Глава 2 организация учета затрат на предприятии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 2 организация учета затрат на предприятии



2.1 Учет и документальное оформление затрат

Институт Дистанционного Образования (ИДО) является подразделением Ульяновского Государственного Технического Университета (УлГТУ). Сведения о лицензиях и аккредитации:

УлГТУ:

- Лицензия Министерства образования Российской Федерации на право осуществление образовательной деятельности в сфере высшего и дополнительного профессионального образования № 0947 от 23 июня 2003 г.;

- Свидетельство о государственной аккредитации № 1032 от 01 августа 2003г. МЭСИ.

- Лицензии на право ведения образовательной деятельности в сфере высшего-профессионального образования № 24 Г – 0526 от 01 апреля 1999 г.

На рисунке 2 показана структура системы открытого образования
по состояния на 01.01.05 года, которая включает в себя структуры подчиненные проректору по ДО:

Институт дистанционного образования (ИДО);

Колледж экономики и информатики (КЭИ);

Бизнес школа Карьера (БШК) и  представительства университета.

В Институте дистанционного образования обучение ведется:

- в очно-заочнаой форме обучения - на 4 учебных площадках г. Ульяновска;

- в форме обучения «экстернат» - на 1 учебной площадке
г. Ульяновска (экстерны УлГТУ обучаются в очно-заочной форме обучения в
НОУ «Ульяновский виртуальный университет»);

- в заочной форме обучения – в 19 представительствах Ульяновской области (из них 2 представительства запланировано открытие в 2005 году).

Студенты обучаются в двух учебных заведениях:

- Ульяновский государственный технический университет;

- Московском государственном университете экономики, статистики и информатики (МЭСИ) (экстерны МЭСИ обучаются в заочной форме
обучения в НОУ «Ульяновский виртуальный университет»).

Внутренний управленческий учет (отчетность ) – это комплекс взаимосвязанных данных и расчетных показателей, отражающих функционирование организации как субъекта хозяйственной деятельности и сгруппированных в целом по
предприятию и в разрезе структурных подразделений. Отчетность является важнейшим источником информации для анализа и принятия
решений.

Управленческая отчетность ориентирована на внутренних пользователей, ее содержание определяется целями и задачами управления.

Создание системы внутренней управленческой отчетности требует
определения перечня информации, которая необходима менеджерам
различных структурных подразделений организации, а также частоты ее представления [28, С. 159].

Разработка форм управленческой отчетности должна осуществляться в соответствии со следующими принципами:

- все отчеты должны быть адресными и конкретными;

- текущие отчеты должны содержать оперативную информацию, полезную
 для принятия управленческих решений;

- формы отчетов должны учитывать психологические особенности
и уровень подготовленности конкретного менеджера, для которого предназначен отчет;

- отчеты не должны быть перегружены излишними данными, в то же
 время вся представленная в них информация должна быть систематизирована;

- затраты на подготовку внутренней управленческой отчетности не
должны превышать экономического эффекта от ее использования.

Кроме самих форм отчетности должен быть проработан регламент
их представления, передачи и обработки. В целом, отчеты должны быть
простыми для восприятия, содержащаяся в них информация точной и
лаконичной, названия самих документов и их разделов – адекватными и
понятными. Все данные, представленные в отчетах, не должны допускать неоднозначного толкования.

Требования о содержании отчетности должны сформулировать руководители центров ответственности и другие лица, относящиеся к управленческому персоналу и заинтересованные во внутренней управленческой информации.
При этом управляющие должны разъяснить исполнителям, составляющим внутреннюю отчетность, какая информация, в каком виде и объеме и в
какие сроки необходима [20, С. 129].

Выделяют такие специальныетребования к внутренней управленческой информации, как:

- гибкая, но единообразная структура;

- понятность и обозримость информации;

- оптимальная частота представления;

- пригодность для анализа и оперативного контроля.

Нужно отметить, что специфика деятельности каждой
организации предъявляет свои требования и к содержанию управленческой отчетности.

