Права, обязанности, гарантии, ограничения, запреты и ответственность государственного гражданского служащего 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Права, обязанности, гарантии, ограничения, запреты и ответственность государственного гражданского служащего



 

Слово "статус" происходит от латинского слова status, что означает состояние. В настоящее время чаще всего это понятие означает "совокупность прав и обязанностей, определяющих юридическое положение лиц, государственного органа или международной организации".

Правовой статус - это признанная конституцией и законами совокупность исходных, неотчуждаемых прав и обязанностей человека, а также полномочий государственных органов и должностных лиц.

Правовой статус государственных служащих - комплексный институт, объединяющий их правовое состояние как граждан, т.е. как частных лиц, с правовым положением их как лиц, осуществляющих или обеспечивающих осуществление публичной власти государства в обществе и в этом смысле являющихся лицами публично-правового статуса.

Понятие статуса государственных служащих включает в себя основополагающие институциональные характеристики правового положения государственных служащих: права; обязанности; право ограничения; поощрения; ответственность; гарантии; материальное содержание и компенсации.

Одной из задач законодательства о государственной службе является четкое определение прав и обязанностей государственных служащих, создание надлежащих условий для их плодотворной деятельности, правовой и социальной защищенности.

Граждане, находящиеся на государственной службе, в отличие от лиц, состоящих в обычных трудовых правоотношениях, имеют особый правовой статус, в состав которого входят права и обязанности, регулируемые нормами административного, трудового и других отраслей законодательства. Права и обязанности необходимы государственному служащему для осуществления служебной деятельности по занимаемой должности. Они реализуются и исполняются преимущественно в отношениях с третьими лицами. Трудовые - закрепляются за государственным служащим как наемным работником, реализуются и выполняются в отношениях между ним и работодателем внутри государственного органа.

Комплекс служебных прав и обязанностей государственных служащих устанавливается в пределах компетенции органов, в которых они состоят на государственной службе. Эти права и обязанности делятся на общие для всех и специальные, обладание которыми зависит от занимаемой должности. "Должность предопределяет требования, предъявляемые к человеку, претендующему на ее занятие или уже занимающему ее, дает комплекс служебных прав и обязанностей служащего".

В статье 14 Федерального закона №79-ФЗ закреплены служебные права государственных служащих.

Группа прав государственных гражданских служащих как граждан Российской Федерации, касаемых труда:

обеспечение надлежащих организационно-технических условий,

необходимых для исполнения должностных обязанностей;

ознакомление с должностным регламентом и иными документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой должности гражданской службы.

отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности служебного времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодных оплачиваемых основного и дополнительных отпусков;

оплату труда и другие выплаты в соответствии с Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом;

получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности государственного органа.

Группа, которую составляют служебные права, сопутствующие статусу государственных служащих:

доступ в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение должностных обязанностей связано с использованием таких сведений;

доступ в установленном порядке в связи с исполнением должностных обязанностей в государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации;

ознакомление с отзывами о его профессиональной служебной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, материалами личного дела, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений и других документов и материалов;

защиту сведений о гражданском служащем;

должностной рост на конкурсной основе;

профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку в порядке, установленном Федеральным законом №79-ФЗ и другими федеральными законами;

членство в профессиональном союзе;

рассмотрение индивидуальных служебных споров в соответствии с Федеральным законом №79-ФЗ и другими федеральными законами;

проведение по его заявлению служебной проверки;

защиту своих прав и законных интересов на гражданской службе, включая обжалование в суд их нарушения;

медицинское страхование в соответствии с Федеральным законом №79-ФЗ и федеральным законом о медицинском страховании государственных служащих Российской Федерации.

государственную защиту своих жизни и здоровья, жизни и здоровья членов своей семьи, а также принадлежащего ему имущества;

государственное пенсионное обеспечение в соответствии с федеральным законом.

Право ознакомления с документами, определяющими права государственного служащего и обязанности по занимаемой государственной должности, критерии оценки качества труда и условия продвижения по службе. Особенность данного правомочия состоит в разнообразии источников, определяющих права и обязанности государственных служащих.

В числе таких источников следует назвать:

должностной регламент

правила служебного распорядка;

положения о государственном органе (в целом) и его структурных подразделениях;

уставы государственных органов;

правила работы с секретными документами;

правила работы с информационными документами и др.

