Текущее состояние информатизации в Пермском крае 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Текущее состояние информатизации в Пермском крае



 

В рамках реализации вышеуказанных Программ и Концепций в Перми и Пермском Крае проделана определенная работа. Так, работы по созданию элементов электронной системы муниципального управления в администрации города Перми осуществляются с 1995 года. За прошедшие годы были созданы базовые информационные ресурсы:

• «Справочно-правовая система города Перми», WEB-серверы администрации города Перми, районов города Перми.

• «Система ведения электронного дежурного плана г.Перми» (электронные карты разных масштабов, схемы и планы города, предназначенные для решения различных задач), магистральные участки общегородской корпоративной сети, и информационные системы:

•   введена система автоматизированного документооборота «Бионт-САД» в аппарате Главы города, в структурных подразделениях администраций города и районов, «Население города», «Муниципальная жилая очередь», «Получатели социального пособия»,

•   «Реестр ветхого жилья»,

•   «Реестр предприятий» (предприятия, учреждения, организации), «Недвижимость» (земля, здания, сооружения, жилые и нежилые помещения),

• «Инженерные коммуникации» (тепловые, электрические, транспортные и другие сети).

Перспективное и текущее планирование информатизации служб администрации города, координацию работ по развитию городской ИТ инфраструктуры осуществляет Управление информатизации администрации города, подчиняющийся курирующему заместителю Главы города.

К настоящему времени разработаны и реализованы ряд крупных проектов по формированию и развитию информационного пространства Пермского края:

· создана информационно-телекоммуникационная система, охватывающая структурные подразделения исполнительных органов государственной власти;

· построены локальные вычислительные сети;

· в целом решены проблемы обеспечения потребностей органов власти в современной вычислительной технике, ее подключению к сети Интернет, каналам электронной почты и т.п.;

· разрабатываются географические информационные системы;

· формируются цифровые адресные реестры населенных пунктов. В органах государственной власти края, Администрации губернатора края, Аппарате Правительства края внедрена интегрированная система электронного документооборота, архива и управления потоками работ, начата работа по внедрению интегрированной системы управления, предполагающей построение системы консолидированной управленческой и финансовой отчетности для анализа бюджетных расходов и обеспечения бюджетного планирования, обеспечение информационной поддержкой процесса управления государственным имуществом, движением денежных средств по публичным обязательствам. Развитию информатизации Пермского края способствуют участие региона в реализации федерального проекта «Информатизация системы образования», мероприятия ОЦП «Информационные ресурсы учреждений культуры – экономическому и социальному развитию Пермской области» (2004-2006 гг.).[17]

Растет численность сотрудников органов местного самоуправления, обеспеченных персональными компьютерами, отвечающими современным требованиям.

Помимо этого, региональная власть, в рамках программы информатизации, активно реализует мероприятия в целях создания в регионе комплекса государственных и муниципальных информационных систем, обеспечивающих поддержку деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также объединяющих их на основе общей информационно-технологической инфраструктуры региона (электронного правительства региона).

Для обеспечения деятельности учреждений и предприятий бюджетной сферы, в рамках функциональной подсистемы электронного правительства создаются:

- в сфере образования – подсистемы информационно-аналитической и нормативно-методической поддержки образовательного процесса;

- в сфере здравоохранения и медицины – подсистемы мониторинга в области здравоохранения, а также государственные информационные системы, включающие справочную информацию о применении лекарственных средств и их наличии в аптечных учреждениях;

- в сфере культуры – подсистемы учета культурных ценностей и библиотечных фондов, ведения баз данных, содержащих информацию о них, а также подсистемы информационно-справочного обслуживания населения;

- в сфере социального обслуживания населения – подсистемы учета лиц, нуждающихся в социальной помощи со стороны государства, а также информационные системы предоставления социальных услуг, оказываемых учреждениями и предприятиями социального обслуживания;

- в сфере транспорта – подсистемы оформления проездных документов, учета объемов перевозок пассажиров и контроля оплаты ими проезда, ведения расписаний и информационно-справочного обслуживания населения;

- в сфере потребительского рынка и услуг – информационно-маркетинговые центры, подсистемы учета товаропроизводителей и поставщиков, а также проведения электронных закупок и торговли;

- в сфере физической культуры и спорта – подсистемы информационно-справочной поддержки пропаганды спорта и здорового образа жизни;

- в сфере жилищно-коммунального хозяйства – подсистемы технической инвентаризации и учета технического состояния жилищного фонда (учета объемов потребления населением предоставляемых коммунальных услуг, их себестоимости, а также произведенных расчетов и существующей задолженности), оформления счетов за предоставленные коммунальные услуги и приема платежей.

