Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава I . Ресурсный подход к информации и его реализация на организационном уровне

Поиск

Содержание

 

Введение

Глава I. Ресурсный подход к информации и его реализация на организационном уровне

Основные этапы формирования ресурсного подхода к информации, свойства информации как ресурса организации

Удовлетворение информационных потребностей организации. Методы изучения информационных потребностей в организации

Обеспечение информационными ресурсами. Методы распределения информации

Показатели оценки информационных ресурсов предприятия

Глава II. Управление информационными ресурсами организации на основе функционально-должностного подхода

Разделение труда в организации и регулирование информационных потоков: взаимосвязь и взаимообусловленность

Особенности использования информационных ресурсов на разных должностных уровнях

Зарубежный опыт управления информационными ресурсами организаций

Заключение

Список использованной литературы


Введение

 

Актуальность темы состоит в том, что в настоящее время использование информационных технологий становится практически повсеместным. Применительно к их использованию в экономике и управлении в последние годы проведено множество исследований по вопросам влияния информационных технологий (ИТ) на экономический рост. При этом в большинстве случаев анализировался вклад последних непосредственно в повышение производительности труда, а не в общую эффективность и другие факторы. Кроме того, часто использовались неофициальные данные. Для получения более четкой картины ОЭСР сформировала группу специалистов, включающую экспертов из своего секретариата и аналитиков из тринадцати стран. Результаты их работы приводятся в данной статье. Изучение литературных источников и официальной статистической информации показало, что применение информационных технологий положительно (хотя и в разной степени) воздействует на экономическое положение фирм.

Все сферы жизни российского общества - политика, бизнес, самоуправление - испытывают дефицит информационных ресурсов и ориентированы рынком информационных ресурсов. Рынок информационных ресурсов постиндустриального общества России формируется и развивается в тенденции потребности корпоративных пользователей, всех слоев предпринимательства располагать значительными объемами информации, посредством которой можно осуществлять стратегический анализ рынков выпускаемой продукции, сырья, рабочей силы, технологий и инноваций.

Практика инновационного управления в сфере общественного производства и коммерции российских предприятий, научных исследований и образования испытывает острую потребность в новых совершенных технологиях, в новых доступных программных продуктах, что свидетельствует о возрастающей роли аналитического инструментария в решении задач управления. Традиционные принципы и подходы не являются сегодня достаточным условием доходности бизнеса в разрешении финансовых проблем и ресурсного обеспечения бизнеса предприятий. Владение информационным ресурсом, право и доступность, стандарты в его использовании - это те современные принципы инновационного управления, которые определяют производительность, успешность, смысл создания ценности современной бизнес-организации для потребителей и всех участников бизнес-процесса.

Говоря о степени разработанности проблемы, необходимо указать, что вопросами информационных ресурсов организации (в основном на материале государственных органов управления) занимались такие авторы, как Артамонов Г Т., Громов Г.Р., Князева Е.Н., Курдюмов С.П., Певницкий А.И., Соколов А. В.; в последние годы появились публикации в журнале «Проблемы теории и практики управления» по теме информационных ресурсов коммерческих организаций, авторы этих публикаций Захаров В., Сатонин П., Кафиатуллин Р.

Теоретическая модель исследования рассматривает информацию как ресурс, при этом в качестве эмпирической базы исследования используется зарубежный опыт организации управления информационным процессами.

Гипотеза работы принята следующая. Принципиально новые возможности современной организации с учетом российских и региональных особенностей в решении задач управления бизнесом во многом определены доступностью информационного ресурса и аналитического инструментария. Конкурентоспособность отечественных предприятий, занятых в общественном производстве, зависит от инновационного потенциала самих предприятий, их готовности разрабатывать уникальные бизнес-процессы, создающие и повышающие конкурентные преимущества самого предприятия в обострении конкуренции в информационном секторе рынка. Объект исследования - организация (преимущественно речь пойдёт о коммерческой организации); предмет исследования - информационные ресурсы организации. Целью работы является исследование особенностей управления информационными ресурсами на современных предприятиях.

Реализация поставленной цели требует последовательного решения следующих задач:

определение содержания понятия «информационные ресурсы»,

выявление специфических черт информации как ресурса;

анализ существующих методологических подходов и методов изучения информационных потребностей;

рассмотрение методов распределения информационных ресурсов в организации;

выявление особенностей использования информационных ресурсов на различных уровнях управления


Заключение

 

Выводы по данной работе сводятся к следующему:

.Внедрение корпоративных информационных систем как основы для комплексной автоматизации деятельности предприятий направлено на поддержку принятия управленческих решений менеджерами высшего звена корпорации. А это предполагает, что предварительно должны быть решены задачи автоматизации рабочих мест, связанных с выполнением текущих производственных функций и оперативным управлением производственными процессами на уровне нижнего и среднего звена менеджеров.

.Для анализа качества использования информационных технологий применяются показатели функциональной полноты, своевременности переработки информации и показатели надёжности (функциональной и адаптивной).

