Тест по теме «опасные места» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тест по теме «опасные места»



. Какие правила безопасности необходимо соблюдать на балконе?

2. Чем опасен подоконник? Какие правила необходимо соблюдать в этом случае?

3. Какие правила безопасности нужно соблюдать, пользуясь лифтом?

4. Какие опасные места могут быть недалеко от дома? Как избежать эти опасности?

5. Какие правила безопасности нужно соблюдать на льду? Почему?

Задания составлены в соответствии с программным материалом по данным темам. В результате проведения диагностики мы получили следующие данные:

Из 29 учеников, выполнявших работу, на «5» выполнили 5 детей; на «4» - 15; на «3» - 8; на «2» - 1 ученик.

После анализа работ учащихся можно сделать следующий вывод: ученики усвоили знания по теме проекта, т.к. больше половины класса выполнили работу на «отлично» и «хорошо», а остальные - на «удовлетворительно».

Таким образом, мы попытались достичь цель нашего исследования: выявить особенности работы над учебным проектом с использованием информационных и коммуникационных технологий на уроках естествознания.

Она была достигнута в следующих задачах:

. Изучить литературу по теме исследования.

. Проанализировать современные программы по естествознанию.

.Определить уровень сформированности умений учащихся в области владения информационными и коммуникационными технологиями.

. Разработать систему уроков по работе над учебным проектом в соответствии с программой по естествознанию.

. Апробировать систему уроков по работе над учебным проектом с использованием информационных и коммуникационных технологий.

. Проанализировать работу по учебному проекту с использованием компьютера в 3 классе, выявить особенности работы над учебным проектом с использованием информационных и коммуникационных технологий.

Результаты опытно - практической работы дают основания утверждать доказанность выдвинутой нами гипотезы: существуют определённые особенности использования информационных и коммуникационных технологий на уроках естествознания при работе над учебным проектом.

В ходе опытно - практической работы мы пришли к выводу: чтобы планировать работу детей над учебным проектом с использованием информационных и коммуникационных технологий, необходимо, чтобы у них были навыки работы с компьютером, с Интернетом, необходимо наличие технической и материальной базы; немаловажную роль играет заинтересованность детей при выполнении самих проектных заданий, наличие навыков исследовательской работы.


Заключение

 

В настоящее время уделяется особое внимание проблемам экологического образования детей младшего школьного возраста, это можно объяснить двумя основными причинами: необходимостью рассматривать экологическое воспитание как непрерывный и систематический процесс в течение всего периода школьного обучения и актуальностью формирования элементарной экологической культуры в наиболее благоприятный период эмоционального взаимодействия ребёнка с природой.

В основе формирования экологической культуры лежит понимание значимых зависимостей и связей, существующих в мире природы, взаимодействие живой и неживой природы.

Особое внимание в системе образования уделяется определению наиболее целесообразных форм, методов и средств экологического воспитания в условиях обучения в начальной школе, среди которых важное место отводится роли дидактических и ролевых игр, проблемному обучению, методу проектов.

Под методом проектов подразумевается выполнение учениками под руководством учителя учебного проекта, результатом которого будет решение проблемы. Этот метод является одним из видов педагогических технологий. Как и любой другой метод, метод проектов может быть реализован с помощью различных средств обучения, в том числе и с использованием информационных и коммуникационных технологий.

Учитель, решающий вопрос о применении компьютера в начальной школе, должен чувствовать, где и в чём компьютер может быть полезен. Компьютер - хороший инструмент, но он влияет на здоровье ребёнка. Поэтому учитель должен познакомить детей с правилами техники безопасности при работе с компьютером, следить за соблюдением этих правил учащимися и помнить, что ученику начальной школы нельзя работать за компьютером более 15 минут. При правильном использовании компьютера в учебном процессе, он становится эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно разнообразить процесс обучения, обеспечить повышение уровня и улучшение качества образования.

В ходе нашей опытно - практической работы мы выявляли особенности работы над учебным проектом с использованием информационных и коммуникационных технологий на уроках естествознания.

