Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анализ аналогов проектных решений магазина одежды↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В многообразии интерьеров торговых пространств автором был выделен аналоговый ряд магазинов, наиболее точно соответствующих всем критериям, и проведен соответствующий анализ. Ниже приведен разбор проектных решений некоторых магазинов одежды. Основной идеей, объединяющей интерьеры магазинов всемирно известной марки ZARA, является оптимизация пространства и визуальное увеличение территории. При этом преследуются цели лаконичного распределения товара в заданной площади с расставлением акцентов на важных торговых единицах. Вещи в магазинах сортируют по цвету, а не по фасону, что позволяет клиентам ориентироваться ассортименте быстрее и придает торговому пространству опрятный, завершенный вид. Минимализм - рамки, в которых строго соблюдены интерьеры всех торговых помещений ZARA. Вне зависимости от того, бутик это, или магазин, ориентированный на средний достаток, проектные решения отличаются сдержанностью форм, симметрией, определенным набором используемых цветов и материалов, мягким и приятным для глаза освещением, что отображается на рисунке 1. Одним из популярных приемов оформления интерьера в магазинах ZARA является зонирование. Оно достигается путем определенного расположения вертикальных напольных вешалок и торговых столов. Разделение зон также поддерживает цветовая гамма размещаемого товара.является производителем следующих линий одежды - мужская классическая, женская классическая, детская, мужская кэжуал и женская кэжуал. Один магазин, как правило, может содержать в себе несколько линий, а это значит, в интерьере важно четко разграничить пространство, ориентируя покупателя на разнообразие товара. Разграничение достигается, в основном, распределением разных линий одежды в отдельных торговых залах, что способствует комфортному нахождению и беспрепятственному поиску нужной вещи всех представителей обширной целевой аудитории потребителей. Торговые залы одного магазина, содержащие в себе различные линии одежды, могут отличаться по цветовой гамме и иметь различные вариации оформления в зависимости от особенностей линии. Однако, в общем, они гармонируют между собой и являются неотъемлемыми частями единого целого. Для торговых пространств магазинов ZARA, содержащих одежду в стиле кэжуал, характерно более желтое освещение и темные цвета в оформлении стен. Некоторые модели могут быть представлены в глубоких нишах или на крючках, как представлено на рисунке 2. В целом, интерьер залов "кэжуал" полностью соответствует представлением своего интерьера потребителю - молодежи, ведущей активный образ жизни. Торговые пространства, ориентированные на самых маленьких посетителей, значительно отличаются от других. Основную разницу передает торговое оборудование, выполняемое преимущественно в белых тонах, как показано на рисунке 3. В интерьерах детских залов в целях безопасности сведено к минимуму использование стекла, что является достаточно гуманным решением: нередко родители не успевают уследить за своим чадом, которое, в свою очередь, подвержено большому количеству опасностей во внешней среде. Залы, представляющие мужские коллекции ZARA, имеют такую характерную черту, как сдержанность, граничащая с сухостью. Мужчины в своем большинстве - существа практичные и конкретные, поэтому их выбору ничто не должно мешать, переключая внимания. В оборудовании и торговой мебели для мужских залов дизайнеры активно используют дерево и тяжелые конструкции, но наряду с ними могут применяться и легкие, почти незаметные, формы, которые способствуют правильной расстановке акцентов на товаре. В мужских отделах также принято умеренно использовать стекло и зеркала, отдавая предпочтение плотным светлым поверхностям и полкам из натуральных материалов. Пожалуй, в отделах женской классической одежды различные декоративно - оформительские приемы могут использоваться максимально разнообразно. В основе этого лежат особенности женского визуального восприятия окружающей среды. Залы женской классической одежды могут быть оформлены колонами и пилястрами, подиумами с манекенами, декоративными подсветками и панелями, стеклянными подвесными полками и большим количеством зеркал. Часто в оформлении также применяют точечные светильники. Это показано на рисунке 7. При этом стоит учитывать, что главным в торговом пространстве остается товар, который должен сосредотачивать на себе все внимание посетителей. Поэтому было бы неверным перегружать интерьер как