Глава 1. Понятия и принципы информатизации муниципального управления 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 1. Понятия и принципы информатизации муниципального управления



ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ.................................................................................................... 3

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЯ И ПРИНЦИПЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ.................................................... 5

1.1. «Электронная Россия» — Федеральная целевая программа............ 5

1.2. Информационные технологии в муниципальном управлении........ 14

1.3. Понятие муниципальной информационной системы....................... 20

ГЛАВА 2. ПРОЦЕССЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ В ПЕРМСКОМ КРАЕ 25

2.1. «Концепция информатизации управленческой деятельности администрации города и администраций районов................................................................ 25

города Перми до 2008 года»........................................................................ 25

2.2. Краевая Программа «Электронное Прикамье»................................... 37

ГЛАВА 3. ОПИСАНИЕ РЕАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ.................................. 44

3.1. Текущее состояние информатизации в Пермском крае........................ 44

3.2. Проблемы и решения применения информационно-коммуникационных технологий в муниципальном управлении.................................................. 48

ЗАКЛЮЧЕНИЕ........................................................................................... 60

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ: 63

 


ВВЕДЕНИЕ

 

В современном обществе информацию рассматривают как один из основных ресурсов его развития, а информационные системы и технологии как одно из средств повышения эффективности работы людей.

Информация и знание становятся определяющим экономическим фактором, а также важнейшим национальным ресурсом, который в определенном смысле подобен недрам, воде, лесам и т. п. и который в значительной степени определяет благосостояние государства. Сохранение, развитие и рациональное использование национального информационного ресурса является задачей государственного значения.[1]

Существенная роль информацион­ных технологий в развитии общества состоит в ускорении про­цессов получения, распространения и использования общест­вом новых знаний. Повышая качество интеллектуальных ре­сурсов общества, информационные технологии повышают качество жизни.

Применение современных информационных технологий в органах местного самоуправления, деятельность которых сопряжена с необходимостью обработки и анализа большого объема разнородной информации, сегодня особенно актуально. Муниципальное управление в условиях рыночной экономики представляет собой сложный процесс, включающий выбор и реализацию определенного набора уп­равленческих воздействий с целью решения стратегической за­дачи обеспечения устойчивого финансового и социально-эко­номического развития объекта управления.

При грамотном внедрении информационных технологий появляется возможность передавать, хранить и анализировать большие объемы данных, выявлять закономерности и увеличи­вать эффективность работы структур муниципального управления. В итоге не только сокращается срок, необходимый для принятия реше­ния, но и повышается качество учета и управления.

Тема нашей работы: информационные технологии в муниципальном управлении – проблемы и пути решения.

Цель: анализ ситуации и выявление проблем в сфере информатизации муниципального управления в Пермском крае.

Задачи: 1. Анализ содержания федеральной целевой программы «Электронная Россия»;

2. анализ региональных программ и концепций информатизации государственного и муниципального управления;

3. анализ текущего состояния информатизации и уровня применения информационных технологий в муниципальном управлении на примере администрации Дзержинского района г.Перми.

Исследование проводилось в администрации Дзержинского района г.Перми. Предметом исследования является текущий уровень информатизации, ключевые проблемы внедрения ИКТ в практику муниципальной службы, предложения относительно политики региональной информатизации. Объект исследования – администрация Дзержинского района г.Перми.

Массив данных необходимых для анализа ситуации формируется с использованием метода опроса и анализа документальных источников.


Города Перми до 2008 года»

 

В последние годы в Пермском крае проделана большая работа по созданию условий для широкого внедрения информационных и коммуникационных технологий в деятельность органов государственной власти и местного самоуправления по управлению социально-экономическим развитием территории.

В нашем регионе принят ряд нормативных актов, определяющих стратегию информатизации: Концепция областной целевой программы «Электронное Прикамье (2004-2010 гг.)» (постановление Законодательного Собрания Пермской области от 20 ноября 2003 г. № 1105), Концепция политики формирования и развития единого информационного пространства Пермской области, принятая постановлением Законодательного Собрания Пермской области от 19 июня 2003 г. № 890); Краевая целевая программа «Электронное Прикамье на 2008-2010 годы».

