II. Изучение нового материала. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

II. Изучение нового материала.



Ход урока

I. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята. Сегодня наше занятие посвящено работе с бисером. Но вначале мы с вами совершим экскурсию в летний парк.

II. Изучение нового материала.

1. Подготовительная работа.

Учитель:

БАБОЧКА – насекомое с двумя парами покрытых пыльцой крыльев разнообразной окраски. Такое определение мы найдем в словаре русского языка.

Как же они появляются на свет?

Учитель:

Посмотрите, как прекрасны и разнообразны эти существа. К сожалению, многие люди не всегда правильно любуются дарами природы: результате некоторые виды бабочек находятся на грани исчезновения. А ведь они не только украшают окружающую нас природу, но и опыляют цветковые растения, а бабочки тутового шелкопряда дарят людям тончайшие нити, из которых получают натуральный шёлк.

Учитель:

Сегодня мы с вами попытаемся передать эту природную красоту. Демонстрация коллекции бабочек. В своей работе мы будет использовать бисер.

2. Правила техники безопасности при работе с бисером.

3. Практическая работа.

Для изготовления туловища необходима проволока длиной 30 см. Посчитайте, какое количество бисера вам понадобится для этого.

Ученики:

20 бисеринок (размер 8-9), две бусинки для глаз, 15 бисеринок (размер 10) для усиков. Туловище начинаем плести с брюшка (параллельное плетение). Заканчиваем – усиками (низание).

Учитель:

Теперь, используя схему и алгоритм плетения, каждый сможет создать свою бабочку.

4. Физкультминутка.

III. Подведение итогов.

Самооценка работ.

План- конспект урока труда на тему: "Чудеса своими руками"

Цель: использование полученных знаний и навыков в работе с цветной бумагой.
Задачи:
1. Закрепление навыков работы детей с цветной бумагой.
2. Развитие фантазии, творческих способностей, мелкой моторики рук, аргументированнойречи.
3. Воспитание эстетического вкуса, чувства коллективизма, трудовой аккуратности и грамотности, ответственности за свои поступки.

Оборудование: поделки, выполненные в технике оригами, выставка книг «Оригами», незавершенная картина, ножницы, клей, цветные квадраты, фломастеры, кисточка, тряпочка.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы урока.

- Кто такой «Маг»? (волшебник). Согласны ли вы с тем, что волшебник может создать фигурки из квадратов?

-Да, конечно, вы все уже не раз трудились над цветными квадратами, и у кого-то получился чудесный домик, у кого-то интересный котик. А как называется это искусство?(Оригами)

1. Отправимся в мастерскую, которую назовем «Чудеса своими руками»

- В нашей мастерской есть все, чтобы научиться этому искусству.
а) Начнем с волшебного классного телевизора.
Нажмем кнопку и … перед нами портрет Акира Иошизава. Именно в Японии зародился этот вид работы с бумагой. Акира создал интересные модели (показ рисунков).

б) Оригами было известно и в России. В черновике писателя Л.Толстого (портрет писателя) впервые упоминается об этом. Сегодня очень много книг, где рассказывается об этой игре. (Выставка  книг).

2. Объяснение задания: неизвестный волшебник предлагает нам создать классную картину. Он уже постарался и нарисовал озеро, берег, но не успел ее закончить. Ему хотелось бы, чтобы на этой картинке были … Кто? Узнаем, если отгадаем загадки.

1.Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)


2. Не зверь, не птица,
всего боится, половит мух
и в воду – плюх. (Лягушка)

 

3. Не хожу и не летаю,
А попробуй, догони.
Я бываю золотая.
Ну-ка, в сказку загляни. (Золотая рыбка)

- Что же должно дополнить нашу картину? (ответы). Каждый постарается, а вместе получится «Чудо», если мы их правильно разместим.

III. Физкультминутка

3.Выполнение задания.

4. Вам понравилось наше чудо? Чем? Какое настроение вызывает наша картина?
- А у меня… (осень)

5. - Я тоже люблю делать такие модели. И пока вы творили, я решила добавить      к     вашей      композиции    вот  такую  фигурку. Кто это?

