Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Характеристика отношения читателей к сми, как к каналу получения лби (анкетирование читателей) ⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 10
Все компоненты СМИ обладают широкими и многообразными возможностями для создания и распространения ЛБИ. Любой человек так или иначе попадает под их влияние. Однако, воздействие каждого канала СМИ неодинаково, и многие читатели иногда используют содержащуюся в них информацию неосознанно. Для того, чтобы определить, насколько СМИ помогают читателю в выборе книги, на базе библиотеки-филиала №3 («Библиотека Автограда») было проведено анкетирование читателей. Анкета прилагается (приложение 30). В анкетировании приняли участие 35 человек в возрасте от 18 до 55 лет. Если это число принять за 100%, то процентное соотношение состава респондентов следующее: - инженерно-технические работники - 20%; - начальники цехов - 8%; - рабочие - 35%; - молодёжь в возрасте от 18 до 24 лет - 12%; - студенты-заочники - 25%. Из проведённого анкетирования видно, что больший процент посещающих библиотеку читателей - это рабочие, затем студенты и ИТР, потом молодёжь в возрасте от 18 до 24 лет, и, последние, начальники цехов. Из них ЛБИ пользуются: инженерно-технические работники - 18%, начальники цехов - 8%, студенты - 20%. Остальные 7% в ней не нуждаются. Мы видим, что это люди с высшим образованием или студенты вузов. На 9 вопросов анкеты они дали положительный ответ. На 10-й вопрос ответили, что лучше всего представлена ЛБИ в периодике, но они больше используют информацию на радио, т.к. имеют возможность слушать его и на работе, и за рулём автомобиля. Довольны сотрудничеством библиотеки-филиала с заводским радио, т.к. там проводятся радиообзоры периодики и литературных новинок, непосредственно находящихся в библиотеке-филиале. К СМИ, размещающих у себя литературную информацию, относятся положительно. Опрошенные читатели выразили пожелания, чтобы библиотека почаще проводила литературные и радиообзоры. Литературные - хотя бы 1 раз в 2 месяца (вместо ежеквартального), а радиообзоры - ежемесячно. В условиях жёсткого ограничения времени, ЛБИ помогает этой категории читателей в выборе книг, быстрой ориентации в современной журнальной прозе, а иногда и представляет нужную информацию об авторе. А вот рабочие и молодёжь, за некоторым исключением, ответили, что знают «что такое ЛБИ», но практически не пользуются этой информацией, т.к. предпочитают читать: женщины - «романтическую» или, так называемую, «женскую прозу»; мужчины и молодёжь - детективы, приключения и фантастику.
Но пожелания были, в основном, те же, что и у первой группы читателей, плюс ещё проводить, по возможности, литературные обзоры на рабочих местах, т.е. непосредственно в цехах. Проанализировав итоги анкетирования, библиотекари пришли к таким выводам: - приобщить как можно больше число рабочих и молодёжи к использованию ЛБИ в СМИ для более полного удовлетворения своих читательских интересов; - читателей, не знающих что такое ЛБИ, ознакомить с ней и научить ею пользоваться; - проводить обзоры литературы, хотя бы 1 раз в 2 месяца, т.к. чаще может не получиться из-за несвоевременной доставки «толстых» журналов.
