IV Практическое использование работы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

IV Практическое использование работы.



Использование вышивки в качестве подарка маме, сестре, бабушке.

V Итог урока.

Выставка работ учащихся.

 

План- конспект урока технологии на тему: "Мозаика"

Цель: выполнить изделие в технике мозаика «ваза с букетом роз».

 Задачи:

· воспитывать умения работать в коллективе;

· закрепить, расширить, обобщить знания и умения при выполнении работы.

· развивать творческое мышление, воображение.

Оборудование: рисунок – образец, скорлупа, гуашь, кисточка, клей ПВА, технологическое стекло, приспособление для составления мозаики.

Ход урока.

I. Организационный момент

– проверка готовности учащихся к уроку;
– чтение загадки.

– Работа будет проходить в нашей мастерской под единым девизом: Усердно трудись – результатами гордись! Гостем и помощником будет наш дружок Муравьишка. А вот и он. Поприветствуем его. Посмотрим, что он приготовил на сегодня?

Муравьишка:

Загадаю Вам загадку,
Про старинную укладку.
Эта техника проста,
В тоже время и сложна.
Пазлы ловко собери,
И рисунок получи.

Вызывается учащийся, составляет пазлы, получает слово:

Словарная работа: Мозаика

· Одна из самых древних техник декоративно-прикладного искусства.

· Техника заполнения всего контура элементами из разных материалов.

II. Повторение пройденного материала.

-История мозаики. Русская мозаика. Флорентийская мозаика.

III. Закрепление пройденного материала

Учитель: Давайте вспомним изученный нами материал прошлых уроков по теме «Мозаика».

· Какая техника мозаики, использовалась на уроках:

· Живописная мозаика из обрывных кусочков;

· Объёмная мозаика из гофрированной бумаги;

Муравьишка:

Сейчас, друзья, послушайте меня.
Чтобы проверить знания,
Есть для Вас задания.
Вы внимательно смотрите,
И ответ свой говорите.

Муравьишка: Определи по семи имеющимся слайдам, какие техники и материалы мозаики применялись для выполнения той или иной работы. За каждый правильный ответ – один балл.

Проведение теста.

Муравьишка: Подсчитай количество правильных ответов:

· если твоя цифра меньше 5 – тебе нужно повторить материал пройденных уроков;

· если твоя цифра = 6, ты хорошо знаешь технику мозаики;

· если полученные ответы составляют цифру 7, ты – молодец!

IV. Практическая работа

Этап 1.

1. Распределение обязанностей в группе: мастер, бригадир, контролёр, члены бригады.

2. Определение заданий для групп.
3. План выполнения заданий для групп.
4. Общий инструктаж учителя.
5. Начало практической работы «Весёлой мастерской».
6. Подведение итогов работы.

Этап 2.

Алгоритм работы в группе:

1) Определить элемент мозаики;
2) Ознакомиться с формой работы в группе:

– каждый член группы выполняет работу по должностным обязанностям;
3) Организовать рабочее место;
4) Разметить и вырезать детали;
5) Наклеить деталь;
6) Вести контроль качества работы.

Этап 3. Подведение итогов работы.

Заключение

Подводя итог, отметим,
Вы, ребята, МОЛОДЦЫ!
Все бригады постарались,
Дружно вместе занимались,
Выполняя ряд работ.
В заключение осталось
Завершить работы ход

(Сюрпризный момент: соединив наложением друг на друга все полученные работы, мы получим оформленную вазу и большой букет роз).

 

План- конспект урока технологии на тему: "Сказочная птица"

Цель: выполнить поделку «сказочная птица»

Задачи:

1. Закрепить и углубить представления о взаимосвязи реальности и фантазии в изделиях человека.

2. Продолжить формирование представлений о приемах стилизации природных форм в декоративно-художественных изделиях.

3. Совершенствовать приемы обработки природного материала.

4. Продолжить развитие образного мышления, творческого воображения, фантазии.

5. Расширить знания о приемах творческого экспериментирования.

Оборудование: засушенные листья, цветы, картон, клей, ножницы, разные материалы для оформления изделия.

Ход урока.

Организационный момент.

Сегодня на уроке мы начинаем работать с природным материалом. Тема нашего урока «Сказочная птица». Как вы думаете, о каких птицах идет речь? Если в прошлом году мы с вами внимательно разглядывали засушенные листья, шишки, желуди, угадывали, кто в них «спрятан», и с помощью своей фантазии превращали эти природные материалы в различных животных, теперь попробуем выполнить более сложную работу: сами создадим, сочиним своих сказочных птиц.

Сообщение темы урока.

Как вы понимаете выражение  «создать, сочинить сказочную птицу»?
Действительно, сначала нужно придумать, свою птицу, затем подобрать материал и выполнить задуманное. А почему для этой работы мы будем использовать природный материал, и именно засушенные листья? Чем они отличаются от других видов материалов?

Анализ образца.

Каких сказочных птиц вы знаете? Давайте внимательно рассмотрим этих птиц.
Как вы думаете, имеют ли эти сказочные птицы реальные прообразы?
Конечно, даже самые фантастические творения человека имеют в своей первооснове образы природы, и чем внимательнее ее рассматривать, тем интереснее получатся произведения. Поэтому создавая свои образы сказочных птиц, постарайтесь внимательно рассмотреть таблицу, вспомнить повадки птиц, особенности их строения, можно соединить в одном образе несколько наиболее интересных деталей. Закройте, пожалуйста, глаза и представьте, какой будет ваша птица.

Физминутка ( гимнастика для глаз )

Планирование работы.

Какие предложения у вас будут по организации и планированию работы?

Организация рабочего места.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 118; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.74.54 (0.006 с.)