Глава 1. Исторические и теоретические аспекты проектирования магазина одежды 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 1. Исторические и теоретические аспекты проектирования магазина одежды



Содержание

 

Введение

Глава 1. Исторические и теоретические аспекты проектирования магазина одежды

1.1 История развития торговой среды

1.2 Классификация магазинов одежды

1.3 Требования к проектированию магазина одежды

Глава 2. Актуальные тенденции и проектные решения торговой среды

2.1 Эргономические аспекты современного магазина одежды

2.2 Анализ аналогов проектных решений магазина одежды

Заключение

Список использованных источников и литературы


Введение

 

Для человека, живущего в социуме, достаточно важным и значимым является вопрос внешнего вида. Все люди знают поговорку "встречают по одёжке…" и учитывают, что именно одежда является важнейшей составляющей первого впечатления. Да и, что тут скрывать, она же помогает это первое впечатление поддержать. И если наши предки кутались в шкуры, чтобы защитить себя от холода и грязи, то современный человек помимо таких очевидных целей, может преследовать и многие другие. Правильно подобранная одежда позволяет как выделиться из толпы, так и слиться с толпой, подчеркнуть достоинства фигуры и скрыть недостатки, акцентирует внимание на индивидуальности человека и даёт возможность комфортно ощущать себя как на торжественном мероприятии, так и на спортивных соревнованиях.

Большая часть населения планеты в повседневной жизни является активным потребителем изделий швейной промышленности, приобретенных в так называемых розничных торговых пунктах - магазинах одежды. При этом, многие покупатели ориентируются на ряд определенных магазинов, самостоятельно выделенных из общей массы, скептически относясь ко всем остальным единицам торговой среды. Зачастую эта ориентированность обусловлена не только ценой и качеством товара, а и особой организацией пространства и оформления магазина.

Объект исследования - магазин одежды

Предмет исследования - проектирование торговой среды как основа эффективной деятельности магазина одежды.

Основная цель курсовой работы - выявить важнейшие аспекты проектируемого объекта - магазина одежды, оказывающие благотворное воздействие на развитие торговой деятельности и эффективно сказывающиеся на сделке покупателя и продавца для обоих сторон.

Задачи курсовой работы:

·   изучение истории развития торговой среды;

·   выявление проблематики исследования в сфере дизайна интерьера торговой среды;

·   анализ существующих примеров проектных решений магазина одежды;

·   анализ влияния торговой среды на психофизиологическое состояние покупателя;

·   ознакомление с требованиями ГОСТ, СНиП, СанПиН.

Теоретико-методологической основой исследования в данной курсовой работе явились следующие методы:

·   Социально-психофизиологический метод (Страутманис И.А. [13], Артамонов И.Д. [1]);

·   конструктивно-технологический (Литвинов В. [3], Канаян К. [5]);

·   метод сравнения;

·   метод анализа восприятия.

Научная база, относящаяся к теме данной работы, представляет собой обширный, разрозненный материал. Изучением визуального восприятия торговой среды занимались такие авторы, как Грегори А. Сенг [11] Пако Ундерхилл [14].

Эргономические аспекты наиболее полно отражены в трудах Дж. Панеро [8]., Ф.В. Рунге [10].

Вопросы психофизиологии целевой аудитории наиболее полно раскрыли, Г. Цойгнер [15]., Н.В. Серов [12].

К сожалению, многие торговые марки не придают большого значения проектированию интерьера собственных магазинов, или же совсем пренебрегают им. Это оказывает негативное влияние на стабильный приток покупателей, развитие деятельности, увеличение прибыли и появление постоянных клиентов.

Интерьер магазина одежды, разработанный грамотно, с учетом предпочтений и потребностей целевой аудитории, должен давать возможность потенциальному клиенту почувствовать себя комфортно, привлекать внимание, производить впечатление и запоминаться, но при этом не перегружать восприятие цвето-фактурными составляющими. Торговое пространство должно лаконично взаимодействовать с размещенным в нем товаром, способствуя концентрации покупателя на главных объектах - например, на новой коллекции или распродажной продукции.

