Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
ЭТАП. Профилактика после случая самоубийства. ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7
Данная профилактика проводится в случае, если трагедия уже случилась, если учащийся данной школы, или школы из этого района совершил самоубийство, либо какое еще случившееся «громкое» самоубийство подростка. В этом случае целью профилактики является предотвращение дальнейших самоубийств по типу синдрома Вертера. Как пример, самоубийство участника группы Иванушки Интернешнл Игоря Сорина спровоцировало волну самоубийств среди поклонниц этой группы. Задачи педагога-психолога на данном этапе (они должны быть определены и требуют тщательной проработки со специалистами в данной области): · Если самоубийство официально признается причиной смерти учащегося, тогда в уведомлении о причине смерти в среде учащихся должно звучать слово «самоубийство», а не «несчастный случай» или «неизвестная причина смерти». Однако ни в коем случае не должно быть упоминания средств совершения самоубийства. · Собрать близких друзей и дать возможность работы со специалистом в области психического здоровья. · Друзьям и учащимся должно быть разрешено посещение похорон. Но они не должны нести гроб. · Будьте готовы сказать «нет» на все просьбы о проведении вечера памяти в честь погибшего учащегося. Это может увеличить возможность эпидемии самоубийств. Цель - Снижение последствий и уменьшение вероятности дальнейших случаев, социальная и психологическая реабилитация суицидентов. Мероприятия · Оповещение, возможность проконсультироваться с психологом, внимание к эмоциональному климату в школе и его изменению. · Оказание экстренной первой помощи, снятие стрессового состояния у очевидцев происшествия (дети, подростки, персонал школы). · Глубинная психотерапевтическая коррекция, обеспечивающая профилактику образования конфликтно-стрессовых переживаний в дальнейшем Задачи педагога-психолога на данном этапе должны быть определены и требуют проработки, так как данная работа это уровень медицинских психологов и психотерапевтов. Задачи педагога Во-первых. Педагогу необходимо знать о мифах, существующих в обществе относительно самоубийств: · «У самоубийцы нарушена психика» - лишь 15-20% совершивших самоубийство психически нездоровы. · «Это особый склад характера: чувствительные, меланхоличные и эксцентричные люди» - мысли о самоубийстве могут возникнуть у любого человека.
· «Существует влечение к самоубийству, однажды возникнув, такие мысли не отступят» - именно в этом случае можно говорить о невротическом состоянии, а такие представления объясняются страхом перед неведомым и запретным. · «Существует наследственная предрасположенность к суициду» - возможно суицидальное подражание у ближайшего окружения, но генетической предрасположенности не существует. · «Тот, кто действительно решает лишить себя жизни вряд ли будет предупреждать об этом окружающих» - по мнению многих специалистов после совершения самоубийства всегда кто-нибудь оказывался в курсе подобных мыслей суицидента, но просто в тот момент не предал этому значения, не поверил в подобное намерение. · «В суицидологи существует понятие истинный суицид и демонстративный, при демонстративном суициде ребенок, как правило, не желает сводить счеты с жизнью, этим способом он лишь добивается своего результата» - но не даром в данной работе я не рассматривала подобное деление суицида, потому как в детской и подростковой суицидологии подобное деление является довольно грубым и очень рискованным. Во-вторых. Педагогу необходимо знать, что… Нередко создается впечатление, что подросток не совершит тяжелой попытки и его угроза - пустое. Нередко дети совершают попытки без тяжелых медицинских последствий. Они и не скрывают, что не собирались умирать, а хотели отвлечь родителей, или, наоборот, привлечь чье-то внимание, или кого-то наказать, демонстрируя суицидальные намерения. К несчастью, такие демонстрации нередко бывают переигранными. Они думают: «Все рассчитано, выбраны лекарства, от которых нельзя умереть». А выбирают они, как правило, руководствуясь внешним видом таблетки или вкусом облатки… Это очень опасный самообман: считать, что подростки не совершают опасных для жизни поступков, и поэтому их угрозы можно не принимать всерьез. Тогда встает вопрос можно ли отличить истинный суицид от демонстративного, от ложного? В свое время Е.М. Вроно смогла убедить коллег в том, что провести четкую границу между истинными и демонстративно-шантажными суицидальными попытками можно лишь для взрослых. В подростковом возрасте такой границы нет. Любое аутоагрессивное действие подростка следует рассматривать как поступок, опасный для его жизни и здоровья. Конечно, надо понимать, что происходит на самом деле, потому что от этого зависят стратегия и тактика поведения взрослых. Но относиться к каждому такому случаю взрослые должны с одинаковой долей серьезности.
В истинность намерений всегда проверить очень сложно, разговоры собственной смерти - это признак кризиса. Вы можете столкнуться с самыми разными чувствами, возникающими, когда кто-либо из учеников выражает суицидальные намерения. Если вы не верите высказываниям о самоубийстве, помните, что они всегда означают, что человеку трудно и он пытается найти выход из кризисной ситуации. Так что же необходимо делать учителю, если ему стало известно, что какой-нибудь ребенок говорит о самоубийстве: · Необходимо срочно поставить в известность школьного психолога; · Проявить максимум внимания и эмпатии к данному ребенку, ведь установление доверительных отношений с детьми могут быстро положительно воздействовать на суицидальное поведение подростков; В-третьих. Педагогу необходимо знать: · все признаки суицидального поведения; · все признаки депрессии; · знать семейную ситуацию каждого ученика и в случае выявления признаков суицидального поведения, а так же проблем связанных с семьей ребенка, немедленно сообщать об этом школьному психологу. В-четвертых. Педагог должен придерживаться следующих принципов в своей педагогической деятельности: · Принцип ценности личности, заключающийся в самоценности каждого участника образовательного процесса. · Принцип уникальности личности, состоящий в признании индивидуальности каждого участника образовательного процесса. · Принцип приоритета личностного развития, когда обучение выступает не как самоцель, а как средство развития личности каждого ребенка. · Принцип ориентации на зону ближнего развития каждого ученика. · Принцип эмоционально-ценностных ориентаций учебно-воспитательного процесса. Организованная таким образом работа позволит осуществлять социальную и психологическую защиту детей, снизить количество детей с девиантным поведением и избежать суицидальных попыток, организовать работу по оптимизации взаимоотношений в детско-родительской среде. Также позволит продуманно планировать готовность действовать в острых кризисных ситуациях, периодах преодоления последствий ситуаций кризиса, пост кризисного сопровождения.
