Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Реформы в здравоохранении Кыргызстана
Национальная программа реформирования здравоохранения Кыргызской Республики «Ден соолук» на 2012-2016 годы (далее - Национальная программа «Ден соолук») является логическим продолжением предыдущих Национальных программ реформы системы здравоохранения Кыргызской Республики «Манас» (1996-2005 гг.) и «Манас таалими» (2006-2011 гг.). В ходе реализации указанных программ создана законодательная база новой системы здравоохранения Кыргызской Республики. Жогорку Кенешем (Парламент) страны были приняты Законы «О системе Единого плательщика в финансировании здравоохранения Кыргызской Республики» (2003 г.), «Об организациях здравоохранения в Кыргызской Республике» (2004 г.), «Об охране здоровья граждан в Кыргызской Республике» (2005 г.), «Об общественном здравоохранении в Кыргызской Республике» (2009 г.), внесены изменения в Законы «Об основных принципах бюджетного права в Кыргызской Республике» (2000 г.), «О местном самоуправлении и местной государственной администрации в Кыргызской Республике» (2000 г.), «О медицинском страховании граждан в Кыргызской Республике» (2003 г.). Постановлениями Правительства Кыргызской Республики, начиная с 2001 года, ежегодно утверждается Программа государственных гарантий, предусматривающая оказание бесплатной, льготной или платной (официальная сооплата) медицинской помощи, в зависимости от социального статуса граждан и наличия или отсутствия у них медицинского страхования. С 2006 года реформирование системы здравоохранения осуществляется в рамках широкосекторального подхода (Sector Wide Approach (SWAp)). В рамках SWAp, Министерство здравоохранения осуществляет внедрение программы «Манас таалими», Партнеры по развитию направили свою помощь на приоритетные задачи программы, созданы совместные процессы и инструменты для мониторинга прогресса. Министерством здравоохранения организованы обзоры сектора два раза в год, в ходе которых осуществляется углубленная оценка достижений и недостатков, планируются мероприятия на будущее. Эти новые методы работы в рамках SWAp дали ощутимые результаты, а именно - повысилась руководящая роль Министерства здравоохранения в разработке, реализации и мониторинге реформ; улучшилась степень синхронизации донорских средств с приоритетами государства и координации всех мероприятий, осуществляемых в секторе здравоохранения; повысилась степень использования доказательств в разработке политики и мониторинг процессов. Учитывая высокую эффективность настоящего подхода, Правительство Кыргызской Республики сохраняет приверженность принципам SWAp при разработке и реализации программы «Ден соолук», а именно - лидирующая роль Министерства здравоохранения и партнерство с донорами, единая национальная программа для сектора, реализация программы под руководством Министерства здравоохранения, синхронизация донорских средств с приоритетами программы, включая поддержку бюджета и прочие методы финансирования, а также мониторинг сектора и механизмы координации через совместные ежегодные обзоры.
В рамках программ «Манас» и «Манас таалими» была внедрена признанная на международном уровне модель финансирования здравоохранения. Несмотря на экономические трудности, за последние пять лет уровень финансирования здравоохранения увеличился, в том числе и благодаря донорским средствам, проведены структурные изменения системы финансирования. Усовершенствованная модель финансирования здравоохранения и увеличение объема средств позволили добиться впечатляющих результатов в финансовой защите населения, доступе к медицинской помощи и эффективности. Эти достижения являются значимыми, особенно учитывая факт социально-политической нестабильности, которая сохранялась в течение последних 5-6 лет, а также ограниченных ресурсов из-за экономической ситуации. Однако, несмотря на ряд достижений, сохраняются и существенные недостатки. Вопреки ожиданиям, не отмечено значимого улучшения показателей здоровья населения в отношении сердечнососудистых заболеваний, состояния материнского и детского здоровья; вызывает обеспокоенность ситуация с ростом случаев резистентного к различным лекарственным средствам туберкулеза. Для улучшения здоровья граждан Кыргызстана настоятельной необходимостью является дальнейшее изменение поведения населения в отношении своего здоровья и повышение качества услуг здравоохранения. Именно эти задачи призвана решить программа «Ден соолук». Основываясь на достижениях программ «Манас» и «Манас таалими», и руководствуясь основными принципами Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), программа направлена на обеспечение универсального (всеобщего) охвата населения качественными медико-санитарными и профилактическими услугами, независимо от социального статуса, гендерных различий и статуса застрахованности населения.
