Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 2 организация учета затрат на предприятии
2.1 Учет и документальное оформление затрат Институт Дистанционного Образования (ИДО) является подразделением Ульяновского Государственного Технического Университета (УлГТУ). Сведения о лицензиях и аккредитации: УлГТУ: - Лицензия Министерства образования Российской Федерации на право осуществление образовательной деятельности в сфере высшего и дополнительного профессионального образования № 0947 от 23 июня 2003 г.; - Свидетельство о государственной аккредитации № 1032 от 01 августа 2003г. МЭСИ. - Лицензии на право ведения образовательной деятельности в сфере высшего-профессионального образования № 24 Г – 0526 от 01 апреля 1999 г. На рисунке 2 показана структура системы открытого образования Институт дистанционного образования (ИДО); Колледж экономики и информатики (КЭИ); Бизнес школа Карьера (БШК) и представительства университета. В Институте дистанционного образования обучение ведется: - в очно-заочнаой форме обучения - на 4 учебных площадках г. Ульяновска; - в форме обучения «экстернат» - на 1 учебной площадке - в заочной форме обучения – в 19 представительствах Ульяновской области (из них 2 представительства запланировано открытие в 2005 году). Студенты обучаются в двух учебных заведениях: - Ульяновский государственный технический университет; - Московском государственном университете экономики, статистики и информатики (МЭСИ) (экстерны МЭСИ обучаются в заочной форме Внутренний управленческий учет (отчетность ) – это комплекс взаимосвязанных данных и расчетных показателей, отражающих функционирование организации как субъекта хозяйственной деятельности и сгруппированных в целом по Управленческая отчетность ориентирована на внутренних пользователей, ее содержание определяется целями и задачами управления. Создание системы внутренней управленческой отчетности требует
Разработка форм управленческой отчетности должна осуществляться в соответствии со следующими принципами: - все отчеты должны быть адресными и конкретными; - текущие отчеты должны содержать оперативную информацию, полезную - формы отчетов должны учитывать психологические особенности - отчеты не должны быть перегружены излишними данными, в то же - затраты на подготовку внутренней управленческой отчетности не Кроме самих форм отчетности должен быть проработан регламент Требования о содержании отчетности должны сформулировать руководители центров ответственности и другие лица, относящиеся к управленческому персоналу и заинтересованные во внутренней управленческой информации. Выделяют такие специальныетребования к внутренней управленческой информации, как: - гибкая, но единообразная структура; - понятность и обозримость информации; - оптимальная частота представления; - пригодность для анализа и оперативного контроля. Нужно отметить, что специфика деятельности каждой В целом, всю информацию, отражаемую в управленческой отчетности,
- проекты решений по инвестициям и кредитам; - прогнозы поступлений наличных средств; - анализ источников финансирования, потребности в новых источниках и изменения в них; - соотношение заемных и собственных средств; - результаты хозяйственной деятельности и прибыль; - платежеспособность в краткосрочной и долгосрочной перспективе и движение денежных средств; - возможные управленческие воздействия; - интерпретация данных и пояснения для руководства. Правильно составленная и своевременно представленная отчетность позволяет обеспечить решение следующих задач: - выявление существующих проблем и недостатков; - выделение моментов, указывающих на потенциальные проблемы в будущем; - все охватывающий и оперативный обзор деятельности; - расчеты и информирование о фактической эффективности рентабельности деятельности; - группировка и анализ информации для выбора оптимальных вариантов решения проблем, возникающих в ходе деятельности; - представление информации для принятия стратегических решений [22, С. 348]. Для каждого из направлений хозяйственной деятельности, При этом минимальный объем отчетных форм должен включать в себя: - накопительные ведомости по структурным подразделениям, центрам ответственности, видам или группам продукции, статьям бюджета; - сводки – краткие сведения о деятельности подразделения на - итоговые отчеты – отчеты, представляющие результаты деятельности организации в целом и ее структурных подразделений за определенный период. По формату представления выделяют управленческую отчетность: - в табличном формате – наиболее распространенная и удобная - в графическом формате – в виде построенных (сформированных) - в текстовом формате – в виде письменной пояснительной информации Система управленческой отчетности накладывается в организационную структуру организации исходя как из уровней организации, так и из В первом случае отчетность делится на: отчетность, представляемую При этом различают оперативные, текущие и сводные отчеты. Оперативныепредставляются ежемесячно, еженедельно (или ежедневно) Текущиеотчеты содержат обработанную и синтезированную информацию