. В сфере обслуживания ИТ применяются более широко, чем в обрабатывающей промышленности. В результате анализа применения информационных технологий видно, что в организации есть все предпосылки для создания комплексной информационной системы, позволяющей существенно снизить управленческие затраты.

.Информационные ресурсы являются необходимым элементом инновационной инфраструктуры рыночной экономики. Рынок информационных ресурсов как специфическая система ориентирован на оперативное отображение динамики изменения факторов и условий осуществления функций инновационного управления в практике современной организации.

5. В процессе управления достаточно сложно определить, какая информация является необходимой, а какая - излишней. Объем и качество информации устанавливается опытом, поскольку реальная ценность информации определяется в процессе ее использования по результатам принятых управленческих решений.

Применение информационно-компьютерной технологии позволяет снизить интеллектуальные и психологические затраты менеджера и специалиста, что, с одной стороны, высвобождает его личные ресурсы для выполнения более ответственных задач, с другой - создает предпосылки для использования менее ценных специалистов на работах, где без вычислительной техники требовался бы менеджер или специалист с большим опытом и квалификацией. Последнее объясняется тем обстоятельством, что Информационное обеспечение процесса принятия решений состоит из двух этапов: получение фактического материала (данных) и их анализ на основе имеющихся знаний. Компьютерное обеспечение процедур первого этапа реализуется с помощью информационных технологий. Информационно-управляющая система должна выдавать информацию о прошлом, настоящем и предполагаемом будущем; отслеживать все существенные события внутри организации и вне нее. Общей целью ИУС является облегчение эффективного выполнения функций планирования, контроля и производственной деятельности. Самой важной ее задачей является выдача нужной информации нужным людям в нужное время. ИУС в организациях может состоять из ряда информационных систем, каждая из которых служит для принятия решений в определенной области.

6. За рубежом структуры, применяющие информационные технологии, обычно платят более высокую зарплату сотрудникам. Вместе с тем одно лишь использование таких технологий вовсе не гарантирует успеха. Многие компании этой группы и прежде были также более благополучными, чем в среднем все фирмы. Кроме того надо учитывать, что вклад ИТ зависит от специфики секторов экономики. Исследования, произведённые в развитых странах, указали на наличие взаимодополняемости технологий и квалификации при росте производительности.

 


Список использованной литературы

 

1. Артамонов Г Т. Законы и модели прагматический информатики // НТИ.Сер 2 - 1986 - № 4 - С 1-4,

.   Белл Д Грядущее постиндустриальное общество Опыт социального прогнозирования. -M.:Academia, 1999. - 956 с

.   Белл Д Социальные рамки информационного общества // Новая технократическая волна на Западе - М.. Прогресс, 1986. - С.330-343;

.   Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент. М.: Экономист, 2004 - 528 с.

.   Владимиров В Прозрачность и ответственность Опыт создания системы административного управления в органах местной власти // Эксперт. - 2001. - № 18 - С 120

.   Глушков В.М. Основы безбумажной информатики. - М.Наука, 1987 -552с;

.   Громов Г.Р. Национальные информационные ресурсы, проблемы промышленного использования. - М.: Наука, 1984. - 240 с.

.   Захаров В. Базовые архитектуры интеллектуальных систем управления //Проблемы теории и практики управления, 2005, № 5.- С. 106 - 112.

.   Захаров В. Влияние информационных технологий на развитие фирмы //Проблемы теории и практики управления, 2005, № 5.- С. 113 - 120.

.   Захаров В. Интеллектуальные технологии в современных системах управления // Проблемы теории и практики управления, 2005, № 4 - С. 96 - 100.

.   Информационные технологии в управлении /под ред. И.К. Корнеева и В. В. Година

.   Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура - М.: ГУ ВШЭ. - 2000 - 606 с.

.   Князева Е.Н., Курдюмов С.П. Синергетика как новое мировидение: диалог с И. Пригожиным // Вопр. философии.

.   Князева Е.Н., Курдюмов С.П. Синергетика: начала нелинейного мышления // Обществ, науки и современность.

.   Колмогоров А.Н. Теория информации и теория алгоритмов -М. Наука, 1987 -303 с.

.   Копылов В А Информация как объект правового регулирования //НТИ. - Сер 1. - 1996 - № 8 - С.3-12;

.   Кристальный Б В. Законодательное обеспечение формирования информационного общества в России //Информационное общество - 2000. - № 1. - С 25 - 27.

.   Мардас А. Н., Мардас О. А. Организационный менеджмент. СПб.: Питер, 2003 - 336 с.

.   Моисеев Н Н. Информационное общество возможности и реальность//Полис. -1993. - № 3, - С. 6-14;

.   Певницкий А.И Основные направления информатизации региональных органов управления. - Новосибирск, 1997 - 43с

.   Переверзев М. П., Шайденко Н.А., Басовицкий Л. Е. Менеджмент. М.: «ИНФРА-М», 2002 - 288 с.