В рамках региональной информационно-технологической инфраструктуры создаются региональные и муниципальные уровни:

- государственного регистра населения, обеспечивающего информационный автоматизированный обмен персональными данными между различными системами учета населения в рамках устанавливаемых регламентов, а также возможность однозначной идентификации личности в них;

- государственного кадастра объектов недвижимости, обеспечивающего учет их размещения и технического состояния;

- государственного реестра прав на объекты недвижимости, обеспечивающего их учет в рамках государственной регистрации;

- единой государственной геоинформационной системы, обеспечивающей инфраструктуру хранения пространственных данных;

- регистра лиц, имеющих право на получение социальной поддержки;
государственного кадастра природных ресурсов;

- государственного реестра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
системы государственной статистики;

- информационной системы обеспечения охраны правопорядка, общественной безопасности, защиты населения и объектов инфраструктуры от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических действий;

- основных государственных классификаторов и справочников, обеспечивающих унификацию используемых названий, терминов и др.

При помощи информационно-аналитической подсистемы обеспечивается сбор, обработка и анализ информации в электронном виде, необходимой для поддержки принятия решений на всех уровнях управления регионом; информационное взаимодействие с базами государственных статистических данных, формируемыми на региональном уровне территориальными подразделениями уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере государственной статистики.

Отметим и то, что информационные системы, создающиеся в их рамках проектов по информатизации, сориентированы на возможность интеграции с другими, уже существующими системами. Характерный пример здесь – уже эксплуатирующаяся Единая Автоматизированная Информационная Система (ЕАИС) «Социальный регистр населения». Ее назначение состоит в учете контингента лиц, имеющих право на меры социальной помощи и поддержки, хранении информации о лицах, имеющих право на меры социальной помощи и об их праве на льготы, хранении сведений о фактах предоставления льгот, обеспечении механизма расчета размера пособий и ежемесячных денежных выплат и др.

 

3.2. Проблемы и решения применения информационно-коммуникационных технологий в муниципальном управлении

 

В Пермском крае остается актуальным решение ряда серьезных проблем, связанных с использованием информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в процессе управления на уровне краевых и муниципальных органов власти.

В краевой программе «Электронное Прикамье 2008- 2010 г.» подробно описаны проблемы, возникающие в органах государственной власти и органах местного самоуправления. Мы попытались проанализировать положение дел в администрации Дзержинского района г. Перми и соотнести их с общими проблемами, свойственными большинству муниципалитетов.

Одна из проблем, которую призваны решать ИКТ, это предоставление государственных услуг и сокращение времени ожидания.

По мнению разработчиков Краевой программы «Электронное Прикамье 2008 – 2010г.» для обеспечения адресного взаимодействия населения с органами исполнительной власти последние должны обеспечить:

· предоставление гражданам необходимой информации о деятельности органов исполнительной власти и их подразделений: местонахождение, списки лиц, работающих с населением, сферу деятельности, полномочия, телефоны, возможности консультаций через Интернет или лично, время работы и т.п.;

· предоставление гражданам всей информации о социальных категориях, льготах, субсидиях и порядке их получения, правилах и способах подачи заявлений в государственные органы, в том числе в электронном виде;

· получение персональных сведений на основе социального паспорта из внешних баз данных, в том числе по предоставляемым ему льготам и выплатам, его пенсионным счетам, земельно-имущественным отношениям и т.п.;

· реализацию принципов «единого окна» при получении гражданами информации и причитающихся денежных пособиях, оформлении документов, оплате оказанных услуг;

· формирование отзывов граждан на деятельность представителей органов власти и оценку доступности и качества предоставленных услуг.