Мы изучили литературу по теме исследования, проанализировали современные программы по естествознанию, определили уровень сформированности умений учащихся в области владения информационными и коммуникационными технологиями и на основе этого спланировали систему уроков по работе над учебным проектом в соответствии с программой по естествознанию с использованием информационных и коммуникационных технологий, апробировали систему уроков по работе над учебным проектом с использованием информационных и коммуникационных технологий, проанализировали работу по учебному проекту с использованием компьютера в 3 классе, выявили особенности работы над учебным проектом с использованием информационных и коммуникационных технологий.


Тезаурус

 

1. Буклет - печатное издание на одном листе, складывающееся тетрадкой или ширмочкой.

2. Бюллетень (информационный) - краткое сообщение о событии, имеющем общественное значение.

3. Метод - способ теоретического исследования или практического осуществления чего - нибудь.

4. Методика - совокупность методов обучения, а также наука о методах обучения.

5. Метод обучения - способы работы учителя и учащихся, при помощи которых достигается овладение знаниями, умениями и навыками, формируется мировоззрение учащихся, развиваются их способности.

6. Метод проекта - система обучения, при которой учащиеся приобретают знания в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий - проектов.

7. Начальная школа - общеобразовательное учебно - воспитательное учреждение для детей младшего школьного возраста, дающее начальное образование.

8. Обучение - процесс передачи и усвоения знаний, умений, навыков и способов познавательной деятельности человека.

9. Обучение школьников проектной деятельности - специально организованный процесс овладения учащимися на содержательно- процессуальном и функциональном уровне проектной деятельностью и формирование у них готовности к проектному взаимодействию с миром.

10. Презентация - официальное представление чего-либо.

11. Проект (учебный) - организационная форма работы, которая ориентирована на изучение законченной учебной темы или учебного раздела и составляет часть стандартного учебного курса или нескольких курсов.

12. Проектная деятельность школьников - форма учебно-познавательной активности школьников, заключающаяся в мотивационном достижении сознательно поставленной цели по выполнению учебного проекта, обеспечивающая единство и преемственность различных сторон процесса обучения и являющаяся средством развития личности субъекта учения.

13. Рефлексия - в широком смысле самопознание, самонаблюдение. Личностное новообразование младшего школьного возраста, заключающееся в осмыслении своих собственных действий и поступков. Взгляд на себя «со стороны», оценка себя с точки зрения окружающих.

14. Учебный процесс - обеспечивается строгим планированием учебного материала, объём и содержание которого определяется в соответствии с уровнем и перспективами развития науки, техники и культуры.

15. Учебная деятельность, или учение, - один из основных видов деятельности человека, направленный на овладение способами предметных и познавательных действий. В более широком смысле, учение - это специфическая форма самостоятельной познавательной деятельности, направленной на овладение опытом предшествующих поколений.


Библиографический список

1.  Аквилева Г.Н., Клепинина З.А. Методика преподавания естествознания в начальной школе: Учеб. пособие для студ. учрежд. средн. проф. образования пед. профиля. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. - 240 с.

2. Антипов И.Н. Азбука информатики // Начальная школа. - 1987. - №4. - С.38.

.   Апатова Н.В. Информационные технологии в школьном образовании. - М.: Издательский центр «Академия», 1994. - 174 с.

.   Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. - М.: Издательский центр «Академия», 1995. - 238 с.

.   Булгакова Н.Н. Интеграция информатики в учебную среду нач. школы // Информатика и образование. - 2004. - №1. - с.91.

.   Васенина Е.А., Окулов С.М. Общение на уроке информатики // Информатика и образование. - 2004. - №8. - С. 23-24.

.   Вендровская Р. О компьютере и компьютеризации образования //Педагогика. - 1998. - №4. - С.120.

.   Виноградова Н.Ф. «Окружающий мир» в начальной школе; беседы с будущим учителем; учебное пособие для студентов отделения факультета начальных классов средней и высших учебных заведений. - 2-е издание, стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 1999. - 144с.

.   Возрастная педагогическая психология: Учебное пособие для студентов педагогических институтов по специальности «Педагогика и методика начального обучения» / М.В. Матюхина, Т.С. Михальчик, Н.Ф. Прокина и др.; Под ред. М.В. Гамезо. - М.: Просвещение, 1984. - 256с.

.   Зайцева С.А. Информатика в начальных классах // Начальная школа. - 1996. - №3. - С.10.

.   Захарова И.Г. Информационные технологии для качественного и доступного образования //Педагогика. - 2002. - №1. - С. 27-31.