Еще раз следует подчеркнуть, что из положения статья 14 Федерального закона №79-ФЗ предоставляют государственному служащему право требовать четкого письменного закрепления своих функций, перечисленных в положениях, должностных регламентов и других правовых документах. Из этих положений также следует, что ему не может быть поручена работа или выполнение заданий, выходящих за пределы служебных полномочий и не предусмотренных вышеназванными документами.

В пункте 1 статьи 14 Федерального закона №79-ФЗ предусматривается также право государственного служащего на организационно - технические условия, необходимые для исполнения им должностных обязанностей. Имеется ввиду право на безопасные и здоровые условия труда и нормальную социально-психологическую обстановку согласно нормативам, установленным действующим законодательством, и с учетом специфических особенностей управленческого труда.

Как известно, современное развитие технических, коммуникативных средств, позволяющих эффективно трудится, чрезвычайно высокое. Исполнение функций органа государственной власти должно соответствовать с материально-технической точки зрения требованиям современности. Конечно, возможности финансирования не всегда позволяют это делать, но стремится к этим условиям надо.

В пункте 5 статьи 14 Федерального закона №79-ФЗ предусматривается право государственного служащего на получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей. В целях реализации этого права государственный служащий может запрашивать и получать необходимую информацию, пользоваться современными научными и организационно-техническим средствами её хранения и обработки, а также иметь возможность применять эти средства в процессе своей служебной деятельности.

Следующее право государственного служащего - на принятие решений и участие в их подготовке. Это значит, что государственный служащий имеет право участвовать в обсуждении и решении вопросов деятельности государственного органа в целом или его подразделений, выступать с обоснованной критикой неправильных действий других государственных служащих или руководителей, вносить соответствующие предложения. Из этого вытекает также обязанность руководителей государственных органов создавать условия для реализации указанного права, обеспечивать гласность и объективность в оценке деятельности государственного органа и его работников.

В пункте 10 статьи 14 Федерального закона №79-ФЗ указаны права государственного служащего, связанные с прохождением им государственной службы. Речь идет о праве на участие в конкурсе на замещение вакантной государственной должности.

Ведь продвижение по службе - характерная черта правового положения именно государственного служащего, ибо на государственную службу поступают для того, чтобы посвятить ей если не всю, то, по крайней мере, наиболее активную часть трудовой жизни. Поэтому государственный служащий и по закону, и по смыслу жизни должен иметь право на продвижение по службе и увеличение денежного содержания.

Пункт 11 статьи 14 Федерального закона №79-ФЗ охватывается также право государственного служащего знать критерии и качества своей работы и условия продвижения по службе.

Следующее право государственного служащего - право на ознакомление со всеми материалами своего личного дела, отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, приобщение к личному делу своих объяснений. Это право служит защите государственного служащего от произвола должностных лиц.

Государственный служащий имеет право изучить свое личное дело полно и конфиденциально, сделать записи и снять копии с документов, потребовать приобщения к делу своих объяснений.

Вместе с тем, он не может потребовать изъятия отдельных документов из своего личного дела.

Право на ознакомление с материалами личного дела является личным правом, поэтому с ним не могут быть ознакомлены, например, родственники государственного служащего и тем более посторонние. Личное дело без согласия государственного служащего не может быть направлено для ознакомления в другое ведомство и т.д.

Очень существенное право государственного служащего, установленное Федеральным законом №79-ФЗ - право на переподготовку и повышение квалификации. Это право очень важно для государственного служащего, так как реализация его учитывается при решении вопросов присвоения классных чинов, продвижения по службе и т.п.

Среди социальных прав государственных служащих в статье 14 Федерального закона №79-ФЗ закреплено право на пенсионное обеспечение, с учетом стажа государственной службы, также право на медицинское страхование.

Как уже говорилось ранее, в соответствии с Федеральным законом № 79-ФЗ государственные служащие подпадают под специальный правовой режим.

Государственный служащий обязан:

) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и обеспечивать их исполнение;

) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом;

) исполнять поручения соответствующих руководителей, данные в пределах их полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;

) соблюдать служебный распорядок государственного органа;

) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;

) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;

) беречь государственное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;

) представлять в установленном порядке предусмотренные федеральным законом сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера (далее - сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера);

) сообщать о выходе из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства другого государства в день выхода из гражданства Российской Федерации или в день приобретения гражданства другого государства;

) соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты, которые установлены Федеральным законом № 79 и другими федеральными законами;

) сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта.