В рассматриваемой нами администрации ни одна из этих услуг в электронном виде не предоставляется. Получить информацию даже о режиме работы, приемных днях и т.д. в лучшем случае можно по телефону, а вот получить информацию, например, о необходимых документах проблематично даже посредством телефонной связи. Очень рано говорить о реализации принципов «единого окна», так как реально, чтобы воспользоваться государственной услугой, получить какой-либо документ в органах муниципальной власти нужно пройти по следующему пути: в первый раз нужно прийти, чтобы все узнать (время приема, необходимые документы, образцы заполнения ит.д.), затем пройти по различным организациям и ведомствам, чтобы все собрать (справки, выписки и т.д.), затем прийти во второй раз, чтобы убедиться, что вы сделали все правильно и сдать документы, либо, (что бывает чаще), выяснить, что в первый раз Вам что-то не объяснили или что Вы что-то неправильно поняли, затем повторить «круг» и, наконец, прийти еще раз, чтобы получить то, ради чего, собственно, все и затевалось. В этой цепочке ИКТ могли бы решить проблему информирования населения о том, когда, куда, к кому и с какими документами обращаться, и создатели программы «Электронное Прикамье» и говорят о необходимости создания интернет-портала, где все желающие смогут получить такую информацию. Однако встает вопрос о том, что часто заполнение документов и сбор необходимых справок имеет некоторые нюансы, особенности, отличные от общей схемы, выяснить которые можно только при личном контакте. На наш взгляд, помимо интернет-портала, которым пока не могут воспользоваться все желающие, возможно создание call-центров, куда может позвонить каждый и получить максимум информации по вопросам работы администрации.

Остановившись на проблеме информирования о деятельности органов власти, хочется более подробно сказать и о представленности в сети Интернет органов государственного и муниципального управления.

Созданные в Интернете сайты органов власти в большинстве своем работают в справочном режиме, предоставляя информацию о времени работы и контактах со специалистами. Такого рода информацию можно найти на пермском региональном сайте www.perm.ru. Своего сайта администрация Дзержинского района не имеет.

Пономарев С.В. в своем исследовании ««Юзабилити» электронных представительств органов власти Пермского края» делает вывод, что «политический сегмент сети Интернет Пермского края, образуемый электронными ресурсами органов власти, прежде всего, регионального и местного уровней, является фрагментированным и качественно неоднородным. Отсутствуют электронные представительства многих региональных министерств, не говоря уже об агентствах и управлениях. Основной Пермский региональный сервер (www.perm.ru.) лишь частично исполняет функцию информационного «перекрестка» по концентрированию ссылок и информации на другие ресурсы. Что касается электронных представительств органов власти, не все из них имеют гиперссылки на политические ресурсы органов власти Пермского региона других уровней. Поэтому о замкнутом, едином информационно-коммуникационном пространстве приходится говорить с трудом».[18]

Автор пытается сформулировать основные недостатки электронных представительств региональных органов власти, и говорит о том, что основной недостаток – информационная политика ресурсов. Если главные страницы сайтов в большинстве своем обновляются регулярно, то стоит лишь «копнуть чуть глубже» и пройтись по разделам, как чаще всего информация будет годичной или полугодичной давности. Это крайне негативно сказывается на имидже ресурсов, ставит под сомнение актуальность всей остальной информации.

Интерактивные формы, вроде гостевых книг или форумов, поддерживаются по остаточному принципу. Ни у одного из электронных представительств органов власти Пермского края нет своего корпоративного электронного Живого Журнала. Данный сегмент сети Интернет видимо не представляется интересным для разработок.

Вторым недостатком, по мнению автора, является функция обратной связи, реализованная, во-первых, формализованным путем и не всегда качественным исполнением, а во-вторых, зачастую игнорируемая теми должностными лицами, для которых эта функция создавалась. Большинство реализованных функций обратной связи крайне формализованы: отсутствуют сопроводительные записи, множество полей для обязательного заполнения. Из всех рассмотренных сайтов, лишь единицы дают пояснения об условиях хранения и распространения собранной информации. Для всех остальных необходимость соблюдения права на неприкосновенность частной жизни остается вне сферы интересов.

Мы согласны с автором и в том, что информирование населения действительно происходит, найти опубликованную информацию в большинстве случаев можно. Более того, пространство Интернета действительно стало отчетной площадкой органов власти (часто с запаздыванием, но все же). Пользователь может прочитать о деятельности того или иного органа власти, посмотреть список реализованных и планируемых мероприятий, акций и т.д.

Однако возможности коммуникации в Интернет – пространстве, разработчиками понимаются слишком узко, часто в виде списка контактных телефонов и электронных адресов.