яркими, так и контрастными элементами, от которого у клиента может буквально "рябить в глазах". При проектировании магазинов одежды ZARA очень тонко было предусмотрено возможное состояние покупателя: в процессе поиска нужной вещи, человеческий глаз уже устал от навязчивого мелькания фактур и цветов в магазинах. Поэтому очень уместны сдержанные, натуральные цвета и формы интерьера, на фоне которых сгрупированные по цветовой гамме вещи как бы успокаивают взор. Стены магазинов выполнены в мягком матовом цвете слоновой кости, который еще более выигрышно смотрится в сочетании с теплой точечной подсветкой. Удачным дополнением является дерево, часто используемое как в выполнении пола, так и в мебели. Металлические фрагменты оборудования обычно имеют черный или серебристый цвет. Бутики ZARA могут быть спроектированы более сложным образом, чем магазины, однако, распространение они имеют только в Европе из-за соответствующего уровня достатка населения. Еще одним ярким аналогом может послужить компания Nike, изначально специализировавшаяся на спортивной обуви. Данная марка существует на рынке с 1960-х годов и за время своего существования прошла огромный путь в развитии. Интерьеры магазинов данного бренда также претерпели множество метаморфоз. Целью деятельности магазинов является сбыт спортивной одежды и обуви хорошего качества. Предполагаемыми посетителями могут быть как мужчины, так и женщины, как спортсмены, люди ведущие активный образ жизни, так и лица, желающие обрести новые полезные привычки. Кроме того, фирма Nike имеет отдельную линию детской одежды и обуви. Поэтому интерьер должен отвечать широкому спектру запросов клиентов, но при этом содержать в себе характерные для спортивного магазина черты, а помимо всего, обладать своего рода "изюминкой". Характерным способом выделения товара в интерьере для компании Nike является размещение контрастных пятен торговых единиц на общем темном фоне. Это представляет собой полную противоположность предыдущему аналоговому примеру и отображается на рисунке 8. Современные интерьеры Nike все больше стремятся к применению натуральных материалов в отделке помещений. Если еще 10 лет назад пространства спортивных магазинов в своем подавляющем большинстве пестрили обилием яркого пластика и напоминали детские игрушки, то сегодня место такого несдержанного дизайна занимает естественность и экологичность. Все чаще в интерьерах встречается паркетная доска, деревянное оборудование. Нередко применяется камень. Примеры приведены на рисунках 9, 10 и 11. Такой вид товара, как спортивная обувь, обычно размещается во встроенных пристенных стеллажных секциях. Некоторые ячейки, или даже ряды, могут быть подсвечены. Наличие и характер подсветки напрямую зависят от содержимого. Выделение определенных моделей с помощью света являет собой эффективный способ обратить внимание покупателя на тот или иной продукт и в целом представляет составляющую общей композиции. Допускается дробное, приглушенное освещение, при условии, если оно создает приятную полутень и умеренно, ненавязчиво расставляет акценты. Кроме этого, у такого освещения есть еще одна особенность, играющая на руку магазину. Некоторые клиенты приходят с целью совершить покупки, способствующие приобретению полезных привычек и улучшить свою физическую форму. В ярком искусственном свете многие недостатки фигуры, незаметные при естественном освещении, буквально бросаются в глаза. Это может повлиять на решение покупателя приобретать ту или иную вещь. И, наоборот, свет струящийся и мягкий, придает более приятные очертания как товару в зале, так и тому, что примеряет покупатель. В сравнении с интерьерами ZARA, магазины Nike имеют более плотный интерьер, в примитивизации напоминающий конструктор. Такие решения характерны для спортивных магазинов и соответствуют привычкам и настроению среднестатистического клиента. Здесь гораздо реже и деликатнее используется стекло и зеркальные поверхности, а торговое оборудование выглядит массивнее, устойчивее. Важное место в оформлении интерьеров магазинов занимают витрины. Именно они привлекают внимание потенциальных клиентов и побуждают публику зайти внутрь. Фирма Nike тщательно работает над оформлением витрин и подходит индивидуально к каждой, в зависимости от характера места расположения магазина. Витрина может иметь больше контрастов, чем торговый зал, допустимо акцентирование освещением или динамичной подсветкой. В идеале сквозь витрину должен просматриваться (хотя бы частично) торговый зал, при этом не контрастируя и как бы являясь фоном основной композиции. Подводя итоги, можно сказать, что проектирование магазина одежды имеет такие общие черты, как грамотное распределение пространства и определенным образом упорядоченное размещение товара. При этом обязательно должна присутствовать ориентированность на определенную аудиторию посетителей, выдержана цвето-фактурная и свето-теневая составляющие, соблюдены общепринятые эргономические требования. Стоит помнить, что торговая зона воспринимается покупателем ярко, играет большое значение в выборе и приобретении того или иного товара, а также является стимулом вернуться с целью совершить покупки при необходимости. Заключение