Торговая среда, спроектированная в соответствии с требованиями и аспектами интерьера магазина одежды, привлечет новых покупателей и расположит их к регулярным посещениям данного магазина в дальнейшем. А это благоприятно скажется на популярности магазина, и, соответственно, увеличит прибыль.

Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и литературы.


Требования к проектированию магазина одежды

 

Правильное зонирование пространства магазина - предпосылка к тому, чтобы посетитель стал покупателем. Для того, чтобы первое впечатление стало положительным, при проектировании интерьера торгового зала стоит учитывать основные психологические особенности человека, например то, как покупатель будет перемещаться [1, C.46]. По результатам исследований, 85% людей, войдя в магазин, поворачивают направо и идут вдоль правой стены. И именно при входе осуществляется 60% продаж. Поэтому так важно особое внимание уделять ассортименту одежды, представленному при начале обхода магазина справа налево. Справа рекомендуется выкладывать новинки сезона, модные коллекции одежды. При этом, желательно располагать их фронтально - это поможет покупателю сразу обратить на них внимание.

Товары повседневного спроса лучше всего размещать в глубине магазина, чтобы по пути к ним посетитель заметил как можно большую часть остального ассортимента. Примерочные принято располагать дальше всего от входа [3, C.145].

Проектирование каждого магазина сугубо индивидуально. Однако, общепринятые правила все же существуют. Так, например, при зонировании торгового пространства, первая его треть отводится для новых коллекций, самой модной одежды. Существуют разные способы привлечь внимание покупателя к новинкам [13, C.99].

Самый распространенный из них - размещение одежды на манекенах. Они же используются для оформления витрин магазинов одежды. Однако, при грамотном расположении, допустимо их применять и в торговом зале. Манекены удобны тем, что позволяют потенциальному покупателю оценить, как смотрится на фигуре та или иная одежда, взять на заметку наиболее удачные сочетания единиц ассортимента в коллекциях.

Во второй трети специалисты рекомендуют размещать повседневную одежду. Последняя, третья зона - подойдет для молодежной одежды.

В целом же, чтобы направить посетителя на выбор одежды, достаточно соблюдать простое правило: чем лучше будет продемонстрирован товар, тем больше вероятность, что его купят. Максимальная открытость товара и удобство доступа к нему - вот то, что превращает посетителя в покупателя.

Проектируя дизайн интерьера торговой зоны, следует внимательно отнестись к тому, чтобы посетителю было комфортно выбирать одежду из очень большого ассортимента. Особое внимание при этом стоит уделить зонированию товаров по категориям, наглядности выкладок и вывесок, логичному расположению товаров. Подход к примерочным должен быть удобным, а в самом торговом зале - светло и комфортно. Желательно также наличие большого количества зеркал. Мебель для магазинов одежды не может не способствовать удобству выбора. Например, джинсы принято располагать на полках с ячейками, а рубашки на стеллажах с накопителями, где на крышке лежит образец модели рубашки, а накопитель содержит сам товар.

Важна также высота расположения предлагаемой одежды. Самая выгодная - "золотая полка" - находится на уровне рук. Следующей по эффективности идет полка на уровне глаз. На уровне пола не стоит продавать что-либо кроме обуви.

Весь ассортимент товара необходимо грамотно и аккуратно разложить и развесить. Одежда на вешалках и стеллажах не может находиться чрезмерно плотно, однако, и пустые полки крайне отрицательно сказываются на имидже магазина.

Посетителю магазина должно быть удобно как выбирать одежду, так и покупать ее. Подход к кассе необходимо сделать комфортным, беспрепятственным. Сама кассовая зона и люди, оплачивающие покупки и стоящие в очереди, не должны мешать перемещению других клиентов.

В современных магазинах одежды колоссальное значение имеет не только качество товара и его ассортимент, но и его представление. Стимулирование розничных продаж без активного участия заинтересованных лиц в маркетинге называют мерчендайзингом [17].