В основном, информационная политика электронных представительств региональных органов власти носит односторонний характер. Что разработчики посчитали нужным вывесить, тем и должен довольствоваться пользователь. Обратная связь, конечно, имеет место быть, но создается общее впечатление, что она реализуется по остаточному принципу. Электронные представительства не заинтересованы в массовом характере обращений граждан, не стремятся охватить как можно большую аудиторию, не конкурируют за пользователей. Тем самым коммуникативная функция электронных представительств органов власти явно нуждается в доработке. На сегодняшний день, с большой натяжкой, она может быть оценена лишь как удовлетворительная.[19]

 

Вторая проблема, которую должны были решить ИКТ, это сокращение времени ожидания, в том числе и для решения этой задачи вводились автоматизированные систему учета обращений граждан. Такая система функционирует и в администрации Дзержинского района г.Перми. Реально же введение системы мало связано с соблюдением сроков, так как служащие администрации не считают эту задачу актуальной для себя. Большинство сотрудников нуждается в напоминаниях о том, что необходимо исполнить документ, кроме того, в администрации существует практика наказаний за нарушение сроков исполнения. Несмотря на все принимаемые меры, сроки ожидания не сокращаются. Это, на наш взгляд, связано и с тем, что часто документы «сверху» приходят уже с опозданием, пока они «пройдут» все ступени в администрации и «спустятся» до исполнителя, времени на их исполнение практически не остается. В результате большинство документов, поступивших исполнителю оказываются с грифом «срочно», «очень срочно», возникает нервозность, напряжение и раздражение со стороны исполнителя, сотрудники проявляют поспешность и, как следствие, ухудшается качество подготовки документов, разработки рекомендации и, соответственно, принятия решений. Аналогичная ситуация возникает, если в цепочке лиц, рассматривающих документ, есть хотя бы один, откладывающий дела «в долгий ящик». При чем это вполне может быть и руководитель структурного подразделения, что еще больше нагнетет негативных эмоций среди рядовых специалистов. Таким образом, эффективность работы не возрастает, а, наоборот, падает, а время ожидания все равно не уменьшается. Более того, иногда можно встретить объявление о том, что «…в связи с внедрением новых технологий обработки информации время ожидания увеличивается…». Здесь, на наш взгляд, может быть два решения – повышение ответственности и корпоративной культуру работы или контроль со стороны автоматизированной системы за прохождением документа на каждой ступени. Последнее возможно при введение электронного документооборота, но тут возникают новые проблемы. Формально, в администрации Дзержинского района введен электронный документооборот, то есть к ним приходят из вышестоящих структур запросы, документы в электронном виде и обратно ответы тоже направляются в электронном виде, а внутри организации реально документ поле регистрации начинает свое движение в бумажном виде. Возможно, что причина тому несовершенство системы документооборота, либо неумение и нежелание служащих работать с документами в электронном виде. И если первая причина – техническая, о вторая носит скорее комплексный характер, потому как с неумением можно справиться посредством обучения, а с нежеланием бороться гораздо труднее. Таким образом, вытекает следующая проблема внедрения ИКТ в муниципальном управлении – низкий уровень квалификации и профессиональной подготовки работников органов муниципального управления. Об этой проблеме говорят практически все, кто так или иначе занимается проблемами информатизации различных уровней власти. Понятно, что предлагается проводить подготовку кадров к работе с ИКТ, организовывать их обучение и т.д. Но не стоит забывать и о второй стороне этой проблемы – нежелания поднимать свой профессиональный уровень. Показательно, на наш взгляд, то, что улучшение знаний в сфере информационных технологий не является для служащих администрации Дзержинского района актуальным, а потребность в обучении заявляется лишь в связи с внедрением новых программных продуктов. И, сожалению, если желание или нежелание рядовых специалистов не играет большой роли в процессе внедрения и использования информационных технологий, то нежелание руководителей муниципальных образований осваивать и применять ИКТ ставит под сомнение реализацию всей программы «Электронная Россия». При том, что руководителями, как правило, нежелание внедрять ИКТ объясняют либо нехваткой средств, либо отсутствием единых стандартов и четких предписаний. Разработчики программы «Электронное Прикамье 2008 -2010 г.» говорят о том, что «…низкий уровень готовности вкладывать собственные (муниципальные) средства в развитие информационных систем обусловлен недостаточным финансированием. Как следствие – приоритетность решения более насущных задач, связанных с непосредственными нуждами населения, такими как услуги ЖКХ, строительство дорог и др.»[20]