Заключение В сложное и непростое время мы с вами живём. Долгие годы мы вполне обоснованно гордились огромными сдвигами в области развития культуры. Вместе с тем за победными рапортами мы немало упустили и даже потеряли из-за административно-командных методов руководства духовной сферой, остаточного принципа руководства культурой. В результате культурная жизнь усреднялась и обеднялась, теряла связи с духовным наследием прошлого и общемировыми традициями, резко снизились культурные запросы населения. В этих условиях главная задача состоит в том, чтобы создать все условия для подъёма культурной сферы, для всемерной активизации интеллектуального и духовного потенциала. Никакая демократизация и никакие экономические преобразования в обществе не приведут нас к успеху без прогресса в области культуры. Важная роль в этом принадлежит СМИ, без которых трудно рассчитывать на эффективность современной культурной политики. Изучив материалы различных исследований по вопросу влияния СМИ на формирование культурной и духовной среды, автор дипломной работы пришёл к выводу, что: - у СМИ большие возможности в области предоставления ЛБИ читателям; - опыт «Библиотеки Автограда» г. Тольятти убедительно свидетельствует о положительных тенденциях использования СМИ в различных формах информационно-библиотечной работы;
- использование СМИ в библиотеке предполагает наличие материально-технической базы, а также творческих контактов с сотрудниками СМИ; - позитивное отношение читателей к СМИ, как источнику информации подтверждается данными опроса, и это мнение следует учитывать при планировании дальнейшего развития библиотечных форм и методов работы; - восприятие и интерпретация важнейших явлений и событий, происходящих в стране и в мире, в том числе и в области культуры, осуществляется через и с помощью СМИ; - чем выше будет уровень российских СМИ, тем качественнее будет российское общество; - на людях, работающих в системе массовых коммуникаций, лежит огромная ответственность за те информационные потоки, которые воздействуют на человека и общество в целом; - при взаимодействии и партнёрстве библиотек, учреждений культуры и СМИ города, будут созданы условия по формированию творческого потенциала и тенденций развития процессов в сфере культуры; - чем больше будет СМИ, профессионально поддерживающих культуру, выполняющих культурно-просветительскую миссию, тем качественнее станет культурная и духовная среда общества.
Список использованной литературы 1. Алёшина, И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров: Учебник/ И.В. Алёшина.-М.: ЭКСМО, 2002.-480с. 2. Андрунас, Е.И. Информационная элита: корпорации и рынок новостей/ Е.И. Андрунас.-М., 1999.-102с. 3. Бавин, С.П. Ещё раз о рекомендательной библиографии/ С.П. Бавин// Мир библиогр.-2001.-№2.-С.39-40. 4. Бавин, С.П. Популярная литературная библиография и информационная культура личности. Моногр./ С.П. Бавин.-М.: РГБ; 1996.-92с. 5. Бавин, С.П. Литературная библиография (день нынешний и день грядущий)/ С.П. Бавин.// Сов. библиотековедение.-1991.-№3.-С.48-53. 6. Белинский В.Г. Полное собрание сочинений: т. 5./ В.Г. Белинский.-М., 1954.-380с. 7. Бореев, В.Ю. Культура и массовые коммуникации/ В.Ю. Бореев.-М., 1984.-115с. 8. Борецкий, Т.Г. Телевизионная журналистика/ Т.Г. Борецкий.-М., 1994.-198с. 9. Булюкина, Н.В. «Библиотека Автограда» в современной системе информации/ Н.В. Булюкина// Менеджер-Тольятти.-2001.-№3.-С.83-85. 10. Ванеев, А.И. К дискуссии о руководстве чтением/ А.И. Ванеев//Науч. и техн. б-ки.-1992.-№6.-С.24-29. 11. Вестник Департамента культуры г. Тольятти: Спецвыпуск.-1999.-№1.-56с. 12. Вестник Департамента культуры г. Тольятти: Спецвыпуск.-2002.-№1.-56с. 13. Виноградова, Л.А. История книжной торговли/ Л.А. Виноградова, А.А. Говоров.-М.: Книга, 1982.-290с. 14. Давыдова, М.И. Принципы классификации литературной рекомендательной библиографической информации/ М.И. Давыдова// Сов. библиогр.-1982.-№2.-С.12-22. 15. Давыдова, М.И. Литературная библиография: объект, специфика, функции/ М.И. Давыдова// Мир библиогр.-2001.-№3.-С.32-38. 16. Давыдова, М.И. В мире художественной литературы/ М.И. Давыдова// Мир библиогр.-2001.-№4.-С.71-74. 17. Добрынина, М. В защиту рекомендательной библиографии/ М. Добрынина// Сов. библиогр.-1990.-№8.-С.21-23. 18. Есин, Б.И. Идеологическая направленность в современных СМИ и русская традиция/ Б.И. Есин// Вестник Московского универс-та: социология, политология.-1999.-№3.-С.3-6. 19. Еськова, Т.И. Литературный марафон/ Т.И. Еськова// Мир библиогр.-2000.-№5.-С.52-55. 20. Засурский, Я.Н. Массовая коммуникация в современном мире/ Я.Н. Засурский// Вестник Московского универс-та: социология, политология.-1999.-№3.-С.7-9.