Технологии мерчендайзинга включают оптимальную выкладку товара, обязательное зонирование торговой площади, функционально и эстетично соответствующее торговое оборудование. Во время проектирования торговой зоны необходимо учитывать все вышеперечисленные факторы. Только в таком случае магазин будет работать максимально эффективно [16].

Особое внимание стоит обратить на цветовое оформление витрин магазинов одежды. Для них оптимальными являются светлые теплые тона в более темном обрамлении. Положительный эффект дает активное применение стекла.

Желательно использовать торговое оборудование, которое позволяет сочетать фронтальные и боковые вывески с выкладками. Оно обеспечит наглядность и станет дополнительным интерьерным решением, повышающим класс магазина и товара.

Важное место в организации торгового интерьера занимает освещение - ткани чувствительны к правильному свету. Помимо привычного верхнего, популярность имеет также и освещение местное. Различные системы с галогенными лампами, дополнительные элементы декора с подсветкой - все это придает магазину индивидуальность и, кроме того, способствует приятному нахождению в нем.

торговая среда магазин одежда

Для каждого типа магазина предусматривается определенное торговое оборудование. Дорогая эксклюзивная витрина вряд ли будет уместно вписываться в интерьер сток-центра, где основной задачей является выкладка максимального количества товара. И, наоборот, большой и вместительный стеллаж может испортить интерьер авторского бутика.

Важен также и имидж торговой марки, представленной в магазине. Зачастую именно бренд определяет дизайн интерьера торгового пространства.

Что касается дизайна, то его уровень напрямую зависит от класса магазина. Чем выше класс, тем вероятнее использование различных декоративных элементов, нестандартных решений при проектировании интерьера.

В магазинах с большой площадью полет дизайнерской мысли не ограничивает необходимость экономить каждый квадратный метр пространства. Это способствует созданию интересных и нестандартных интерьеров. Качество и эксклюзивность мебели имеют в подобных магазинах особое значение. В первую очередь, это относится к бутикам. В дорогих магазинах и оборудование должно быть соответствующим. Эксклюзивный товар нуждается в поддержке со стороны окружения, в котором он находится.

Данной идее должна подчиняться вся торговая площадь бутика - от свободного пространства до экспозиции. Это касается как мебели, так и освещения, рекламной продукции, цветовых решений.

Для крупных магазинов одежды, не испытывающих дефицита площади, расстановку оборудования можно признать эффективной, когда обеспечен беспрепятственный доступ покупателя к товарам и одним взглядом можно охватить максимальное количество одежды.

Поэтому, проектируя магазин одежды, необходимо верно подобрать размеры примерочных и зону их расположения. К ним обязательно стоит предусмотреть удобный доступ. Кроме всего, нужно учитывать, что примерочные должны находиться под контролем продавца.

При разработке интерьера крупного магазина одежды используются такие приемы, как: компактные стеллажи в центре торгового зала; чередование фронтальной и боковой вывески; грамотно подобранное соотношение выкладки и вывески товара; активное использование манекенов; достаточное количество удобных примерочных [2, C.18].

Главная цель среднестатистического магазина типа масс-маркет - распродать товар, который уже не покупают или покупают недостаточно активно в обычных магазинах. Интерес покупателя гарантируют большие скидки, а не торговое оборудование. Здесь нет нужды в какой-то эксклюзивной мебели, концептуальных решениях или уникальном дизайн-проекте магазина одежды. В то же время, в подобных магазинах нередко реализуется вполне качественная одежда.

При проектировании магазина одежды типа "масс-маркет", основной задачей является создание функционального и удобного для покупателя пространства с простым, нейтральным торговым оборудованием, позволяющим разместить большое количество одежды. При этом желательно избежать больших затрат.

Распределение товара в магазинах одежды среднего класса осуществляется плотно, устанавливается маленькое количество зеркал и манекенов. Немного должно быть и примерочных. Важен не столько дизайн магазина одежды, сколько сама одежда.

Из оборудования нередко используют различные стойки из металла, навесные кронштейны, эконом-панели, недорогие вешалки и стеллажи. Мебель в не должна выделяться, ее главные качества - универсальность, функциональность и практичность [9, C.81].