В целом, всю информацию, отражаемую в управленческой отчетности,
можно представить в виде следующих блоков:

- проекты решений по инвестициям и кредитам;

- прогнозы поступлений наличных средств;

- анализ источников финансирования, потребности в новых источниках и изменения в них;

- соотношение заемных и собственных средств;

- результаты хозяйственной деятельности и прибыль;

- платежеспособность в краткосрочной и долгосрочной перспективе и движение денежных средств;

- возможные управленческие воздействия;

- интерпретация данных и пояснения для руководства.

Правильно составленная и своевременно представленная отчетность позволяет обеспечить решение следующих задач:

- выявление существующих проблем и недостатков;

- выделение моментов, указывающих на потенциальные проблемы в будущем;

- все охватывающий и оперативный обзор деятельности;

- расчеты и информирование о фактической эффективности рентабельности деятельности;

- группировка и анализ информации для выбора оптимальных вариантов решения проблем, возникающих в ходе деятельности;

- представление информации для принятия стратегических решений [22, С. 348].

Для каждого из направлений хозяйственной деятельности,
осуществляемых организацией, целесообразно формировать отдельные
формы управленческой отчетности, т. е. система отчетов должна быть реструктурирована.

При этом минимальный объем отчетных форм должен включать в себя:

- накопительные ведомости по структурным подразделениям, центрам ответственности, видам или группам продукции, статьям бюджета;

- сводки – краткие сведения о деятельности подразделения на
конкретную дату;

- итоговые отчеты – отчеты, представляющие результаты деятельности организации в целом и ее структурных подразделений за определенный период.

По формату представления выделяют управленческую отчетность:

- в табличном формате – наиболее распространенная и удобная
форма отчетности, обеспечивает быстрое восприятие информации при
наличии у пользователя определенного уровня экономических знаний. Таблицы как правила содержат отдельные комментарии и справочные данные о
ключевых показателях:

- в графическом формате – в виде построенных (сформированных)
графиков и диаграмм; отличительной чертой является наглядность
представления данных при одновременной ограниченности количества показателей;

- в текстовом формате – в виде письменной пояснительной информации
любой текстовой формы [25, С. 249].

Система управленческой отчетности накладывается в организационную структуру организации исходя как из уровней организации, так и из
видов протекающих производственных процессов.

В первом случае отчетность делится на: отчетность, представляемую
для высшего руководства; отчетность для руководства структурных
подразделений и отчетность для менеджеров низшего уровня
управления.

При этом различают оперативные, текущие и сводные отчеты.

Оперативныепредставляются ежемесячно, еженедельно (или ежедневно)
на нижнем уровне управления в центрах ответственности, содержат
подробную информацию для принятия текущих решений.

Текущиеотчеты содержат обработанную и синтезированную информацию
для среднего уровня управления в центрах прибыли, центрах
инвестиций, составляются с периодичностью от ежемесячного до
ежеквартального.

Сводные отчеты представляются с периодичностью от ежемесячного
до ежегодного для высшего управленческого звена; на их основе принимаются стратегические решения и осуществляется общий контроль деятельности
и контроль управленческого персонала на среднем и нижнем уровне.

Во втором все отчеты выделяют в зависимости от охваченных ими процессов:

1) закупки и заготовления;

2) производства;

3) продажи.

По содержанию все отчеты, составляемые в рамках управленческой
отчетности, делятся на: комплексные, отчеты по ключевым позициям
(тематические) и аналитические отчеты [29, С. 417].

Комплексные отчетыхарактеризуют деятельность организации в
целом и ее отдельных сегментов. Они составляются с заданной периодичностью по итогам работы за месяц или иной отчетный период (квартал, полугодие,
год) и содержат информацию о выполнении планов, о структуре доходов
 и расходов организации, величине задолженности, движении денежных средств и т. д.

Отчеты по ключевым позициям (тематические) представляются
по мере необходимости и содержат информацию о наиболее важных для
успешного функционирования организации показателях: объеме продаж,
потерях от брака, срывах поставок и т. д.

Аналитические отчеты готовятся только по запросам управляющих и
содержат информацию, раскрывающую причины и следствия результатов
работы организации по отдельным аспектам деятельности.

В заключение, надо отметить, что внутренняя отчетность каждой организации индивидуальна и не может быть стандартного набора внутренней
отчетности с едиными формами и информационной структурой.

