Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Англ. яз. теоретическая грамматика

Поиск

Охарактеризуйте предложение как цельнооформленную единицу сообщения.

АНГЛ. ЯЗ. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ГРАММАТИКА

 

Билет № 1

 

184) Перечислите роды морфем. Приведите примеры.

185) Охарактеризуйте грамматическую категорию падежа в системе русского языка и английского. Приведите примеры.

186) Поясните, что понимается под лексико-семантическим вариантом слова.

187) Поясните, что понимается под закрытой частью лексикона. Приведите примеры.

188) Охарактеризуйте категорию модальности в английском языке. Приведите примеры.

189) Проанализируйте основной состав предложения. Приведите примеры.

190) Образуйте сравнительную и превосходную степени сравнения прилагательного: noisy

191) Образуйте множественное число от существительного: baby

192) Поставьте сказуемое в пассивный залог: They arrested 20 people.

193) Перепишите предложения так, чтобы сказуемое употреблялось в форме Continuous: I invited Ann to the party.

 

 

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------

 

Экзаменационный билет по предмету

АНГЛ. ЯЗ. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ГРАММАТИКА

 

Билет № 2

 

1) Поясните взаимосвязь грамматики и статистики.

2) Поясните, что понимается под законом строения членимой формы.

3) Поясните, что понимается под разрывными морфемами. Приведите примеры.

4) Перечислите общие грамматические категории местоимения в русском и английском языках. Приведите примеры.

5) Охарактеризуйте категорию залога в английском языке. Приведите примеры.

6) Укажите виды речи, выделяемые по критерию экспликативного и импликативного содержания.

7) Образуйте сравнительную и превосходную степени сравнения прилагательного: sweet

8) Образуйте множественное число от существительного: key

9) Поставьте сказуемое в пассивный залог: Mr. Kelly can’t use his office at the moment.

10) Перепишите предложения так, чтобы сказуемое употреблялось в форме Continuous: Do you speak French?

 

 

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------

 


 

Экзаменационный билет по предмету

АНГЛ. ЯЗ. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ГРАММАТИКА

 

Билет № 3

 

1) Укажите основные типы грамматических исследований.

2) Поясните, что понимается под грамматической формой слова.

3) Поясните, что понимается под функциональным критерием разнесения слов по частям речи. Приведите примеры.

4) Перечислите общие грамматические категории прилагательного в русском и английском языках. Приведите примеры.

5) Поясните, что понимал А. И. Смирницкий под видом как грамматической категорией. Приведите примеры.

6) Перечислите шесть промежуточных, смешанных коммуникативных типов предложения. Приведите примеры.

7) Образуйте сравнительную и превосходную степени сравнения прилагательного: talented

8) Образуйте множественное число от существительного: fly

9) Поставьте сказуемое в пассивный залог: Did you paint your room?

10) Перепишите предложения так, чтобы сказуемое употреблялось в форме Continuous: He doesn’t read newspapers.

 

 

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------

 

Экзаменационный билет по предмету

АНГЛ. ЯЗ. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ГРАММАТИКА

 

Билет № 4

 

1) Поясните, чем отличаются объяснительные термины от опознавательных терминов.

2) Перечислите основные типы внутренних синтагм. Приведите примеры.

3) Поясните, что понимается под самостоятельными морфемами. Приведите примеры.

4) Поясните, что понимается под синтаксической характеристикой слова. Приведите примеры.

5) Поясните, что понимается под относительными формами времени. Приведите примеры.

6) Поясните, что понимается под модальностью. Приведите примеры.

7) Образуйте сравнительную и превосходную степени сравнения прилагательного: big

8) Образуйте множественное число от существительного: manager

9) Поставьте сказуемое в пассивный залог: She gave me a drum as a present.

10) Перепишите предложения так, чтобы сказуемое употреблялось в форме Continuous: It rains every day this summer.

 

 

 

 

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------

 

Экзаменационный билет по предмету

англ. яз. теоретическая грамматика

1) Поясните взаимоотношения логики и грамматики.

2) Перечислите предпосылки возникновения науки грамматики.

3) Укажите истоки и предпосылки возникновения семиотики.

4) Укажите истоки и предпосылки возникновения математической (алгебраической) лингвистики.

5) Поясните, что понимается под формальной трактовкой грамматики.

6) Поясните взаимосвязь грамматики и статистики.

