Характеристика рынка сельскохозяйственной продукции 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характеристика рынка сельскохозяйственной продукции



Введение

 

Аграрный сектор, сельское хозяйство, в экономике любой страны занимает особое место и обладает рядом особенностей. Важнейшей из них является то, что ведение производства органично связано с использованием земли и природной среды; при этом земля служит главным средством производства. Сельское хозяйство основано на использовании биологических факторов растений, что предопределяет несовпадение периода производства с рабочим периодом. Сельское хозяйство во многом зависит от климатических и погодных условий, отличается большой территориальной рассредоточенностью производства. В сельском хозяйстве в большей мере, чем в других отраслях, в воспроизводственном процессе используется продукция собственного производства (семена, корма и др.). То есть, по существу, уровень развития сельского хозяйства во многом определяет уровень экономической безопасности страны. Трудно найти другую отрасль хозяйства, которая оказывала бы такое широкое и многообразное воздействие на экономику, социальные отношения и состояние окружающей среды.

Растениеводство - одна из основных отраслей сельскохозяйственного производства Украины.

Важнейшей задачей растениеводства является всемерное повышение плодородия почв и урожайности, рост производства зерна, кормов и другой продукции. Растениеводство - это отрасль сельского хозяйства, обеспечивающее население необходимыми продуктами питания, промышленность - сырьем. От состояния растениеводства зависит производство всех видов продукции сельского хозяйства. В том числе продуктов животноводства и перерабатывающей промышленности.

Перечень всех сельскохозяйственных культур, выращиваемых на территории страны велик. Условно он делится на следующие под отрасли.

производство зерна;

производство технических культур;

производство картофеля, бахчи продовольственной и овощей;

производство кормов;

выращивание плодов, ягод и др.

Каждая из под отраслей отличается собственной спецификой в технологии производства и реализации продукции.

Показателем, который может дать представление об эффективности этого вида сельскохозяйственного производства, является прибыль от реализации продукции растениеводства и, как производный - показатель рентабельности продукции.

Динамика и темпы производства продукции растениеводства, уровень обеспеченности населения продукцией растениеводства, а перерабатывающей промышленности сырьем, определяется развитием и размещением растениеводства в стране. Успешное развитие растениеводства зависит от обеспеченности рабочей силой, транспортными путями для перевозки продукции, гарантированными вблизи рынков сбыта.

Основная цель курсовой работы заключается в определении экономических результатов реализации продукции растениеводства и оценка их эффективности на примере конкретного предприятия - ЗАО «Новая Победа».

Поставленная цель предполагает решение следующих задач:

. Ознакомится с характеристикой рынка сельскохозяйственной продукции.

. Составить организационно-экономическую характеристику хозяйства.

. Изучить организацию и эффективность сбыта продукции растениеводства в хозяйстве.


Организационно-экономическая характеристика ЗАО «Новая Победа»

Организация сбыта продукции растениеводства в хозяйстве

Эффективность сбыта продукции растениеводства в хозяйстве

Выводы и предложения

Изучив показатели хозяйства ЗАО «Новая Победа», мы видим, что оно находится в состоянии банкротства. Это видно из показателей финансового состояния предприятия. Уровень рентабельности составляет -11,1 за 2011 г., прибыль, которая в 2011 году уменьшилась в пять раз по сравнению с 2010 г. и составляет -760 тыс. грн., а также себестоимость, которая стремительно растёт и в 2011 г. она составляет 6788,9 тыс. грн.

Исходя из вышесказанного, данному предприятию необходимо предпринять следующие меры: для выходя из банкротства, провести санацию предприятия ЗАО «Новая Победа», осуществление которой предвидит проведение организационно-хозяйственных, финансово - экономических, правовых, технических методов, направленных на восстановление о оздоровление деятельности предприятия, что будет способствовать увеличению объемов выпуска конкурентоспособной продукции.

Важным условием повышения экономической эффективности деятельности предприятия и обеспечения расширенного воспроизводства является снижение себестоимости.

Для снижения себестоимости продукции растениеводства необходимо увеличить урожайность сельскохозяйственных культур, достичь это можно путем интенсификации сельского хозяйства.

Факторами интенсификации (снижения себестоимости) является эффективное использование земли на основании внедрения научнообоснованных систем земледелия и интенсивных технологий, использования высокопродуктивных сортов сельскохозяйственных культур.

Необходимо добиваться повышения производительности труда за счет внедрения новой техники и оборудования, широкого использования прогрессивных форм организации и оплаты труда.