В рамках реализации федеральной программы «Электронная Россия» в Перми была разработана «Концепция информатизации управленческой деятельности администрации города и администраций районов города Перми до 2008 года».

Данный документ определил систему взглядов на построение и перспективное развитие единой муниципальной информационно-управляющей системы (МИУС), и определил стратегию, приоритеты и основные направления информатизации управленческой деятельности администрации города Перми на период до 2008 года.

Предполагалось, что информатизация управленческой деятельности администрации города Перми позволит повысить эффективность, прозрачность управления городским хозяйством и создать предпосылки для повышения уровня жизни населения, будет способствовать интенсификации процессов информатизации в различных сферах деятельности общества.

Применение информационных технологий должно обеспечить:

•   повышение эффективности управления муниципальной собственностью за счет автоматизации учета объектов муниципальной собственности, нематериальных активов, анализа их эффективного использования,

•   повышение качества и доступности муниципальных услуг для граждан и организаций, результативности деятельности администрации на основе внедрения технологий «электронного муниципалитета» и формирования городской корпоративной сети,

•   снижение операционных затрат на содержание административного аппарата, повышение эффективности управления муниципальными информационными ресурсами на основе создания и развития систем:

- управления финансовыми, материально-техническими, кадровыми ресурсами, документационного обеспечения деятельности муниципалитета, групповой работы муниципальных служащих с документами, планирования и мониторинга деятельности структурных подразделений, управления проектной деятельностью.

- контроля целевого использования бюджетных средств, выделяемых на реализацию целевых программ информатизации,

- анализа ключевых показателей эффективности и результативности деятельности администрации.

•   рост квалификации муниципальных служащих на основе создания и развития информационной системы поддержки непрерывного профессионального образования, системы управления знаниями,

•   совершенствование взаимодействия органов исполнительной, законодательной, судебной власти и органов местного самоуправления на основе создания общей защищенной информационной среды.

Политика в сфере информатизации управленческой деятельности администрации основывается на следующих принципах:

Принцип координации.

Координация с федеральной целевой программой «Электронная Россия» и с областной программой «Электронное Прикамье (2004-2010 годы)». Проведение единой политики информатизации. Централизация финансирования закупок, разработок и внедрения программно-технических средств.

Координация может быть обеспечена путем создания структуры управления информатизацией с возложением оперативного руководства отделами информатизацииструктурных подразделений администрации города, администраций районов города, муниципальных предприятий и учреждений по вопросам телекоммуникаций и информатизации, обеспечения соответствия действующим стандартам и нормативам, установленным для унификации взаимодействия информационных систем при их разработке.

2. Принцип приоритетности.

Подчинение процессов информатизации решению приоритетных задач социально-экономического развития, модернизации системы муниципального управления, обеспечения контроля общества за муниципальной властью. Приоритетное использование местного научно-технического и производственного потенциала при решении задач информатизации.

Принцип системности.

Системный подход позволяет объединить множество компонентов городской инфраструктуры в единую муниципальную информационно-управляющую систему. МИУС строится как совокупность технических средств накопления и обработки информации, нормативно-правовой базы, централизованной организационно-финансовой поддержки и кадрового обеспечения.

Принцип открытости.

Обеспечение открытости, доступности, информационной полноты и прозрачности деятельности администраций города и районов.

Принцип востребованности.

Создаваемые муниципальные информационные ресурсы и сервисы должны быть востребованы, иначе новые возможности не будут использоваться. Необходимо соблюдать баланс между количеством сервисов и эффективностью их использования.

Принцип стандартизации.

Обеспечение совместимости информационных систем и сервисов на основе стандартизации технических требований. Организация доступа к единым общегородским справочникам и классификаторам.

Принцип централизации.

Техническое и организационное обеспечение централизованного сбора, накопления и комплексного использование информации для принятия управленческих решений. Реализация принципа: «данные – информация – знание – действие».

Принцип моделирования.

Создание электронной модели стратегического и оперативного управления городским хозяйством. В качестве нормативной основы предполагалось разработать типовые управленческие процессы в виде подсистемы электронных административных регламентов. Представление цикличной модели управления: «анализ – планирование – реализация – контроль – регулирование», где:

· анализ – контроль текущего состояния и результатов деятельности, состояния ресурсов, динамики изменений. Подготовка решений, необходимых для обеспечения деятельности органов управления,

· планирование – информационное обеспечение среднесрочного (разработанные планы и программы) и долгосрочного (стратегия развития города Перми) курсов управленческой деятельности.

