Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Транспортировка нефти и нефтепродуктов
В настоящее время Постановлением Правительства РФ от 29.12.2007 N 980 утверждены Правила государственного регулирования тарифов или их предельных уровней на услуги субъектов естественных монополий по транспортировке нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам. Названными Правилами, в соответствии с ФЗ "О естественных монополиях", определен порядок формирования и государственного регулирования тарифов и порядок государственного контроля за правильностью их применения. Приведенным Постановлением Правительства РФ утвержден также Перечень услуг субъектов естественных монополий в сфере транспортировки нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам, тарифы на которые регулируются государством. Рассматриваемые услуги классифицированы по двум группам и определены как: услуги по транспортировке нефти; услуги по транспортировке нефтепродуктов. Основные методы и особенности расчета тарифов в рассматриваемой сфере, а также особенности их применения на территории РФ, установлены в Положении об определении тарифов на услуги по транспортировке нефти по магистральным трубопроводам. В данном документе, в целях определения тарифов на услуги по транспортировке нефти по магистральным трубопроводам, операции по перекачке нефти, выполнению заказа и диспетчеризации поставок нефти рассматриваются как единый и неразрывный технологический процесс. Транспортировка нефти и нефтепродуктов состоит из нескольких технологически неотделимых процессов, для каждого из которых устанавливаются свои тарифы (например, прием, перевалка, слив нефти в трубопроводную систему в начале маршрута и сдача, налив и перевалка нефти в конце маршрута). Таким образом, фактически, естественно-монопольными являются все виды деятельности, включаемые в данный процесс. В связи с чем реализация ценового метода регулирования в рассматриваемой сфере также обладает своей спецификой. Указанным выше Положением об определении тарифов на услуги по транспортировке нефти по магистральным трубопроводам предусмотрены оба способа установления тарифа: путем определения фиксированного размера тарифа, а также определения предельного уровня цен. Принцип экономической обоснованности тарифов, предусмотренный в Постановлении Правительства РФ от 13.10.1999 N 1158 "Об обеспечении соблюдения экономически обоснованных принципов формирования цен на продукцию (услуги) субъектов естественных монополий" также действует в указанной сфере.
В проекте ФЗ "О магистральном трубопроводном транспорте" закрепляется положение, в соответствии с которым при установлении тарифов учитываются экономически обоснованные затраты и прибыль, а также обеспечение эксплуатирующих организаций систем магистрального трубопроводного транспорта (магистральных трубопроводов) финансовыми ресурсами, необходимыми для обеспечения надежного и безопасного функционирования и развития сети их трубопроводов. Помимо этого, в области тарифного регулирования проект Федерального закона "О магистральном трубопроводном транспорте" отражает основные принципы и правила расчета тарифов. Среди основных принципов выделяются "прозрачность", открытость, предсказуемость тарифов. Устанавливается также положение, в соответствии с которым методы расчета тарифов должны учитывать инвестиции, совершенные в строительство или приобретение объектов систем магистрального транспорта. Регулирование естественных монополий входит в число важнейших вопросов. На основе проведенного анализа особенностей регламентации ценового метода в ТЭК следует отметить неоднозначную оценку положительного эффекта использования при установлении тарифов понятия их экономической обоснованности. Так, например, С.И. Романова считает применение данной концепции существенным недостатком нормативно-правового регулирования естественно-монопольных видов деятельности. В качестве альтернативы автор предлагает законодательно определить роль и функции органов исполнительной власти в деле принятия решений об инвестиционных проектах в отраслях естественных монополий, а также полномочия и последовательность в области отнесения инвестиционной составляющей в тарифе. Согласно иной точке зрения, экономически обоснованный уровень тарифов может быть достигнут двумя путями: прямым изменением тарифов; сдерживанием цен (тарифов) на продукцию (услуги) компаний-монополистов до тех пор, пока индекс оптовых цен в промышленности не выровняется с индексами цен (тарифов) на анализируемые продукты.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 66; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.38.125 (0.005 с.) |