Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Туристский маршрут выходного дня Набережные Челны - Тарловка
Цель маршрута выходного дня зависит от состава группы и туристских возможностей родного края, познание которого необходимо каждому, независимо от возраста и профессии. Посещение исторических или природных памятников, сбор грибов, ягод, лекарственных трав, наблюдений за растительным и животным миром, в сочетании с играми, соревнованиями, конкурсами сделают маршрут выходного дня содержательным и запоминающимся. При разработке маршрута выходного дня были учтены следующие важные принципы: . Маршрут должен соответствовать подготовленности руководителя и подготовленности группы к прохождению запланированного маршрута. Не следует торопиться с включением в маршрут сложных препятствий представляющих физическую и психологическую трудность для путешественников (крупные подъемы, водные преграды, заболоченные или труднопреодолимые участки и пр.). . Маршрут должен проходить по максимально красивым местам. Присутствие интересных туристских объектов будет способствовать возникновению позитивному эмоциональному возбуждению, которое в свою очередь снимет накопившуюся усталость. Трудный же маршрут по непривлекательным местам не будет способствовать развитию у детей интереса к туризму. . Маршрут похода должен учить и воспитывать. Поэтому, разрабатывая маршрут похода необходимо предусмотреть все, что способствовало бы пополнению знаний детей, их воспитанию (разнообразие растительного и животного мира, места боевой и трудовой славы, места жизни и деятельности выдающихся людей), развитию навыков самообслуживания и самообеспечения при выполнении бивачных работ, сборе дров, работе у костра. . Маршрут похода должен быть разработан так, чтобы его конечная точка была максимально близко расположена к транспортным коммуникациям. Возвращение домой после похода, утомившихся путешественников должно быть коротким, чтобы не испортились позитивные впечатления от похода. При проектировании туристского маршрута Набережные Челны - Тарловка была выполнена следующая творческая работа: ) определена необходимая протяженность маршрута и продолжительность похода (с учетом состава группы, намеченных целей); ) из всех присутствующих в районе маршрута, выбраны конкретные целевые рекреационно-познавательные объекты посещения («изюминки» путешествия);
) определены удобные для достижения намеченных рекреационно-познавательных объектов посещения пункты приезда и отъезда группы с маршрута; ) определен места организации биваков и больших привалов, которые должны в максимальной степени удовлетворять задачам безопасности, отдыха и оздоровления участников, а так же выполнению экскурсионно-познавательных задач; ) определена тактическая схема маршрута (линейная, кольцевая, с участками радиального движения); ) определены пути достижения намеченных главных рекреационно-познавательных объектов и пунктов организации обеденных привалов и биваков (маршрут движения группы); ) маршрут, вследствие выше указанных действий, разбит на отдельные, посильные для участников, дневные переходы определенной протяженности; ) на дневных переходах намечены опорные ориентиры для точного движения по маршруту (точечные, линейные, площадные). После выбора линейного маршрута стало возможным: а) Определить, сколько километров между начальной и конечной точками по кратчайшему и самому легкому для прохождения пути. Отсюда ясно, можно ли отклоняться от этого пути и насколько, чтобы сполна использовать имеющееся время. б) Посмотреть, что есть интересного около кратчайшего пути: например, в какой населенный пункт можно зайти для пополнения продуктов. в) Проложить нитку маршрута через найденные интересные объекты, посчитать протяженность. Если она вышла за пределы маршрута, надо исключить какие-то отклонения и вновь пересчитать длину. Планируя пробную нитку маршрута было обращено внимание на наличие дорог, троп и поселений; постараться избежать сложных переправ через реки, обширных болот (или обходить их по краю), сложных перевалов. Характер движения выбирался примерно в следующем порядке: 1) дороги; 2) тропы; 3) просеки, если известно, что они действительно прорублены; легко проходимый («парковый») лес по азимуту. После составления нитки было необходимо получить как можно более полную информацию о препятствиях: перевалах, вершинах, бродах и переправах, растительном покрове, болотах.
Было заранее спрогнозированы действия участников при преодолении этих препятствий, какое специальное снаряжение и как планируется использовать, какие могут быть аварийные пути отхода или обхода препятствия, например, при внезапном ухудшении погоды или травмировании участника. Для этого рассматривались также не только карты, но и фотографии мест, чтобы легче и увереннее потом ориентироваться на местности. Поскольку в ходе уточнения характера препятствий не выявились непреодолимые для группы (в смысле сложности или продолжительности преодоления) препятствия, спроектированную нитку не пришлось менять. На основании нитки составлялся поэтапный план маршрута - разбивка нитки по участкам дням с учетом привалов и запасного времени. Были определены места удобных стоянок (биваков), протяженность и содержание отдельных переходов. Изученная практика показывает, что если не спешить, то за день по пересеченной местности можно пройти, в среднем за поход, не более 13…17 км, учитывая остановки. Хотя более длительные дневные переходы (до 20…25 км) можно планировать в отдельных случаях, если есть надежная информация о наличии дорог, хороших троп [6, с. 45]. Маршрут планировался исходя из вероятной продолжительности горячего обеда 1,5…2 часа, бивачных работ до 2,5 часов, но не менее 1 часа. Режим движения, в зависимости от нагрузки, обычно меняется от 40/20 (40 минут хода, 20 минут отдыха) до 50/10, то есть используется от 67% до 83% рабочего времени. То есть чистого ходового времени было определено от 4 до 10 часов. При проектировании маршрута выходного дня Набережные Челны - Тарловка, было обращено внимание на следующие моменты: - какие основные препятствия возможно встретить на маршруте; - в какие сроки желательно совершить поход; - как погода может повлиять на путешествие; - как туристам добраться до начала маршрута и как выехать после; - основные достопримечательности встречающиеся на маршруте; - рекомендации профессионалов. Разработка пешеходного маршрута выходного дня из Набережных Челнов в Тарловку предусматривает выяснение основных параметров маршрута с учетом сроков преодолеваемых расстояний. Таким образом, маршрут определен так, чтобы достичь конечного пункта похода - поселка Тарловка в середине дня, а в вечернее время двинуться в обратном направлении в Набережные Челны. Тем самым, прохождение маршрута займет один выходной день. Нитка маршрута определена с учетом возможности следования группы по доступным участкам автомобильной дороги и леса. График маршрута составлен исходя их средней скорости передвижения группы по лесу с учетом остановок и привалов 3 км\ч. Временем проведения маршрута рассчитан весенне-летне-осенний сезон.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 173; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.210.17 (0.008 с.) |