Глава 1. Методология анализа административной системы управления 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 1. Методология анализа административной системы управления



ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность выбранной темы определяется тем, что проблематика административных систем различных стран всегда представляла определенный интерес в научных кругах. В условиях современного мира присутствует необходимость выявления наиболее перспективных и эффективных административных систем с учетом исторических особенностей становления и современного состояния этих систем применительно к жизни разных народов, равно как и с учетом неизбежного сближения людей в пределах одного и нескольких континентов. Сопоставление различных административных институтов различных стран позволяет лучше понять природу мира политики, специфику функций политических институтов.

Объектом данной курсовой работы являются непосредственно основы современной административной системы Швеции, как передового европейского государства и Великобритании, как государства, в основу модели управления, которого заложено сотрудничество.

Предметом курсовой работы является рассмотрение стандартов эффективности современных систем административного управления, выбранных мною стран.

Целью курсовой работы является исследование, изучение систем государственного управления и проведение сравнительного анализа систем государственного управления Швеции и Великобритании, и возможности экстраполяции зарубежной практики в современном государственном управлении Российской Федерации.

Метод сравнительного анализа, применяемый в данной работе, состоит в обнаружении и исследовании элементов государственного строя, сходства и различия между политико-правовыми институтами, их преимущества и издержки, условия, в которых они проявляют себя.

Сравнительный анализ систем государственного управления имеет большую пользу для подготовки к моей будущей профессиональной деятельности. В современных условиях существует объективная необходимость подготовки к государственной деятельности таких кадров, которые бы не испытывали трудностей в решении государственно-правовых проблем, которые были бы способны решать внутригосударственные вопросы с учетом мирового опыта.

Гипотеза: в связи с тем, что в современном мире существует огромное количество стран у каждой из которых своя административная система, имеющая как достоинства, так и недостатки. Построение системы государственного управления зависит от истории становления современных административных систем различных стран, их развития, а также комплексного применения многих факторов внутри страны.

В соответствии с целью и гипотезой были поставлены следующие задачи курсовой работы:

. Исследование понятия административного управления;

. Выявление факторов, влияющих на административные системы управления;

. Анализ систем административного управления Швеции и Великобритании

. Анализ проблем российской модели административного управления и возможностей использования зарубежного опыта для повышения эффективности государственного управления в Российской Федерации.

Теоретико-методологическую базу данной работы составляют общефилософские методы и принципы объективности, исторического и логического, системного анализа и другие общепризнанные требования применительно к анализу административным системам.

Положения, выносимые на защиту:

.   Административное управление - это вид государственной деятельности по управлению делами государства, в рамках которого практически реализуется исполнительная власть ее органов и должностных лиц.

.   Факторы, влияющие на административные системы управления зависят от типа административной системы и ее особенностей исторического развития.

.   Определенные стороны англосаксонской и скандинавской модели административного управления могут быть использованы в развитии административной модели управления Российской Федерацией.

Курсовая работа состоит из введения, трех глав, параграфов, заключения и в конце приведён список литературы, использованной при её написании.

 


 

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ НАЦИОНАЛЬНЫХ МОДЕЛЕЙ АДМИНИСТРАТИВНЫХ СИСТЕМ ((НА ПРИМЕРЕ ВЕЛИКОБРИТАНИИ И ШВЕЦИИ)

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В заключении хотелось бы обратить на тот факт, что государственное управление в России имеет свою ярко выраженную специфику. Государственное управление - это в первую очередь должно быть социальное управление. Система эффективного государственного управления должна обладать четко целями, функциями и принципами, ну а неэффективность государственного управления, как было выявлено мною в ходе подготовки данной курсовой работы, имеет свой глубокий исторический подтекст, которой оставил большой отпечаток на организации всей системы управления в нашей стране.

Существующие устоявшиеся традиции в построении государственного аппарата управления необходимо исправлять с учетом мирового опыта, но использовать необходимо только позитивные принципы, и которые смогут быть адаптированы к реалиям нашего государства.