Таким образом, закон перечисляет общие для всех государственных служащих служебных обязанностей, возводя эти требования в разряд законодательных предписаний.

В действительности законодательство возлагает на них большее число обязанностей. Конкретные обязанности по соответствующим государственным должностям определяются положениями о государственных органах и их структурных подразделениях, а также должностными регламентами.

В Федеральном законе №79-ФЗ предусматриваются обязанности, относящиеся к существу служебной деятельности, и сопутствующие статусу государственных служащих.

При этом некоторые из них настолько очевидны, что не требуют никаких разъяснений, например:

добросовестно исполнять служебные обязанности;

поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения служебных обязанностей и др.

Огромную роль в осуществлении государственными гражданским служащими их статусных функциональных прав являются гарантии этих прав, установленные законодателем. Она устанавливает, что гражданским служащим при определенных условиях, предусмотренных законодательством, может предоставляться право на:

) профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку с сохранением на этот период замещаемой должности гражданской службы и денежного содержания;

) транспортное обслуживание, обеспечиваемое в связи с исполнением должностных обязанностей, в зависимости от категории и группы замещаемой должности гражданской службы, а также компенсация за использование личного транспорта в служебных целях и возмещение расходов, связанных с его использованием, в случаях и порядке, установленных законодательством;

) замещение иной должности гражданской службы при реорганизации или ликвидации государственного органа либо сокращении должностей гражданской службы;

) единовременную субсидию на приобретение жилой площади один раз за весь период гражданской службы;

) иные государственные гарантии.

Законодатель устанавливает широкий перечень гарантий для государственных гражданских служащих. Перечень не является исчерпывающим или подлежащим ограничительному толкованию. Наоборот, установлена возможность расширения данного перечня Российской Федерацией и ее субъектами. Детально определяются функции установленных законодателем гарантий и их отличие от гарантий для иных субъектов. Установлено, что эти гарантии устанавливаются в целях:

обеспечения правовой и социальной защищенности государственных гражданских служащих;

повышения мотивации эффективного исполнения ими своих должностных обязанностей;

укрепления стабильности профессионального состава кадров государственной гражданской службы;

в порядке компенсации ограничений, установленных законодательством для гражданских служащих.

Некоторые ученые отводят главенствующую роль гарантий государственным гражданским служащим их социальному обеспечению, указывая, что оно выполняет задачу не только компенсации экономических ограничений, но и привлечения и удержания на государственной службе профессиональных кадров.

В.В. Лазарев отмечал, что для наиболее эффективного выполнения обязанностей, в которых заинтересовано государство и общество, устанавливаются побуждающие средства в виде мер поощрения, необходимые для стимулирования такого рода осуществления (процесса ограничения своих интересов ради интересов нанимателя и общества в целом) посредством предоставления за данные социально полезные действия определенных благ и преимуществ.

Глава 11 Федерального закона № 79-ФЗ "Государственные гарантии на гражданской службе" посвящена этому вопросу и состоит из трех статей.

На основании статьи 52 названного Федерального закона "Основные государственные гарантии гражданских служащих" устанавливает следующее:

Для обеспечения правовой и социальной защищенности гражданских служащих, повышения мотивации эффективного исполнения ими своих должностных обязанностей, укрепления стабильности профессионального состава кадров гражданской службы и в порядке компенсации ограничений, установленных законодательством, гражданским служащим гарантируются:

) равные условия оплаты труда, а также сопоставимые показатели оценки эффективности результатов профессиональной служебной деятельности при замещении соответствующих должностей гражданской службы;

) право гражданского служащего на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания;

) условия прохождения гражданской службы, обеспечивающие исполнение должностных обязанностей в соответствии с должностным регламентом;

) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности служебного времени, предоставлением выходных и нерабочих праздничных дней, ежегодных оплачиваемых основного и дополнительных отпусков;

) медицинское страхование гражданского служащего и членов его семьи, в том числе после выхода гражданского служащего на пенсию за выслугу лет;

) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период прохождения гражданской службы либо сохранение денежного содержания при временной нетрудоспособности, а также на время прохождения медицинского обследования в специализированном учреждении здравоохранения;

) выплаты по обязательному государственному страхованию;

) возмещение расходов, связанных со служебными командировками;

) возмещение расходов, связанных с переездом гражданского служащего и членов его семьи в другую местность при переводе государственного гражданского служащего в другой государственный орган;

) защита государственного гражданского служащего и членов его семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей;

) государственное пенсионное обеспечение.