21. Засурский, И.И. Взаимоотношения СМИ и общества в России 1990-х годов/ И.И. Засурский// Вестник Московского универс-та: журналистика.-2001.-№1.-С.25-28. 22. Засурский, Я.Н. Российские медиа в ХХ в./ Я.Н. Засурский// Вестник Московского универс-та: журналистика.-2001.-№3.-С.3-6. 23. «Звезда»: Лит.-худож. журн.-М., 2001.-№№1-12; 2002.№№1-11. 24. «Знамя»: Лит.-худож. журн.-М., 2001.-№№1-12; 2002.№№1-11. 25. Зоркая, Н. Чтение 90-х: другой читатель/ Н. Зоркая// Кн. обоз-ние.-1999.-№11.-С.20. 26. «Иностранная литература»: Лит. журн.-М., 2001.-№№1-12; 2002.-№№1-10. 27. Итоги маркетингового исследования местных СМИ среди тольяттинцев// Центр социальных технологий.-2001.-№8.-С.2-3. 28. Итоговый годовой обзор результатов анализа материалов местных газет// Центр социальных технологий.-2001.-№12.-С.4-5. 29. Кизилов, Н. В пространстве культуры// Б-ка.-2002.-№6.-с.82-83. 30. «Книжное обозрение»: газ.-М., 2001; 2002. 31. Лауфер, Ю.М. Характерные черты литературно-библиографической информации/ Ю.М. Лауфер// Современные проблемы библиографии и библиографоведения: Межвуз. сб. науч. тр.-М., 1985.-С.44-56. 32. Лауфер, Ю.М. Теория и методика советской литературной библиографии: Историографический очерк/ Ю.М. Лауфер.-М.: Книга, 1978.-280с. 33. «Литературная газета»: Газ.-М., 2001; 2002. 34. Ляшенко, Б.Б. Радио без тайн/ Б.Б. Ляшенко.-М.: Искусство, 1999.-222с.: ил. 35. Маршак, С.Я. Воспитание словом: статьи, заметки, воспоминания/ С.Я. Маршак.-М., 1975.-99с. 36. «Москва»: Журн. русск. культуры.-М., 2001.-№№1-12; 2002.-№№1-12. 37. Нардестренг, К. Роль СМИ в обществе: уроки России/ К. Нардестренг// Вест. Московс. ун-та: Журналистика.-2001.-№3.-С.4-6. 38. «Новый мир»: Журн. худ. лит. и обществ.-полит. мысли.-М., 2001.-№№1-12; 2002.-№№1-12. 39. Обризан, А.И. Для читающей России/ А.И. Обризан// Библиогр.-2001.-№1.-С.28-33. 40. «Октябрь»: Лит.-худож. журн.-М., 2001.-№№1-12; 2002.-№№1-11. 41. Полищук, Ю. Характер информационных потребностей читателей сегодня/ Ю. Полищук// Науч.-техн. б-ки.-1999.-№8.-С.46-81. 42. Поэтика телевизионного театра/ Под ред. Ю. Богомолова.-М.: Искусство, 1989.-239с. 43. Программа развития культуры г. Тольятти на 2002-2004 гг.// Вест. Департамента культуры г. Тольятти.-1999.-№12.-С.3-18. 44. Радиоискусство: теория и практика.-М.: Искусство, 1991.-198с. 45. Резников, Г.Р. Литературный экран: заметки режиссёра/ Г.В. Резников.-М.: Искусство, 1989.-128с. 46. Ромат, Е.В. Реклама: Учеб./ Е.В. Ромат.- СПб: Питер, 2001.-496с. 47. Сабашникова, Е.С. О литературе с экрана ТВ/ Е.С. Сабашникова.-М.: Знамя, 1990.-94с. 48. Саппак, В.М. Телевидение и мы: четыре беседы/ В.М. Саппак; Предисл. П.Л. Кравченко.-М.: Искусство, 1998.-167с.