.   Ракитов АИ. Философия компьютерной революции. - М/ Политиздат, 1991. - 286 с,

.   Сатонин П., Кафиатуллин Р. Управление проектом: опыт экстремального внедрения в регионе // Проблемы теории и практики управления, 2005, № 5, с. 101 - 105.

.   Соколов А В Социальные коммуникации, ч. 1- М. Профиздат, 2001 -221 с,

.   Солдаткин А Государственные информационные ресурсы // Российская юстиция - 2001. -№8.

.   Урсул А Д Природа информации. Философский очерк - М" Политиздат, 1968 - 287 с;

Содержание

 

Введение

Глава I. Ресурсный подход к информации и его реализация на организационном уровне

Основные этапы формирования ресурсного подхода к информации, свойства информации как ресурса организации

Удовлетворение информационных потребностей организации. Методы изучения информационных потребностей в организации

Обеспечение информационными ресурсами. Методы распределения информации

Показатели оценки информационных ресурсов предприятия

Глава II. Управление информационными ресурсами организации на основе функционально-должностного подхода

Разделение труда в организации и регулирование информационных потоков: взаимосвязь и взаимообусловленность

Особенности использования информационных ресурсов на разных должностных уровнях

Зарубежный опыт управления информационными ресурсами организаций

Заключение

Список использованной литературы


Введение

 

Актуальность темы состоит в том, что в настоящее время использование информационных технологий становится практически повсеместным. Применительно к их использованию в экономике и управлении в последние годы проведено множество исследований по вопросам влияния информационных технологий (ИТ) на экономический рост. При этом в большинстве случаев анализировался вклад последних непосредственно в повышение производительности труда, а не в общую эффективность и другие факторы. Кроме того, часто использовались неофициальные данные. Для получения более четкой картины ОЭСР сформировала группу специалистов, включающую экспертов из своего секретариата и аналитиков из тринадцати стран. Результаты их работы приводятся в данной статье. Изучение литературных источников и официальной статистической информации показало, что применение информационных технологий положительно (хотя и в разной степени) воздействует на экономическое положение фирм.

Все сферы жизни российского общества - политика, бизнес, самоуправление - испытывают дефицит информационных ресурсов и ориентированы рынком информационных ресурсов. Рынок информационных ресурсов постиндустриального общества России формируется и развивается в тенденции потребности корпоративных пользователей, всех слоев предпринимательства располагать значительными объемами информации, посредством которой можно осуществлять стратегический анализ рынков выпускаемой продукции, сырья, рабочей силы, технологий и инноваций.

Практика инновационного управления в сфере общественного производства и коммерции российских предприятий, научных исследований и образования испытывает острую потребность в новых совершенных технологиях, в новых доступных программных продуктах, что свидетельствует о возрастающей роли аналитического инструментария в решении задач управления. Традиционные принципы и подходы не являются сегодня достаточным условием доходности бизнеса в разрешении финансовых проблем и ресурсного обеспечения бизнеса предприятий. Владение информационным ресурсом, право и доступность, стандарты в его использовании - это те современные принципы инновационного управления, которые определяют производительность, успешность, смысл создания ценности современной бизнес-организации для потребителей и всех участников бизнес-процесса.

Говоря о степени разработанности проблемы, необходимо указать, что вопросами информационных ресурсов организации (в основном на материале государственных органов управления) занимались такие авторы, как Артамонов Г Т., Громов Г.Р., Князева Е.Н., Курдюмов С.П., Певницкий А.И., Соколов А. В.; в последние годы появились публикации в журнале «Проблемы теории и практики управления» по теме информационных ресурсов коммерческих организаций, авторы этих публикаций Захаров В., Сатонин П., Кафиатуллин Р.

Теоретическая модель исследования рассматривает информацию как ресурс, при этом в качестве эмпирической базы исследования используется зарубежный опыт организации управления информационным процессами.

Гипотеза работы принята следующая. Принципиально новые возможности современной организации с учетом российских и региональных особенностей в решении задач управления бизнесом во многом определены доступностью информационного ресурса и аналитического инструментария. Конкурентоспособность отечественных предприятий, занятых в общественном производстве, зависит от инновационного потенциала самих предприятий, их готовности разрабатывать уникальные бизнес-процессы, создающие и повышающие конкурентные преимущества самого предприятия в обострении конкуренции в информационном секторе рынка. Объект исследования - организация (преимущественно речь пойдёт о коммерческой организации); предмет исследования - информационные ресурсы организации. Целью работы является исследование особенностей управления информационными ресурсами на современных предприятиях.

Реализация поставленной цели требует последовательного решения следующих задач:

определение содержания понятия «информационные ресурсы»,

выявление специфических черт информации как ресурса;

анализ существующих методологических подходов и методов изучения информационных потребностей;

рассмотрение методов распределения информационных ресурсов в организации;

выявление особенностей использования информационных ресурсов на различных уровнях управления


Глава I. Ресурсный подход к информации и его реализация на организационном уровне



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-13; просмотров: 199; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.253.73 (0.009 с.)