Изучение особенностей и специфики проектирования торговой среды на примере интерьера магазина одежды как эффективного двигателя повышения продаж во время написания курсовой работы, позволяет сделать следующие выводы: · грамотное проектирование магазина одежды решает сложные вопросы эффективности маркетинга на всех этапах разработки · последовательность и логичность при создании интерьера торговой среды способствует развитию торговой марки · правильно организованное торговое пространство оказывает позитивное влияние на психо-физиологическое стояние посетителя и способствует привлечению новых клиентов · учет эргономических требований является неотъемлемым параметром при проектировании торгового пространства Основные составляющие интерьерного решения учитывают целевую аудиторию, специфику и типологию магазина, взаимодействие данного сегмента торговой среды с окружающей, исходные пространственные особенности, композиционную, зональную, цветовую и световую гармонию пространства, концептуальное решение, эргономические свойства торговой среды. Материал, рассматриваемый в данной курсовой работе, позволил выполнить следующие задачи: · изучить историю развития торговой среды; · выявить проблематику исследования в сфере дизайна интерьера торговой среды; · провести анализ существующих примеров проектных решений магазина одежды; · провести анализ влияния торговой среды на психофизиологическое состояние покупателя; · ознакомиться с требованиями ГОСТ, СНиП, СанПиН Выделены основные принципы проектирования торговой среды: · принцип комплексности решения проектных, пространственно-функциональных, эстетических задач; · принцип соответствия дизайн-формы предметно-пространственной среде; · принцип единства формы и содержания. Определены основные тенденции проектирования торговой среды: уникальность, сдержанность, эргономичность, функциональность, лаконичность. Тенденции проектирования магазинов одежды полностью отвечают требованиям современного человека. Находясь в торговом пространстве, он имеет возможность контролировать и осознано организовывать свое перемещение, руководствуясь при этом определенными условными ориентирами. Современные магазины одежды, как правило, не перегружают внимание своими интерьерами и позволяют посетителям перемещаться последовательно в процессе выбора товара. Помимо этого, грамотное распределение оборудования в пространстве и товара на нем, приемы зонирования, объединения и разделения разных линий одного бренда, характерная подсветка, упрощают задачу поиска той или иной вещи. А такие предметы интерьера, как мебель, оборудование, характеризуют уровень магазина и предопределяют целевую группу клиентов. В процессе изучения темы выявлены тенденции развития дизайн-среды магазина одежды: все большее количество брендов и торговых марок стремится заинтересовать клиента с помощью правильной расстановки акцентов. При этом, простые, на первый взгляд, интерьеры, при детальном изучении указывают на собственную уникальность в многообразии подобных пространственных решений, и детальную, в некоторых случаях, доведенную до совершенства, продуманность, выражающуюся во всем окружении. Также обнаружены особенности, характерные для проектирования торговой среды - это выдержанные пространства, достаточное количество освещения, ограниченное количество используемых фактур и цветов, регулярность в расположении оборудования. Таким образом, можно сделать вывод, что задачи, поставленные в данной курсовой работе, выполнены полностью. Проанализированный теоретический материал, несомненно, будет иметь практическое значение в моей дальнейшей работе дизайнером, а также в понимании социо-культурных проблем, потребностей общества, осознании важности развития торговой среды и ее влиянии на значимые сферы деятельности человечества.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 357; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.244.34 (0.009 с.) |