Сводные отчеты представляются с периодичностью от ежемесячного Во втором все отчеты выделяют в зависимости от охваченных ими процессов: 1) закупки и заготовления; 2) производства; 3) продажи. По содержанию все отчеты, составляемые в рамках управленческой Комплексные отчетыхарактеризуют деятельность организации в Отчеты по ключевым позициям (тематические) представляются Аналитические отчеты готовятся только по запросам управляющих и В заключение, надо отметить, что внутренняя отчетность каждой организации индивидуальна и не может быть стандартного набора внутренней Можно выделить наиболее распространенные недостатки внутренней управленческой отчетности, которых нужно избегать: - информация обобщается в основном для контроля объема - информация, обобщенная в отчетности, адресуется не тем лицам, - в отчетности представляется конкретная информация по общим вопросам, что затрудняет принятие решений на конкретных направлениях; - в отчетности преобладает избыточная ненужная информация. В результате на управляющего возлагается работа по сортировке
В структуру ИДО входит отдел бюджетирования и бизнес В данном отделе ведется учет договоров с поставщиками и - ведение графиков учебного процесса; - получение расписания для временных групп; - учет загруженности преподавателей; - формируются ведомости на экзамен; - формируются экзаменационные листы; - формируются акты и справки для преподавателей по сданным дисциплинам. Отдел бюджетирования и бизнес планирования занимается: - составлением бизнес плана на 2005 – 2009 гг.; - мониторингом цен по образовательным учреждениям Ульяновской - сравнительным анализом роста цен на образовательные услуги в - разрабатывается и определяется ценовая политика организации; - производит расчеты доходов по всем направлениям деятельности, структурам и составляется смета расходов на основании затрат представленных в разделах бизнес плана; - составлением плановой себестоимости на образовательные услуги. Рисунок 2 – Структура ИДО В части касающейся расходов наряду, с постатейной сметой В связи с тем что, Институт Дистанционного образования - организация и участие в мероприятиях по бухгалтерской группе - отслеживание базы «1С-справочник» данных на вновь принятых сотрудников; - оформление больничных листов и сдача их в ОК УлГТУ; - получение и оформление актов приемки выполненных работ на - составление приказа на оплату сотрудникам по договорам - составление, оформление, согласование с административным - в конце года составлять, согласовывать с административным - составление, оформление, согласование приказа на внеочередные - получение и оформление договоров, актов выполненных работ и
- расчет заработной платы, больничных, отпускных; - получение сводных данных о начисленной заработной - на основании данных заместителей директоров, директора ИДО о - по заявке сотрудников, заказывать справки по оплате труда в центральной бухгалтерии, подписывать их у главного бухгалтера, проректора, ставить - давать разъяснения по расчету начисленной заработной платы сотрудников; - на основании командировочных удостоверений делать в - регистрация командировочных удостоверений в журнале; - составление авансового отчета по представленным документам командированного, утверждение у проректора ИДО, отметка в канцелярии и передача на оплату в центральную бухгалтерию; - сверка по расходам за командировки с центральной бухгалтерией; - выдача денег сотрудникам ИДО и преподавателям; - отчет перед центральной кассой по выданным суммам; - составление плана и отчета работы бухгалтеров бухгалтерской - предоставление справок, таблиц, сводных данных об оплате - проведение анализа по изменению фонда оплаты труда. Ценовая политика включает в себя работы по изучению спроса и Ценовая политика ИДО формируется с учетом затрат на обучение В таблице 2 приведен сравнительный анализ цен на образовательные услуги в ИДО за 2003 – 2004 г.г. Таблица – 2 Сравнительный анализ цен на 2003-2003 г.г.
В результате данного анализа повышение стоимости обучения по направлениям, специальностям и курсам производить не более чем на Источником информации для данного отдела служат отчеты о Смета затрат – общий свод плановых затрат предприятия в Таблица – 3 Смета доходов на 2004 – 2005 учебный год (тыс. руб.)
Таким образом, формируется система учета затрат. Данная система В соответствии с экономическим содержанием статей расходов все - материальные затраты; - затраты на оплату труда; - отчисления на социальные нужды; - амортизация; - прочие расходы [7, С. 54]. Данная группировка затрат дает представление о том, сколько Таблица 4 – Смета расходов на 2004-2005 учебный год (тыс. руб.)
