Проверка готовности учащихся к уроку. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проверка готовности учащихся к уроку.



– Давайте проведем проверку готовности к уроку. Проверять будем отгадывая кроссворд. Проверим, все ли необходимые инструменты и материалы лежат на рабочем столе, а ключевое слово подскажет нам, что делать дальше.

Кроссворд

· Миниатюрное бревно (палочка).

· Липкое вещество для плотного соединения чего-либо (клей).

· Черный Ивашка – деревянная рубашка, Где носом поведет, там заметку кладет (карандаш).

· Платок из ткани или бумаги для вытирания губ или рук после еды (салфетка).

· Средство соединения ткани (нитки).

· Выкройка для точного копирования заготовки (шаблон).

· Эмоциональное состояние для удачной работы (настроение).

– Прочтите ключевое слово: правила.

– С какими правилами мы знакомились на уроках трудового обучения? (с правилом рабочего человека и правила безопасности)

– Сегодня на уроке нам необходимо повторить правила безопасности с чем? (с клеем, ножницами, палочкой)

3. Повторение правил безопасности при работе с клеем.

II. Основная часть

Беседа

– Ребята, вспомните, пожалуйста, как называлась тема нашего прошлого урока и о чем мы говорили. (“Цветочная сказка”,говорили о комнатных цветах.)

– Для чего нужны цветы? Что нужно помнить человеку, который заводит дома эти растения? (Нужно обеспечить правильный и своевременный уход)

2. Сообщение темы урока:

– Сегодня на уроке, ребята, мы будем работать с разными материалами, используя техники наложения и наматывания. Как вы уже догадались, изготавливать мы будем объемный цветок. Но какой? Родиной этого цветка является Южная Африка. Это – калла. (Показ)

Сообщение ученика.

Каллы – символ простоты и изящества в современной флористике. По состоянию цветка каллы можно предсказывать погоду. Если лепестки цветка (“покрывало”) раскрываются, то ожидается дождливая погода. Если лепестки цветка плотно сомкнуты, будет светить солнце, ожидается жара. В дождливую погоду цветок раскрывается, чтобы собрать как можно больше живительной влаги. С помощью дождевой воды происходит и опыление. Каллы – цветы необычные, иногда их даже считали одушевленными существами.
С давних времен каллы считаются символом благополучия домашнего очага. Согласно поверьям, каллы являются талисманом счастливой семейной жизни. Именно эти легенды сделали в наше время каллы обязательным атрибутом букета невесты, а в середине XX века в Европе букет из белоснежных калл, полученный девушкой от молодого человека, считался официальным предложением руки и сердца.

Итак: Объектом нашей работы будет объемный цветок “Калла”. Что значит “объемный”? (Т.е. выпуклый)

Анализ изделия

Физминутка для пальцев рук “Колокольчик”.

5. Подготовка деталей:

– Итак: наше рабочее место готово.

– Пользуясь шаблоном, сделаем заготовку “покрывала”.

– Используя салфетку и шпажку, делаем сердцевинку, обсыпаем манной крупой, чтобы придать эффект крошки.

– Соединение деталей, “обмотка”.

– Я вижу многие уже справились с заданием. Давайте отдохнем.

Физминутка “Цветочная поляна”.

III. Подведение итогов.

Выставка работ.

– Несколько материалов, немного терпения и умения вот перед вами очень интересные изделия. Ваше творческое отношение к делу, ваша фантазия позволили вам создать цветы, непохожие друг на друга.

2. Сбор букета.

Какой красивый букет украсил класс! Молодцы, ребята! Все вы справились с сегодняшним заданием и заслужили свои пятерки.

План- конспект урока технологии на тему:"Вышивание по переведенному рисунку»

Цели урока: изготовить поделку в технике «вышивание по переведенному рисунку.

Задачи:
-развитие глазомера, мелкой моторики рук, развитие определённых навыков и умений, которые пригодятся детям в практической деятельности, развитие эстетического вкуса,
-воспитание трудолюбия, творческого отношения к труду, усидчивости и аккуратности.

Оборудования: образцы вышивок, нитки, мулине, игольницы, иголки для шитья, иллюстрации с орнаментом, салфетки, ножницы, пяльцы, магнитофон, кассета.

Ход урока

I. Организационный момент.

1. Организация рабочего места

2. Вводная часть

А) Эмоциональный настрой.

Учитель:

- «В человеке должно быть всё прекрасно: и одежда, и душа, и мысли». Нравятся вам эти слова? Эти прекрасные, умные слова сказал великий писатель А.П. Чехов (портрет писателя)

3. Постановка целей и задач урока.

Учитель:

- И на сегодняшнем уроке вам предстоит окунуться в мир прекрасного, красивого, в мир творчества. Сегодня вы сами будете вышивать по переведенному рисунку и примените те знания и умения, которые приобрели на прошлых уроках. Учитель:

4. Вводная беседа.

Учитель: Сначала  давайте     вспомним     историю    развития  вышивки.

- Какой цвет чаще использовали при вышивки узоров? Почему?

Ученик:

- Красный, потому что он служил оберегом, т.е., знаком от злого колдовства, от болезней.

II Работа над темой.

Учитель: Сейчас повторим виды швов.

Учитель: Каких видов швов нет на таблице, назовите.

Учитель: А теперь вспомним виды орнаментов.

Итак, всё готово к вышивке. Повторим технику безопасности с инструментами. Какие «уроки иголочки», вы должны помнить при работе? Назовите правила безопасности при работе с ножницами? Всё что необходимо для работы у вас есть, а остальное вы сумеете сами выполнить. Возьмите в руки иголку-волшебницу и начинайте творить чудеса. Моими помощниками будут сегодня… (фамилии имена детей) За помощью можно обращаться к ним.

Самостоятельная работа.

III. Физкультминутка.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 117; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.227.69 (0.006 с.)