Техника самоподачи коммуникатора. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Техника самоподачи коммуникатора.



Прием выигрышного самопредставления.

О важности этого приема говорит, например, опыт, изложенный в книге польского психолога Леслава Войтасика "Психология политической пропаганды". Москва. Наука. 1981г.

Три группы испытуемых по тридцать человек собираются в три радиофицированных класса. По радио передается информация о гуманном отношении к малолетним преступникам. Радиопередача типа интервью. Информация во всех трех группах одна и та же, но по-разному представлен человек, у которого берется интервью. В первом случае это бывший малолетний преступник, во втором - человек со стороны, в третьем - судья. Когда опросили присутствующих, что же они усвоили, то оказалось, что в первой группе только 30% присутствующих могли более или менее подробно рассказать о том, что говорилось в этой передаче. Во второй группе процент усвоивших информацию поднялся уже до 65%, а в третьей группе информацию усвоили уже 75% присутствующих

Оказалось, что на усвоение информации повлияло то, как был представлен источник информации, и в зависимости от этого у слушателей выработалась установка на восприятие информации. В первой группе установка примерно такая: "Что может мне рассказать бывший малолетний преступник? Слушать не буду, потому что мне не интересно. "Во второй группе: "Человек со стороны, прохожий на улице, такой же как я, может быть он знает чуть больше, чем я. Дай-ка послушаю, может быть будет интересно." В третьей группе судья был признан компетентным в этой области человеком и его с интересом выслушали почти все.

Прием демонстрации сильных сторон коммуникатора.

Это демонстрация знаний и умений человека в той или иной области, тех его особенностей, которые его характеризуют наилучшим образом.

Прием зрительного контактирования.

От 30 до 60% времени общения между людьми занимает зрительный контакт. Выше этого норма у влюбленных и у агрессивных людей. Взгляд это ваша самоподача через взгляд, которая говорит о ваших преимуществах перед партнером по общению, о вашем статусе по сравнению с ним.


Прием приглашения к диалогу, демонстрация открытости и обращенности к партнеру.

Это положение рук и поза человека, выражающая готовность к общению: раскрытые руки ладонями вверх, пожимание плечами, расстегивание пиджака, распрямление ног, продвижение на край стула ближе к партнеру.

Прием демонстрации авторитетной позиции, приближения позиции коммуникатора к партнеру.

Это ответ на властное рукопожатие партнера, показ знаний в интересующей области, общие знакомые, опыт человека в той или иной области и т.д.

 

6 Прием "умеренного раскачивания лодки" (быстрые переходы от мягкости к жесткости и обратно).


Техника вовлечения в общение.

Прием накопления согласий

 

(выбор нейтрального материала избегание противоречий в начале общения, преимущественное внимание к объектам согласия).

Выбор нейтрального материала в начале общения позволяет человеку успокоиться, привыкнуть к обстановке общения. Но кроме этого, если тема разговора будет близка коммуникатору, составляет его увлечение, то он может быть признателен партнеру по общению в результате того, что его признают как носителя определенной информации. У каждого человека есть потребность быть признанным через ту информацию, которой человек обладает, и когда эта потребность удовлетворяется, возникают положительные эмоции и расположение к источнику положительных эмоций. Вначале общения рекомендуется избегать противоречий, так как в противном случае возникают элементы противостояния и коммуникаторы воспринимают друг друга как стрессоры, раздражители. Если реципиент воспринимает коммуникатора как стрессор, то у него происходят изменения в организме: повышается давление, учащается пульс, выделяется больше желудочного сока и т.д. Чтобы человек был готов к положительному взаимодействию, ему надо дать время успокоиться. В этом случае лучше изменить тему разговора, выйти из него и вернуться к этому разговору спустя некоторое время. Человек успокоится, изменится ситуация вокруг вопроса и будет больше шансов решить его положительно.

2.2 Прием сближающего "Мы" обращения.

Этот прием позволяет сблизить позиции людей и установить более тесный контакт.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 151; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.174.168 (0.005 с.)