Совместимость с другими стандартами 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Совместимость с другими стандартами



Настоящий международный стандарт не содержит конкретных методических указаний в отношении других систем менеджмента, которые присущи менеджменту охраны окружающей среды, профессионального здоровья и безопасности, финансовому менеджменту или менеджменту рисков. Он позволяет организации согласовывать, интегрировать свою собственную систему менеджмента с соответствующими системами менеджмента. Организация может приспособить свою существующую систему(ы) менеджмента для разработки системы менеджмента качества, которая следует методическим указаниям настоящего международного стандарта.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В современных рыночных отношениях международным стандартам на системы менеджмента качества ИСО серии 9000 принадлежит особая роль. Они определяют требования к системам менеджмента качества, не к качеству продукции или услуг, а именно к тому, как организована и функционирует система менеджмента. В национальной системе сертификации (ГОСТ Р) стандарты, входящие в серию 9000, именуются ГОСТ Р ИСО 9000:2001, ГОСТ Р ИСО 9001:2001, ГОСТ Р ИСО 9004:2001. Они созданы «методом смены обложки» и практически полностью соответствуют своим аналогам, изданным Международной организацией по стандартизации (ISO). Госстандартом России было предложено обратиться к консалтинговым фирмам и руководителям предприятий, индивидуальным консультантам, специализирующимся на вопросах менеджмента качества и рекомендовать им приоритетное применение ГОСТ Р ИСО 9004-2001 для повышения эффективности деятельности предприятия и получения сертификата по ИСО 9001:2000.

Организациям нашей страны необходимы разработки рекомендаций по применению стандартов ИСО серии 9000 в российских условиях, учитывающих исторические особенности и задачи трансформации постсоветских предприятий в рыночные отношения. В этом им поможет стандарт ГОСТ Р ИСО 9004:2001. Российские компании должны создать СМК, направленные на вовлечение всех работников в процессы улучшения качества. Многие предприятия вообще не уделяют внимания группе показателей удовлетворенности потребителей, хотя для достижения успеха на современном рынке с его жестокой конкуренцией организациям следует ориентироваться, прежде всего, на потребителя. Согласно ГОСТ Р ИСО 9004:2001 "Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности", основной целью организации должны быть определение и удовлетворение потребностей и ожиданий потребителей. Если предпринятые организацией шаги не повышают ценность товара и самой организации для потребителя, то они не имеют смысла.

Сегодня взаимосвязь понятий «менеджмент качества» и «менеджмент» меняется. С появлением стандарта ИСО 9004:2000 понятия «бизнес» и «качество бизнеса» разделить уже невозможно. Необходимо учесть, что требования стандарта нацелены на постоянное повышение результативности СМК, обеспечивая конкурентоспособность организаций. Не менее важную роль в оценке эффективности СМК играет самооценка. Не случайно ГОСТ Р ИСО 9004-2001 дает детальные рекомендации по самооценке. Планирование деятельности компании с помощью самооценки позволяет провести самодиагностику деятельности всех управляющих систем компании. В результате Вы сможете перераспределить средства, выделяемые на решение проблем по обеспечению качества так, чтобы система управления Вашим предприятием не только регулировала текущие операции, но и не допускала возникновения проблем. Нужно лечить больного, а не заниматься болезнями. Поэтому организация должна не только отслеживать возникающие проблемы, но и после тщательного анализа со стороны руководства предпринимать необходимые корректирующие и предупреждающие действия для предотвращения повторного выявления таких проблем в будущем.

Следует проводить анализ результативности СМК и ее соответствия целям и задачам организации. Организациям рекомендуется использовать содержащуюся в рассматриваемом стандарте методологию для работ по совершенствованию.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. ГОСТ Р ИСО 9004-2001 Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности.

2. ГОСТ Р ИСО 9000-2001 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь.

3. ГОСТ Р ИСО 9001-2001 Системы менеджмента качества. Требования.

4. Ходынский А. Системы обеспечения качества стратегии фирмы // Вестник Московского Университета. Сер. 6. Экономика, 2001, No 7.

5. http://www.stq.ru Стандарты и качество

6. Процедура внедрения системы менеджмента качества в организации: Пер. с англ. О.В. Пучкова // Методы менеджмента качества. - 2002. - № 10.

7. Гличев А.В. Основы управления качеством продукции. 2-е изд. - М.: РИА <Стандарты и качество>, 2001. - 424 с.