Продолжение таблицы 4
Оплата труда В элементе «затраты на оплату труда» отражаются затраты на Поскольку, затраты на оплату труда являются и одним из элементов затрат по экономическому содержанию, то оплата труда как часть издержек производства (обращения) оказывает влияние на формирование себестоимости продукции и в конечном итоге на величину прибыли. Ясно, что при уменьшении затрат на оплату труда уменьшается и себестоимость продукции, поэтому необходимо вести контроль за производственными расходами на заработную плату. Состав фонда заработной платы и выплат социального характера регламентируется специальной инструкцией, утвержденной постановлением Госкомстата России от 24.11.2000 г. N 116. Рассмотрим структуру затрат на оплату труда в изучаемой организации. Себестоимость образовательных услуг в 2003 – 2004 учебном Таблица 5 – Оплата труда за 2004 – 2005 год (тыс. руб.)
Согласно постановлению Минтруда № 7 от 21.01.1993 г. «Об утверждении коэффициентов ставок почасовой оплаты труда работников, привлекаемых к проведению учебных занятий в учреждениях, организациях и на предприятиях, находящихся на бюджетном финансировании». При преподавании в общеобразовательных учреждениях, - для профессора, доктора наук – 0,20; - для доцента, кандидата наук – 0,15; - для преподавателей, не имеющих ученой степени, – 0,10. При обучении студентов применяются такие размеры коэффициентов: - для профессора, доктора наук – 0,25; - для доцента, кандидата наук – 0,20; - для не имеющих ученой степени – 0,10. 1) Ставки почасовой оплаты труда определяются исходя из размера 2) В ставки почасовой оплаты включена оплата за отпуск. 3) Ставки почасовой оплаты труда лиц, имеющих почетные звания «Народный», устанавливаются в размерах, предусмотренных для профессоров, докторов наук. 4) Ставки почасовой оплаты, рассчитанные с применением коэффициентов, за исключением учреждений, организаций и предприятий, где предусмотрен, 5) Ставки почасовой оплаты труда лиц, имеющих почетные В соответствии с выше упомянутым постановлением по УлГТУ Были установлены следующие ставки для оплаты труда за час: - для преподавателей без ученой степени – 45 руб./час; - для кандидатов наук – 90 руб./час; - для доктора наук – 113 руб./час (приложение А). Студенты в ИДО за 1,5 месяца проходят в среднем 2 предмета, а за год По окончанию курса выдается акт выпоенных работ и справка об На основании этих документов ежемесячно составляются расчетные Синтетический учет ведется на основном расчетном, пассивном
1) Начисление работникам различных видов производств сумм, входящих в фонд заработной платы (увеличиваются затраты производства и Дт 20, 23, 25, 26, 29, 08, 44 Кт 70 – 10; 2) Начисление рабочим отпускных за счет ранее созданного резерва: Дт 96 Кт 70 – 6; 3) Начисление премий работникам за счет прибыли, оставшейся в распоряжении предприятия: Дт 84 Кт 70 – 8; 4) Начисление пособий по социальному страхованию: Дт 69/1 Кт 70 – 2; 5) Удержание налога на доходы физических лиц: Дт 70 Кт 68 – 3. К примеру, для начислении заработной платы за ноябрь месяц профессорско-препадавательскому составу в Идо используются следующие проводки: Дт 20 Кт 70 заработная плата перечислена на пластиковые карточки в Бин - банк: Дт 70 Кт 76. У каждого сотрудника ИДО и преподавателя, есть пластиковая карточка Бин – банка и начисленная заработная плата, отпускные, премии перечисляются Благодаря этому: - значительно снижаются расход за счет экономии на кассовых - исчезают риски хранения и транспортировки наличных, деньги переводятся на счета сотрудников в безналичной форме; - исчезают очереди за зарплатой, сотрудники снимают наличные тогда, - сотрудники могут снимать наличные, как в рублях, так и в - повышается конфиденциальность информации о заработках В ИДО на данный момент обучается: - на очно-заочном обучении – 191 тысяча студентов; - на заочном обучении – 1360 тысяч студентов. В первое полугодие студенты сдают 4 дисциплины, а во втором , (4) где Чст – численность студентов на определенной форме обучения; Тк – время, затраченное на консультации; Кд – количество дисциплин; Нч – норма – часы, затраченные на экзамен. После расчетов получаем: - на очно-заочном обучении в ИДО – 13538,8 часов; - на заочном обучении В ИДО – 13566 часов. Затем полученные часы умножаем на средне арифметическую В период 2003 – 2004 гг. наблюдается значительный темп роста В 2003 году был получен доход в сумме 47994 тыс. руб. Планируется Таблица 6 – Темпы роста доходов в 2003 г.
Из данной таблицы видно, что по основной образовательной Затраты по оплате труда входят в калькуляцию себестоимости за обучение (таблица 7). Таблица 7 – Оплата труда по ИДО (руб.)
Сделав, ряд несложных вычислений и суммировав заработную
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 112; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.36.203 (0.169 с.) |