Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Теоретическая основа государственного регулирования здравоохраненияСтр 1 из 6Следующая ⇒
Анализ состояния и развития государственного регулирования здравоохранения Проблемы и перспективы развития государственного регулирования здравоохранения Заключение
Проведенное исследование проблемы государственного регулирования здравоохранения в Кыргызской Республики позволяет сделать вывод о том, что, несмотря на многообразие нормативных актов разного уровня, принятых в сфере охраны здоровья, по-прежнему актуальными остаются вопросы совершенствования законодательства по вопросам организации и функционирования Кыргызской системы государственного управления здравоохранением, повышения эффективности управленческой деятельности в данной сфере, разграничения предметов ведения и полномочий между всеми уровнями власти. Значимость системы здравоохранения может быть охарактеризована с правовой, социальной, экономической и гуманистической позиций. Правовой характер системы здравоохранения обеспечивается соблюдением принципа верховенства Конституции КР, признанием принятых норм международного права, социальный характер связан с обеспечением социальных гарантий в области охраны здоровья населения. Экономический характер системы предопределен ролью здравоохранения в общественном воспроизводстве как с точки зрения воздействия на главную производительную силу, так и с позиции его ресурсного обеспечения. Гуманистический характер системы здравоохранения означает, что пациент, его права есть высшая ценность системы здравоохранения. В ходе изучения здравоохранения, установлено, что его развитию препятствуют следующие факторы: малочисленность имеющегося высококвалифицированного персонала, отсутствие материальной заинтересованности к надлежащему выполнению служебных обязанностей; недостаток в учреждениях отрасли здравоохранения информации, стимулирующей индивида к планированию или мониторингу его работы; несовершенство координации и взаимодействия между участниками процесса реформирования; ограниченное развитие частного сектора здравоохранения. Для преодоления их воздействия необходимо: во-первых, повысить авторитет медицинской профессии; во-вторых, наладить систему обратной связи для самокорректировки системы управления здравоохранением; в-третьих, обеспечить взаимодействие между органами управления, медицинскими учреждениями и населением; в-четвертых, принять закон, регулирующий отношения в сфере частной системы здравоохранения.
Список литературы здравоохранение государственный медицинский организация 1. Конституция Кыргызской Республики Принята референдумом (всенародным голосованием) 27 июня 2010 года 2. Краткая медицинская энциклопедия: В 3-х т. / Гл. ред. Б.В. Петровский. - 2-е изд. - М., 2009. - С. 480. . ЩепинО.П., Нечаев В.С. Здравоохранение и общество // Проблемы социальной гигиены и история медицины. -2010. - №2.-С. 3. 4. Кузьменко М.М. Здравоохранение в условиях рыночной экономики / Под ред. Э.А. . Нечаева, Е.Н. Жильцова. - М., 2009. - С. 24. 6. Василенко И.А. Административно-государственное управление в странах Запада: США, 7. Великобритания, Франция, Германия. - М., 2011. - С. 30. Теоретическая основа государственного регулирования здравоохранения Роль государства в организации отрасли здравоохранения Здравоохранение - это система социально-экономических и медицинских мероприятий, цель которых сохранить и повысить уровень здоровья каждого отдельного человека и населения в целом. Оно представляет собой совокупность мер политического, экономического, социального, правового, научного, медицинского, санитарно-гигиенического, противоэпидемического и культурного характера, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого человека, поддержание его долголетней активной жизни, предоставление ему медицинской помощи в случае ухудшения здоровья. Здравоохранение, являясь сложной социально-экономической системой и специфической отраслью народного хозяйства, призвано обеспечивать реализацию важнейшего социального принципа - сохранение и улучшение здоровья граждан, оказание им высококвалифицированной лечебно-профилактической помощи. В настоящее время здоровье рассматривается как состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней. Здоровье следует понимать как один из важнейших ресурсов для ведения благополучной жизни, для удовлетворения физических, психических, социальных, культурных и духовных потребностей.