Можно выделить наиболее распространенные недостатки внутренней управленческой отчетности, которых нужно избегать:

- информация обобщается в основном для контроля объема
продаж или определения затрат и не связана с потребностями
отдельных управляющих, деятельность которых приносит доход или
требует затрат;

- информация, обобщенная в отчетности, адресуется не тем лицам,
часто даже не для управляющего, находящегося на передовой
линии хозяйственной деятельности, а для его начальника или
руководителя;

- в отчетности представляется конкретная информация по общим вопросам, что затрудняет принятие решений на конкретных направлениях;

- в отчетности преобладает избыточная ненужная информация.

В результате на управляющего возлагается работа по сортировке
информации в поисках того, что ему действительно необходима для
управления.

В структуру ИДО входит отдел бюджетирования и бизнес
планирования (рисунок 2).

В данном отделе ведется учет договоров с поставщиками и
подрядчиками в программе 1С «Предприятие» версии 7.7, а учет численности студентов, преподавателей, расходы и доходы по образовательному
процессу ведется в АСОО – 2. Так же в АСОО – 2 осуществляются следующие процессы:

- ведение графиков учебного процесса;

- получение расписания для временных групп;

- учет загруженности преподавателей;

- формируются ведомости на экзамен;

- формируются экзаменационные листы;

- формируются акты и справки для преподавателей по сданным дисциплинам.

Отдел бюджетирования и бизнес планирования занимается:

- составлением бизнес плана на 2005 – 2009 гг.;

- мониторингом цен по образовательным учреждениям Ульяновской
области и Российской Федерации;

- сравнительным анализом роста цен на образовательные услуги в
области и в учебных заведениях по стране;

- разрабатывается и определяется ценовая политика организации;

- производит расчеты доходов по всем направлениям деятельности, структурам и составляется смета расходов на основании затрат представленных в разделах бизнес плана;

- составлением плановой себестоимости на образовательные услуги.

Рисунок 2 – Структура ИДО

В части касающейся расходов наряду, с постатейной сметой
разрабатываются и представляются принципы работ по минимизации
затрат, определяются центры минимизации затрат, составляются
планы по уменьшению затрат по статьям, назначаются ответственные по минимизации затрат и расписываются конкретные мероприятия, работы
в этом направлении [29, С. 513].

В связи с тем что, Институт Дистанционного образования
является подразделением УлГТУ, в бухгалтерии выделен один
штатный сотрудник, который согласно учетной политике обрабатывает и начисляет заработную плату основных работников. В обязанности
бухгалтера входит:

- организация и участие в мероприятиях по бухгалтерской группе
отдела в части автоматизации и доработки программы 1С по расчету
заработной платы сотрудников ИДО;

- отслеживание базы «1С-справочник» данных на вновь принятых сотрудников;

- оформление больничных листов и сдача их в ОК УлГТУ;

- получение и оформление актов приемки выполненных работ на
оплату, по приложению к договору об оказании услуг;

- составление приказа на оплату сотрудникам по договорам
гражданско-правового характера;

- составление, оформление, согласование с административным
составом ректората УлГТУ приказа на надбавки на вновь принятых
сотрудников;

- в конце года составлять, согласовывать с административным
составом ректората УлГТУ приказы на подтверждение надбавок у
сотрудников ИДО УлГТУ;

- составление, оформление, согласование приказа на внеочередные
надбавки сотрудникам ИДО УлГТУ;

- получение и оформление договоров, актов выполненных работ и
приказа на дополнительные работы, не входящие в функциональные
обязанности сотрудников;

- расчет заработной платы, больничных, отпускных;

- получение сводных данных о начисленной заработной
плате по структурным подразделениям;

- на основании данных заместителей директоров, директора ИДО о
выходе на работу своих сотрудников, сделать сводный табель учета
рабочего времени по подразделениям, подписать у руководителей и
сдать его в центральную бухгалтерию;

- по заявке сотрудников, заказывать справки по оплате труда в центральной бухгалтерии, подписывать их у главного бухгалтера, проректора, ставить
печать в канцелярии;

- давать разъяснения по расчету начисленной заработной платы сотрудников;

- на основании командировочных удостоверений делать в
центральной бухгалтерии заявку на деньги;

- регистрация командировочных удостоверений в журнале;

- составление авансового отчета по представленным документам командированного, утверждение у проректора ИДО, отметка в канцелярии и передача на оплату в центральную бухгалтерию;

- сверка по расходам за командировки с центральной бухгалтерией;

- выдача денег сотрудникам ИДО и преподавателям;

- отчет перед центральной кассой по выданным суммам;

- составление плана и отчета работы бухгалтеров бухгалтерской
группы;

- предоставление справок, таблиц, сводных данных об оплате
сотрудников для формирования расчетов;

- проведение анализа по изменению фонда оплаты труда.