Снижения затрат можно достичь в результате интенсивного использования машинотракторного парка, сельскохозяйственных машин и других средств труда.

Чтобы повысить выручку от реализации продукции, необходимо искать новые, более выгодные рынки сбыта, проводить рекламу своей продукции.

За счет диверсификации можно достичь повышения стойкости предприятия на рынке и снижения риска банкротства. Необходимо формировать цену, которая будет доступна потребителям и в то же время, приносила прибыль или возмещала затраты.

Чтобы повысить свой рейтинг, имидж на рынке сбыта продукции предприятию необходимо выйти из кризисного положения, производить продукцию высокого качества, для привлечения покупателей и повышения спроса на продукции растениеводства.

Если провести все вышеперечисленные мероприятия, то предприятие может выйти из кризисного положения и состояния банкротства.

В процессе проведения работы мы проанализировали результаты деятельности предприятия ЗАО «Новая Победа» и выяснили, что, проведя вышеупомянутые мероприятия, можно добиться более стабильной и эффективной работы предприятия.

Введение

 

Аграрный сектор, сельское хозяйство, в экономике любой страны занимает особое место и обладает рядом особенностей. Важнейшей из них является то, что ведение производства органично связано с использованием земли и природной среды; при этом земля служит главным средством производства. Сельское хозяйство основано на использовании биологических факторов растений, что предопределяет несовпадение периода производства с рабочим периодом. Сельское хозяйство во многом зависит от климатических и погодных условий, отличается большой территориальной рассредоточенностью производства. В сельском хозяйстве в большей мере, чем в других отраслях, в воспроизводственном процессе используется продукция собственного производства (семена, корма и др.). То есть, по существу, уровень развития сельского хозяйства во многом определяет уровень экономической безопасности страны. Трудно найти другую отрасль хозяйства, которая оказывала бы такое широкое и многообразное воздействие на экономику, социальные отношения и состояние окружающей среды.

Растениеводство - одна из основных отраслей сельскохозяйственного производства Украины.

Важнейшей задачей растениеводства является всемерное повышение плодородия почв и урожайности, рост производства зерна, кормов и другой продукции. Растениеводство - это отрасль сельского хозяйства, обеспечивающее население необходимыми продуктами питания, промышленность - сырьем. От состояния растениеводства зависит производство всех видов продукции сельского хозяйства. В том числе продуктов животноводства и перерабатывающей промышленности.

Перечень всех сельскохозяйственных культур, выращиваемых на территории страны велик. Условно он делится на следующие под отрасли.

производство зерна;

производство технических культур;

производство картофеля, бахчи продовольственной и овощей;

производство кормов;

выращивание плодов, ягод и др.

Каждая из под отраслей отличается собственной спецификой в технологии производства и реализации продукции.

Показателем, который может дать представление об эффективности этого вида сельскохозяйственного производства, является прибыль от реализации продукции растениеводства и, как производный - показатель рентабельности продукции.

Динамика и темпы производства продукции растениеводства, уровень обеспеченности населения продукцией растениеводства, а перерабатывающей промышленности сырьем, определяется развитием и размещением растениеводства в стране. Успешное развитие растениеводства зависит от обеспеченности рабочей силой, транспортными путями для перевозки продукции, гарантированными вблизи рынков сбыта.

Основная цель курсовой работы заключается в определении экономических результатов реализации продукции растениеводства и оценка их эффективности на примере конкретного предприятия - ЗАО «Новая Победа».

Поставленная цель предполагает решение следующих задач:

. Ознакомится с характеристикой рынка сельскохозяйственной продукции.

. Составить организационно-экономическую характеристику хозяйства.

. Изучить организацию и эффективность сбыта продукции растениеводства в хозяйстве.


Характеристика рынка сельскохозяйственной продукции

 

Аграрный рынок - составная часть единого рынка страны, под которым понимают сферу обмена продуктами сельского хозяйства между производителями и потребителями.

Аграрный рынок включает специализированные рынки:

Рынок сельскохозяйственной продукции.

Рынок земли.

Рынок средств производства.

Рынок труда.

Сельскохозяйственные товары были первыми товарами, торговля которыми началась на организованных рынках.

Номенклатура биржевых сельскохозяйственных товаров весьма многообразна и включает следующие основные группы:

масличные культуры, среди которых выделяются соя, бобы и продукты переработки сои;

зерновые культуры;

пищевкусовые товары (кофе, какао-бобы, сахар);

текстильное сырье и пряжа;

продукция животноводства и живой скот;

концентрат апельсинового сока, картофель

некоторые другие более мелкие ассортиментные единицы.