49. Сафиуллина, В.А. Ценностные библиографические ориентации читателей/ В.А. Сафиуллина// Библиогр.-1994.-№1.-С.3-10. 50. Сеулова, Э.П. Кто покупает книги в России: покупательский спрос на книги различных слоёв населения/ Э.П. Сеулова// Кн. дело.-1997.-№2-3.-С.65-72. 51. Сляднева, Н.А. Библиографическая эвристика художественной литературы и литературоведения: Учеб. пособие/ Н.А. Сляднева.-М.: МГИК, 1997.-96с. 52. Телевидение и литература/ Сост. Е.В. Гальперина.-М.: Искусство, 1985.-216с. 53. Трубников, С.А. Литературная библиография как средство эстетического развития читателя/ С.А. Трубников.-М.: Книга, 1970.-238с. 54. Трубников, С.А. Библиография художественной литературы и литературоведения: Учеб./ С.А. Трубников, Н.А. Сляднева, А.А. Туровская; под ред. С.А. Трубникова.-М.: Книга, 1985.-335с. 55. Урусова, Л.Н. Литературная рекомендательная библиография и популярное литературоведение/ Л.Н. Урусова// Мир библиогр.-2000.-№5.-С.23-27. 56. Фирсов, В.В. Чтение в новой реальности на исходе эпохи/ В.В. Фирсов// Звезда.-1997.-№10.-С.236-238. 57. Шишкин, И.С. У истоков теории литературной библиографии/ И.С. Шишкин// Сов. библиогр.-1985.-№1.-С.50-58. Список сокращений БИ - библиографическая информация; ИЛ - «Иностранная литература»; ЛБИ - литературно-библиографическая информация; МУК - муниципальное учреждение культуры; ТВ - телевидение;
Приложение
Дорогие читатели! Просим Вас ответить на наши вопросы, заполнив эту анкету. Ваши ответы помогут нам в более полном представлении Вам литературно- библиографической информации (ЛБИ); информации о новинках литературных произведений в периодике, на радио и телевидении; о новых книгах; т.е. в более качественном удовлетворении Ваших читательских потребностей. Результаты анкеты будут нужны при подготовке литературных обзоров, разработке и оформлении выставок. 1. Немного о себе: Ф.И.О. (заполняется по желанию)____________________________ Пол_______________________________________________ Возраст____________________________________________ 2. Образование______________________________________ 3. Профессия________________________________________ Рабочие____________________________________________ ИТР________________________________________________ Студенты___________________________________________ 4. Знаете ли Вы, что такое литературно-библиографическая информация да, это____________________________________________ нет______________________________________________________ 5. Где, по Вашему мнению, она представлена лучше всего; Ваше отношение к этому: периодика (газеты, журналы)_________________________________ радио___________________________________________________ телевидение_______________________________________________ 6. Помогает ли Вам ЛБИ в выборе новинок художественной литературы или «толстого» журнала; литературных теле- и радиопрограмм: __________________________________________________________ 7. Ваши пожелания библиотеке в плане работы предоставления ЛБИ: ________________________________________________________ Спасибо за ответ. С уважением, коллектив библиотеки-филиала №3.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 131; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.131.110.169 (0.028 с.) |