Резервы повышения эффективности сбыта продукции растениеводства 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Резервы повышения эффективности сбыта продукции растениеводства



 

Эффективность сбыта продукции на рынке напрямую зависит от качества продукции. Поэтому необходимо осуществлять различные мероприятия по его улучшению. Качество продукции зависит от множества факторов, в первую очередь от используемых производственных ресурсов - земельных, материальных и трудовых. В сельском хозяйстве земля - главное средство производства, и от плодородия почв зависит не только урожайность, но и качество получаемой продукции. Не меньшее значение имеют качественные характеристики основных и оборотных средств. Использование семян высоких посевных кондиций прямо влияет на качество урожая, хорошие корма необходимы для получения молока и мяса соответствующих параметров, а из высококачественного сырья можно получить больше конечной продукции (сахара, подсолнечного масла и т.д.). Надежная, высокопроизводительная техника позволяет своевременно, в оптимальные сроки провести все агротехнические приемы, а следовательно, повысить качество продукции. Многое зависит и от качественного состава трудовых ресурсов; квалификация работников в значительной степени определяет, насколько полно будут соблюдены требования технологии. Механизатор первого класса, как правило, выполняет сельскохозяйственные работы гораздо лучше, чем тракторист третьего класса. Это в конечном счете отражается на качестве продукции. Впрочем, в сложившихся экономических условиях качество выполненных работ в большей степени зависит от материального стимулирования; уровень оплаты труда необходимо теснее увязывать с этим показателем. Качество сельскохозяйственной продукции в значительной степени определяется сортовыми особенностями возделываемых культур.

Не следует упускать из виду и систему удобрений. Для каждого вида растений существуют оптимальные дозы внесения минеральных удобрений, обеспечивающие получение максимального урожая высокого качества. Внесение их в более высоких дозах не повышает урожайность и снижает качество продукции, при этом в плодах и овощах снижается содержание растворимых сухих веществ, а в картофеле - крахмала, повышается поражаемость их болезнями.

Также следует учесть, что повысить эффективность сбыта продукции поможет правильный выбор каналов сбыта.

 


Таблица 9. Оценка рынков сбыта товара

Показатели

Заготовительные организации

Населению через гражданское питание

Выдано паевикам в счет аренды

Продано на рынке

По другим каналам

Всего

  Зерно Подсолнечник Овощи Зерно Подсолнечник Овощи Зерно Подсолнечник Овощи Зерно Подсолнечник Овощи Зерно Подсолнечник Овощи Зерно Подсолнечник Овощи
Объем реализации продукции всего (ц) 7966 317 749 6373 254 428 4780 191 321 11152 445 535 1593 63 107 31864 1270 2140
Цена реализации (грн.) 140,5 372,8 359,9 129,8 342,7 43,7 119,1 343,9 329,7 162,4 379,7 363,4 151,2 372,3 353,0 41,2 364,2 352,5
Себестоимость всего тис. грн 854,8 101,1 222,5 683,8 81,0 127,2 512,9 60,9 95,4 1196,6 141,9 156,9 170,9 20,1 31,8 3419,0 405 635,8
Выручка от реализации всего тыс. грн 1294,0 120,4 269,6 827,2 87,0 147,1 571,0 65,7 105,8 1566,9 165,9 194,1 240,9 23,5 37,7 4499,7 462,5 754,3
Прибыль убыток тыс. грн 438,9 19,3 47,1 143,4 6,0 19,9 58,1 4,8 10,4 370,6 24,0 37,5 70,0 3,4 5,9 1080,7 57,5 118,5
Уровень рентабельности % 31,0 16,9 21,2 21,0 7,4 15,6 11,3 7,9 10,9 51,3 19,1 23,9 41,0 16,9 18,6 31,6 14,2 18,6

 


Проанализировав данные таблицы 9 мы выяснили, что предприятие реализует свою продукцию по таким каналам сбыта: заготовительные организациям, населению через гражданское питание, выдает паевикам в счет аренды, продает на рынке и реализует по другим каналам сбыта. Также можно сделать вывод, что продукцию зерна и подсолнечника больше всего реализуют на рынке, а овощей заготовительным организациям.