Ниже приводится ряд замечаний общего характера о влиянии различных факторов на биржевые цены. Товарные запасы некоторых сельскохозяйственных продуктов имеют ярко выраженную сезонность и зависят от погодных условий. Например, сильная засуха в Украине вызовет огромные последствия, когда биржевые трейдеры отреагируют на возможность снижения предложения на рынке зерна. Однако не все рынки сельскохозяйственных продуктов так сильно зависят от погодных условий. Например, сырьем для сахара являются сахарная свекла и тростник, произрастающие в самых разных регионах страны. Другим важным фактором, влияющим на цены, является деятельность различных торговых организаций таких, как Международная организация стран-производителей зерна. Подобные организации могут устанавливать своим членам квоты на поставки товаров с целью повышения цен. Хотя влияние этих организаций в последние годы ослабло, трейдеры все же реагируют на их официальные заявления. Важную роль, наконец, играют субсидии правительственных или над правительственных органов, эти органы часто диктуют искусственные минимальные цены на сельскохозяйственную продукцию.

По видам продукции рынки бывают:

Рынок зерна.

Рынок картофеля и овощей.

Рынок мяса и мясопродуктов.

Рынок молока и молокопродуктов

Особенности рынка сельскохозяйственной продукции:

Предложение зависит от погодных условий.

Ограниченные возможности за качеством и количеством продукции.

Гарантированный спрос на сельскохозяйственную продукцию.

Большой объем продукции и ее скоропортящийся характер вызывает необходимость строительства хранилищ и реализация в максимально сжатые сроки.

Сосредоточение потребления продукции в городах.

Каналы реализации продукции:

Продажа государству.

Продажа через рынки.

Реализация своим работникам.

Продажа заготовительным организациям.

Сельскохозяйственный рынок - это место сбыта сельскохозяйственных товаров и услуг предприятия. Он объединяет реальных и потенциальных потребителей, предлагаемые предприятиями товары и услуги. Росту эффективности в сельском хозяйстве и в сфере сбыта аграрных продуктов могут содействовать государственные мероприятия по регулированию сельскохозяйственных рынков. Существует различный спрос на продукцию.

Платежеспособный спрос представляет совокупную потребность страны (региона) в продукции сельского хозяйства различного ассортимента на соответствующий период, определяемую платежеспособностью покупателей. Ими являются государство, заготовительные и посреднические организации, перерабатывающие предприятие, население.

Фактический совокупный спрос является количественным выражением фактического расхода.

Неудовлетворительный спрос выявляют путем сопоставления фактического расхода с совокупным спросом. Рынок состоит из многих потребителей с разными запросами, поэтому важна его сегментация по потребителям.

Существует три основных сегмента рынка зерна, выделенных по территориальному признаку, видовому составу, характеру использования или сфере применения. Каждый сегмент должен быть достаточно дифференцированным, учитывать запросы отдельных групп потребителей. Территориальная сегментация предполагает деление рынка на административные единицы. Сегмент рынка по видовому составу зерна выявляет потребности в отдельных его видах - пшенице, кукурузе, рисе и др. Сегментация по характеру использования делит рынок на потребителей зерна, используемого на продовольственные нужды, фураж, семена, техническую переработку.

Основная масса зерна почти в равных долях реализуется через собственные магазины, по бартеру, населению через систему общепита, включая выдачу в счет оплаты труда, и заготовительным организациям.

Формирование определенного уровня урожая и его качества - результат взаимодействия генотипа с условиями среды в течение всего периода онтогенеза. Знание закономерностей такого взаимодействия играет важную роль при выяснении целесообразности размещения сортов в различных почвенно-климатических зонах, а также при генетико-селекционной их оценке по параметрам экологической пластичности.

Для решения вопросов, связанных с повышением качества зерна пшеницы, необходимо учитывать степень влияния различных факторов на основные технологические показатели.

Регулирование рынка сельскохозяйственной продукции сырья и продовольствия осуществляется с целью повышения конкурентоспособности украинской сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для поддержания доходности отечественных сельскохозяйственных товаропроизводителей.

Основными задачами указанного направления является увеличение доли украинской сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на внутреннем рынке, сглаживание сезонных колебаний цен на сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие, а также создание условий для увеличения экспорта сельскохозяйственной продукции и развития товаропроводящей инфраструктуры на внутреннем рынке.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 663; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.186.6 (0.041 с.)