Также авторы Программы «Электронное Прикамье 2008 – 2010г» пришли к выводу, что интерес со стороны представителей властных структур муниципального уровня к единым комплексам информационных систем обусловлен отсутствием единых стандартов создания и ведения баз данных различными структурами, ведомственно принадлежащими к разным уровням власти – федеральному, региональному и муниципальному. Особенно остро это ощущается именно на уровне местного самоуправления. Отсутствие создает дополнительную нагрузку для работников администраций. В условиях нехватки специалистов, особенно профессионально владеющих информационными технологиями, существенно снижается эффективность деятельности органа власти.[21]

Нам эта проблема видится несколько в ином ракурсе – на самом деле всегда были, есть и будут люди (и руководители администрации в том числе), которые не принимают разного рода нововведений, поэтому либо ищут причины, почему они не могут этого сделать, либо делают что-то «для галочки», то есть без учета реальных потребностей и возможностей возглавляемой организации. У них нет желания вникать в процессы и проблемы, связанные с внедрением информационных и коммуникационных технологий, но есть желание отметиться в том, что работа по информатизации проведена. Поэтому закупается техника, которой никто не пользуется, устанавливается программное обеспечение, не вполне соответствующее задачам организации и допускаются прочие ошибки, связанные, в первую очередь, с непониманием целей процесса информатизации всего общества в целом и государственного и муниципального управления в частности. К сожалению, у нас сложилось внутреннее убеждение, что в рассматриваемой нами администрации дела обстоят именно так. Подтверждением тому служит пример, когда практически остановилась работа с обращениями граждан лишь потому, что один специалист, работающий с программой по обращениям граждан, ушел в отпуск, а второй заболел.

Решение этой проблемы нам видится в том, чтобы разъяснять руководителям администраций основные цели и задачи информатизации, формировать концептуальный взгляд на происходящие изменения, готовить кадры, способные к системному мышлению.

Нам кажется, что нежелание широкого использования электронных коммуникационных технологий со стороны руководства объясняет то, что в информационной работе администрации Дзержинского района г.Перми используется, главным образом печатные СМИ – журнал «Бюллетень администрации Дзержинского района», а также встречи представителей администрации с населением и трудовыми коллективами.

Использование информационных и телекоммуникационных технологий в обеспечении доступа населения к информации о деятельности администрации Дзержинского района на данный момент ограничено. Предусмотрена лишь возможность обратной связи с представителями администрации Дзержинского района через сайт www.perm.ru, где открыт раздел «Обращение граждан». Теперь через интернет жители Прикамья, а также других регионов могут задать свой вопрос или направить свое обращение в краевую администрацию.

Интернет-обращение направляется либо главе региона, либо в соответствующее министерство, агентство, муниципалитет, в чьем ведении находится тот или иной вопрос.

Из проблемы низкой компетентности в сфере ИКТ, на наш взгляд, вытекают и проблемы, связанные с обеспечением информационной безопасности. Как правило, вопросы информатизации и обеспечения информационной безопасности ближе всех касаются одного-двух специалистов узкой профессиональной направленности (системные администраторы, программисты), это относится и к структуре администрации Дзержинского района г. Перми.

Как оказалось, в администрации Дзержинского района доступ к носителям информации и компьютерной технике не имеет каких-либо ограничений в рамках отдела или помещения, и ограничивается в основном лишь возможностью доступа в это помещение.

Основными средствами защиты являются антивирусная с функцией fierwall для предотвращения сетевых атак и парольная защиты.

В данном случае наша точка зрения совпадает с высказываемой служащими администрации о том, что защита информации осуществляется крайне неэффективно. Это подтверждает и тот факт, что некоторые сотрудники имеют служебную информацию (мы не имеем в виду информацию, представляющую государственную тайну или подобную) на домашнем ПК. А работать с департаментами, которые активно обмениваются информацией на электронных носителях, (например, департамент образования) сотрудники считают небезопасным для своих компьютеров.

Мы считаем, что существует необходимость применения дополнительных мер по защите информации как на внутреннем так и на внешнем уровне. Необходимо как минимум применять и средства аппаратного контроля доступа – электронные замки «Соболь», и организовывать контроль и блокирование записи на электронные носители – флэш-карты и ограничивать использование пишущих СD-приводов. Обеспечение информационной безопасности относится к приоритетным мероприятиям, которые должны включать систему мер по предотвращению несанкционированного доступа, защите от хищений и изменений, а также защиту от компьютерных вирусов.