 

Таблица 10. Сравнительные показатели эффективности сбыта продукции

Показатели

По предприятию

Предложенные (проект)

Абсолютные отклонения (+/-)

В% к данным предприятия

  зерно подсолнечник овощи зерно подсолнечник овощи зерно подсолнечник овощи зерно подсолнечник овощи
Объём реализации 31864 1270 2140 31864 1270 2140 ьь- - - - - -
Выручка от реализации 3283,0 391,2 410,4 4499,7 462,5 754,3 1216,7 71,3 343,9 37,1 22,3 83,8
Средняя реализационная цена 103,0 308,0 191,8 141,2 364,2 352,5 38,2 56,2 160,7 37,1 18,2 83,8
Себестоимость всего 3419,8 404,9 635,9 3419,0 405,0 635,8 -0,8 0,1 -0,1 0,02 0,02 -0,02
Прибыль от реализации -136,8 -13,7 -225,5 1080,7 57,5 118,5 1217,5 71,2 344 -890 -519,7 -152,5
Уровень рентабельности -4,0 -3,4 -35,5 31,6 14,2 18,6 39,5 17,6 54,1 -790 -517,6 -152,4

 

Исследовав данные таблицы 10 и сравнив показатели по предприятию и предложенного проекта, можно сказать, что результаты проекта наиболее выгодны, так как в этом случае предприятие не несет убыток. По предложенному проекту у нас увеличилась выручка (в общем на 70%) и цена. Прибыль и уровень рентабельности уже не имеют отрицательных показателей. Этого можно добиться выбором выгодных каналов сбыта, улучшением систем удобрения, регулированием норм внесения семян, улучшением почвы и т.д.


Выводы и предложения

Изучив показатели хозяйства ЗАО «Новая Победа», мы видим, что оно находится в состоянии банкротства. Это видно из показателей финансового состояния предприятия. Уровень рентабельности составляет -11,1 за 2011 г., прибыль, которая в 2011 году уменьшилась в пять раз по сравнению с 2010 г. и составляет -760 тыс. грн., а также себестоимость, которая стремительно растёт и в 2011 г. она составляет 6788,9 тыс. грн.

Исходя из вышесказанного, данному предприятию необходимо предпринять следующие меры: для выходя из банкротства, провести санацию предприятия ЗАО «Новая Победа», осуществление которой предвидит проведение организационно-хозяйственных, финансово - экономических, правовых, технических методов, направленных на восстановление о оздоровление деятельности предприятия, что будет способствовать увеличению объемов выпуска конкурентоспособной продукции.

Важным условием повышения экономической эффективности деятельности предприятия и обеспечения расширенного воспроизводства является снижение себестоимости.

Для снижения себестоимости продукции растениеводства необходимо увеличить урожайность сельскохозяйственных культур, достичь это можно путем интенсификации сельского хозяйства.

Факторами интенсификации (снижения себестоимости) является эффективное использование земли на основании внедрения научнообоснованных систем земледелия и интенсивных технологий, использования высокопродуктивных сортов сельскохозяйственных культур.

Необходимо добиваться повышения производительности труда за счет внедрения новой техники и оборудования, широкого использования прогрессивных форм организации и оплаты труда.

Снижения затрат можно достичь в результате интенсивного использования машинотракторного парка, сельскохозяйственных машин и других средств труда.

Чтобы повысить выручку от реализации продукции, необходимо искать новые, более выгодные рынки сбыта, проводить рекламу своей продукции.

За счет диверсификации можно достичь повышения стойкости предприятия на рынке и снижения риска банкротства. Необходимо формировать цену, которая будет доступна потребителям и в то же время, приносила прибыль или возмещала затраты.

Чтобы повысить свой рейтинг, имидж на рынке сбыта продукции предприятию необходимо выйти из кризисного положения, производить продукцию высокого качества, для привлечения покупателей и повышения спроса на продукции растениеводства.

Если провести все вышеперечисленные мероприятия, то предприятие может выйти из кризисного положения и состояния банкротства.

В процессе проведения работы мы проанализировали результаты деятельности предприятия ЗАО «Новая Победа» и выяснили, что, проведя вышеупомянутые мероприятия, можно добиться более стабильной и эффективной работы предприятия.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 141; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.141.6 (0.01 с.)