Ценовая политика включает в себя работы по изучению спроса и
предложения на рынке образовательных услуг и определение в зависимости от этого стоимости обучения.

Ценовая политика ИДО формируется с учетом затрат на обучение
студентов и слушателей, а так же сохраняет привлекательность дистанционной формы образования. Благодаря такой политике в течение учебного
года цена за обучение не меняется [ 32, С. 137].

В таблице 2 приведен сравнительный анализ цен на образовательные услуги в ИДО за 2003 – 2004 г.г.

Таблица – 2 Сравнительный анализ цен на 2003-2003 г.г.

№ п/п

Наименование услуг

Форма обучения

Стоимость обучения

Стоимость обучения

Стоимость обучения

1-го чел. в месяц, руб.

1-го чел. в месяц, руб.

1-го чел. за 2004-2005уч.год
2003-2004 учеб. год Темп роста к предыдущему году, % 2004-2005 учеб. год (прогноз) Темп роста к предыдущему году, % (при условии если студенты будут сдавать по одной дисциплине в месяц, без учета курсовых работ, перезачётов, пересдач, переаттестаций), руб.

1.

Обучение студентов по программе высшего образования - ИДО

Очно-заочная

1050 23,5 1360 25 13600
1020 20 1230 20 12300

Заочная

1050 23,5 1360 25 13600
1020 20 1230 20 12300

2.

Обучение учащихся по программе среднего профессионального образования - КЭИ

Очная 890 17,1 1150 24 11500
Заочная 890 7,2 1150 24 11500
Слушатели 650 25,4 850 23 850

 

В результате данного анализа повышение стоимости обучения по направлениям, специальностям и курсам производить не более чем на
25%, в зависимости от договора подписанного со студентом при
поступлении (приложение А).

Источником информации для данного отдела служат отчеты о
выполнении учебного процесса и планы на будущий период, данные о
доходах и расходах организации в поэтапном разрезе, данные о
кредиторской и дебиторской задолженности на основании этих
данных формируются сметы доходов (таблица 3) и расходов (таблица 4).

Смета затрат – общий свод плановых затрат предприятия в
денежном выражении на производство продукции, выполнения работ и
оказания услуг непроизводственного характера для своих хозяйств и
сторонних организаций.

Таблица – 3 Смета доходов на 2004 – 2005 учебный год

(тыс. руб.)

Место обучения Форма обучения Численность, чел. Стоимость, руб/мес. Доход за 1 полугодие Доход за 2 полугодие. Итого доход за 2004/2005 учебный год

УлГТУ ИДО

очно-заочная 1991 1360 10831 16247 27078
Заочная 1615 1360 8786 13178 21964
Курсовая 3606 400 577 865 1442
Переаттестация 10817 900 3894 5841 9735
Перезачет 3606 170 245 368 613

Пересдача

50

250

5 8 13

Всего по ИДО УлГТУ

24338 36507 60845

КЭИ

Слушатели 676 850 2298 3448 5746
Очная 612 1150 2815 4223 7038
Заочная 20 1150 92 138 230

Всего по КЭИ

5206 7808 13014
БШК Слушатели 352 282,24 443 551 994

ИТОГО

5266   29987 44866 74852

 

Таким образом, формируется система учета затрат. Данная система
должна накапливать информацию по всем направлениям, которые вызывают у менеджеров необходимость оценить использование ресурсы.

В соответствии с экономическим содержанием статей расходов все
затраты, осуществляемые организацией в ходе производственной или коммерческой деятельности, должны группироваться по следующим
статьям:

- материальные затраты;

- затраты на оплату труда;

- отчисления на социальные нужды;

- амортизация;

- прочие расходы [7, С. 54].