8. Фатхутдинов Р.Д. Стратегический менеджмент. - М.: Дело, 2002. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 2000. Конти Т. Почему не используется потенциал самооценки? // Методы менеджмента качества. - 2003. - № 3.

9. Цугель Т.М. Десять шагов на пути к процессной структуре организации // Методы менеджмента качества. - 2003. - № 2.

10. Левшина В.В. и др. Система менеджмента качества Сибирского государственного технологического университета / Научно-методические материалы. - Красноярск, 2002.

11. http://www.osp.ru/ Издательство "Открытые Системы"

12. http://www.iso.ch ISO/ТК176 №484. Принципы менеджмента качества.

13. http://www.iso.ch ISO/ТК176/ПК2 №474. Руководство по планомерному переходу на ISO/ПМС 9001:2000-06-26.

14. ISO/ТК176 №488. Коммюнике от 19 октября 1999 года "Результаты работы совместной группы Международного аккредитационного форума - ISO/ТК 176 - ISO/КАСКО по планомерному переходу на стандарты ISO 9000 2000 г.".

15. Международные стандарты ISO 9000 и 10000 на системы качества: версии 1994 г. М.: Изд-во стандартов, 1995.

16. Международные стандарты ISO 9000 и их проекты по системам менеджмента качества: версии 2000 г.

17. Окрепилов В. В. Управление качеством. М.: Экономика, 1998.

18. Сайт www.iso.ch - общая информация, касающуюся программы пересмотра ISO 9001:2000 и ISO 9004:2000.

19. Сайт www.tc176.org общая информация по структуре и рабочей программе ISO/ТК176.

20. Сайт www.bsi.org.uk/iso-tc176-sc2 общая информация по программе пересмотра ISO 9001/9004.

21. http://www.vniiki.ru - полная база ГОСТов в электронном виде.

22. www.bsi.org.uk/iso-tc176-sc2 - веб сайт ИСО/ТК 176, подкомитет 2

23. Womack J.P., Jones D.T., Roos D. The Machine that changed the World. The story of lean production. Rawson Associates. Collier Macmillan. Canada, N.Y. 1990.

24. Исикава К. Японские методы управления качеством. - М.: Экономика, 1988. - С. 216.

25. Михайлова Н.В. Семь методов обеспечения качества продукции и снижения издержек производства // Стандарты и качество. - 1989. - № 6-12.

26. Бар Дж.Т. Инструменты качества. Часть IV. Диаграммы Парето // Методы менеджмента качества. - 2000. - № 7. - С. 27-30.

27. Михайлова М.Р., Поздеева Н.С. Техника поуровневого поиска первопричин проблем качества // Методы менеджмента качества. - 2002. - № 1. - С. 11-13.

28. Михайлова Н.В. О качестве системы качества // Методы менеджмента качества. - 2001. - № 6, 7.

29. Смольникова Г.Н., Зверев С.М, Ямпольская Н.Ю. Математико-статистические методы управления качеством для анализа тренда отказов продукции // Методы менеджмента качества. - 2001. - № 4. - С. 30-31.

30. Михайлова М.Р. Где сильней болит? Чем лечить? Деловая игра по управлению качеством. - Иркутск: Издательство ИГЭА, 1996. - 10 c.

31. Целых А. Всесторонний анализ эффективности информационных проектов // Сбалансированное решение.

32. Каплан Р. С, Нортон Д. П. Сбалансированная система пока' зателей. От стратегии к действию. / Изд. 2-е, испр. и доп.: Пер. с англ. - М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2003, 320 с.

33. Мескон М. X., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 1992. - 700 с.

34. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Дж., Вонг В. Основы маркетинга: Пер. с англ. - 2-е европ. изд. - М.: СПб., Издательский дом «Вильяме», 2002. - 944 с.

35. ИСО 9004:2000. Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности. - М.: ВНИИС, 2001.

36. Корпоративное управление. Владельцы, директора и наемные работники акционерного общества: Пер. с англ. - М.: Джон Уайли энд Санз, 1996 г. -240 с.

37. ИСО 9000:2000. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь. - М.: ВНИИС, 2001.

38. http://www.asms.ru/ - Академия стандартизации, метрологии и сертификации (учебная) Госстандарта России



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 150; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.108.241 (0.01 с.)