- Почему  я     решила  именно    журавлика    поместить   на   картину?

IV. Итоги урока. Выставка работ.

План- конспект урока технологии на тему: "В мире цветов"

Цель: изготовить цветок в технике торцевание на еловой шишке.

Задачи:

· ознакомить детей с легендами о цветах;

· развивать творческие способности; активизировать творческую деятельность;

· воспитывать любовь к родной природе; уважительное отношение друг к другу.

Оборудование: презентация к уроку, выставка рисунков по теме: “Мой любимый цветок”, еловая шишка, цветные салфетки, цветочный горшок.

Ход урока

I. Организационный момент

а) приветствие;

б) проверка готовности к уроку.

II. Вступительное слово учителя.

Учитель читает стихотворение Ларисы Кузьминской “В мире цветов”

Учитель: Мы сегодня с вами поговорим о цветах, без которых наша земля не была бы такой прекрасной. Синие, красные, желтые, розовые – они как разноцветные фонарики, вспыхивают вдоль тропинок, на полянках, клумбах, около рек. С помощью цветов люди научились выражать свои эмоции, когда простыми словами их трудно описать. Бывая на улице, на лугу, в поле, на даче вы можете увидеть много удивительных и разнообразных цветов. Какие цветы вы любите больше всего?

III. Физминутка (дети имитируют насекомых, танцуют под музыку)

IV. Практическая работа

а) учащиеся изготавливают цветок гиацинт в технике торцевание на еловой шишке.

Учитель: В нашей жизни много разных традиций, какие то мы чтим и соблюдаем, о каких то узнаём от родителей, а о каких то ничего не знаем. Но одна из распространенных традиций, которую любят и соблюдают все – это дарение подарков. Повод для того, чтобы порадовать близких, а заодно и самого себя, всегда найдется. Ведь скоро - 8 Марта. А что вы больше любите: дарить или получать подарки?

V. Обобщение урока.

Выставка работ учащихся.

Учитель: Я хочу закончить урок стихотворением:

Берегите цветы! Они нужны.
Они - как нежность, как любовь, как дети.
Сильнее зла, сильней всего на свете,
Сильнее смерти и сильней войны.
Цветы, как люди, на добро щедры.

И, щедро нежность людям отдавая,
Они цветут, сердца отогревая,
Как маленькие тёплые костры.
Я славлю тех, кто вырастил цветы.
Я благодарна людям, у которых
Добры сердца и помыслы чисты.

Урок окончен.

План- конспект урока технологии на тему: "Объемный цветок. Калла"

Ц ель: выполнить поделку и организовать клумбу из объемных цветов.

 Задачи:

· познакомить учащихся с новым приемом работы, с историей цветка каллы;

· научить делать объемный цветок из хозяйственной салфетки;

· развивать творческий подход к работе, мелкую моторику рук, глазомер, эстетический вкус;

· воспитывать аккуратность и терпение, любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование:

· образец (целый и в деталях), ножницы, клей, палочка-шпажка, салфетка,  ножниц, клеенка, салфетка, салфетка бумажная(желтого цвета),нитки зеленые, манная крупа.

Ход урока

I. Организационный момент.

1. Приветствие.

II. Основная часть

Беседа

– Ребята, вспомните, пожалуйста, как называлась тема нашего прошлого урока и о чем мы говорили. (“Цветочная сказка”,говорили о комнатных цветах.)

– Для чего нужны цветы? Что нужно помнить человеку, который заводит дома эти растения? (Нужно обеспечить правильный и своевременный уход)

2. Сообщение темы урока:

– Сегодня на уроке, ребята, мы будем работать с разными материалами, используя техники наложения и наматывания. Как вы уже догадались, изготавливать мы будем объемный цветок. Но какой? Родиной этого цветка является Южная Африка. Это – калла. (Показ)

Сообщение ученика.