.   Иванова Т.С. Экологическое образование и воспитание в начальной школе: Учебно-методическое пособие. - М.: Центр гуманит. лит., 2003. - 56с.

.   Конышева Н.М. Проектная деятельность школьников// Начальная школа. - 2006. - №1. - С.17.

.   Кукушин В.С. Современные педагогические технологии. Нач. школа. Пособие для учителя (Серия «Школа развивающего обучения»). - Ростов на Дону: изд-во «Феникс», 2003. - 448с.

.   Кульневич С.В., Локаценина Т.П. Нетрадиционные уроки в начальной школе: выпуск 1 - математика, природоведение: Практическое пособие для учителей начальных классов, студентов педагогических учебных заведений. - Ростов на Дону: ТЦ Учитель, 2002. - 246с.

.   Лапчик М.П. Методика преподавания информатики: Учеб. пособие для студ. пед. вузов/ М.П. Лапчик, И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер; Под ред. М.П. Лапчика. - М.: Издательский центр «Академия»,2001. -624с.

.   Леонова Н.А. Педагогика сотрудничества и компьютеризация учебного процесса // Информатика и образование. - 1990. - №2. - С.73.

.   Матяш Н.В., Симоненко В.Д. Проектная деятельность младших школьников. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 260 с.

.   Машбиц Е.И. Психолого- педагогические проблемы компьютеризации обучения. - М.: Издательский центр «Академия», 1988. - 186с.

.   Морозова Е.Е. Эколого - гражданский проект «Зелёная аллея памяти»// Начальная школа. - 2006. - №1. - С.56.

.   Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Уч. пособие для студентов педагогических ВУЗов / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеев и др.; Под ред. Е.С. Полат. - М.: издат центр. «Академия», 2000. - 365 с.

.   Педагогическая энциклопедия. Гл. ред.- И.А. Каиров и Ф.Н. Петров. Т.2.- М.: Сов. энциклопедия, 1965.-896 с.

.   Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических колледжей / Под ред. П.И. Пидкасистого. - М.: Педагогическое общество России, 1998. - 640с.

.   Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений/ С.А. Смирнов, И.Б. Котова, Е.И. Шиянов, Т.И. Бабаева и др.; Под ред. С.А. Смирнова. - М.: Издательский центр «Академия», 1998. - 512с.

.   Первин Ю.А. Информатика в начальной школе// Информатика и образование. - 2003. - №4. - С.80.

.   Петросова Р.А., Голов В.П., Сивоглазов В.И. Методика обучения естествознанию и экологическое воспитание в начальной школе: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 176с.

.   Пионтковская Н.А. Компьютер в начальной школе // Информатика и образование. - 2003. - №9. - С.94.

.   Плешаков А.А. Мир вокруг нас. Учебник для 3 класса начальной школы. В 2 ч. Ч. 2/ А.А. Плешаков.- 4- е изд.- М.: Просвещение, 2005.- 160 с.: ил.

.   Подласый И.П. Педагогика начальной школы: Учебн. пособие для студентов педагогических колледжей. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. - 400 с.: ил.

.   Программно-методические материалы. Окружающий мир. Начальная школа/ Сост. Е.О. Яременко. - 3-е издание, перераб. - М.: Дрофа, 2000. - 256с.

.   Репкина Н.В. Что такое развивающее обучение?: Научно-попульрный очерк. - Томск: Пеленг, 1993. - 64с.

.   Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. -312с.

.   Рыжова Н.А. Экологический проект «Моё дерево»// Начальная школа. - 1997. - №4. - С.48.

.   Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащегося: Практическое пособие для работников общеобразов. учреждений. - М.: АРКТИ, 2003. - 269 с.

.   Словарь русского языка./ Под ред. доктора филологических наук, проф. Н.Ю. Шведовой - 14-е изд., стереотип.- М.: Русский язык, 1983.- 816 с.

.   Харунжев А.А. Интеграция в образовании: теория и практика: Учебное пособие. - Киров: Изд-во ВятГГУ, 2003. - 96с.

.   Чарльз Кларк Информационные и коммуникационные технологии: революция в образовании// Информатика и образование. - 2003. - №4. - С.3.