Данная группировка затрат дает представление о том, сколько
и какие ресурсы было израсходовано в течение периода. Она позволяет
составить смету расходов (таблица 4) для конкретного объема производства,
дает возможность выявлять качественные показатели деятельности
организации, контролировать расходы в соответствии с их
экономическим содержанием в процессе деятельности предприятия.

Таблица 4 – Смета расходов на 2004-2005 учебный год

(тыс. руб.)

Статьи расходов

Сумма

Оплата труда - всего

14393

Оплата горюче-смазочных материалов

1435

Прочие расходные материалы и предметы снабжения

8115

Командировки и служебные разъезды

1930

Транспортные услуги

340

Оплата услуг связи

631

Оплата содержания помещений

172

Оплата потребления тепловой энергии

485

Оплата потребления электроэнергии

97

Оплата водоснабжения помещений

82

Оплата аренды помещений, земли и другого имущества

9028

 

Продолжение таблицы 4

Статьи расходов

Сумма

Прочие коммунальные услуги

357

Оплата научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ

1552

Оплата потребления тепловой энергии

485

Оплата потребления электроэнергии

97

Оплата водоснабжения помещений

82

Оплата аренды помещений, земли и другого имущества

9028

Прочие коммунальные услуги

357

Оплата научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ

1552

Оплата аренды помещений, земли и др. имущества

9028

Прочие коммунальные услуги

357

Оплата научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ

1552

Оплата текущего ремонта оборудования и инвентаря

150

Оплата текущего ремонта зданий и сооружений

1299

Прочие текущие расходы

19332

Приобретение и модернизация непроизводственного оборудования и предметов длительного пользования для государственных и муниципальных учреждений

483

Накладные расходы УлГТУ (20%)

483

Итого расходов за 2004/2005 учебный год

74852

Оплата труда

В элементе «затраты на оплату труда» отражаются затраты на
оплату труда основного, вспомогательного и управленческого производственного персонала организации за фактически выполненную работу. Исчисления по
сдельным расходам, тарифным ставкам и должностным окладам в
соответствии с принятыми в организации формами и системами оплаты труда, включая премии рабочим и служащим за производственные
результаты, стимулирующие и компенсирующие выплаты, в том числе компенсации по оплате труда в связи с повышением цен и индексацией доходов в
пределах норм, предусмотренных законодательством, компенсации, выплачиваемые в установленных законодательством размерах женщинам, находящимся в частично оплачиваемом отпуске по уходу за ребенком до достижения им определенного возраста, а также затраты на оплату труда не состоящих в штате предприятия работников, занятых в основной деятельности [30, С. 89].

Поскольку, затраты на оплату труда являются и одним из элементов затрат по экономическому содержанию, то оплата труда как часть издержек производства (обращения) оказывает влияние на формирование себестоимости продукции и в конечном итоге на величину прибыли. Ясно, что при уменьшении затрат на оплату труда уменьшается и себестоимость продукции, поэтому необходимо вести контроль за производственными расходами на заработную плату. Состав фонда заработной платы и выплат социального характера регламентируется специальной инструкцией, утвержденной постановлением Госкомстата России от 24.11.2000 г. N 116.

Рассмотрим структуру затрат на оплату труда в изучаемой организации.

Себестоимость образовательных услуг в 2003 – 2004 учебном
году составила 1050 руб., в 2004 – 2005 учебном году – 1360 руб., затраты на оплату труда за 2004 – 2005 году представлены в таблице 5.

Таблица 5 – Оплата труда за 2004 – 2005 год

(тыс. руб.)

ФОТ (оклад по штатному расписанию)

Надбавки и доплаты за интенсивность и напряженность труда

Всего ФОТ

2004 год 2005 год 2004 год 2005 год 2004 год 2005 год
7600 9120 (+20%) 9462 9462 17062 18582

Согласно постановлению Минтруда № 7 от 21.01.1993 г. «Об утверждении коэффициентов ставок почасовой оплаты труда работников, привлекаемых к проведению учебных занятий в учреждениях, организациях и на предприятиях, находящихся на бюджетном финансировании».

При преподавании в общеобразовательных учреждениях,
учреждениях начального и среднего, профессионального образования, слушателей курсов установлены следующие размеры коэффициентов:

- для профессора, доктора наук – 0,20;

- для доцента, кандидата наук – 0,15;

- для преподавателей, не имеющих ученой степени, – 0,10.