В случае освобождения гражданского служащего от замещаемой должности в связи с избранием или назначением на государственную должность, избранием на выборную должность в органе местного самоуправления, избранием на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе, условия пенсионного обеспечения данного гражданского служащего устанавливаются по его выбору.

Статья 53 Федерального закона № 79-ФЗ "Дополнительные государственные гарантии гражданских служащих" вносит некоторую конкретизацию.

Она устанавливает, что гражданским служащим при определенных условиях, предусмотренных законодательством, может предоставляться право на:

) профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку с сохранением на этот период замещаемой должности гражданской службы и денежного содержания;

) транспортное обслуживание, обеспечиваемое в связи с исполнением должностных обязанностей, в зависимости от категории и группы замещаемой должности гражданской службы, а также компенсация за использование личного транспорта в служебных целях и возмещение расходов, связанных с его использованием, в случаях и порядке, установленных законодательством;

) замещение иной должности гражданской службы при реорганизации или ликвидации государственного органа либо сокращении должностей гражданской службы;

) единовременную субсидию на приобретение жилой площади один раз за весь период гражданской службы;

) иные государственные гарантии.

Проанализировав систему гарантий, изложенных в главе 11 Федерального закона № 79-ФЗ, можно вывести следующие их принципы:

) принцип всеобщности гарантий;

) принцип многообразия оснований и видов гарантий;

) принцип дифференциации гарантий государственных служащих в зависимости от социально значимых обстоятельств;

) принцип обеспечения компенсации потерь государственных служащих в результате налагаемых на них различных ограничений и запретов;

) принцип обеспечения привлекательности государственной службы по сравнению с деятельностью в иных областях;

) принцип сопоставимости уровня социального обеспечения государственного служащего и членов его семьи, в том числе и после его смерти;

) принцип компенсации последствий угроз жизни, здоровью, имуществу государственных служащих и членов их семьи, связанных с исполнением им своих должностных обязанностей;

) принцип недопустимости неблагоприятного воздействия на возможность реализации государственным служащим права на социальное обеспечение в случае оставления государственной службы;

) единство системы гарантий федеральных государственных гражданских служащих и государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации.

Статья 53 Федерального закона № 79-ФЗ устанавливает несколько дополнительных гарантий для этой категории лиц, которые мы также проанализируем.

В статье 16 Федерального закона №79-ФЗ установлены право ограничения и запреты, обусловленные особенностями государственной службы.

Их назначение:

обеспечить эффективную профессиональную деятельность по исполнению полномочий государственных органов;

установить препятствия возможному злоупотреблению государственных служащих;

создать условия для независимой служебной деятельности;

и вместе с тем гарантировать осуществление государственными служащими гражданских прав.

Запреты имеют абсолютный характер и не связаны непосредственно с исполнением государственных служащим официальных обязанностей. Если запреты нарушаются в процессе служебной деятельности, то это обстоятельство отягчает ответственность государственного служащего.

В Федеральном законе №79-ФЗ имеется две статьи по данной проблеме: статья 16, содержит ограничения, связанные с гражданской службой и статья 17 - запреты, связанные с гражданской службой.

В статье 16 указаны, в основном, ограничения, связанные с поступлением на государственную службу:

. Гражданин не может быть принят на гражданскую службу, а гражданский служащий не может находиться на гражданской службе в случае:

) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности государственной службы (гражданской службы), по приговору суда, вступившему в законную силу, а также в случае наличия не снятой или не погашенной в установленном федеральным законом порядке судимости;

) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности гражданской службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы связано с использованием таких сведений;

) наличия заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения;

) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с гражданским служащим, если замещение должности гражданской службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства другого государства;

) наличия гражданства другого государства (других государств), если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;

) представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на гражданскую службу;

) непредставления установленных настоящим Федеральным законом сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

) несоблюдение ограничений, нарушение запретов и неисполнение обязанностей, установленных Федеральным законом "О противодействии коррупции".