· реализация – исполнение решений, с индикацией результатов,

· контроль – сравнение «план – факт»,

· регулирование – оперативное управление.

Принцип типизации.

Реализация подсистемы «Электронные административные регламенты» на основе совершенствования нормативной базы и информационной технологии, обеспечивающей типовые технологические процессы и контрольную функцию[12].

Согласно концепции, формирование единой архитектуры «электронного муниципалитета» на основе типовых элементов ведомственной информационно-технологической инфраструктуры, муниципальных информационных систем и ресурсов, их интеграции и совместного использования обеспечивается согласованным развитием и совместимостью используемых программно-технических решений.

Общие требования формируются для следующих типовых элементов ведомственной информационно-технологической инфраструктуры, муниципальных информационных систем и ресурсов:

• систем взаимодействия с гражданами и организациями, обеспечивающих представление администрацией через Интернет или другие каналы связи справочной информации и услуг, включая порталы и центры телефонного обслуживания,

•   транзакционных и учетных систем, обеспечивающих поддержку выполнения муниципальной властью своих основных задач и функций,

•   систем межведомственного взаимодействия и информационного обмена сообщениями и данными между муниципальными информационными ресурсами,

•   систем управления ресурсами, обеспечивающих поддержку деловых процессов и административных регламентов,

•   офисных систем, используемых муниципальными служащими в своей повседневной деятельности для подготовки документов и обмена информацией,

•   информационно-аналитических центров и систем, обеспечивающих сбор, обработку, хранение и анализ данных о результатах выполнения муниципалитетом своих основных задач и функций,

•   систем управления электронными архивами документов, систем управления проектами,

•   систем управления эксплуатацией (включая системы управления инфраструктурными компонентами),

•   систем информационной безопасности (включая систему обеспечения безопасности электронного документооборота, систему мониторинга состояния информационной безопасности, систему мониторинга и контроля действий муниципальных служащих по работе с информацией, развитие и совершенствование средств защиты информации, защищенных средств обработки информации общего применения, систему удостоверяющих центров, а также систему их сертификации и аудита).

Разработчики Концепции отмечали имеющиеся на тот отрезок времени негативные тенденции:

•   отраслевые задачи информатизации решаются в структурных подразделениях децентрализовано, активно развивается сценарий разобщенного процесса информатизации.

•   ведомственные барьеры способствуют бессистемному накоплению технических средств, программных продуктов, информационных ресурсов, распылению и неэффективному расходованию бюджетных средств,

•   общий уровень квалификации пользователей средствами ИКТ не соответствует современному уровню развития техники, отсутствует какая-либо политика обучения пользователей,

•   не осознана значимость информатизации для стабилизации и подъема экономики, активизации общества в решении социальных проблем.[13]

Разработчики особо подчеркивали, что общие проблемы информатизации могут быть решены только на межведомственном уровне, а также на основе последовательной реализации городских целевых программ информатизации и выделяли следующие направления информатизации:

1. Развитие общих муниципальных информационных ресурсов.

Общие информационные ресурсы, включая регистры, кадастры, реестры, классификаторы, создаются для предоставления оперативного доступа к актуальной, достоверной, непротиворечивой и юридически значимой информации об основных объектах муниципального управления на межведомственном уровне и ее совместного использования при подготовке решений.

Создание общих муниципальных информационных ресурсов позволяет устранить дублирование, упорядочить и регламентировать процедуры организации сбора, хранения и актуализации юридически значимых данных об объектах муниципального управления, а также осуществлять контроль доступа их использования.

Концепция предполагает, что в первую очередь должны быть развиты общие муниципальные информационные ресурсы, описывающие базовые объекты управления и регулирования, такие как:

•   информационная система «Население».

•   информационная система органов социальной защиты населения,

•   муниципальная информационная географическая система, АСУ ЖКХ,

•   информационная система «Реестр ветхого жилья»,

•   казначейская система исполнения бюджета,

•   система управления службами ГО и ЧС,

•   система информационного обслуживания работы административных комиссий.