По первому положению, выносимому на защиту доказано, что административное управление реализуется исполнительной властью с помощью ее органов и должностных лиц. В курсовой работе описаны различные типы устройств административной власти и ее структур, имеющих свою специфику управления субъектами государственной власти.

По второму положению, выносимому на защиту, мы описали факторы, влияющие на административные системы управления. Среди них выделяются следующие:

- форма территориального устройства

-  форма правления

-  культурные, правовые и политические традиции и практики

-  принципы (механизмы) взаимосвязи структуры и окружающей среды.

От наличия и сочетания данных факторов будет зависеть эффективность системы административного управления.

По третьему, самому главному положению, выносимому на защиту, был проведен анализ моделей государственного управления Швеции Великобритании. Среди особенностей шведской модели выделено: развитость корпоративизма, особое значение имеет бюрократия, строгое разграничение полномочий уровней административного управления. Среди особенностей модели управления Великобританией отмечена высокая степень автономии местного самоуправления, отсутствие на местах специальных государственных уполномоченных, контролирующие органы местного самоуправления; отсутствие местных администраций (органов государственной власти местного уровня).

Таким образом, при решении ключевых целей государственного управления Российской Федерацией предложено: развитие и укрепление общественных институтов, обеспечивающих устойчивое и надежное демократическое развитие осуществлять по модели Великобритании, создавшей систему защиты интересов частных лиц от произвола в системе административного управления; использование шведской модели взаимодействия корпораций и государства, английской модели сотрудничества регионов и центра; установлении обязанностей бюрократа, как гаранта соблюдения конституционных прав человека по конституционной защите прав и свобод граждан по опыту Швеции. Таким образом, мы частично подтвердили гипотезу, выдвинутую в начале курсовой работы. Для дальнейшего исследования данной темы необходимо изучать и опыт других государств, представляющих иные модели государственного управления, элементы которых возможно использовать и в практике государственного управления в нашей стране.

 


 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

Нормативно-правовые акты:

. Конституция РФ от 12.12.1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ и от 30.12.2008 N 7-ФКЗ).

. Федеральный закон "О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти и органами государственной от 24 июня 1999 г. № 119-ФЗ.

Учебная литература:

3. Guide to quality Schemes and Best Value. - London. - 2000. - P. 28.

4. Административные системы государств Европы: учебно-методический комплекс / авт.-сост. Н.А.Баранов- СПб.: ИВЭСЭП, 2011. с.95-96.

.   Андреева, О.А. История государства и права зарубежных стран: учебн. пособие. - Ростов-на-Дону: "Феникс", 2014.

.   Арбузкин А.М. Конституционное право Зарубежных Стран. - М., 2004.

.   Баринов, Ю.Д. Государственное и муниципальное управление. - М.: Лига-М. 2006.

.   Барциц, И. H. Социальная эффективность государственного управления: модели, критерии, российский опыт внедрения//Проблемы управления. - 2011. - №1(38) - С. 95.

.   Государственная политика и управление. Учебник. В 2-х ч./ Под ред. Л.В.Сморгунова. М.: РОССПЭН, 2006-С.112-116.

.   Исаев М. А. Механизм государственной власти в странах Скандинавии / М. А. Исаев. - М.: ОАО «Издательский Дом “Городец”», 2004. - С. 247

.   Карманов, М.Э. Шведская модель экономики. - М., 2009.

.   Маркова, А.Н. История государственного управления в России: учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ, 2010.

.   Мухаев, Р.Т. Система ГМУ: учебник для студентов юридических и гуманитарных факультетов. - М.: Издательство "Юнити-Дана", 2010.

.   Плевако Н. С. О шведском «государстве благосостояния» // Социальное государство: концепция и сущность. - М.: Издательство «ОГНИ», 2004. - С. 95.