Каллы – символ простоты и изящества в современной флористике. По состоянию цветка каллы можно предсказывать погоду. Если лепестки цветка (“покрывало”) раскрываются, то ожидается дождливая погода. Если лепестки цветка плотно сомкнуты, будет светить солнце, ожидается жара. В дождливую погоду цветок раскрывается, чтобы собрать как можно больше живительной влаги. С помощью дождевой воды происходит и опыление. Каллы – цветы необычные, иногда их даже считали одушевленными существами.
С давних времен каллы считаются символом благополучия домашнего очага. Согласно поверьям, каллы являются талисманом счастливой семейной жизни. Именно эти легенды сделали в наше время каллы обязательным атрибутом букета невесты, а в середине XX века в Европе букет из белоснежных калл, полученный девушкой от молодого человека, считался официальным предложением руки и сердца.

Итак: Объектом нашей работы будет объемный цветок “Калла”. Что значит “объемный”? (Т.е. выпуклый)

Анализ изделия

Выставка работ.

– Несколько материалов, немного терпения и умения вот перед вами очень интересные изделия. Ваше творческое отношение к делу, ваша фантазия позволили вам создать цветы, непохожие друг на друга.

2. Сбор букета.

Какой красивый букет украсил класс! Молодцы, ребята! Все вы справились с сегодняшним заданием и заслужили свои пятерки.

План- конспект урока технологии на тему:"Вышивание по переведенному рисунку»

Цели урока: изготовить поделку в технике «вышивание по переведенному рисунку.

Задачи:
-развитие глазомера, мелкой моторики рук, развитие определённых навыков и умений, которые пригодятся детям в практической деятельности, развитие эстетического вкуса,
-воспитание трудолюбия, творческого отношения к труду, усидчивости и аккуратности.

Оборудования: образцы вышивок, нитки, мулине, игольницы, иголки для шитья, иллюстрации с орнаментом, салфетки, ножницы, пяльцы, магнитофон, кассета.

Ход урока

I. Организационный момент.

1. Организация рабочего места

2. Вводная часть

А) Эмоциональный настрой.

Учитель:

- «В человеке должно быть всё прекрасно: и одежда, и душа, и мысли». Нравятся вам эти слова? Эти прекрасные, умные слова сказал великий писатель А.П. Чехов (портрет писателя)

3. Постановка целей и задач урока.

Учитель:

- И на сегодняшнем уроке вам предстоит окунуться в мир прекрасного, красивого, в мир творчества. Сегодня вы сами будете вышивать по переведенному рисунку и примените те знания и умения, которые приобрели на прошлых уроках. Учитель:

4. Вводная беседа.

Учитель: Сначала  давайте     вспомним     историю    развития  вышивки.

- Какой цвет чаще использовали при вышивки узоров? Почему?

Ученик:

- Красный, потому что он служил оберегом, т.е., знаком от злого колдовства, от болезней.

II Работа над темой.

Учитель: Сейчас повторим виды швов.

Учитель: Каких видов швов нет на таблице, назовите.

Учитель: А теперь вспомним виды орнаментов.

Итак, всё готово к вышивке. Повторим технику безопасности с инструментами. Какие «уроки иголочки», вы должны помнить при работе? Назовите правила безопасности при работе с ножницами? Всё что необходимо для работы у вас есть, а остальное вы сумеете сами выполнить. Возьмите в руки иголку-волшебницу и начинайте творить чудеса. Моими помощниками будут сегодня… (фамилии имена детей) За помощью можно обращаться к ним.

Самостоятельная работа.

III. Физкультминутка.

V Итог урока.

Выставка работ учащихся.

 

План- конспект урока технологии на тему: "Мозаика"

Цель: выполнить изделие в технике мозаика «ваза с букетом роз».

 Задачи:

· воспитывать умения работать в коллективе;

· закрепить, расширить, обобщить знания и умения при выполнении работы.

· развивать творческое мышление, воображение.

Оборудование: рисунок – образец, скорлупа, гуашь, кисточка, клей ПВА, технологическое стекло, приспособление для составления мозаики.

Ход урока.