Запреты, указанные в статье 17, по сравнению с ранее принятым законодательством расширены и конкретизированы.

В связи с прохождением гражданской службы гражданскому служащему запрещается участвовать на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией, за исключением случаев, установленных федеральным законом; замещать должность гражданской службы в случае:

а) избрания или назначения на государственную должность, за исключением случая, установленного частью второй статьи 6 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 года № 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации";

б) избрания на выборную должность в органе местного самоуправления;

в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе; осуществлять предпринимательскую деятельность; приобретать в случаях, установленных федеральным законом, ценные бумаги, по которым может быть получен доход; быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он замещает должность гражданской службы, если иное не предусмотрено Федеральным законом № 79 и другими федеральными законами, получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные гражданским служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются соответственно федеральной собственностью и собственностью субъекта Российской Федерации и передаются гражданским служащим по акту в государственный орган, в котором он замещает должность гражданской службы, за исключением случаев, установленных ГКРФ. Гражданский служащий, сдавший подарок, полученный им в связи с протокольным мероприятием, служебной командировкой или другим официальным мероприятием, может его выкупить в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации; выезжать в связи с исполнением должностных обязанностей за пределы территории Российской Федерации за счет средств физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации или на взаимной основе по договоренности между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и государственными органами других государств, международными и иностранными организациями; использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического и иного обеспечения, другое государственное имущество, а также передавать их другим лицам; разглашать или использовать в целях, не связанных с гражданской службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей; допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности государственных органов, их руководителей, включая решения вышестоящего государственного органа либо государственного органа, в котором гражданский служащий замещает должность гражданской службы, если это не входит в его должностные обязанности; принимать без письменного разрешения представителя нанимателя награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями; использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума; использовать должностные полномочия в интересах политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций, а также публично выражать отношение к указанным объединениям и организациям в качестве гражданского служащего, если это не входит в его должностные обязанности; создавать в государственных органах структуры политических партий, других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) и религиозных объединений или способствовать созданию указанных структур; прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования служебного спора. входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации; заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

В случае, если владение гражданским служащим приносящими доход ценными бумагами, акциями (долями участия в уставных капиталах организаций) может привести к конфликту интересов, он обязан передать принадлежащие ему указанные ценные бумаги, акции (доли участия в уставных капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Гражданин после увольнения с гражданской службы не вправе:

) в случае замещения должностей гражданской службы, перечень которых установлен нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет замещать должности, а также выполнять работу на условиях гражданско-правового договора в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в должностные обязанности гражданского служащего, без согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации;

) разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.

К трудовым обязанностям государственного служащего следует отнести добросовестное выполнение должностных функций, правил внутреннего служебного распорядка.

Стоящие перед государственным органом задачи выполняют служащие. Нарушение ими дисциплины, законности затрагивает интересы государства, ущемляет права и свободы граждан. Поэтому в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения государственным служащим возложенных на него обязанностей возможно привлечение к ответственности: дисциплинарной, административной, материальной, уголовной. К числу дисциплинарных взысканий, применяемых к государственным служащим, относятся: замечание, выговор, строгий выговор, предупреждение о неполном служебном соответствии, увольнение. Служащий, допустивший должностной проступок, может быть временно (но не более чем на месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения обязанностей с сохранением денежного содержания. Взыскания налагаются органом или руководителем, имеющим право назначать служащего на должность.

При наложении дисциплинарных взысканий должны соблюдаться сроки, предусмотренные Трудовым Кодексом Российской Федерации: месяц со дня обнаружения проступка, 6 месяцев со дня совершения.

Государственным гражданским служащим предоставляются права и гарантии, предусмотрены обязанности, ограничения, запреты и ответственность.

Специфика выполняемых государственными гражданскими служащими задач и государственных функций определяет особенности правового статуса государственных служащих. Для государственных гражданских служащих законодателем установлены особые правила прохождения государственной гражданской службы, специальные права и обязанности, ограничения по службе, привлечения к дисциплинарной, административной и уголовной ответственности.

Особенности правового статуса государственных гражданских служащих обусловлены возложенными на них обязанностями и характером служебных полномочий.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-13; просмотров: 1003; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.53.209 (0.066 с.)