Исследование подверженности индивида 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Исследование подверженности индивида



Курсовая работа

ИССЛЕДОВАНИЕ ПОДВЕРЖЕННОСТИ ИНДИВИДА

ПСИХИЧЕСКИМ СОСТОЯНИЯМ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ

Исполнитель: студент

гр. АМТ-091 Сабелев М.М.

Научный руководитель:

канд. пед. наук, доцент Мирошниченко Л.В.

 

Кемерово 2011


Оглавление

Введение

Глава 1. Подверженность индивида психическим состояниям других людей как психологическая проблема

1.1 Психические состояния. Классификация

1.2 Способы подверженности индивида психическим состояниям других людей

Выводы к первой главе

Глава 2. Исследование практических методов воздействия на психическое состояние индивида в артистической деятельности

2.1 Методы исследования условий подверженности индивида психическим состояниям других людей

2.2 Проведение и обработка результатов исследования способов подверженности индивида психическим состояниям других людей

Выводы ко второй главе

Заключение

Список литературы

Приложения


Введение

 

Актерское искусство - сложный и многогранный синтез личных качеств человека, его стремления к творчеству и, несомненно, желания оценки собственной деятельности со стороны других людей. И помимо того, чтобы владеть своим искусством, профессиональному артисту необходимо знать и уметь вызывать у окружающих нужный ему эффект, которого можно добиться через актерскую игру, вокал, сценическое движение, речь, а в комплексе через изменения психических состояний окружающих (в данном случае зрителей).

В повседневной жизни некоторые люди способны интуитивно манипулировать психическими состояниями других людей, не зависимо от того есть ли у них теоретическая база или нет. Так, например ребенок, желая получить от родителей игрушку или сладость, может действовать определенным способом для достижения цели, плакать и вызывать жалость или стараться хорошо себя вести, чтобы получить награду. В компаниях подростков часто лидирующие личности знают, как надо себя вести, чтобы спровоцировать ведомых ими друзей на какое либо действие. И независимо от поставленных целей, каждый из нас, хоть раз пользовался подобными приемами, вызывая у окружающих либо положительные, либо отрицательные эмоции с помощью воздействия на определенные смысловые символы.

Вышесказанное справедливо только для обыденных действий и в рамках обычного поведения человека. Если же мы хотим кардинально изменить психофизическое состояние человека, например, внушить ему что-то, сменить полярность настроения (с глубокой печали на радость и наоборот) или подчинить своей воле, то здесь необходим глубокий научный подход и важно множество аспектов: волевые качества, степень внушаемости, характер, уровень самооценки и т.д. Также большое влияние на степень внушаемости имеет состояние на данный момент: чувство усталости, настроение, нехватка времени и другие.

Эти способы не всегда приемлемы и почти никогда морально ни оправданы, но существуют и более мягкие способы воздействия на аудиторию, часто применяемые известными актерами, политиками или ведущими телепередач.

Цель курсовой работы изучить, и научится использовать "мягкое" воздействие на аудиторию в процессе актерской деятельности, с целью улучшить у публики восприятие происходящего на сцене и более полное погружение в сценическое действие.

Данная цель определила задачи:

1. Изучить литературу по теме исследования.

2. Классифицировать психические состояния людей.

3. Выявить наиболее действенные методы воздействия на зрителя.

.   Провести исследование условий подверженности индивида психическим состояниям.

Объект исследования: Воздействие актера на психическое состояние зрителя.

Предмет: Методы воздействия на психическое состояние окружающих.

Гипотеза: При использовании определенных приемов, возможно, манипулировать психическими состояниями окружающих.

Структура исследования: Курсовая работа включает в себя две главы, введение, заключение и список литературы.

Во введении формулируется тема, задачи, степень их актуальности, методы исследования. В заключении подводятся итоги исследования.

психическое состояние индивид артистический


Выводы к первой главе

 

Психическое состояние - это сложное и многообразное достаточно стойкое, но сменяющееся психическое явление, которое можно изменять и контролировать особыми приемами.

При взаимодействии актера со зрительным залом важно учитывать множество факторов, таких как, тематику спектакля, количество зрителей в зале, ключевые моменты, заранее застроенные режиссером, сложность материала для восприятия, музыкальное сопровождение и конечно контакт самого исполнителя со зрительным залом.

Основными же формами воздействия индивида на группу людей являются заражение и подражание.

Заражение можно определить как бессознательную невольную подверженность индивида определенным психическим состояниям. Она проявляется не через более или менее осознанное принятие какой-то информации или образцов поведения, а через передачу определенного эмоционального состояния, или "психического настроя". Примеры: религиозные экстазы; массовые психозы; паника; эмоциональные заражения в ситуации массовых зрелищ.

Подражание. Его специфика, в отличие от заражения и внушения, состоит в том, что здесь осуществляется не простое принятие внешних черт поведения другого человека, а воспроизведение им черт и образов демонстрируемого поведения. Поскольку речь идет об усвоении предложенных образцов поведения, существуют два плана подражания: или конкретному человеку, или нормам поведения, выработанным группой.

В театре заражение проявляется как передача эмоционального настроя исполнителя зрителям, а подражание, как процесс, проходящий внутри зрительской массы, цепная реакция аплодисментов, восторга публики или ее негодования.

Для успешной деятельности актеру важно знать все эти приемы и уметь их использовать в процессе работы.


Выводы ко второй главе

 

Таким образом, подводя итоги вышесказанного, мы можем сделать следующие выводы.

При не заполненном зале организатором следует пересаживать публику даже на более дорогие места, но так чтобы они сидели одной группой.

Синтетический жанр постановки облегчает восприятие и производит больший эффект на публику.

Артистам, добившимся определенного признания у публики намного легче добиться от нее соответствующей реакции.