К этому же направлению относятся мероприятия по совершенствованию интегрированной телекоммуникационной инфраструктуры: подключение к мультисервисной волоконно-оптической сети города Перми, создание центра управления корпоративной сетью городской администрации города, модернизация локальной вычислительной сети в здании городской администрации города, развитие и освоение мультимедийной связи, создание единой среды передачи данных, в том числе IP-телефонии.

2. Создание электронной среды взаимодействия.

Развитие форм групповой работы (групповое планирование рабочего времени, совместная работа над проектами и документами, видеоконференции и тому подобное), взаимодействие специалистов на базе электронных административных регламентов и документационного обеспечения управления (ДОУ).

ДОУ обеспечивает работу с документами, является важной частью процессов управления и принятия управленческих решений, существенно влияет на оперативность и качество управления. ДОУ охватывает три основные задачи применительно к программным системам автоматизации управленческой деятельности:

•   документирование (создание документов: подготовка, оформление, согласование и изготовление),

•   организацию документооборота (обеспечение движения, поиска, хранения и использования документов),

•   систематизацию архивного хранения документов (определение правил хранения создаваемой в организации информации, ее поиска и использования для поддержки принятия управленческих решений и деловых процедур).

3. Создание центра поддержки принятия решений.

Структура управления администрации города Перми состоит из нескольких иерархических уровней. Каждому уровню соответствует своя степень интеграции информации, используемой для выполнения управленческих функций.

На нижнем уровне находятся отраслевые информационные системы муниципальных предприятий, организаций, структурных подразделений администрации города, в которых создаются и актуализируются информационные ресурсы, содержащие самую детальную информацию по конкретному объекту.

Следующему уровню соответствуют интегрированные системы, которые содержат информацию из разных отраслевых подсистем, проблемно ориентированную (например, карта городской территории, адресные объекты, население).

Третьему уровню соответствует информационная система в центре поддержки принятия решений (ЦППР), включающая управленческие решения Главы города и Пермской городской Думы.

ЦППР, по замыслу разработчиков Концепции, представляет руководителю обобщенную, агрегированную информацию, позволяющую выявить наиболее важные показатели, характеристики проблемы, тенденции развития ситуации. Основной особенностью ЦППР является возможность динамического моделирования, позволяющего учитывать действующие факторы в виде возмущений моделируемой системы и определять возможные последствия. Поиск наилучшего решения является сложной вычислительной задачей, поэтому обычно проблема локализуется, находится наилучшее решение для определенного набора условий.

Работа на ЦППР организуется в трех режимах, в зависимости от которых различным может быть и состав руководителей и специалистов, и территориальное размещение рабочих мест, и источников информации, и регламент проводимых работ.

На уровне стратегического планирования работа центра организуется в виде заседаний (с участием первых руководителей), на которых заслушиваются и обсуждаются аналитические, прогнозные доклады. Проблемы и ситуации моделируются заранее, готовятся различные варианты развития событий, перечни возможных возмущающих факторов, необходимые блоки визуальной, графической информации. Заранее готовятся и реализуются также методики групповой работы руководителей и привлекаемых экспертов. Все рабочие места сконцентрированы в одном зале. Предусматривается возможность оперативного доступа к справочным информационным ресурсам, правовым системам, архивной ретроспективной информации и тому подобное.

На уровне оперативного управления работа центра может быть построена в виде комплекса пространственно распределенных рабочих мест, на которых осуществляется текущий мониторинг системы показателей социально-экономического состояния города, регламентное заполнение информационных слоев геоинформационной системы. Технологии представления информации находятся на обычном уровне настольного компьютера. Может быть выделено отдельное рабочее место для реализации контрольно-диспетчерских и презентационных функций. Отдельные средства избирательной визуализации результатов мониторинга могут находиться непосредственно на рабочем месте руководителя. Режим оперативного управления предназначен для превентивного принятия соответствующих управляющих решений и действий.