При обучении студентов применяются такие размеры коэффициентов:

- для профессора, доктора наук – 0,25;

- для доцента, кандидата наук – 0,20;

- для не имеющих ученой степени – 0,10.

1) Ставки почасовой оплаты труда определяются исходя из размера
ставки первого разряда Единой тарифной сетки, устанавливаемого Правительством Российской Федерации, и коэффициентов ставок почасовой оплаты труда.

2) В ставки почасовой оплаты включена оплата за отпуск.

3) Ставки почасовой оплаты труда лиц, имеющих почетные звания «Народный», устанавливаются в размерах, предусмотренных для профессоров, докторов наук.

4) Ставки почасовой оплаты, рассчитанные с применением коэффициентов, за исключением учреждений, организаций и предприятий, где предусмотрен,
ведется иной порядок почасовой оплаты труда работников.

5) Ставки почасовой оплаты труда лиц, имеющих почетные
звания «Заслуженный», устанавливаются в размерах, предусмотренных для доцентов, кандидатов наук.

В соответствии с выше упомянутым постановлением по УлГТУ
был выпущен приказ № 24 от 16.01.2003 года «О почасовых ставках профессорского-преподавательского состава ИДО УлГТУ».

Были установлены следующие ставки для оплаты труда за час:

- для преподавателей без ученой степени – 45 руб./час;

- для кандидатов наук – 90 руб./час;

- для доктора наук – 113 руб./час (приложение А).

Студенты в ИДО за 1,5 месяца проходят в среднем 2 предмета, а за год
десять дисциплин. Преподаватель (тьютор) заключает договор об оказании
услуг по обучению (приложение Б), проводит по 4 консультации, и в конце
курса изучения дисциплины проводится экзамен. Каждая консультация преподавателю оплачивается как 4 часа, а на экзамене за каждого
студента преподавателю засчитывается 0,4 часа. За руководство, консультирование и прием защиты по курсовым работам преподавателю засчитывается
1,5 часа. Нормы времени приведены в приложение В.

По окончанию курса выдается акт выпоенных работ и справка об
оплате тьютора за данный курс (приложения Г, Д), где четко видно,
сколько преподаватель отчитал часов, сколько студентов сдали экзамен
по данной дисциплине и т.д.

На основании этих документов ежемесячно составляются расчетные
или расчетно-платежные ведомости, которые выполняют функции
регистров аналитического учета расчетов с персоналом. По каждому
работнику показываются суммы начислений, удержаний и к выплате. Кроме того, сведения о начислениях и удержаниях накапливаются в лицевых
счетах по каждому работнику. Эти данные необходимы для расчета
средней заработной платы при начислении отпускных и больничных,
а также совокупного дохода для расчета налога на доходы [33, С. 95].

Синтетический учет ведется на основном расчетном, пассивном
счете 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда».

 

Дебит Кредит
  Сн – кредиторская задолженность предприятия перед работником
Дебит Кредит
1) Выплаты всех начисленных сумм 2) Удержания из заработной платы 1) Начисление сумм входящих в фонд заработной платы. 2) Начисление сумм, не входящих в фонд заработной платы
Ск–дебиторская задолженность работника перед предприятием Ск– задолженность перед работниками

 

1) Начисление работникам различных видов производств сумм, входящих в фонд заработной платы (увеличиваются затраты производства и
увеличивается кредиторская задолженность предприятия перед работниками):

Дт 20, 23, 25, 26, 29, 08, 44 Кт 70 – 10;

2) Начисление рабочим отпускных за счет ранее созданного резерва:

Дт 96 Кт 70 – 6;

3) Начисление премий работникам за счет прибыли, оставшейся в распоряжении предприятия:

Дт 84 Кт 70 – 8;

4) Начисление пособий по социальному страхованию:

Дт 69/1 Кт 70 – 2;

5) Удержание налога на доходы физических лиц:

Дт 70 Кт 68 – 3.

К примеру, для  начислении заработной платы за ноябрь месяц профессорско-препадавательскому составу в Идо используются следующие проводки:

Дт 20 Кт 70

   заработная плата перечислена на пластиковые карточки в Бин - банк:

Дт 70 Кт 76.

