах одежды среднего класса осуществляется плотно, устанавливается маленькое количество зеркал и манекенов. Немного должно быть и примерочных. Важен не столько дизайн магазина одежды, сколько сама одежда.

Из оборудования нередко используют различные стойки из металла, навесные кронштейны, эконом-панели, недорогие вешалки и стеллажи. Мебель в не должна выделяться, ее главные качества - универсальность, функциональность и практичность [9, C.81].

Таким образом, можно выявить, что торговое оборудование в магазинах типа масс-маркет подчиняется собственной идее торговли - функционально решать задачу накопления и реализации оставшихся товаров с большой скидкой, верно расставляя акценты в пространстве.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 12262; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.61.142 (0.018 с.)