Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анализ сми в современной России
Конец 80-х-начало 90-х годов ХХ века характеризуется пиком «информационного взрыва», значительную роль в котором играют СМИ. Современные СМИ в России переживают двойную трансформацию: - на региональном уровне - от командно-административных структур и авторитаризма к рыночной экономике и демократизации; - в глобальном масштабе - к информационному обществу, где новые информационные и коммуникационные технологии определяют новые условия бытования СМИ - глобализацию и конвергенцию на базе оцифровки (дисплизации). СМИ становятся ключевым элементом нового общественного устройства, они играют важную роль в экономике, политике, в создании и развитии публичной сферы, в формировании социокультурной среды. Новые параметры определяют и характер новых СМИ, их место в современном обществе. Трансформация СМИ оказывается болезненной, часто свобода слова подменяется вседозволенностью бульварной журналистики, непродуманностью структур теле- и радиоэфира. Прошло 10 лет после распада СССР. За это время СМИ на постсоветском пространстве радикально изменились: появилось российское законодательство о печати, они стали значительной и объёмной промышленной отраслью - медиаиндустрией. Изменился облик массовой коммуникации, кроме привычных каналов распространения информации - печати, радио, телевидения - активно используются новые технологии, и, прежде всего, Интернет - как среда размещения традиционных СМИ и как средство создания электронных изданий. В России в сфере вещания существует довольно мощное присутствие государства, хотя подавляющее большинство теле- и радиостанций - частные. Тем не менее, самые мощные телевизионные компании - это государственные компании. В этом мы несколько отличаемся от других стран. У нас имеются, по крайней мере, два национальных канала - ОРТ и РТР, которые представляются государственными. Есть некоторые обстоятельства, которые радикально изменили лицо российских СМИ. Прежде всего, это создание информационно-коммуникационной промышленности, в которой появились и по-новому работают совершенно новые отрасли, такие как реклама, паблик рилейшнз, маркетинг. В них возник новый вид распространения журналистской продукции - электронные версии СМИ, которыми обзаводятся телеканалы, радиостанции, газеты, журналы. сегодня ведущие теленовостей отсылают телезрителей за подробностями в Интернет.
Новым элементом российских СМИ стали электронные газеты и информационные агентства, расширяющие свою аудиторию, а иногда даже пытающиеся конкурировать по оперативности и быстроте сообщений новостей с телевидением. В настоящее время российское государство вступает в новый этап формирования политики в сфере информации и телекоммуникации. Этот этап характеризуется комплексностью подхода, попыткой выработать общенациональные приоритеты, соединив уже имеющиеся достижения и проекты на ведомственных и региональных уровнях. Речь идёт об одобренной в декабре 1998 года комитетами Государственной Думы и Постоянной Палатой по государственной информационной политике «Концепции государственной информационной политики». В этом документе впервые в практике российской государственной власти поставлена задача построения в России информационного общества. «Концепция государственной информационной политики» интегрирует политику в области СМИ, уделяя ей особое место в процессе построения информационного общества. В процессе будущей реализации этой масштабной задачи «Концепция» выделяет три класса ключевых проблем, а именно: - развитие технологического базиса информационного общества; - создание благоприятных социально-экономических и культурных предпосылок перехода России к информационному обществу; - развитие информационного воздействия с другими странами. Несмотря на то, что документ отмечает существование многочисленных и, довольно сложных, проблем, препятствующих быстрому созданию в России информационного общества, важность постановки этой задачи трудно переоценить. Политическая элита России, сформировав в «Концепции» глобальную цель, сумела выразить и позитивные устремления многих российских учёных, и недолгий, но уже значительный опыт молодого российского бизнеса, и естественные устремления молодого поколения россиян. В мае 1999 года Государственный комитет РФ по связям и информатизации одобрил «Концепцию формирования информационного общества в России», что также стало принципиально важным шагом для российской политики, экономики и культуры. Хотя документ имеет ведомственный характер, его значение перерастает рамки только одного министерства. «Концепция» предлагает российский путь перехода к информационному обществу, основанный на национальных приоритетах, включающих в себя:
- информатизацию всей системы общего и специального образования; - формирование и развитие национальной индустрии информационных и коммуникационных услуг; - обеспечение сферы информационных услуг духовным содержанием, отвечающим русским культурно-историческим традициям и формирование на базе этого социально-культурной среды общества. Постановка этих масштабных, но чрезвычайно актуальных задач свидетельствует о понимании российским государством ключевых моментов современного развития. При всех трудностях и сложностях развития российских СМИ, опыт последнего десятилетия свидетельствует о достаточной прочности, ограждающего свободу печати, законодательства России. В конечном счёте будущее СМИ и России упирается в экономику и политическую волю, необходимую для перехода к информационному обществу в демократических гражданских традициях, которые нарабатываются в России в начале XXI века. К сожалению, в последнее время СМИ, увлечённые перестройкой, переориентацией целей и средств своей деятельности, практически не уделяют внимания такому важному направлению, как информационная поддержка художественной культуры (и, в частности, художественной литературы). Далее в работе мы остановимся на анализе возможностей СМИ в этой среде деятельности, на оценке имеющегося опыта работы.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 94; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.125.135 (0.007 с.) |