У каждого сотрудника ИДО и преподавателя, есть пластиковая карточка Бин – банка и начисленная заработная плата, отпускные, премии перечисляются
на эти карточки [18].

Благодаря этому:

- значительно снижаются расход за счет экономии на кассовых
операциях, нет необходимости самостоятельно осуществлять выдачу
наличных сотрудникам;

- исчезают риски хранения и транспортировки наличных, деньги переводятся на счета сотрудников в безналичной форме;

- исчезают очереди за зарплатой, сотрудники снимают наличные тогда,
когда им это нужно;

- сотрудники могут снимать наличные, как в рублях, так и в
иностранной валюте в любом банкомате БИН-Банка либо других банков.
При этом большинство банкоматов работает круглосуточно и без
выходных;

- повышается конфиденциальность информации о заработках
сотрудников, информация о том, какую сумму получил тот или иной
сотрудник становится банковской тайной [18].

В ИДО на данный момент обучается:

- на очно-заочном обучении – 191 тысяча студентов;

- на заочном обучении – 1360 тысяч студентов.

В первое полугодие студенты сдают 4 дисциплины, а во втором
полугодие 6 дисциплин на основании этих данных можно высчитать
по формуле (4) среднее количество часов на оплату тьюторов:

,                               (4)

где Чст – численность студентов на определенной форме обучения;

Тк – время, затраченное на консультации;

Кд – количество дисциплин;

Нч – норма – часы, затраченные на экзамен.

После расчетов получаем:

- на очно-заочном обучении в ИДО – 13538,8 часов;

- на заочном обучении В ИДО – 13566 часов.

Затем полученные часы умножаем на средне арифметическую
ставку профессорско-преподавательского состава и получаем среднюю
заработную плату. Оплата основного персонала вычисляется как средняя
зарплата по предприятию.

В период 2003 – 2004 гг. наблюдается значительный темп роста
доходов по всем видам образовательной деятельности.

В 2003 году был получен доход в сумме 47994 тыс. руб. Планируется
этот доход увеличить в 2004 году на 37,1%. Данные по росту дохода по
видам образовательной деятельности представлены в таблице 6.

Таблица 6 – Темпы роста доходов в 2003 г.

  2003 год

2004 год

виды образовательной деятельности доходы, тыс.руб. план по доходам, тыс. руб. темп роста к 2003 году, %
Основная образовательная деятельность по программе высшего образования 37609 51538,18 137,04
Основная образовательная деятельность по программе среднего профессионального образования 9641 13272,8 137,67
Дополнительная образовательная деятельность (БШК) 744 993 133,46
Всего доходов 47994 65804 137,1

 

Из данной таблицы видно, что по основной образовательной
деятельности по программе профессионального высшего образования
2004 году доходы увеличатся по сравнению с 2003 годом на 37,04% по основной образовательной деятельности по программе среднего профессионального образования увеличатся на 37,67%. По дополнительной образовательной деятельности темп роста в 2004 году по сравнению с 2003 годом составит
33,46%. В 2004 –2005 учебном году планируется увеличение доходов
на 37,1%.

Затраты по оплате труда входят в калькуляцию себестоимости за обучение (таблица 7).

Таблица 7 – Оплата труда по ИДО

(руб.)

Место обучения Форма обучения Оплата труда гражданско-правового характера Оплата труда (руб.)

ИДО УлГТУ

Очно - заочная 5520955,67

5851636,33

Заочная 4693698,23

4531181,77

Курсовая 594653,31

11154,69

 

Переаттестация 2030047,00

2058779,00

Перезачет 129499,35

127969,05

Пересдача 3694,72

1555,28

Итого по ИДО УЛГТУ

 

12972548,29

12582276,11

 

Сделав, ряд несложных вычислений и суммировав заработную
плату основного персонала, получим среднюю, плановую оплату труда за
2005 год по другим структурам института – БШК, КЭИ. Общая сумма затрат
по отплате труда, составляет – 14393 тыс. руб. за 2004 – 2005 учебный год,
а общий фонд оплаты труда составил 11372,592 тыс. руб.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 112; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.36.203 (0.169 с.)