7) Поясните, что понимают, когда говорят, что грамматика является дисциплиной неформальной.

8) Поясните, чем отличаются объяснительные термины от опознавательных терминов.

9) Укажите основные типы грамматических исследований.

10) Дайте определение объяснительных терминов. Приведите примеры.

11) Поясните, в чем состоит специфика структуры языка.

12) Поясните, что понимается под элементом системы.

13) Поясните, что понимается под структурой системы.

14) Перечислите основные строи языка. Дайте их определение.

15) Поясните, в чем состоит знаковость единиц языка.

16) Поясните, в чем состоит коренное различие между языком и искусственной знаковой системой.

17) Поясните, что понимается под макросистемой. Приведите примеры.

18) Поясните, что понимается под микросистемой. Приведите примеры.

19) Перечислите три основные подсистемы языка.

20) Охарактеризуйте фонологический уровень языка.

21) Поясните, в чем проявляется системный характер функционирования языковых единиц.

22) Дайте определение парадигмы. Приведите примеры.

23) Поясните, какие отношения называются парадигматическими. Приведите примеры.

24) Что понимается под оппозициями в парадигматических отношениях. Приведите примеры.

25) Что понимается под синонимикой в парадигматических отношениях. Приведите примеры.

26) Охарактеризуйте парадигматику и синтагматику как две стороны структуры языковой системы.

27) Поясните, что понимается под грамматическим значением слова. Приведите примеры.

28) Поясните, что понимается под лексическим значением слова. Приведите примеры.

29) Поясните, как соотносятся лексические и грамматические значения.

30) Охарактеризуйте лингвистическую сущность грамматического значения.

31) Охарактеризуйте грамматическую категорию времени в системе русского языка и английского. Приведите примеры.

32) Охарактеризуйте грамматическую категорию наклонения в системе русского языка и английского. Приведите примеры.

33) Охарактеризуйте грамматическую категорию вида в системе русского языка и английского. Приведите примеры.

34) Охарактеризуйте грамматическую категорию залога в системе русского языка и английского. Приведите примеры.

35) Охарактеризуйте смыслоорганизующую функцию грамматических значений.

36) Перечислите категориальные значения существительных, глаголов и прилагательных.

37) Поясните регулирующую роль морфемной синтагматики в теоретической грамматике.

38) Перечислите основные типы внутренних синтагм. Приведите примеры.

39) Поясните, что понимается под синтаксической моделью предложения. Приведите примеры.

40) Поясните, что понимается под значением предметности.

41) Перечислите основные критерии для изучения морфемного состава слова в традиционной грамматике.

42) Поясните, что понимается под одноморфемным словом. Приведите примеры.

43) Охарактеризуйте основные виды морфем с точки зрения функционального и позиционного критериев.

44) Поясните, чем корневые морфемы отличаются от аффиксальных. Приведите примеры.

45) Приведите примеры слов-композитов. Поясните их образование.

46) Поясните, что понимается под связанными морфемами. Приведите примеры.

47) Поясните, что понимается под самостоятельными морфемами. Приведите примеры.

48) Поясните, что понимается под открытыми морфемами. Приведите примеры.

49) Поясните, что понимается под скрытыми морфемами. Приведите примеры.

50) Поясните, что понимается под сегментными морфемами. Приведите примеры.

51) Поясните, что понимается под принципами грамматической классификации слов.

52) Поясните, что понимается под лексическим классом.

53) Поясните, что понимается под лексическим подклассом.

54) Поясните, что понимается под надклассом.

55) Охарактеризуйте термин «класс речи».

56) Поясните различие между знаменательными словами и служебными. Приведите примеры.

57) Поясните, что понимается под лексико-семантическим вариантом слова.

58) Поясните, что понимается под семным анализом слова. Приведите примеры.

59) Охарактеризуйте интервальные семы. Приведите примеры.

60) Поясните, что понимается под профессионально дефинированным значением слова. Приведите примеры.

61) Дайте определение лексикум. Приведите примеры.

62) Поясните, что понимается под формальным критерием классового распределения слов.

63) Поясните, что понимается под функциональным критерием разнесения слов по частям речи. Приведите примеры.

64) Поясните, на примерах, категориальную характеристику каких лексем можно назвать «смешанной предметно-процессной»?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-13; просмотров: 184; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.202.60 (0.009 с.)