При постановке спектакля следует учитывать уровень общей зрительской культуры города, и соответственно подбирать содержание, которое будет восприниматься широкой публикой, а не узким кругом зрителей. Но это стоит учитывать только при мотивации финансовой успешности спектакля.

Большинство артистов не используют определенные приемы для изменения психического состояния зала, но это компенсируется их опытом и талантом.

Общее настроение зала не трудно определить по его реакции на ключевые места спектакля, и в соответствии с этим выстраивать определенные моменты роли таким образом, что бы они произвели наибольший эффект в данных обстоятельствах и именно на эту публику.

Подводя итог курсовой, следует сказать, что искренность игры и конкретная сценическая работа артиста покоряют любой зал вне зависимости от количества людей, их настроения и характера спектакля.


Заключение

 

Психическое состояние сложнейшая структура, включающая в себя мысли, чувства, эмоции, настроение и др. Но говоря о психических состояниях не надо забывать, что физическое состояние человека также играет важнейшую роль. Усталость или бодрость, спокойствие или возбуждение, все эти факторы влияют на психическое состояние индивида, а значит и на способность подвергаться чужому влиянию.

Зритель способен и хочет воспринимать происходящее на сцене. Во время спектакля публика непрерывно следит за артистами и готова воспринимать артиста как субъекта с определенной долей влияния на нее. Это находит подтверждение, например, когда люди идут именно на спектакли с определенным исполнителем. Приходя на спектакль, публика настроена поглощать энергию актера и взамен отдавать ему свою. Аплодисменты, крики "Bravo", восторг и радость на лицах зрителей лучшая похвала для артиста. Если актер получает это в конце спектакля, значит, он изменил психическое состояние зрителя в нужную сторону Использование своего природного таланта, искренности игры, применение определенных приемов актерского мастерства, все это многообразие возможностей должно сливаться в артисте в единое целое. Для достижения контакта с залом, и для того чтобы происходящее на сцене рождало отклик в сердцах людей. Это справедливо при условии, что выходя на сцену, артист преследует цель каждый раз принести немного нового в искусство, а не воспринимает театр как повседневную работу.

Таким образом, из всего вышесказанного можно сделать вывод, что мы подтвердили нашу гипотезу: при использовании определенных приемов, возможно, манипулировать психическими состояниями окружающих.


Список литературы

 

1. Андреева, Г.М. Социальная психология М.: Аспект Пресс, - 1999. - 375 с.

2. Брук, П. Пустое пространство / пер. с английского О.С. Родман и И.С. Цымбал - М.: Прогресс, - 1976.

.   Вильсон, Г. "Психология артистической деятельности: Таланты и поклонники", М., " Когито-Центр", - 2001. - 384 с.

.   Ильин, Е.П. Психофизиология состояний человека. - СПб.: Питер, 2005. - 412 с.

.   Кондаков И. Психологический словарь, СПб.: Питер - 2000 г. - 433 с.

.   Купер, К Индивидуальные различия М.: Аспект Пресс, - 2000. - 527 с.

.   Лебон, Г. Психология народов и масс - М.: Социум, - 2010. - 400 с.

.   Немов, Р.С. Психология. Книга 1 М.: Владос, 2003. - 688 с.

.   Ольшанский Д.В. Психология масс. - СПб.: Питер, 2001. - 368 с.

.   Платонов К. К,. Голубев Г.Г. "Психология" Высшая школа", М., 1977 г.

.   Прохорова, А.О. Смысловая регуляция психических состояний М.: Институт психологии РАН, 2009. - 352 с.

.   Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология человека. М., 1995.

.   Социология: Энциклопедия /Сост.А. А. Грицанов, В.Л. Абушенко, Г.М. Евелькин, Г.Н. Соколова, О.В. Терещенко. - Мн.: Книжный Дом, 2003.

.   Станиславский К.С. Работа актера над собой СПб.: Прайм-Еврознак. - 2010. - 478 с.

.   Стреляев К.С. Как избежать стресса. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1997. - 440 с.

.   Чамокова Э.А., ЧесноковаВ.Ф. Фокусированное интервью в исследовании восприятия искусства // Экспертные оценки и восприятие искусства. М.: НИИ культуры РСФСР, 1977.

17. Чивурин А., Марфин М. Что такое КВН / электронный ресурс, режим доступа http://light-kvn. ucoz.ru/load/2-1-0-10 <http://light-kvn.ucoz.ru/load/2-1-0-10> - свободный, заглавие с экрана

.   Щепаньский Я. Элементарные понятия социологии / пер. с польск.М. М. Гуренко. - М.: Прогресс. - 1969. - 240 с.

.  . Щербатых Ю.В. Психология стресса и методы коррекции СПб.: Питер - 2006. - 262 с.

 


Приложения

Приложение 1

Анкета.

Уважаемый зритель, предлагаем вашему вниманию небольшую анкету. Постарайтесь ответить на вопросы как можно точнее.

Ваше мнение очень важно.

Часто ли вы посещаете театр?
Какой из театров вы посещаете чаще? Драматический или Музыкальный?
Почему вы пришли именно на этот спектакль?
Нравится ли вам разноплановость постановок? (Чередование сцен с музыкальными и балетными номерами)
Часто ли вы начинаете аплодировать первым\первой?
Нравится ли вам, когда рядом есть свободные места?
Если сидящие рядом кричат "Bravo" вы можете подхватить их реакцию?
В каком зале вам больше нравится находится? (в полном или где есть свободные места)
У вас есть "любимый" актер, на чьи спектакли вы стараетесь попадать чаще?

 

Курсовая работа

ИССЛЕДОВАНИЕ ПОДВЕРЖЕННОСТИ ИНДИВИДА



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-13; просмотров: 78; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.142.146 (0.042 с.)