Выводы

В результате проведенного исследования нами был выявлен ряд взаимосвязанных проблем на уровне муниципального управления. Проанализировав актуальное состояние информатизации, мы пришли к выводам, аналогичным разработчикам программы «Электронное Прикамье 2008 – 2010г.» Это косвенно может свидетельствовать о том, что состояние внедрения и применения информационно-коммуникационных технологий в муниципальное управление за последние два года существенно не изменилось.

Несмотря на определенные успехи в деле информатизации муниципального управления, общий уровень использования ИКТ муниципальными служащими в администрации Дзержинского района остается достаточно низким. Мы согласны с авторами краевой программы утверждающими, что внедрение новых технических средств в большинстве случаев существенно не влияет на практику принятия управленческих решений. Непродуманность некоторых организационных и технических решений при внедрении новых технологий зачастую вызывает отрицательный эффект, снижающий качество и оперативность управления.

Мы выяснили, что внедрение информационных технологий оказывает слабое влияние на сферу оказания государственных услуг. Взаимодействие с населением и организациями по поводу предоставления услуг выстраивается традиционным способом: путем личного обращения в органы власти, направления письменных заявлений и запросов и т.п. В администрации Дзержинского района для учета и контроля обращений граждан внедрены автоматизированные системы. Однако, необходимость сокращения срока ожидания гражданами получения услуги большинством муниципальных служащих в качестве актуальной задачи не рассматривается.

Кроме того, формируются параллельные потоки документов в электронном и бумажном видах. При этом электронная версия документа используется для отчетности, а бумажная – для непосредственной работы.

Отсутствует эффективный информационный обмен на межведомственном уровне, что приводит к значительным временным задержкам при принятии управленческих решений. В связи с этим респонденты отмечают общий недостаток информации, отсутствие оперативности в разрешении актуальных вопросов управления.

Важным фактором, сдерживающим широкое внедрение ИКТ в практику деятельности ОМС, является недостаточный уровень компетенции муниципальных служащих.

Отсутствует системная политика информатизации. В администрации не созданы комплексные программы внедрения информационных и коммуникационных технологий и совершенствования на их основе управленческой деятельности; не созданы структуры, ответственные за информатизацию; реализуемые мероприятия плохо координированы между собой. Финансирование приобретения вычислительной техники и сетевого оборудования, программного обеспечения, развития прикладных информационных систем производится по необходимости. При этом не учитываются возможности совместимости программно-технических решений в различных информационных системах, обеспечивающих административно-управленческий процесс. Следствием сложившейся ситуации является существенное снижение эффективности деятельности органа власти.

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Итак, мы рассмотрели основные направления реализации ФЦП «Электронная Россия (2002-2010 годы)», в результате выполнения которой были заложены институциональные основы в сфере использования информационных технологий, определены и отработаны на практике подходы к решению задачи повышения эффективности и открытости деятельности органов государственного управления на основе их применения, начата работа по созданию ряда ключевых межведомственных информационных систем, необходимых для эффективной реализации функций государственного управления, в том числе на региональном и муниципальном уровнях. Выяснили, что информационная система муниципального образования представляет собой комплекс сложных программных систем и рассмотрели понятие муниципальной информационной системы, виды и принципы построения информационной системы в государственном и муниципальном управлении, обобщенную структуру муниципальной информационной системы. Этому посвящена первая глава нашего исследования.

Проанализировав документы, регламентирующие процессы информатизации муниципального управления, мы выяснили, что на территории Пермского края, помимо Федеральной Целевой программы «Электронная Россия»,  разработаны и реализуются региональные Концепция и программы информатизации, направленные, в первую очередь, на реализацию программ и планов комплексного развития социально-экономического развития территории. Приняты соответствующие законы об информатизации, формировании информационных ресурсов, информационном обеспечении органов власти. Данные документы проанализированы нами во второй главе. Наиболее актуальной и отвечающей современным требованиям нами признана и взята за основу Краевая программа «Электронное Прикамье 2008-2010г.»

С точки зрения основных положений этой программы нами было проанализирован процесс применения информационно-коммуникационных технологий в администрации Дзержинского района города Перми. Этому посвящена третья глава нашей работы.