В чрезвычайном режиме центр может одновременно являться штабом ЧС. Рабочие места руководителей при этом локализуются в пределах центра, а рабочие места специалистов могут находиться везде, где возможно осуществление сбора информации, значимой для принятия решения. Модели чрезвычайных ситуаций, в зависимости от характера ЧС, могут быть подготовлены заранее или генерироваться в процессе работы штаба. Для условий ЧС центр должен иметь расширенные возможности информационного обмена, представления информации, осуществления удаленного управления. Концепция предусматривает, что должны быть созданы варианты активизации дополнительных каналов связи, в том числе специальной, организации доступа ко всем необходимым информационным ресурсам города, расширения состава и конфигурации технических и программных средств, резервирования источников электропитания.

Одним из существенных преимуществ ЦППР появляется возможность компактного, удобного для восприятия представления больших объемов информации. Представление может производиться на различных этапах обработки информации: от визуализации взаимодействующих информационных слоев в геоинформационных системах и пространственного представления данных с применением OLAP-технологий до полученных с применением режима «drill down» деталей процесса в виде отчетов, графиков и схем. Техническая поддержка процесса представления информации планируется осуществляться с помощью LCD-панелей, компьютерных проекторов, крупноформатных дисплеев.

5. В целях обеспечения необходимого уровня квалификации муниципальных служащих в сфере информационных технологий создается система подготовки (переподготовки) кадров на основе:

•   определения квалификационных требований к различным категориям муниципальных служащих в сфере использования информационных технологий,

•   внедрения унифицированных процедур оценки квалификационных навыков сотрудников в области применения современных информационных технологий,

•   разработки и финансирования программ обучения для различных категорий муниципальных служащих, а также необходимых методических материалов,

•   профессионального обучения и сертификации сотрудников служб информатизации, информирования муниципальных служащих о передовом опыте и инновациях в области информационных технологий, создания системы мотивации, поощрения и регламентации процессов использования муниципальными служащими информационных технологий.

6. Построение системы обеспечения безопасности информации и ее функционирование должны осуществляться в соответствии со следующими основными принципами: законность, системность, комплексность, непрерывность, своевременность, преемственность и непрерывность совершенствования, разумная достаточность, персональная ответственность, минимизация полномочий, взаимодействие и сотрудничество, гибкость системы защиты, открытость алгоритмов и механизмов защиты, простота применения средств защиты, научная обоснованность и техническая реализуемость, специализация и профессионализм, обязательность контроля.

Организационной основой реализации настоящей Концепции является программа создания МИУС. Реализация отдельных мероприятий Программы должна предусматривать конкурсный отбор исполнителей. Контроль исполнения программы осуществляют:

•   отдел связи и информатики администрации города - оперативный контроль,

•   департамент финансов администрации города - финансовый контроль,

•   рабочая группа совместно с ПАПИТ - научно-методический контроль и координация работ. Консультационную и экспертную оценку программы осуществляет ПАПИТ.

Эффективная реализация Концепции достигается путем регулярного (не реже одного раза в год) приведения ее в соответствие с целями социально-экономического развития, принимаемыми в ходе административной реформы решениями, а также результатами мониторинга использования информационных технологий в деятельности администрации города.

Необходимым условием успешной реализации Концепции является также максимальная публичность процесса выработки и принятия решений по всем поставленным в Концепции проблемам при широком их обсуждении общественностью, научными и экспертными кругами с применением механизмов общественной экспертизы.

 

ГЛАВА 3. ОПИСАНИЕ РЕАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

Выводы

В результате проведенного исследования нами был выявлен ряд взаимосвязанных проблем на уровне муниципального управления. Проанализировав актуальное состояние информатизации, мы пришли к выводам, аналогичным разработчикам программы «Электронное Прикамье 2008 – 2010г.» Это косвенно может свидетельствовать о том, что состояние внедрения и применения информационно-коммуникационных технологий в муниципальное управление за последние два года существенно не изменилось.

Несмотря на определенные успехи в деле информатизации муниципального управления, общий уровень использования ИКТ муниципальными служащими в администрации Дзержинского района остается достаточно низким. Мы согласны с авторами краевой программы утверждающими, что внедрение новых технических средств в большинстве случаев существенно не влияет на практику принятия управленческих решений. Непродуманность некоторых организационных и технических решений при внедрении новых технологий зачастую вызывает отрицательный эффект, снижающий качество и оперативность управления.

