Прием использования лексики, оборотов речи, адекватных партнеру. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Прием использования лексики, оборотов речи, адекватных партнеру.



 

Необходимо говорить на понятном для партнера языке. Однако это не значит, что с грубым водопроводчиком нужно использовать непечатный лексикон. Просто если перед вами человек с другой профессиональной ориентацией, то необходимо это учитывать, если вы хотите, чтобы вас поняли.

Прием использования сильных и слабых сторон личности партнера.

 

Иногда человека можно похвалить авансом, даже если он похвалы еще и не заслужил. Но при этом человек обычно старается своими поступками поддержать высокое мнение о себе в глазах другого. Здесь можно вспомнить высказывание начальника Нью-Йоркской тюрьмы, человека по фамилии Лос, который более 10 лет успешно справлялся со своей должностью. Он писал, что если вы хотите одержать верх над мошенником, обращайтесь с этим человеком, как с истинным джентльменом и он сделает все, чтобы оправдать ваше доверие.

 

Прием демонстрации перспективы.

Здесь необходимо включить интересы партнера по общению. Это может быть: экономическое благосостояние, чувство принадлежности, распоряжение собственной жизнью, признание заслуг и достижений человека. При этом можно показать перспективы общения человека с вами для достижения его интересов.

Прием обращения за уточнением информации, фактов, известных партнеру.

Большинство людей испытывают необходимость признания через ту информацию, которой они обладают. Данный прием призван вызвать положительные эмоции в результате этого интереса людей.

Прием обращения к пониманию партнером третьих лиц.

Здесь уместны следующие фразы: "Вот и Иван Петрович так думает, вы же с ним согласны...", "А Петр Захарович мне говорил, что у вас с ним по этому поводу разногласий нет..." и т.д.

6.7 Прием "Призыв к совместному мышлению".

"Давайте подумаем вместе, обсудим".


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Характерной чертой служебной деятельности таможенных органов является ее диалогичность. Сотрудники вступают в контакт, общаются с самыми различными собеседниками - от сослуживцев, подчиненных и начальников, до правонарушителей. Всякий раз возникает ситуация, которая требует быстрой "переналадки" установок и стиля общения. Это не просто сделать хотя бы уже в силу стереотипизации профессионального восприятия, наличия механизмов психологической инерции и снижения перцептивных способностей сотрудников таможенных органов в результате их усталости. Поэтому овладение приемами управления, саморегуляции процессом общения становится условием эффективности служебной деятельности.

 
ЛИТЕРАТУРА.

 

Андреева Г.М. Социальная психология. - М.: МГУ., 1988.

Андреева Г.М. Социальная психология. - М.: Наука, 1994.

Бендлер Л.К. С тех пор они жили счастливо. Воронеж.: 1993.

Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. - Л.: Лениздат, 1992

Гришина Н.В. Я и другие. Общение в трудовом коллективе. - Л.: Лениздат, 1990.

Добрович А.Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения. М.: Просвещение, 1987.

Леви В. Искусство быть собой. - М.: Знание, 1991.

Лейтц Г. Психодрама. Теория и практика. Классическая психодрама Я.Л.Морено. - М.: Прогресс, 1994.

Липницкий А.В. Менеджмент и конфликты // Психология менеджмента. СПб.,1997.

Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. М. 1984

Макшанов С. И. Профессиональный тренинг// Психология профессиональной подготовки. СПб., 1993.

Немов Р.С. Психология. Книги 1,2,3. - М.: Просвещение, 1994.

Носков В.А. Психотехника общения в работе оперуполномоченного БХСС. - Горький, Горьковская высшая школа МВД СССР, 1989.

Петровская Л.А. Компетентность в общении. М.: МГУ. 1989.

Пиз А. Язык телодвижений. - Нижний Новгород, Ай-кью, 1992.

Рудестам К. Групповая психотерапия. М.: 1993.

Скотт Д. Сила ума. СПб., 1994.

 Я. Яноушек. Проблема общения в условиях совместной деятельности. \\- Вопросы психологии, 1982, № 6.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 98; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.142.115 (0.007 с.)