 Мы согласны с авторами краевой программы в том, что приоритетными направлениями развития информатизации в Пермском крае в настоящее время являются интеграция созданных разрозненных информационных систем органов управления в комплексные территориальные информационные системы, развитие инфраструктуры региональной информатизации, формирование и использование информационных ресурсов – кадастров, регистров, распределенных баз данных, внедрение автоматизированной системы электронного документооборота, создание центров электронной торговли и госзакупок, создание интернет-порталов органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Из этого следует разработка и реализация политики развития ИКТ должны быть тесно увязаны с совершенствованием государственного и муниципального управления.

Анализ непосредственно муниципального управления показал, что имеется ряд взаимосвязанных проблем в использовании и внедрении информационно-коммуникационных технологий в органах власти. Проанализировав актуальное состояние информатизации, мы пришли к выводам, аналогичным разработчикам программы «Электронное Прикамье 2008 – 2010г.» Это косвенно может свидетельствовать о том, что состояние внедрения и применения информационно-коммуникационных технологий в муниципальное управление за последние два года существенно не изменилось. К путям решения выявленных проблем, предложенными авторами краевой программы, мы бы хотели добавить возможность создания помимо интернет-порталов сall-центров для информирования населения о деятельности органов власти по оказанию государственных услуг и необходимость организации работы, направленной на формирование понимания и необходимости внедрения ИКТ в деятельность муниципального управления. 

 

 


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ:

 

1. Федеральная целевая программа «Электронная Россия (2002 - 2010 годы)», в редакции от 15 августа 2006 г. (постановление Правительства РФ № 502)

2. Типовая программа развития и использования информационных и телекоммуникационных технологий субъекта Российской Федерации, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 июля 2007 г. № 871-р

3. Федеральный Закон № 149-ФЗ от 27 июля 2006 года «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»

4. Федеральный Закон № 126-ФЗ от 7 июля 2003 года «О связи»

5. Федеральный Закон № 1-ФЗ от 10 января 2002 года «Об электронной цифровой подписи»

6. Доктрина информационной безопасности Российской Федерации, утвержденная Президентом Российской Федерации Путиным В.В. 09 сентября 2000 г. № Пр-1895

7. Распоряжение правительства РФ № 1024-р от 12 июля 2006 (Концепции региональной автоматизации до 2010 года)

8. Распоряжение правительства РФ № 1244-р от 27 сентября 2004 (Концепции использования информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти до 2010 года)

9. Концепция Целевой Программы "Электронное Прикамье 2004-2010 годы". Принята Постановлением Законодательного Собрания Пермской области от 20.11.2003 № 1105 // http://regions.e-rus.ru/site.shtml?id=235

10. «Концепция информатизации управленческой деятельности администрации города и администраций районов города Перми до 2008 года». 26.10.2004 №3160

11. Проект краевой программы «Электронное Прикамье 2008-2010»

12. Краевой проект «Электронное Прикамье» (в редакции постановления Правительства края от 26.10.2007 № 243-п) http://elprikam.psu.ru/files/0004/El_prikamie.rtf

13. «Концепция информатизации управленческой деятельности администрации города и администраций районов города Перми до 2008 года»

14. Федеральный закон № 131-ФЗ от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

15. Аглицкий Д.С., Аглицкий И.С. Российский рынок информационных технологий: проблемы и решения. – М.: Ламинфо, 2000

16. Акатова Н.А. Система государственного управления. Кн.5. Информационные технологии: Учебное пособие. – М.: ГУУ, 2000

17. Бастриков М.В. Пономарев О.П. Информационные технологии управления. Учебное пособие для вузов. Калининград 2005г.

18. Иванов В.В., Коробова В.Н. Муниципальный менеджмент: справочное пособие. – М., ИНФРА-М, 2002

19. Иванов В.В., Коробова А.Н. технология как фактор успеха// Муниципальная власть – 2002. = №5. – с. 21-27

20. Информационные технологии управления: учебно-практическое пособие/ под ред. Черкасова Ю.М. – М.:ИНФРА-М, 2001

21. Кулаков В.Г., Соловьев А.К., Андреев А.Б., Гармонов А.В., Заряев А.В., Остапенко А.Г., Зинченко Б.Ю. Под общей ред. А.Г. Остапенко Информационные технологии и системы муниципального и государственного управления: Учеб. пособие/; / Воронеж, гос.техн.ун–т. Воронеж, 2001.

22. Межгосударственный стандарт. Информационные технологии Система стандартов по базам данных Эталонная модель управления данными. Издание официальное. Межгосударственный совет по стандартизации, метрологии и сертификации. Минск, 2001



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-13; просмотров: 117; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.54.6 (0.058 с.)