I. Организационный момент

– проверка готовности учащихся к уроку;
– чтение загадки.

– Работа будет проходить в нашей мастерской под единым девизом: Усердно трудись – результатами гордись! Гостем и помощником будет наш дружок Муравьишка. А вот и он. Поприветствуем его. Посмотрим, что он приготовил на сегодня?

Муравьишка:

Загадаю Вам загадку,
Про старинную укладку.
Эта техника проста,
В тоже время и сложна.
Пазлы ловко собери,
И рисунок получи.

Вызывается учащийся, составляет пазлы, получает слово:

Словарная работа: Мозаика

· Одна из самых древних техник декоративно-прикладного искусства.

· Техника заполнения всего контура элементами из разных материалов.

II. Повторение пройденного материала.

-История мозаики. Русская мозаика. Флорентийская мозаика.

III. Закрепление пройденного материала

Учитель: Давайте вспомним изученный нами материал прошлых уроков по теме «Мозаика».

· Какая техника мозаики, использовалась на уроках:

· Живописная мозаика из обрывных кусочков;

· Объёмная мозаика из гофрированной бумаги;

Муравьишка:

Сейчас, друзья, послушайте меня.
Чтобы проверить знания,
Есть для Вас задания.
Вы внимательно смотрите,
И ответ свой говорите.

Муравьишка: Определи по семи имеющимся слайдам, какие техники и материалы мозаики применялись для выполнения той или иной работы. За каждый правильный ответ – один балл.

Проведение теста.

Муравьишка: Подсчитай количество правильных ответов:

· если твоя цифра меньше 5 – тебе нужно повторить материал пройденных уроков;

· если твоя цифра = 6, ты хорошо знаешь технику мозаики;

· если полученные ответы составляют цифру 7, ты – молодец!

IV. Практическая работа

Этап 1.

1. Распределение обязанностей в группе: мастер, бригадир, контролёр, члены бригады.

2. Определение заданий для групп.
3. План выполнения заданий для групп.
4. Общий инструктаж учителя.
5. Начало практической работы «Весёлой мастерской».
6. Подведение итогов работы.

Этап 2.

Алгоритм работы в группе:

1) Определить элемент мозаики;
2) Ознакомиться с формой работы в группе:

– каждый член группы выполняет работу по должностным обязанностям;
3) Организовать рабочее место;
4) Разметить и вырезать детали;
5) Наклеить деталь;
6) Вести контроль качества работы.

Этап 3. Подведение итогов работы.

Заключение

Подводя итог, отметим,
Вы, ребята, МОЛОДЦЫ!
Все бригады постарались,
Дружно вместе занимались,
Выполняя ряд работ.
В заключение осталось
Завершить работы ход

(Сюрпризный момент: соединив наложением друг на друга все полученные работы, мы получим оформленную вазу и большой букет роз).

 

План- конспект урока технологии на тему: "Сказочная птица"

Ход урока.

Организационный момент.

Сегодня на уроке мы начинаем работать с природным материалом. Тема нашего урока «Сказочная птица». Как вы думаете, о каких птицах идет речь? Если в прошлом году мы с вами внимательно разглядывали засушенные листья, шишки, желуди, угадывали, кто в них «спрятан», и с помощью своей фантазии превращали эти природные материалы в различных животных, теперь попробуем выполнить более сложную работу: сами создадим, сочиним своих сказочных птиц.

Сообщение темы урока.

Как вы понимаете выражение  «создать, сочинить сказочную птицу»?
Действительно, сначала нужно придумать, свою птицу, затем подобрать материал и выполнить задуманное. А почему для этой работы мы будем использовать природный материал, и именно засушенные листья? Чем они отличаются от других видов материалов?

Анализ образца.