Приложения

Приложение 1

 

Таблица 1

«Типология проектов»

Типологический признак

Тип проекта

Краткая характеристика проекта

Доминирующая в проекте деятельность: исследовательская, творческая, ролевая, ознакомительно-ориентировочная, прикладная.

Исследовательские проекты

Эти проекты полностью подчинены логике исследования и имеют структуру, приближенную или полностью совпадающую с подлинным научным исследованием. Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры, обозначенных целей, актуальности предмета исследования для всех участников, социальной значимости, соответствующих методов, в том числе экспериментальных и опытных работ.

 

Творческие проекты

Такие проекты, как правило, не имеют детально проработанной структуры совместной деятельности участников, она только намечается и далее развивается, подчиняясь жанру конечного результата. Оформление результатов проекта требует чётко продуманной структуры в виде сценария видеофильма, программы праздника, плана сочинения, статьи и так далее.

 

Ролевые, игровые проекты

В таких проектах структура только намечается и остаётся открытой до завершения работы. Участники принимают на себя определённые роли. Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои, имитирующие социальные или деловые отношения. Результаты намечаются в начале выполнения проекта, либо вырисовываются в самом конце.

 

Ознакомительно-ориентировочные (информационные) проекты

Этот тип проектов изначально направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении; предполагается ознакомление участников проекта с этой информацией, её анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории. Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры, возможности систематической коррекции по ходу работы.

 
 

Практико-ориентированные (прикладные) проекты

Эти проекты отличает чётко обозначенный с самого начала результат деятельности его участников. Этот результат обязательно ориентирован на социальные интересы самих участников (документ, созданный на основе полученных результатов исследования). Такой проект требует тщательно продуманной структуры, сценария всей деятельности его участников с определением функций каждого из них, чётких выводов. Здесь особо важна хорошая организация координационной работы в плане поэтапных обсуждений, корректировки совместных и индивидуальных усилий.

Предметно-содержательная область: монопроект (в рамках одной области знаний); межпредметный проект.

Монопроекты

Такие проекты проводятся в рамках одного предмета. Выбираются наиболее сложные разделы и темы в ходе серии уроков. Подобный проект требует тщательной структуризации по урокам с чётким обозначением не только целей и задач проекта, но и тех знаний, умений, которые ученики должны приобрести в результате. Заранее планируется логика работы на каждом уроке по группам, форма презентации.

 

Межпредметные проекты

Такие проекты, как правило, выполняются во внеурочное время. Это - либо небольшие проекты, затрагивающие два-три предмета, либо достаточно объёмные, продолжительные, общешкольные. Такие проекты требуют очень квалифицированной координации со стороны специалистов, слаженной работы многих творческих групп, имеющих чётко определённые исследовательские задания, хорошо проработанные формы промежуточных и итоговых презентаций.

Характер координации проекта: непосредственный (жёсткий, гибкий), скрытый (неявный, имитирующий участника проекта).

Проекты с открытой, явной координацией

В таких проектах координатор проекта выполняет свою собственную функцию, ненавязчиво направляя работу его участников, организуя, в случае необходимости, отдельные этапы проекта, деятельность отдельных его исполнителей.

 

Проекты со скрытой координацией (относятся к телекоммуникационным проектам)

В таких проектах координатор не обнаруживает себя ни в сетях, ни в деятельности групп участников в своей функции. Он выступает как полноправный участник проекта (один из…).

Характер контактов (среди участников одной школы, класса, города, страны, разных стран мира).

Внутренние или региональные (в пределах одной страны)

Это проекты, организуемые либо внутри одной школы, междисциплинарные, либо между школами, классами внутри региона, одной страны.

 

Международные

Участниками таких проектов являются представители разных стран. Для реализации этих проектов требуются средства информационных технологий.

Количество участников проекта.

Личностные

Между двумя партнёрами, находящимися в разных школах, регионах, странах.

 

Парные

Между парами участников.

 

Групповые

Между группами участников.

Продолжительность выполнения проекта.

Краткосрочные

Для решения небольшой проблемы или части более крупной проблемы. Такие проекты могут быть разработаны на нескольких уроках по программе одного предмета или как междисциплинарные.

 

Средней продолжительности

Продолжительность от недели до месяца.

 

Долгосрочные

Продолжительность от месяца до нескольких месяцев.

                   

Приложение 2

Урок 1.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 167; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.93.143 (0.057 с.)