Здоровье сегодня стало социально значимым феноменом, по уровню и состоянию которого принято судить о степени развитости и благополучия общества. Негативные тенденции и показатели общественного здоровья - это серьезная социально-политическая проблема, требующая усилий всего общества. Здоровье населения (общественное здоровье) складывается из здоровья каждого индивида общества. Состояние же здоровья отдельного человека определяет его способность обеспечивать собственное благополучие и реализацию потребностей низшего и высшего порядка и, тем самым, благополучия и благосостояния общества в целом. Состояние здоровья человека определяется многими факторами, вернее системой факторов, охватывающей как те факторы и условия, которые зависят от системы здравоохранения (на них здравоохранение может воздействовать), так и на те факторы, на которые здравоохранение не может оказывать изменяющего воздействия. Система здравоохранения - это совокупность всех организаций, институтов и ресурсов, главной целью которых является улучшение здоровья. Система здравоохранения относится к области оказания социальной помощи. В связи с этим, при социальной направленности деятельности государства, здравоохранение занимает одно из центральных мест в обществе, так как обеспечивает поддержание определенного уровня здоровья граждан и определяет экономическое и социальное благополучие общества. Здравоохранение включает в себя медицинские и оздоровительно-реабилитационные организации различных типов и профилей (стационары, амбулаторно-поликлинические учреждения, специализированные санатории и профилактории, реабилитационные центры и др.), различные формы медицинской помощи (экстренную, лечебно-диагностическую, помощь на дому и др.) и различные уровни ее организации (низший, средний, высший). Отношения между врачами (медицинскими организациями) и больными (пациентами, клиентами) имеют нравственное начало. Однако нравственные начала не исключают регулирования посредством права. Государственное регулирование отдельных направлений (например, экономики здравоохранения, медицинской деятельности, занятости населения и т.п.) - это одна из функций государственного управления, направленная на обеспечение общих правил поведения (деятельности) субъектов тех или иных правоотношений. Что же представляет собой государственное регулирование и государственное управление? В западной литературе при исследовании соответствующих вопросов мы встречаемся с термином «public administration». В узком понимании данный термин означает профессиональную деятельность государственных чиновников - государственное администрирование. В широком - это вся система государственных институтов. Вне зависимости от оттенков, которые существуют в различных понятиях и толкованиях рассматриваемого явления, несомненно одно - государственное управление в современных условиях неразрывно связано с правом. Какие же формы и инструменты задействует государство в лице его компетентных органов для государственного регулирования в сфере охраны здоровья граждан и медицинской деятельности? Для ответа на этот вопрос обратимся к действующему законодательству. Анализ законодательства и практики его применения показывает, что муниципальные образования активно вмешиваются в медицинскую деятельность, оказывая значительное влияние на складывающиеся правоотношения.
Основными направлениями государственного регулирования здравоохранения и вмешательства в медицинскую деятельность являются: · установление порядка «входа» хозяйствующих субъектов на рынок медицинских услуг, функционирования на данном рынке и «выхода» с него; · правовое и административное обеспечение качества товаров, работ и услуг путем лицензирования, стандартизации, сертификации субъектов и аттестации специалистов; · регулирование цен на соответствующие товары, работы, услуги; · регулирование статистической и иной отчетности; контроль новых технологий, медицинских манипуляций; · создание государственных и муниципальных лечебно-профилактических, аптечных, образовательных, научных и иных учреждений и организаций; · бюджетное финансирование отдельных видов медицинской деятельности, отдельных направлений и программ; · разработка и установление стандартов качества по отдельным направлениям, контроль за их соблюдением; · разработка, внедрение и контроль санитарных правил, норм и нормативов; · другие. Непосредственное руководство здравоохранением страны как отраслью осуществляет Министерство здравоохранения КР, являющееся основным административным ведомством. Оно проводит государственную политику и осуществляет управление, регулирование и контроль в области охраны здоровья, координирует деятельность других органов исполнительной власти в этой сфере. Иными словами, Минздрав КР обладает следующими особенностями: · имеет полномочия по управлению отраслевой системой медицинских учреждений; · ряд его полномочий распространяется и на другие ведомства. Регулятивно-управленческие функции в отрасли здравоохранения осуществляются по следующим направлениям: · медико-социальная помощь; · лекарственная помощь отдельным категориям граждан; · санитарно-эпидемиологические мероприятия; · координация деятельности различных государственных, муниципальных органов, общественных организаций, учреждений, организаций и физических лиц по охране здоровья граждан (профилактические мероприятия, образовательные программы и т.д.). В соответствии с «Основами законодательства Кыргызской Республики об охране здоровья граждан» организация охраны здоровья граждан в КР обеспечивается государственной, муниципальной и частной системами здравоохранения. К государственной системе здравоохранения относятся Министерство здравоохранения КР, государственные органы санитарно-эпидемиологического надзора, которые в пределах своей компетенции планируют и осуществляют меры по реализации государственной политики, выполнению программ в области здравоохранения и по развитию медицинской науки.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 172; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.8.247 (0.015 с.) |