Каких сказочных птиц вы знаете? Давайте внимательно рассмотрим этих птиц.
Как вы думаете, имеют ли эти сказочные птицы реальные прообразы?
Конечно, даже самые фантастические творения человека имеют в своей первооснове образы природы, и чем внимательнее ее рассматривать, тем интереснее получатся произведения. Поэтому создавая свои образы сказочных птиц, постарайтесь внимательно рассмотреть таблицу, вспомнить повадки птиц, особенности их строения, можно соединить в одном образе несколько наиболее интересных деталей. Закройте, пожалуйста, глаза и представьте, какой будет ваша птица.

Физминутка ( гимнастика для глаз )

Планирование работы.

Какие предложения у вас будут по организации и планированию работы?

Организация рабочего места.

Самостоятельная работа.

Выполнение работы согласно задуманному проекту. Текущий инструктаж.

Итоги работы.

Итак, давайте подведем итоги нашей работы.

Выставка.

· Удалось ли вам передать сказочный образ?

· Какие средства выразительности вы использовали в своей работе?

Таким образом, нами была проведена серия уроков, направленных на развитие творческих способностей и творческого потенциала обучающихся начальной школы.

 

 

Результаты статистической обработки результатов эксперимента с помощью критерия Фишера и Стьюдента.

 

Тест Гилфорда

 

 

 

КГ до

ЭГ до

КГ после

ЭГ после

128 130 128 154
121 125 121 167
123 121 123 158
130 126 130 169
125 125 125 181
120 127 120 160
122 126 122 164
122 127 122 187
120 126 123 182
123 129 123 172
122 127 122 171
120 122 120 166
119 120 119 168
121 121 121 170
121 122 121 186
126 125 126 173
124 128 128 160
123 128 123 154
112 127 112 172
124 123 124 163
126 125 126 165
122 121 122 169
123 127 123 170
119 125 121 156

 

х (среднее)

122.3333

125.125

122.7083

168.2083

сигма

3.509821

2.771164

3.5811

9.193472

х-сигма

118.8235

122.3538

119.1272

159.0149

х+сигма

125.8432

127.8962

126.2894

177.4018

процент

79.16667

66.66667

79.16667

66.66667

х-2сигма

115.3137

119.5827

115.5461

149.8214

х+2сигма

129.353

130.6673

129.8705

186.5953

процент

91.66667

95

91.66667

95.83333

х-3сигма

111.8039

116.8115

111.965

140.6279

х+3сигма

132.8628

133.4385

133.4516

195.7887

процент

100

100

100

100

Двухвыборочный F-тест для дисперсии

 

Тест Гилфорда

КГ до

ЭГ до

Среднее

122.3333

125.125

Дисперсия

12.31884

7.679348

Наблюдения

24

24

df

23

23

F

1.604152

 

P(F<=f) одностороннее

0.132232

 

F критическое одностороннее

2.014425

 

             

 

Двухвыборочный t-тест с одинаковыми дисперсиями

Тест Гилфорда

КГ до

ЭГ до

Среднее

122.3333

125.125

Дисперсия

12.31884

7.679348

Наблюдения

24

24

Объединенная дисперсия

9.999094

 

Гипотетическая разность средних

0

 

df

46

 

t-статистика

-3.05826

 

P(T<=t) одностороннее

0.001852

 

t критическое одностороннее

1.67866

 

P(T<=t) двухстороннее

0.003704

 

t критическое двухстороннее

2.012896

 

 

Двухвыборочный F-тест для дисперсии

 

Тест Гилфорда

КГ после

ЭГ после

Среднее

122.7083

168.2083

Дисперсия

12.82428

84.51993

Наблюдения

24

24

df

23

23

F

0.151731

 

P(F<=f) одностороннее

1.35E-05

 

F критическое одностороннее

0.49642

 

 

Двухвыборочный t-тест с различными дисперсиями

Тест Гилфорда

КГ после

ЭГ после

Среднее

122.7083

168.2083

Дисперсия

12.82428

84.51993

Наблюдения

24

24

Гипотетическая разность средних

0

 

df

30

 

t-статистика

-22.5924

 

P(T<=t) одностороннее

1.09E-20

 

t критическое одностороннее

1.697261

 

P(T<=t) двухстороннее

2.17E-20

 

t критическое двухстороннее

2.042272

 

