Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Виды профессионального общения сотрудников таможенных органов.
Для продуктивного контакта с людьми сотруднику таможенных органов мало обладать специальными познаниями, нужна еще особая психологическая подготовленность в сфере общения. Имеются в виду развитые качества рефлексии - опережающего восприятия, предвидения возможных поступков собеседника, способности быстро ориентироваться в свойствах его личности. Овладение искусством понимать людей и на этой основе управлять их поведением является важнейшим признаком профессионализма сотрудников таможенных органов. Основу психологии профессионального общения в работе сотрудника таможенных органов составляют его общие и специфические закономерности. Последние определяются характером оперативно-служебных задач, содержанием и целями конкретной ситуации. Выделяются следующие виды профессионального общения сотрудников таможенных органов: 1. Общение сотрудника с коллегами по работе в служебном коллективе; 2. Общение с лицами, причастными к совершению правонарушений; 3. Общение с лицами, оказывающими содействие в предупреждении, выявлении и раскрытии преступлений; 4. Общение с лицами, скрывающими информацию о преступлении, вступающими в конфликт с сотрудниками таможенных органов; 5. Общение с иными лицами. Общение сотрудника в коллективе характеризуется следующими основными особенностями: - формализованностью и регламентацией служебного общения статусом сотрудников, их должностными обязанностями, правами и ответственностью, приказами, инструкциями и другими нормативными актами; - сочетанием в эпизодах общения служебных, общественных и личных целей и интересов сотрудников таможенных органов; - знанием участниками общения личных особенностей и стилей поведения друг друга; - особой регламентацией движения оперативной информации. Общение сотрудника с лицами, указанными в пунктах 2,3,4,5 может отличаться следующими особенностями: - скрытым или открытым противодействием, установкой на борьбу; - высоким уровнем ответственности; - зачастую оно носит публичный характер; - высокой эмоциональной напряженностью, фрустрированностью; - часто носит стрессовый характер; - правовой регламентацией и, как правило, фиксацией содержания. Таким образом, в содержании и методах психологической подготовки сотрудников таможенных органов необходимо учитывать:
1. Трудности общения, определяемые сложностью, проблемностью служебной деятельности и самих ситуаций профессионального взаимодействия; 2. Особенности профессиональных контактов, формирующих у сотрудников таможенных органов опыт решения трудных ситуаций; 3. Типичные варианты личных затруднений и неадекватного общения сотрудников - стратегии обходного решения проблем, уклонения от сложных вариантов общения, профессиональная ограниченность и ригидность личностного пространства общения и т.д. Отсюда система обучения сотрудников таможенных органов технике общения должна включать анализ типичных вариантов служебного взаимодействия (соответствующих интеракций), типичные стратегии и личностные предпочтения (индивидуальный стиль) общения, а также содержание и структуру процессов коммуникации. В процессе общения необходимо выделять три стороны: · взаимодействие друг с другом (интерактивная сторона); · восприятие и понимание другого человека (перцептивная сторона); · обмен информацией (коммуникативная сторона). Взаимодействие друг с другом - характеристика тех компонентов общения, которые связаны с непосредственной организацией их совместной деятельности. Основными компонентами процесса взаимодействия являются люди, участвующие в нем, их взаимная связь и вытекающее отсюда взаимное воздействие друг на друга. Не менее существенным компонентом процесса взаимодействия общающихся индивидов является и факт их взаимных изменений, как результат взаимовлияния друг на друга. Различают два основных типа взаимодействия: кооперация и конкуренция. Кооперация подразумевает сотрудничество, согласие, ассоциацию, приспособление, что способствует общению. Конкуренция же подразумевает соперничество, конфликт, оппозицию, диссоциацию. Конкуренцию можно рассматривать как положительно, так и отрицательно влияющей на процесс общения. К числу некоторых признаков поведения при общении относят: - стремление к солидарности, подбадривание других;
- спокойствие, чувство удовлетворенности, легкое и непринужденное поведение со всеми; - свободное высказывание мнений, оценка событий, фактов... - высказывание неодобрения, отказ от участия в совместной деятельности; - проявление напряженности (стесненность, беспокойство...). Восприятие и понимание человека человеком. Процесс формирования образа другого человека достигается "прочтением" физических характеристик, психологических свойств и особенностей поведения. Основными механизмами познания другого человека являются идентификация и рефлексия. При оценке восприятия необходимо учитывать: 1. Объект восприятия не пассивен и не безразличен по отношению к воспринимающему субъекту, воздействуя на субъект восприятия, воспринимаемый человек стремится трансформировать представление о себе в благоприятную для своих целей сторону. 2. Внимание субъекта сосредоточено на смысловых и оценочных интерпритациях объекта восприятия, в том числе и причинных. 3. Восприятие характеризуется большой слитностью познавательных и эмоциональных компонентов. Коммуникативная сторона общения заключается в выявлении специфики информационного процесса между людьми как активными субъектами, т.е. с учетом отношений между партнерами, их установок, целей, намерений, что приводит не просто к "движению" информации, но и к уточнению и обогащению тех знаний, которыми обмениваются люди. Сама по себе информация, исходящая от коммуникатора, может быть двух типов: 1. Побудительной - рассчитанной на стимуляцию действий /активизацию - запрет - дестабилизацию/. 2. Констатирующей - выступающей в форме сообщения, не предполагающей непосредственного изменения поведения.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 124; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.91.43.22 (0.012 с.) |