Мы выяснили, что внедрение информационных технологий оказывает слабое влияние на сферу оказания государственных услуг. Взаимодействие с населением и организациями по поводу предоставления услуг выстраивается традиционным способом: путем личного обращения в органы власти, направления письменных заявлений и запросов и т.п. В администрации Дзержинского района для учета и контроля обращений граждан внедрены автоматизированные системы. Однако, необходимость сокращения срока ожидания гражданами получения услуги большинством муниципальных служащих в качестве актуальной задачи не рассматривается.

Кроме того, формируются параллельные потоки документов в электронном и бумажном видах. При этом электронная версия документа используется для отчетности, а бумажная – для непосредственной работы.

Отсутствует эффективный информационный обмен на межведомственном уровне, что приводит к значительным временным задержкам при принятии управленческих решений. В связи с этим респонденты отмечают общий недостаток информации, отсутствие оперативности в разрешении актуальных вопросов управления.

Важным фактором, сдерживающим широкое внедрение ИКТ в практику деятельности ОМС, является недостаточный уровень компетенции муниципальных служащих.

Отсутствует системная политика информатизации.В администрации не созданы комплексные программы внедрения информационных и коммуникационных технологий и совершенствования на их основе управленческой деятельности; не созданы структуры, ответственные за информатизацию; реализуемые мероприятия плохо координированы между собой. Финансирование приобретения вычислительной техники и сетевого оборудования, программного обеспечения, развития прикладных информационных систем производится по необходимости. При этом не учитываются возможности совместимости программно-технических решений в различных информационных системах, обеспечивающих административно-управленческий процесс. Следствием сложившейся ситуации является существенное снижение эффективности деятельности органа власти.

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Итак, мы рассмотрели основные направления реализации ФЦП «Электронная Россия (2002-2010 годы)», в результате выполнения которой были заложены институциональные основы в сфере использования информационных технологий, определены и отработаны на практике подходы к решению задачи повышения эффективности и открытости деятельности органов государственного управления на основе их применения, начата работа по созданию ряда ключевых межведомственных информационных систем, необходимых для эффективной реализации функций государственного управления, в том числе на региональном и муниципальном уровнях. Выяснили, что информационная система муниципального образования представляет собой комплекс сложных программных систем и рассмотрели понятие муниципальной информационной системы, виды и принципы построения информационной системы в государственном и муниципальном управлении, обобщенную структуру муниципальной информационной системы. Этому посвящена первая глава нашего исследования.

Проанализировав документы, регламентирующие процессы информатизации муниципального управления, мы выяснили, что на территории Пермского края, помимо Федеральной Целевой программы «Электронная Россия»,  разработаны и реализуются региональные Концепция и программы информатизации, направленные, в первую очередь, на реализацию программ и планов комплексного развития социально-экономического развития территории. Приняты соответствующие законы об информатизации, формировании информационных ресурсов, информационном обеспечении органов власти. Данные документы проанализированы нами во второй главе. Наиболее актуальной и отвечающей современным требованиям нами признана и взята за основу Краевая программа «Электронное Прикамье 2008-2010г.»

С точки зрения основных положений этой программы нами было проанализирован процесс применения информационно-коммуникационных технологий в администрации Дзержинского района города Перми. Этому посвящена третья глава нашей работы.

 Мы согласны с авторами краевой программы в том, что приоритетными направлениями развития информатизации в Пермском крае в настоящее время являются интеграция созданных разрозненных информационных систем органов управления в комплексные территориальные информационные системы, развитие инфраструктуры региональной информатизации, формирование и использование информационных ресурсов – кадастров, регистров, распределенных баз данных, внедрение автоматизированной системы электронного документооборота, создание центров электронной торговли и госзакупок, создание интернет-порталов органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Из этого следует разработка и реализация политики развития ИКТ должны быть тесно увязаны с совершенствованием государственного и муниципального управления.