Парный двухвыборочный t-тест для средних

Тест Гилфорда

КГ до

КГ после

Среднее

122.3333

122.7083

Дисперсия

12.31884

12.82428

Наблюдения

24

24

Корреляция Пирсона

0.955882

 

Гипотетическая разность средних

0

 

df

23

 

t-статистика

-1.74048

 

P(T<=t) одностороннее

0.04757

 

t критическое одностороннее

1.713872

 

P(T<=t) двухстороннее

0.095139

 

t критическое двухстороннее

2.068658

 

         

 

Парный двухвыборочный t-тест для средних

Тест Гилфорда

ЭГ до

ЭГ после

Среднее

125.125

168.2083

Дисперсия

7.679348

84.51993

Наблюдения

24

24

Корреляция Пирсона

-0.13589

 

Гипотетическая разность средних

0

 

df

23

 

t-статистика

-21.1996

 

P(T<=t) одностороннее

6.77E-17

 

t критическое одностороннее

1.713872

 

P(T<=t) двухстороннее

1.35E-16

 

t критическое двухстороннее

2.068658

 

 

Тест Вильямса

 

 

 

КГ до

ЭГ до

КГ после

ЭГ после

79 80 79 106
85 81 88 101
87 86 87 108
91 75 91 83
78 69 80 106
72 73 72 97
80 78 80 103
81 82 81 104
84 83 84 101
86 79 86 97
80 80 80 107
83 80 83 103
78 80 78 103
83 81 88 99
89 79 89 97
77 83 77 101
77 84 77 93
73 77 73 100
70 71 65 111
71 86 71 104
78 86 78 104
81 78 88 100
78 81 78 98
78 80 78 103

х (среднее)

79.95833

79.66667

80.45833

101.2083

сигма

5.441221

4.380457

6.440221

5.625865

х-сигма

74.51711

75.28621

74.01811

95.58247

х+сигма

85.39955

84.04712

86.89855

106.8342

процент

66.66667

70.83333

58.33333

79.16667

х-2сигма

69.07589

70.90575

67.57789

89.9566

х+2сигма

90.84077

88.42758

93.33878

112.4601

процент

95.83333

95.83333

95.83333

95.83333

х-3сигма

63.63467

66.52529

61.13767

84.33074

х+3сигма

96.282

92.80804

99.779

118.0859

процент

100

100

100

95.83333

Двухвыборочный F-тест для дисперсии

 

Тест Вильямса

КГ до

ЭГ до

Среднее

79.95833

79.66667

Дисперсия

29.60688

19.18841

Наблюдения

24

24

df

23

23

F

1.542957

 

P(F<=f) одностороннее

0.15273

 

F критическое одностороннее

2.014425

 


 

Двухвыборочный t-тест с одинаковыми дисперсиями

Тест Вильямса

КГ до

ЭГ до

Среднее

79.95833

79.66667

Дисперсия

29.60688

19.18841

Наблюдения

24

24

Объединенная дисперсия

24.39764

 

Гипотетическая разность средних

0

 

df

46

 

t-статистика

0.204552

 

P(T<=t) одностороннее

0.419412

 

t критическое одностороннее

1.67866

 

P(T<=t) двухстороннее

0.838825

 

t критическое двухстороннее

2.012896

 

 

 

Двухвыборочный F-тест для дисперсии

 

Тест Вильямса

КГ после

ЭГ после

Среднее

80.45833

101.2083

Дисперсия

41.47645

31.65036

Наблюдения

24

24

df

23

23

F

1.310457

 

P(F<=f) одностороннее

0.260966

 

F критическое одностороннее

2.014425

 


 

Двухвыборочный t-тест с одинаковыми дисперсиями

Тест Вильямса

КГ после

ЭГ после

Среднее

80.45833

101.2083

Дисперсия

41.47645

31.65036

Наблюдения

24

24

Объединенная дисперсия

36.56341

 

Гипотетическая разность средних

0

 

df

46

 

t-статистика

-11.8874

 

P(T<=t) одностороннее

6.31E-16

 

t критическое одностороннее

1.67866

 

P(T<=t) двухстороннее

1.26E-15

 

t критическое двухстороннее

2.012896

 

 

 

 

Ход урока

I. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята. Сегодня наше занятие посвящено работе с бисером. Но вначале мы с вами совершим экскурсию в летний парк.