Таким образом, можно выявить, что торговое оборудование в магазинах типа масс-маркет подчиняется собственной идее торговли - функционально решать задачу накопления и реализации оставшихся товаров с большой скидкой, верно расставляя акценты в пространстве.

 


Заключение

 

Изучение особенностей и специфики проектирования торговой среды на примере интерьера магазина одежды как эффективного двигателя повышения продаж во время написания курсовой работы, позволяет сделать следующие выводы:

·   грамотное проектирование магазина одежды решает сложные вопросы эффективности маркетинга на всех этапах разработки

·   последовательность и логичность при создании интерьера торговой среды способствует развитию торговой марки

·   правильно организованное торговое пространство оказывает позитивное влияние на психо-физиологическое стояние посетителя и способствует привлечению новых клиентов

·   учет эргономических требований является неотъемлемым параметром при проектировании торгового пространства

Основные составляющие интерьерного решения учитывают целевую аудиторию, специфику и типологию магазина, взаимодействие данного сегмента торговой среды с окружающей, исходные пространственные особенности, композиционную, зональную, цветовую и световую гармонию пространства, концептуальное решение, эргономические свойства торговой среды.

Материал, рассматриваемый в данной курсовой работе, позволил выполнить следующие задачи:

·   изучить историю развития торговой среды;

·   выявить проблематику исследования в сфере дизайна интерьера торговой среды;

·   провести анализ существующих примеров проектных решений магазина одежды;

·   провести анализ влияния торговой среды на психофизиологическое состояние покупателя;

·   ознакомиться с требованиями ГОСТ, СНиП, СанПиН

Выделены основные принципы проектирования торговой среды:

·   принцип комплексности решения проектных, пространственно-функциональных, эстетических задач;

·   принцип соответствия дизайн-формы предметно-пространственной среде;

·   принцип единства формы и содержания.

Определены основные тенденции проектирования торговой среды: уникальность, сдержанность, эргономичность, функциональность, лаконичность.

Тенденции проектирования магазинов одежды полностью отвечают требованиям современного человека. Находясь в торговом пространстве, он имеет возможность контролировать и осознано организовывать свое перемещение, руководствуясь при этом определенными условными ориентирами. Современные магазины одежды, как правило, не перегружают внимание своими интерьерами и позволяют посетителям перемещаться последовательно в процессе выбора товара. Помимо этого, грамотное распределение оборудования в пространстве и товара на нем, приемы зонирования, объединения и разделения разных линий одного бренда, характерная подсветка, упрощают задачу поиска той или иной вещи. А такие предметы интерьера, как мебель, оборудование, характеризуют уровень магазина и предопределяют целевую группу клиентов.

В процессе изучения темы выявлены тенденции развития дизайн-среды магазина одежды: все большее количество брендов и торговых марок стремится заинтересовать клиента с помощью правильной расстановки акцентов. При этом, простые, на первый взгляд, интерьеры, при детальном изучении указывают на собственную уникальность в многообразии подобных пространственных решений, и детальную, в некоторых случаях, доведенную до совершенства, продуманность, выражающуюся во всем окружении.

Также обнаружены особенности, характерные для проектирования торговой среды - это выдержанные пространства, достаточное количество освещения, ограниченное количество используемых фактур и цветов, регулярность в расположении оборудования.

Таким образом, можно сделать вывод, что задачи, поставленные в данной курсовой работе, выполнены полностью. Проанализированный теоретический материал, несомненно, будет иметь практическое значение в моей дальнейшей работе дизайнером, а также в понимании социо-культурных проблем, потребностей общества, осознании важности развития торговой среды и ее влиянии на значимые сферы деятельности человечества.


