Перспективы развития и пути совершенствования здравоохранения в КР 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Перспективы развития и пути совершенствования здравоохранения в КР



 

Важным для успешного решения накопившихся проблем должно стать дальнейшее развитие законодательства в области охраны здоровья граждан. Развитие государственной политики в сфере охраны здоровья граждан требует проведения работы по развитию законодательной базы. Для этого необходимо сделать некоторые преобразования, представленные ниже.

Увеличить расходы бюджетов всех уровней, направляемых на охрану здоровья, и довести долю совокупных государственных расходов на здравоохранение до 5% от ВВП. По критериям Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) - это минимум для поддержания приемлемого уровня здравоохранения (в последние годы расходы на здравоохранение в Кыргызстане не превышали 2,9-3,5 процента ВВП).

Отработать механизм финансового выравнивания условий оказания медицинской помощи в рамках реализации территориальных программ государственных гарантий в зависимости от состояния здоровья населения и половозрастного состава.

Требуется повысить роль научных центров и научно-исследовательских институтов в разработке и внедрении эффективных медицинских технологий, использовании уникальных методов диагностики и лечения. Необходимо принятие мер государственной поддержки по совершенствованию реабилитационной помощи, развитию санаторно-курортных организаций системы здравоохранения, оздоровительных учреждений и организаций.

Для улучшения качества и доступности медицинской помощи сельскому населению требуется сформировать на базе центральных районных больниц лечебно-диагностические комплексы, включающие в себя муниципальные сельские медицинские учреждения, развивать передвижные формы лечебно-диагностической и консультативной помощи, создавать межрайонные клинико-диагностические центры.

Необходимо осуществить интеграцию ведомственных медицинских учреждений в общую систему здравоохранения на единой нормативно-правовой базе с учетом их отраслевых особенностей и местоположения. При сохранении главенствующей роли государственного и муниципального здравоохранения важную роль будет играть формирующийся частный сектор. Создание условий для его развития является важнейшим элементом структурных преобразований в здравоохранении.

Разработанный приоритетный национальный проект «Ден Соолук» на 2012-2016 гг. должен положительно влиять на формирование здорового образа жизни населения, развитие первичной медико-санитарной помощи и совершенствование профилактики заболеваний, повышение доступности и качества специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи.

Совершенствование медицинской помощи населению возможно лишь при условии инновационного развития здравоохранения на основе достижений фундаментальной науки, создания и внедрения новых эффективных лечебно-диагностических технологий и лекарственных средств в медицинскую практику. Непрерывный поступательный процесс обновления медицинских технологий и лечебных субстанций, обеспечивающий повышение эффективности лечения и профилактики, требует формирования и адекватного финансового обеспечения целевых научных программ по приоритетным направлениям развития медицины и здравоохранения; информатизации здравоохранения. Современные медицинские информационные технологии могут оказать существенное влияние на повышение качества и доступности медицинских услуг населению в сочетании с ростом эффективности планирования и управления ресурсами системы здравоохранения Кыргызской Республики.

Одним из приоритетов государственной политики должны являться сохранение и укрепление здоровья населения на основе формирования здорового образа жизни и повышения доступности и качества медицинской помощи.

Таким образом, сделать вывод, чтобы для решения существующих проблем, государство должно увеличить финансирование здравоохранения, особую роль уделить развитию научных центров и научно-исследовательских институтов.

 


Заключение

 

Проведенное исследование проблемы государственного регулирования здравоохранения в Кыргызской Республики позволяет сделать вывод о том, что, несмотря на многообразие нормативных актов разного уровня, принятых в сфере охраны здоровья, по-прежнему актуальными остаются вопросы совершенствования законодательства по вопросам организации и функционирования Кыргызской системы государственного управления здравоохранением, повышения эффективности управленческой деятельности в данной сфере, разграничения предметов ведения и полномочий между всеми уровнями власти.

Значимость системы здравоохранения может быть охарактеризована с правовой, социальной, экономической и гуманистической позиций. Правовой характер системы здравоохранения обеспечивается соблюдением принципа верховенства Конституции КР, признанием принятых норм международного права, социальный характер связан с обеспечением социальных гарантий в области охраны здоровья населения. Экономический характер системы предопределен ролью здравоохранения в общественном воспроизводстве как с точки зрения воздействия на главную производительную силу, так и с позиции его ресурсного обеспечения. Гуманистический характер системы здравоохранения означает, что пациент, его права есть высшая ценность системы здравоохранения.

В ходе изучения здравоохранения, установлено, что его развитию препятствуют следующие факторы: малочисленность имеющегося высококвалифицированного персонала, отсутствие материальной заинтересованности к надлежащему выполнению служебных обязанностей; недостаток в учреждениях отрасли здравоохранения информации, стимулирующей индивида к планированию или мониторингу его работы; несовершенство координации и взаимодействия между участниками процесса реформирования; ограниченное развитие частного сектора здравоохранения. Для преодоления их воздействия необходимо: во-первых, повысить авторитет медицинской профессии; во-вторых, наладить систему обратной связи для самокорректировки системы управления здравоохранением; в-третьих, обеспечить взаимодействие между органами управления, медицинскими учреждениями и населением; в-четвертых, принять закон, регулирующий отношения в сфере частной системы здравоохранения.

 


Список литературы

здравоохранение государственный медицинский организация

1. Конституция Кыргызской Республики Принята референдумом (всенародным голосованием) 27 июня 2010 года

2. Краткая медицинская энциклопедия: В 3-х т. / Гл. ред. Б.В. Петровский. - 2-е изд. - М., 2009. - С. 480.

. ЩепинО.П., Нечаев В.С. Здравоохранение и общество // Проблемы социальной гигиены и история медицины. -2010. - №2.-С. 3.

4. Кузьменко М.М. Здравоохранение в условиях рыночной экономики / Под ред. Э.А.

.   Нечаева, Е.Н. Жильцова. - М., 2009. - С. 24.

6. Василенко И.А. Административно-государственное управление в странах Запада: США,

7. Великобритания, Франция, Германия. - М., 2011. - С. 30.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 171; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.192.3 (0.005 с.)