II. Изучение нового материала.

1. Подготовительная работа.

Учитель:

БАБОЧКА – насекомое с двумя парами покрытых пыльцой крыльев разнообразной окраски. Такое определение мы найдем в словаре русского языка.

Как же они появляются на свет?

Учитель:

Посмотрите, как прекрасны и разнообразны эти существа. К сожалению, многие люди не всегда правильно любуются дарами природы: результате некоторые виды бабочек находятся на грани исчезновения. А ведь они не только украшают окружающую нас природу, но и опыляют цветковые растения, а бабочки тутового шелкопряда дарят людям тончайшие нити, из которых получают натуральный шёлк.

Учитель:

Сегодня мы с вами попытаемся передать эту природную красоту. Демонстрация коллекции бабочек. В своей работе мы будет использовать бисер.

2. Правила техники безопасности при работе с бисером.

3. Практическая работа.

Для изготовления туловища необходима проволока длиной 30 см. Посчитайте, какое количество бисера вам понадобится для этого.

Ученики:

20 бисеринок (размер 8-9), две бусинки для глаз, 15 бисеринок (размер 10) для усиков. Туловище начинаем плести с брюшка (параллельное плетение). Заканчиваем – усиками (низание).

Учитель:

Теперь, используя схему и алгоритм плетения, каждый сможет создать свою бабочку.

4. Физкультминутка.

III. Подведение итогов.

Самооценка работ.

План- конспект урока труда на тему: "Чудеса своими руками"

Цель: использование полученных знаний и навыков в работе с цветной бумагой.
Задачи:
1. Закрепление навыков работы детей с цветной бумагой.
2. Развитие фантазии, творческих способностей, мелкой моторики рук, аргументированнойречи.
3. Воспитание эстетического вкуса, чувства коллективизма, трудовой аккуратности и грамотности, ответственности за свои поступки.

Оборудование: поделки, выполненные в технике оригами, выставка книг «Оригами», незавершенная картина, ножницы, клей, цветные квадраты, фломастеры, кисточка, тряпочка.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы урока.

- Кто такой «Маг»? (волшебник). Согласны ли вы с тем, что волшебник может создать фигурки из квадратов?

-Да, конечно, вы все уже не раз трудились над цветными квадратами, и у кого-то получился чудесный домик, у кого-то интересный котик. А как называется это искусство?(Оригами)

1. Отправимся в мастерскую, которую назовем «Чудеса своими руками»

- В нашей мастерской есть все, чтобы научиться этому искусству.
а) Начнем с волшебного классного телевизора.
Нажмем кнопку и … перед нами портрет Акира Иошизава. Именно в Японии зародился этот вид работы с бумагой. Акира создал интересные модели (показ рисунков).

б) Оригами было известно и в России. В черновике писателя Л.Толстого (портрет писателя) впервые упоминается об этом. Сегодня очень много книг, где рассказывается об этой игре. (Выставка  книг).

2. Объяснение задания: неизвестный волшебник предлагает нам создать классную картину. Он уже постарался и нарисовал озеро, берег, но не успел ее закончить. Ему хотелось бы, чтобы на этой картинке были … Кто? Узнаем, если отгадаем загадки.

1.Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)


2. Не зверь, не птица,
всего боится, половит мух
и в воду – плюх. (Лягушка)

 

3. Не хожу и не летаю,
А попробуй, догони.
Я бываю золотая.
Ну-ка, в сказку загляни. (Золотая рыбка)

- Что же должно дополнить нашу картину? (ответы). Каждый постарается, а вместе получится «Чудо», если мы их правильно разместим.

III. Физкультминутка

3.Выполнение задания.



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 137; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.6.194 (0.512 с.)