![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Туристский маршрут выходного дня Набережные Челны - ТарловкаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель маршрута выходного дня зависит от состава группы и туристских возможностей родного края, познание которого необходимо каждому, независимо от возраста и профессии. Посещение исторических или природных памятников, сбор грибов, ягод, лекарственных трав, наблюдений за растительным и животным миром, в сочетании с играми, соревнованиями, конкурсами сделают маршрут выходного дня содержательным и запоминающимся. При разработке маршрута выходного дня были учтены следующие важные принципы: . Маршрут должен соответствовать подготовленности руководителя и подготовленности группы к прохождению запланированного маршрута. Не следует торопиться с включением в маршрут сложных препятствий представляющих физическую и психологическую трудность для путешественников (крупные подъемы, водные преграды, заболоченные или труднопреодолимые участки и пр.). . Маршрут должен проходить по максимально красивым местам. Присутствие интересных туристских объектов будет способствовать возникновению позитивному эмоциональному возбуждению, которое в свою очередь снимет накопившуюся усталость. Трудный же маршрут по непривлекательным местам не будет способствовать развитию у детей интереса к туризму. . Маршрут похода должен учить и воспитывать. Поэтому, разрабатывая маршрут похода необходимо предусмотреть все, что способствовало бы пополнению знаний детей, их воспитанию (разнообразие растительного и животного мира, места боевой и трудовой славы, места жизни и деятельности выдающихся людей), развитию навыков самообслуживания и самообеспечения при выполнении бивачных работ, сборе дров, работе у костра. . Маршрут похода должен быть разработан так, чтобы его конечная точка была максимально близко расположена к транспортным коммуникациям. Возвращение домой после похода, утомившихся путешественников должно быть коротким, чтобы не испортились позитивные впечатления от похода. При проектировании туристского маршрута Набережные Челны - Тарловка была выполнена следующая творческая работа: ) определена необходимая протяженность маршрута и продолжительность похода (с учетом состава группы, намеченных целей); ) из всех присутствующих в районе маршрута, выбраны конкретные целевые рекреационно-познавательные объекты посещения («изюминки» путешествия);
) определены удобные для достижения намеченных рекреационно-познавательных объектов посещения пункты приезда и отъезда группы с маршрута; ) определен места организации биваков и больших привалов, которые должны в максимальной степени удовлетворять задачам безопасности, отдыха и оздоровления участников, а так же выполнению экскурсионно-познавательных задач; ) определена тактическая схема маршрута (линейная, кольцевая, с участками радиального движения); ) определены пути достижения намеченных главных рекреационно-познавательных объектов и пунктов организации обеденных привалов и биваков (маршрут движения группы); ) маршрут, вследствие выше указанных действий, разбит на отдельные, посильные для участников, дневные переходы определенной протяженности; ) на дневных переходах намечены опорные ориентиры для точного движения по маршруту (точечные, линейные, площадные). После выбора линейного маршрута стало возможным: а) Определить, сколько километров между начальной и конечной точками по кратчайшему и самому легкому для прохождения пути. Отсюда ясно, можно ли отклоняться от этого пути и насколько, чтобы сполна использовать имеющееся время. б) Посмотреть, что есть интересного около кратчайшего пути: например, в какой населенный пункт можно зайти для пополнения продуктов. в) Проложить нитку маршрута через найденные интересные объекты, посчитать протяженность. Если она вышла за пределы маршрута, надо исключить какие-то отклонения и вновь пересчитать длину. Планируя пробную нитку маршрута было обращено внимание на наличие дорог, троп и поселений; постараться избежать сложных переправ через реки, обширных болот (или обходить их по краю), сложных перевалов. Характер движения выбирался примерно в следующем порядке: 1) дороги; 2) тропы; 3) просеки, если известно, что они действительно прорублены; легко проходимый («парковый») лес по азимуту. После составления нитки было необходимо получить как можно более полную информацию о препятствиях: перевалах, вершинах, бродах и переправах, растительном покрове, болотах. Было заранее спрогнозированы действия участников при преодолении этих препятствий, какое специальное снаряжение и как планируется использовать, какие могут быть аварийные пути отхода или обхода препятствия, например, при внезапном ухудшении погоды или травмировании участника. Для этого рассматривались также не только карты, но и фотографии мест, чтобы легче и увереннее потом ориентироваться на местности.
Поскольку в ходе уточнения характера препятствий не выявились непреодолимые для группы (в смысле сложности или продолжительности преодоления) препятствия, спроектированную нитку не пришлось менять. На основании нитки составлялся поэтапный план маршрута - разбивка нитки по участкам дням с учетом привалов и запасного времени. Были определены места удобных стоянок (биваков), протяженность и содержание отдельных переходов. Изученная практика показывает, что если не спешить, то за день по пересеченной местности можно пройти, в среднем за поход, не более 13…17 км, учитывая остановки. Хотя более длительные дневные переходы (до 20…25 км) можно планировать в отдельных случаях, если есть надежная информация о наличии дорог, хороших троп [6, с. 45]. Маршрут планировался исходя из вероятной продолжительности горячего обеда 1,5…2 часа, бивачных работ до 2,5 часов, но не менее 1 часа. Режим движения, в зависимости от нагрузки, обычно меняется от 40/20 (40 минут хода, 20 минут отдыха) до 50/10, то есть используется от 67% до 83% рабочего времени. То есть чистого ходового времени было определено от 4 до 10 часов. При проектировании маршрута выходного дня Набережные Челны - Тарловка, было обращено внимание на следующие моменты: - какие основные препятствия возможно встретить на маршруте; - в какие сроки желательно совершить поход; - как погода может повлиять на путешествие; - как туристам добраться до начала маршрута и как выехать после; - основные достопримечательности встречающиеся на маршруте; - рекомендации профессионалов. Разработка пешеходного маршрута выходного дня из Набережных Челнов в Тарловку предусматривает выяснение основных параметров маршрута с учетом сроков преодолеваемых расстояний. Таким образом, маршрут определен так, чтобы достичь конечного пункта похода - поселка Тарловка в середине дня, а в вечернее время двинуться в обратном направлении в Набережные Челны. Тем самым, прохождение маршрута займет один выходной день. Нитка маршрута определена с учетом возможности следования группы по доступным участкам автомобильной дороги и леса. График маршрута составлен исходя их средней скорости передвижения группы по лесу с учетом остановок и привалов 3 км\ч. Временем проведения маршрута рассчитан весенне-летне-осенний сезон.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 229; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.121.40 (0.008 с.) |