Содержание

 

Введение

Глава 1. Исторические и теоретические аспекты проектирования магазина одежды

1.1 История развития торговой среды

1.2 Классификация магазинов одежды

1.3 Требования к проектированию магазина одежды

Глава 2. Актуальные тенденции и проектные решения торговой среды

2.1 Эргономические аспекты современного магазина одежды

2.2 Анализ аналогов проектных решений магазина одежды

Заключение

Список использованных источников и литературы


Введение

 

Для человека, живущего в социуме, достаточно важным и значимым является вопрос внешнего вида. Все люди знают поговорку "встречают по одёжке…" и учитывают, что именно одежда является важнейшей составляющей первого впечатления. Да и, что тут скрывать, она же помогает это первое впечатление поддержать. И если наши предки кутались в шкуры, чтобы защитить себя от холода и грязи, то современный человек помимо таких очевидных целей, может преследовать и многие другие. Правильно подобранная одежда позволяет как выделиться из толпы, так и слиться с толпой, подчеркнуть достоинства фигуры и скрыть недостатки, акцентирует внимание на индивидуальности человека и даёт возможность комфортно ощущать себя как на торжественном мероприятии, так и на спортивных соревнованиях.

Большая часть населения планеты в повседневной жизни является активным потребителем изделий швейной промышленности, приобретенных в так называемых розничных торговых пунктах - магазинах одежды. При этом, многие покупатели ориентируются на ряд определенных магазинов, самостоятельно выделенных из общей массы, скептически относясь ко всем остальным единицам торговой среды. Зачастую эта ориентированность обусловлена не только ценой и качеством товара, а и особой организацией пространства и оформления магазина.

Объект исследования - магазин одежды

Предмет исследования - проектирование торговой среды как основа эффективной деятельности магазина одежды.

Основная цель курсовой работы - выявить важнейшие аспекты проектируемого объекта - магазина одежды, оказывающие благотворное воздействие на развитие торговой деятельности и эффективно сказывающиеся на сделке покупателя и продавца для обоих сторон.

Задачи курсовой работы:

·   изучение истории развития торговой среды;

·   выявление проблематики исследования в сфере дизайна интерьера торговой среды;

·   анализ существующих примеров проектных решений магазина одежды;

·   анализ влияния торговой среды на психофизиологическое состояние покупателя;

·   ознакомление с требованиями ГОСТ, СНиП, СанПиН.

Теоретико-методологической основой исследования в данной курсовой работе явились следующие методы:

·   Социально-психофизиологический метод (Страутманис И.А. [13], Артамонов И.Д. [1]);

·   конструктивно-технологический (Литвинов В. [3], Канаян К. [5]);

·   метод сравнения;

·   метод анализа восприятия.

Научная база, относящаяся к теме данной работы, представляет собой обширный, разрозненный материал. Изучением визуального восприятия торговой среды занимались такие авторы, как Грегори А. Сенг [11] Пако Ундерхилл [14].

Эргономические аспекты наиболее полно отражены в трудах Дж. Панеро [8]., Ф.В. Рунге [10].

Вопросы психофизиологии целевой аудитории наиболее полно раскрыли, Г. Цойгнер [15]., Н.В. Серов [12].

К сожалению, многие торговые марки не придают большого значения проектированию интерьера собственных магазинов, или же совсем пренебрегают им. Это оказывает негативное влияние на стабильный приток покупателей, развитие деятельности, увеличение прибыли и появление постоянных клиентов.

Интерьер магазина одежды, разработанный грамотно, с учетом предпочтений и потребностей целевой аудитории, должен давать возможность потенциальному клиенту почувствовать себя комфортно, привлекать внимание, производить впечатление и запоминаться, но при этом не перегружать восприятие цвето-фактурными составляющими. Торговое пространство должно лаконично взаимодействовать с размещенным в нем товаром, способствуя концентрации покупателя на главных объектах - например, на новой коллекции или распродажной продукции.

Торговая среда, спроектированная в соответствии с требованиями и аспектами интерьера магазина одежды, привлечет новых покупателей и расположит их к регулярным посещениям данного магазина в дальнейшем. А это благоприятно скажется на популярности магазина, и, соответственно, увеличит прибыль.

Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и литературы.


Глава 1. Исторические и теоретические аспекты проектирования магазина одежды



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 368; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.163.62.42 (0.077 с.)