.   Политико-администратвиное управление. Учебник / Под общ. ред. В.С.Комаровского и Л.В.Сморгунова. М.: Изд. РАГС, 2004. - 496 с

.   Попова, А.В. История государства и права зарубежных стран. 4-е изд. - М.: Юрайт, 2014.

.   Садлер Дж. Повышение эффективности работы органов местной власти: опыт Великобритании// Проблемы теории и практики управления. - 2010. - № 3. - С.53.

.   Система государственного управления. Гаджиев К.С. Политология- М., 2005.

.   Чиркин, В.Е. Опыт зарубежного управления (государственное и муниципальное управление): учебное пособие. - М.: Юрист, 2010.

.   Швеция. Конституция и законодательные акты. - М., 2004.

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность выбранной темы определяется тем, что проблематика административных систем различных стран всегда представляла определенный интерес в научных кругах. В условиях современного мира присутствует необходимость выявления наиболее перспективных и эффективных административных систем с учетом исторических особенностей становления и современного состояния этих систем применительно к жизни разных народов, равно как и с учетом неизбежного сближения людей в пределах одного и нескольких континентов. Сопоставление различных административных институтов различных стран позволяет лучше понять природу мира политики, специфику функций политических институтов.

Объектом данной курсовой работы являются непосредственно основы современной административной системы Швеции, как передового европейского государства и Великобритании, как государства, в основу модели управления, которого заложено сотрудничество.

Предметом курсовой работы является рассмотрение стандартов эффективности современных систем административного управления, выбранных мною стран.

Целью курсовой работы является исследование, изучение систем государственного управления и проведение сравнительного анализа систем государственного управления Швеции и Великобритании, и возможности экстраполяции зарубежной практики в современном государственном управлении Российской Федерации.

Метод сравнительного анализа, применяемый в данной работе, состоит в обнаружении и исследовании элементов государственного строя, сходства и различия между политико-правовыми институтами, их преимущества и издержки, условия, в которых они проявляют себя.

Сравнительный анализ систем государственного управления имеет большую пользу для подготовки к моей будущей профессиональной деятельности. В современных условиях существует объективная необходимость подготовки к государственной деятельности таких кадров, которые бы не испытывали трудностей в решении государственно-правовых проблем, которые были бы способны решать внутригосударственные вопросы с учетом мирового опыта.

Гипотеза: в связи с тем, что в современном мире существует огромное количество стран у каждой из которых своя административная система, имеющая как достоинства, так и недостатки. Построение системы государственного управления зависит от истории становления современных административных систем различных стран, их развития, а также комплексного применения многих факторов внутри страны.

В соответствии с целью и гипотезой были поставлены следующие задачи курсовой работы:

. Исследование понятия административного управления;

. Выявление факторов, влияющих на административные системы управления;

. Анализ систем административного управления Швеции и Великобритании

. Анализ проблем российской модели административного управления и возможностей использования зарубежного опыта для повышения эффективности государственного управления в Российской Федерации.

Теоретико-методологическую базу данной работы составляют общефилософские методы и принципы объективности, исторического и логического, системного анализа и другие общепризнанные требования применительно к анализу административным системам.

Положения, выносимые на защиту:

.   Административное управление - это вид государственной деятельности по управлению делами государства, в рамках которого практически реализуется исполнительная власть ее органов и должностных лиц.

.   Факторы, влияющие на административные системы управления зависят от типа административной системы и ее особенностей исторического развития.

.   Определенные стороны англосаксонской и скандинавской модели административного управления могут быть использованы в развитии административной модели управления Российской Федерацией.

Курсовая работа состоит из введения, трех глав, параграфов, заключения и в конце приведён список литературы, использованной при её написании.

 


 

ГЛАВА 1. МЕТОДОЛОГИЯ АНАЛИЗА АДМИНИСТРАТИВНОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-13; просмотров: 162; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.141.202 (0.023 с.)