Тема 1.2 Основные закономерности роста и развития детского организма – 9 ч 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 1.2 Основные закономерности роста и развития детского организма – 9 ч



Вид КСР: 1. Составление конспекта  по теме: «Онтогенез, его закономерности»

Цель работы: формировать у студентов умение находить необходимую информацию, вычленить главное, расположить материал в логической последовательности, формирование внутренней мотивации к обучению, развитие интереса к познанию

Форма контроля: Проверка конспекта

Методические рекомендации по выполнению КСР:

Конспект –  последовательная фиксация информации, отобранной и обдуманной в процессе чтения.

Конспект – краткая запись содержания чего -либо, выделение главных идей и положений работы

Плюсы конспекта:

  • учит выбирать главное
  • учит чётко и логично излагать мысли
  • дает возможность усвоить материал еще в процессе его изучения

Основные требования к написанию конспекта:

системность, логичность изложения материала, краткость, убедительность, доказательность.

При составлении конспекта необходимо избегать многословия, излишнего цитирования,

стремления сохранить систематическую особенность текста в ущерб логике.

Алгоритм конспектирования:

  • внимательно прочитать материал по теме, используя несколько источников (учебник, лекция); отметить в нем новые слова, непонятные места, имена, даты:
  • выяснить в словаре значение новых непонятных слов, выписать их в тетрадь или словарь;
  • выделить основные мысли, содержащихся в тексте и устно составить план, который поможет группировать материал в соответствии с логикой изложения;
  • пользуясь этим планом, коротко своими словами изложить осознанный материал.
  • прочитать конспект еще раз, доработать его.

Содержание:

  1. Понятие онтогенеза, периоды
  2. Основные закономерности онтогенеза:

- принцип опережающего развития органов и функциональных систем

- принцип гетерохронности

 - принцип неравномерности развития

3. Понятие о росте и развитии организма

4. Возрастная периодизация

5. Понятие акселерации и ретардации

Время на выполнение: 2 час.

Результаты КСР, подлежащие проверке

У 2 применять знания по анатомии, физиологии и гигиене при изучении профессиональных модулей и в профессиональной деятельности;
У 3 оценивать факторы внешней среды с точки зрения их влияния на функционирование и развитие организма человека в детском возрасте;
З. 2 основные закономерности роста и развития организма человека;  

 

Вид КСР: 2.Составление таблицы «Периоды внутриутробного развития человека»

Цель работы: формирование у студентов умения работать с большим объемом информации, которую необходимо освоить, выделить главное, систематизировать и определенным образом представить, расширение познавательных интересов, развитие критического мышления;

Форма контроля: анализ заполнения таблицы

Методические рекомендации по выполнению КСР:

1. Повторите лекционный материал по теме. При необходимости уточните материал по другим источникам: учебникам, учебно-методической литературе.

2. Просмотрите видеофильмы о внутриутробном развитии человека: «Человеческая жизнь – главное чудо», либо «Ультразвук – окно в чрево» (англ. перевод.)

3. Заполните таблицу по образцу, предложенному преподавателем

При заполнении таблицы следует отразить следующие этапы зародышевого развития: зигота, бластула, гаструла, эмбрион, плод.

4. Обратите внимание на принципиальное отличие эмбрионального и фетального (плодного) развития

5. Отразите в таблице влияние факторов риска и последствий их воздействия на эмбрион и плод

Образец таблицы: «Периоды внутриутробного развития человека»

Сроки развития (недели) Периоды развития Физиологические особенности Факторы риска Последствия их воздействия
  зигота      
  бластула      
  гаструла      
  эмбрион      
  плод      

Время на выполнение: 3 час.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; просмотров: 150; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.196.184 (0.004 с.)