Заключение
По результатам исследований обосновываются следующие выводы: 1. Психологическая дезадаптация является общей предпосылкой суицидального поведения. Дезадаптация может быть связана, как со сверхсильным негативным воздействием среды, так и представлять собой временную адаптационную реакцию, но так же может и свидетельствовать о неустойчивой личностной интеграции, быть признаком личностной дисгармоничности, отражать патологические изменения личности. 2. Использованные методические приемы - тесты Р. Сильвер «Нарисуй историю» и Модифицированный Цветовой Выбор адаптированный Собчик Л.Н. являются адекватными методиками оценки и выявления детей группы «риска суицидального поведения». Они апробированы и могут быть включены в арсенал работы школьного психолога, что повысит уровень психопрофиактической работы в образовательной сред для превенции аутоагрессивного поведения учащихся.
3. Разработка психолого-педагогических мероприятий по профилактике аутоагрессивного поведения подростков является одной из важнейших задач стоящих сейчас перед психолого-педагогической службой в образовательной среде: оповещение, возможность проконсультироваться с психологом, внимание к эмоциональному климату в школе и его изменению, оказание экстренной первой помощи, снятие стрессового состояния у очевидцев происшествия, а так же глубинная психотерапевтическая коррекция - все это должно обеспечить надежную профилактику формирование конфликтно-стрессовых переживаний в дальнейшем.
Список используемой литературы 4. Амбрумова А.Г / Индивидуально-психологические аспекты суицидального поведения /Актуальные проблемы суицидологии /М.: 1978. 5. Амбрумова А.Г., Старшенбаум Г.В./О состоянии суицидологической службы в России/М.:1995. 6. Вроно Е.М. / Суицидология в России, Журнал практической психологии и психоанализа/ Ежеквартальный научно-практический журнал электронных публикаций: http://psyjournal.ru/j3p/pap.php? id=20011222 / №1-2 май 2001 г. 7. Гроллман Эрл / Суицид превенция, интервенция, поственция / электронная книга. 8. Дюркгейм Э. / Самоубийство: Социологический этюд/под ред. В.А. Базарова /М.: Мысль - 1994. 9. Ефремов В.С. / Основы суицидологи/С. Пб. Диалект - 2004. 10.Исаев Д.С. Шерстнев К.В. / Психология суицидального поведения. Методические рекомендации для студентов по спецкурсу «Суицидология». / Самара 2000/ эл. уч. на сайте Якова Кротова: http://krotov.info/libr_min/g/gorgey/isaev.html 11.Камю А. Миф о Сизифе. Эссе об абсурде /Бунтующий человек/ интернет ресурс http://lib.ru/INPROZ/KAMU/chelowek_buntuyushij.txt 12.Литмен Р. /Зигмунд Фрейд о самоубийстве / Журнал практической психологии и психоанализа / 2003, №1 (статья) 13.Моховиков А.Н. /Суицидальный клиент: Взгляд гештальт-терапевта /Суицидология: Прошлое и настоящее: Проблема самоубийства в трудах философов, социологов, психотерапевтов и в художественных текстах/М.: 2001. 14.Моховиков А.Н. / Введение к клинико-психологическому разделу/ Суицидология: Прошлое и настоящее: Проблема самоубийства в трудах философов, социологов, психотерапевтов и в художественных текстах/ М.: 2001. 15.Пурич-Пейакович Й., Дуйнич Д.Й. / Самоубийство подростков/под ред. Вострокнутова Н.В./М.: Медицина - 2000. 16.Решетникова О. / За гранью отчаяния (интервью с Е.М. Вроно)/периодическое издание: Школьный психолог/2000, №17 (статья) 17.Сильвер Роули / Рисуночные тесты. Как узнать самое важное о вашем ребенке. Лучшее из арсенала практического психолога и психотерапевта/СПб., Издательство: Прайм-Еврознак, 2007 стр. 27 18.Синягин Ю.В., Синягина Н.Ю. / Детский суицид. Психологический взгляд./С. Пб.: КАРО - 2006. 19.Собчик Л.Н. / Психология индивидуальности. Теория и практика психодиагностики/СПб.: Издательство «Речь», 2008 20.Шнейдер Л.Б. / Девиантное поведение детей и подростков/М.: Академический проект - 2007. 21.Шнейдман Э. / Десять общих черт самоубийств и их значение для психотерапии / Хрестоматия по суицидологи / Киев.: А.Л.Д., 1996. 22.Шнейдман Эдвин/интернет-ресурс PSPH - библиотека: Психология взаимоотношений / Суицидальное поведение / электронный вариант книги: Душа самоубийцы.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-13; просмотров: 78; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.38.3 (0.011 с.) |