Программа «Ден соолук» была разработана в течение 2010 и 2011 годов под руководством Министерства здравоохранения при сотрудничестве всех заинтересованных структур и поддержке ВОЗ, других партнеров по развитию, активно задействованных в рамках SWAp. Ряд технических рабочих групп внесли в Программу свой вклад, координируемые группой экспертов. Программа была обсуждена с политиками, специалистами здравоохранения, гражданским обществом и партнерами по развитию, вклад которых и сформировал окончательную версию программы реформирования здравоохранения Кыргызской Республики на 2012-2016 годы. Целью Национальной программы «Манас таалими» являлось улучшение состояния здоровья населения путем создания эффективной системы предоставления услуг здравоохранения, обеспечивающей улучшение доступа к высококачественной медицинской помощи при снижении финансового бремени. Достижение этой цели предполагалось обеспечить за счет целого ряда мер, направленных на укрепление системы здравоохранения, и организованных в рамках следующих компонентов: вовлечение сообществ, финансирование здравоохранения, индивидуальные медицинские услуги, общественное здравоохранение, доказательная медицина, приоритетные программы, человеческие ресурсы, и стратегическое управление. Программа «Манас таалими» была стратегически ориентирована на завершение и институционализацию реформ, начатых в рамках программы «Манас», в частности, финансирование здравоохранения и реструктуризацию, и на начало нового поколения реформ в общественном здравоохранении и медицинском образовании. Несмотря на политические и экономические трудности, в целом, программа реформ «Манас таалими» была реализована в рамках планированных мероприятий. В ходе реализации программы, были осуществлены следующие основные реформы: · Государственные ассигнования на здравоохранение выросли с 10% до 13% от общего объема республиканского бюджета, что свидетельствует о росте приоритетности сектора здравоохранения для государства. Это обеспечило лучшее финансирование услуг здравоохранения, в частности, лекарственных средств и медикаментов, и снизило финансовое бремя для пациентов. · Средства здравоохранения были переданы с областного на национальный уровень, что позволило обеспечить постепенное выравнивание нормативов финансирования по регионам и ликвидировать историческую несправедливость в распределении ресурсов в рамках ПГГ и Дополнительной Программы ОМС. · Укрепление здоровья через сельские комитеты здоровья в сельской местности значительно активизировалось, количество действующих комитетов здоровья превысило 1200. Институционализация и устойчивость помощи сельских комитетов возросла, были четко определены роли Республиканского центра укрепления здоровья и кабинетов по укреплению здоровья в центрах семейной медицины.
· Первичная медицинская помощь получила дальнейшее укрепление благодаря капиталовложениям в ФАПы и повышению доли финансирования, выделяемого на первичный уровень из ПГГ, - с 23% в 2006 году до 39% в 2010 году. · Начало реформе общественного здравоохранения было положено принятием целого ряда законодательных актов и пересмотром ведомственных нормативных актов, направленных на создание современной службы общественного здравоохранения, адекватно реагирующей на бремя заболеваний, распространенных в республике. · Движущей силой в реализации программы стало Министерство здравоохранения, которое в значительной мере усилило свои основные управления. Мониторинг и оценка результатов программы приобрели более плановый характер и стали частью совместных ежегодных обзоров (СЕО), проводимых в рамках SWAp. Влияние реформ «Манас таалими» на ключевые цели программ носило смешанный характер. С одной стороны, был продемонстрирован заметный прогресс в вопросах обеспечения финансовой защиты, доступности и эффективности. С другой стороны, прогресс в вопросах повышения качества медицинской помощи и улучшения здоровья населения был менее впечатляющим. Повышение качества медицинской помощи и улучшение здоровья населения остаются важными целями и в рамках программы «Ден соолук» наряду с сохранением нелегких завоеваний в вопросах обеспечения финансовой защиты, доступа и эффективности.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 215; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.184.237 (0.007 с.) |