Анализ непосредственно муниципального управления показал, что имеется ряд взаимосвязанных проблем в использовании и внедрении информационно-коммуникационных технологий в органах власти. Проанализировав актуальное состояние информатизации, мы пришли к выводам, аналогичным разработчикам программы «Электронное Прикамье 2008 – 2010г.» Это косвенно может свидетельствовать о том, что состояние внедрения и применения информационно-коммуникационных технологий в муниципальное управление за последние два года существенно не изменилось. К путям решения выявленных проблем, предложенными авторами краевой программы, мы бы хотели добавить возможность создания помимо интернет-порталов сall-центров для информирования населения о деятельности органов власти по оказанию государственных услуг и необходимость организации работы, направленной на формирование понимания и необходимости внедрения ИКТ в деятельность муниципального управления. 

 

 


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ:

 

1. Федеральная целевая программа «Электронная Россия (2002 - 2010 годы)», в редакции от 15 августа 2006 г. (постановление Правительства РФ № 502)

2. Типовая программа развития и использования информационных и телекоммуникационных технологий субъекта Российской Федерации, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 июля 2007 г. № 871-р

3. Федеральный Закон № 149-ФЗ от 27 июля 2006 года «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»

4. Федеральный Закон № 126-ФЗ от 7 июля 2003 года «О связи»

5. Федеральный Закон № 1-ФЗ от 10 января 2002 года «Об электронной цифровой подписи»

6. Доктрина информационной безопасности Российской Федерации, утвержденная Президентом Российской Федерации Путиным В.В. 09 сентября 2000 г. № Пр-1895

7. Распоряжение правительства РФ № 1024-р от 12 июля 2006 (Концепции региональной автоматизации до 2010 года)

8. Распоряжение правительства РФ № 1244-р от 27 сентября 2004 (Концепции использования информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти до 2010 года)

9. Концепция Целевой Программы "Электронное Прикамье 2004-2010 годы". Принята Постановлением Законодательного Собрания Пермской области от 20.11.2003 № 1105 // http://regions.e-rus.ru/site.shtml?id=235

10. «Концепция информатизации управленческой деятельности администрации города и администраций районов города Перми до 2008 года». 26.10.2004 №3160

11. Проект краевой программы «Электронное Прикамье 2008-2010»

12. Краевой проект «Электронное Прикамье» (в редакции постановления Правительства края от 26.10.2007 № 243-п) http://elprikam.psu.ru/files/0004/El_prikamie.rtf

13. «Концепция информатизации управленческой деятельности администрации города и администраций районов города Перми до 2008 года»

14. Федеральный закон № 131-ФЗ от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

15. Аглицкий Д.С., Аглицкий И.С. Российский рынок информационных технологий: проблемы и решения. – М.: Ламинфо, 2000

16. Акатова Н.А. Система государственного управления. Кн.5. Информационные технологии: Учебное пособие. – М.: ГУУ, 2000

17. Бастриков М.В. Пономарев О.П. Информационные технологии управления. Учебное пособие для вузов. Калининград 2005г.

18. Иванов В.В., Коробова В.Н. Муниципальный менеджмент: справочное пособие. – М., ИНФРА-М, 2002

19. Иванов В.В., Коробова А.Н. технология как фактор успеха// Муниципальная власть – 2002. = №5. – с. 21-27

20. Информационные технологии управления: учебно-практическое пособие/ под ред. Черкасова Ю.М. – М.:ИНФРА-М, 2001

21. Кулаков В.Г., Соловьев А.К., Андреев А.Б., Гармонов А.В., Заряев А.В., Остапенко А.Г., Зинченко Б.Ю. Под общей ред. А.Г. Остапенко Информационные технологии и системы муниципального и государственного управления: Учеб. пособие/; / Воронеж, гос.техн.ун–т. Воронеж, 2001.

22. Межгосударственный стандарт. Информационные технологии Система стандартов по базам данных Эталонная модель управления данными. Издание официальное. Межгосударственный совет по стандартизации, метрологии и сертификации. Минск, 2001

23. Пономарев С.В. «Юзабилити» электронных представительств органов власти Пермского края» //www.pgpalata.ru/reshr/info/01.shtml

24. Саак А.Э., Пахомов Е. В., Тюшняков В.Н. Информационные технологии управления: Учебник для вузов. 2-е изд.(+CD). – СПб.:Питер, 2008 г.

25. Сергеев М. Информатизация начинается с местного самоуправления // www.politcom.ru

26. Систер В.Г. Информационные технологии на службе города// Информа



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-13; просмотров: 354; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.152.38 (0.089 с.)